Дидактическое пособие "Дом, в котором мы живем"
учебно-методический материал (младшая группа)
Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.
Сухомлинский В. А.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskoe_posobie_startap.docx | 264.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное бесплатное учреждение «Детский сад «Боровичок» п. Колтубановский Оренбургской области Бузулукского района
«Дом, в котором МЫ живем»
дидактическое пособие для детей
разновозрастной группы от 1,5 до 3 лет
общеразвивающей направленности
Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.
Сухомлинский В. А.
Актуальность.
Академик Д. С. Лихачёв когда-то писал, что любовь к родному краю, своей стране начинается с любви к семье. Семья влияет на ребёнка, приобщает его к социуму.
В раннем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно – патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья невозможна без поддержки самой семьи».
Возраст: от 1,5 до 3 лет
Гендерная особенность: девочки и мальчики (индивидуальная работа или в паре)
Цель: воспитывать у детей раннего возраста любовь, уважения к своей семье по средствам игры.
Задачи:
1.Формировать у детей представление о семье, и о себе как о члене семьи, гендерные особенности.
2.Развивать умение выражать свои чувства по отношения к близким людям; развивать диалогическую форму речи. Побуждать детей к безопасному поведению дома и на улице.
3. Воспитывать привязанность ребенка к своему дому, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.
Данная игра подразумевает серию игр в зависимости от поставленных педагогических задач.
Ход игры.
Мой любимый, светлый дом,
В нем мы счастливо живем!
Утром рано я проснусь,
Очень сладко потянусь,
Маме нежно улыбнусь,
С братом крепко обнимусь.
Папа мультик нам включает,
Мама завтрак накрывает...
Вкусно пахнет в нашем доме:
Счастьем, Радостью, Любовью!!!
1.«Что такое дом»
– Посмотрите, какая у меня интересная книга. На что она похожа?
– Это книга-дом.
– А что такое «дом»? (здание в котором живет семья)
– А что такое «семья»? (мама, папа, я, брат, сестра, бабушка, дедушка)
– Правильно, семья – это родные люди, живущие вместе в одном доме.
– Давайте, посмотрим, кто же в нем живет?
2.«Я девочка. Я мальчик»
Цель гендерного подхода — формирование способности к самореализации у детей в процессе воспитания независимо от их пола, а также усвоение ими ценностей, не зависящих от социальных ролей. Важность гендерного подхода заключается в формировании концепции стабильности собственного пола ребёнка — «я девочка», «я мальчик».
– Предложить ребенку выбрать «себя» – мальчик или девочка.
– Почему ты выбрал(а) эту куклу? (потому что я мальчик/девочка)
– В нашем доме много комнат, найди, какая комната для мальчика (девочки)? (определение по одежде в шкафу, игрушкам и цветовому ориентиру)
– Какую одежду ты наденешь? (выбор по половому признаку)
– Чем занимается дома мальчик (девочка)? В какие игрушки играет?
– А могут мальчик и девочка давать друг другу игрушки?
3.«Мои обязанности»
– Чем дома занимается мама (папа)?
– А что делают взрослые, когда не дома? (ходят на работу)
– А что делают дети? (дети могут убрать игрушки в своей комнате и т.п.)
4.«Безопасность в доме»
1.Кухня.
– Какие опасные предметы мы можем встретить на кухне?
– Как надо с ними обращаться? (не трогать без взрослого)
2.Ванная комната.
– Какая опасность может быть в ванной комнате? (вода, скользкий пол)
– Можно ли, маленьким детям находиться одним в ванной? (только со взрослым)
5.«Безопасность на улице» (страница улица)
–Когда мы выходим на улицу, то должны соблюдать определенные правила:
*нельзя выходить из дома без разрешения взрослых;
*нельзя уходить далеко от дома;
*дорогу переходить по пешеходному переходу и на зеленый свет светофора, за руку со взрослым.
2022
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра "Двор, в котором я живу"
Предлагаю вашему вниманию дидактическую игру по ознакомлению с окружающим миром "Двор, в котором я живу"...
Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Город в котором я живу»
Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Город в котором я живу» ...
Дидактическая игра по развитию математических способностей у детей старшего дошкольного возраста «Дом в котором я живу» (игра с цифрами и числами)
Представленная дидактическая игра развивает познавательные процессы у детей (любознательность, понимание взаимосвязи простейших явлений и т.д.).Воспитатель использует игру как средство развития мышлен...
Приобщение дошкольников к чувашской народной культуре через дидактические игры. «Страна, в которой мы живем» (Игра в подготовительной группе)
Приобщение дошкольников к чувашской народной культуре через дидактические игры. «Страна, в которой мы живем» (Игра в подготовительной группе)...
проект "Край в котором я живу! Край который я люблю!"
Сформировать у детей старшего дошкольного возраста представления о родном крае, гордости и любви к родному городу, через ознакомление с историей своего края, жизнью народа, нравственными ценностями, т...
Конспект занятия по рисованию «Дом, в котором я живу» (вторая младшая группа) Рисование «Дом, в котором я живу» , 2 младшая группа
Конспект занятия по рисованию «Дом, в котором я живу» (вторая младшая группа)Рисование «Дом, в котором я живу» ,2 младшая группаЦель: Расширять представления о домах.Зада...
Многофункциональное дидактическое пособие для развития детей раннего возраста «Мир, в котором я живу»
Дидактическое пособие «Мир, в котором я живу» разработано для полноценного и всестороннего развития детей второй группы раннего возраста. Пособие изготовлено в виде панно, разделенно...
- Мне нравится (1)