Дидактическое пособие "Дом, в котором мы живем"
учебно-методический материал (младшая группа)

Топорова Ирина Владимировна

Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.

Сухомлинский В. А.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskoe_posobie_startap.docx264.06 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бесплатное учреждение «Детский сад «Боровичок» п. Колтубановский Оренбургской области Бузулукского района

«Дом, в котором МЫ живем»

дидактическое пособие для детей

разновозрастной группы от 1,5 до 3 лет

общеразвивающей направленности

C:\Users\Lenovo\Downloads\изображение_viber_2022-10-13_10-01-56-149.jpg

Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.

Сухомлинский В. А.

Актуальность.

Академик Д. С. Лихачёв когда-то писал, что любовь к родному краю, своей стране начинается с любви к семье. Семья влияет на ребёнка, приобщает его к социуму.

В раннем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно – патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья невозможна без поддержки самой семьи».

Возраст: от 1,5 до 3 лет

Гендерная особенность: девочки и мальчики (индивидуальная работа или в паре)

Цель: воспитывать у детей раннего возраста любовь, уважения к своей семье по средствам игры.

Задачи:

1.Формировать у детей представление о семье, и о себе как о члене семьи, гендерные особенности.

2.Развивать умение выражать свои чувства по отношения к близким людям; развивать диалогическую форму речи. Побуждать детей к безопасному поведению дома и на улице.

3. Воспитывать привязанность ребенка к своему дому, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.

Данная игра подразумевает серию игр в зависимости от поставленных педагогических задач.

Ход игры.

Мой любимый, светлый дом,

В нем мы счастливо живем!

Утром рано я проснусь,

Очень сладко потянусь,

Маме нежно улыбнусь,

С братом крепко обнимусь.

Папа мультик нам включает,

Мама завтрак накрывает...

Вкусно пахнет в нашем доме:

Счастьем, Радостью, Любовью!!!

1.«Что такое дом»

– Посмотрите, какая у меня интересная книга. На что она похожа?

– Это книга-дом.

– А что такое «дом»? (здание в котором живет семья)

– А что такое «семья»? (мама, папа, я, брат, сестра, бабушка, дедушка)

– Правильно, семья – это родные люди, живущие вместе в одном доме.

 – Давайте, посмотрим, кто же в нем живет?

2.«Я девочка. Я мальчик»

Цель гендерного подхода — формирование способности к самореализации у детей в процессе воспитания независимо от их пола, а также усвоение ими ценностей, не зависящих от социальных ролей. Важность гендерного подхода заключается в формировании концепции стабильности собственного пола ребёнка — «я девочка», «я мальчик».

– Предложить ребенку выбрать «себя» – мальчик или девочка.

– Почему ты выбрал(а) эту куклу? (потому что я мальчик/девочка)

– В нашем доме много комнат, найди, какая комната для мальчика (девочки)? (определение по одежде в шкафу, игрушкам и цветовому ориентиру)

– Какую одежду ты наденешь? (выбор по половому признаку)

– Чем занимается дома мальчик (девочка)? В какие игрушки играет?

– А могут мальчик и девочка давать друг другу игрушки?

3.«Мои обязанности»

– Чем дома занимается мама (папа)?

– А что делают взрослые, когда не дома? (ходят на работу)

– А что делают дети? (дети могут убрать игрушки в своей комнате и т.п.)

4.«Безопасность в доме»

1.Кухня.

– Какие опасные предметы мы можем встретить на кухне?

– Как надо с ними обращаться? (не трогать без взрослого)

2.Ванная комната.

– Какая опасность может быть в ванной комнате? (вода, скользкий пол)

– Можно ли, маленьким детям находиться одним в ванной? (только со взрослым)

5.«Безопасность на улице» (страница улица)

–Когда мы выходим на улицу, то должны соблюдать определенные правила:

*нельзя выходить из дома без разрешения взрослых;

*нельзя уходить далеко от дома;

*дорогу переходить по пешеходному переходу и на зеленый свет светофора, за руку со взрослым.

2022


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра "Двор, в котором я живу"

Предлагаю вашему вниманию дидактическую игру по ознакомлению с окружающим миром "Двор, в котором я живу"...

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Город в котором я живу»

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Город в котором я живу» ...

Дидактическая игра по развитию математических способностей у детей старшего дошкольного возраста «Дом в котором я живу» (игра с цифрами и числами)

Представленная дидактическая игра развивает познавательные процессы у детей (любознательность, понимание взаимосвязи простейших явлений и т.д.).Воспитатель использует игру как средство развития мышлен...

Приобщение дошкольников к чувашской народной культуре через дидактические игры. «Страна, в которой мы живем» (Игра в подготовительной группе)

Приобщение дошкольников к чувашской народной культуре через дидактические игры.  «Страна, в которой мы живем» (Игра в подготовительной группе)...

проект "Край в котором я живу! Край который я люблю!"

Сформировать у детей старшего дошкольного возраста представления о родном крае, гордости и любви к родному городу, через ознакомление с историей своего края, жизнью народа, нравственными ценностями, т...

Конспект занятия по рисованию «Дом, в котором я живу» (вторая младшая группа) Рисование «Дом, в котором я живу» , 2 младшая группа

Конспект занятия по рисованию «Дом, в котором я живу»  (вторая младшая группа)Рисование «Дом, в котором я живу» ,2 младшая группаЦель: Расширять представления о домах.Зада...

Многофункциональное дидактическое пособие для развития детей раннего возраста «Мир, в котором я живу»

Дидактическое пособие «Мир, в котором я живу» разработано для полноценного и всестороннего  развития детей второй группы раннего возраста. Пособие изготовлено в виде панно, разделенно...