НОД "В гости к Петушку"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Конспект НОД по примерной ООПДО «Детство»,
раздел «Ребенок открывает мир природы»,
вторая младшая группа.
Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_kostyakovoy_n.a.docx | 19.3 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №2 «Сказка»
поселка Троицкий
В ГОСТИ К ПЕТУШКУ
Конспект НОД по примерной ООПДО «Детство»,
раздел «Ребенок открывает мир природы»,
вторая младшая группа.
Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация».
Костякова Н.А., воспитатель
МАДОУ «Детский сад комбинированного вида
№2 «Сказка» поселка Троицкий
2012
В ГОСТИ К ПЕТУШКУ
Конспект НОД по примерной ООПДО «Детство»,
раздел «Ребенок открывает мир природы»,
вторая младшая группа.
Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация».
Костякова Н.А., воспитатель
МАДОУ «Детский сад комбинированного вида
№2 «Сказка» поселка Троицкий
Программное содержание:
1. Продолжать учить детей отвечать на поставленные вопросы воспитателя;
2. Активизировать словарный запас детей (мягкая, пушистая, голосистый);
3. Закреплять обобщенное представление о кошке, козе, корове, петухе: внешний вид, части тела;
4. Развивать речевое дыхание; общую и мелкую моторику; умение произносить слова, фразы четко и громко; познавательный интерес.
Материал и оборудование: игрушки: кошка, коза, корова, петух; перья, магнитофон, аудиозапись голосов животных, набор для аппликации: лист бумаги в виде тарелки, готовые формы зерен, кисти, салфетки, клей.
Ход мероприятия:
(Дети входят в группу)
Воспитатель: Здравствуйте, ребятки. У нас сегодня гости. Давайте улыбнемся им и поздороваемся.
Воспитатель: Посмотрите, что это?
(Дети рассматривают, говорят)
Воспитатель: Дайте поищем, может быть, мы ещё найдем перышки.
(Дети находят, берут, рассматривают).
Воспитатель: Посмотрите, какие перышки.
(Дети отвечают).
Воспитатель: Правильно, ребята! Перышки легкие, умеют летать. А можно с ними поиграть. Сейчас я положу перышко на ладошку и подую – полетело перышко.
(Дети играют с перышками).
Воспитатель: Как вы думаете, как здесь оказались перышки? Чьи они? Может быть, они кому то нужны? Давайте искать, кто же потерял эти перышки? А чтобы они не улетели, положим их в коробочку.
Игра «По ровненькой дорожке»
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки, топ-топ топ.
По камушкам, по камушкам,
В ямку бух. (дети приседают)
Звукозапись мяуканья кошки.
Воспитатель: Ребятки слышите, кто это?
(Ответы детей)
Давайте найдем её!
«По следочкам мы пойдем,
Нашу кисоньку найдем
(дети находят кошечку)
Воспитатель: Киска захотела поиграть с ребятками, спряталась, а ребятки тебя нашли. Ребята, какая кошка?
(Ответы детей)
Воспитатель: Что есть у кошечки? (голова, хвост, ушки, лапки и т.д.). А петь кошечка умеет? А как? (мур-мур). А что еще любит кошечка? (молоко) А мы знаем про котика потешку.
(Дети рассказывают потешку про кота «Пошел котик на торжок»)
Воспитатель: Как вы думаете может это котика перышко?
(Ответы детей)
Воспитатель: Значит, перышки потерял не котик. (Прощаются). А мы снова поедем по ровненькой дорожке.
Игра «По ровненькой дорожке»
Воспитатель: Чей это домик?
(Звукозапись мычания коровы).
(Ответы детей).
Воспитатель: Давайте рассмотрим корову. Что у коровы на голове? (Большие рога.) Что на ногах? (Копыта.) Какой у неё хвост? (Метёлкой.) Ещё у коровы есть вымя. Кто знает, зачем корове вымя? (Там находится молоко.)
оно очень полезно, особенно для деток, таких как вы.
Воспитатель: Давайте для коровы споем песенку: «Далеко, далеко».
Ребята, как вы думает может это перышки коровки.
(Ответы детей)
Тогда пойдем дальше.
ИГРА « По ровненькой дорожке»
(Звукозапись блеяние козы).
Воспитатель: Кто это?
(Ответы детей)
Здравствуй козочка! Мы знаем что ты любишь капусту, а дети могут приготовить тебе салат из капусты. (пальчиковая гимнастика)
«Мы капустку рубим, рубим
Мы морковку трем, трем
Мы капустку солим, солим
Мы капустку жмем, жмем».
Воспитатель: Ребята! Может быть это перышки козы?
(Ответы детей)
(Дети прощаются с козой).
Воспитатель: Тогда мы с вами пойдем дальше.
Игра « По ровненькой дорожке»
(Аудиозапись пение петуха).
Воспитатель: Ребята, кто это кричит?
(Ответы детей)
Да петушок, давайте рассмотрим петушка. Какой петушок?
(Ответы детей)
Воспитатель: Красивый, на голове гребешок, бородка, глазки, клюв.
Петушок, петушок
Золотой гребешок!
Маслина головушка,
Шелкова бородушка.
Что ж ты рано встаешь, деткам спать не даешь?
Воспитатель: Петушок, это ты потерял перышко?
(Аудиозапись петушка пение).
Воспитатель: Вот кто потерял перышки! Давайте отдадим петушку его перышки (отдают перышки).
Воспитатель: Ребята, что любит кушать петушок?
(Ответы детей)
Давайте мы угостим петушка зернышками.
Аппликация наклеивание кружков (зёрнышек)
Хороводная игра "Веселись детвора"
Воспитатель: Веселись детвора! Поиграть пришла пора!
Как мяучит кисонька? (Поочерёдное выдвижение рук вперёд).Мяу, мяу, мяу.
А как лает Жученька? (Хватательные движения). Гав, гав, гав.
Как мычит коровушка? ("Рога" Руки к голове, наклоны вперёд). Му, му, му.
А как свинка хрюкает? (к носу указательным пальцем). Хрю, хрю, хрю.
Веселись детвора! Продолжается игра – водим хоровод.
Как лягушки квакают? (ладошки вперед, пальцы развести). Ква, ква, ква.
Как утята крякают? (руки согнутые в локтях "клювики"). Кря, кря, кря.
Воробьи чирикают? (руки в стороны, махи руками). Чик-чирик.
По дорожкам прыгают (прыжки на месте). Прыг, прыг, прыг.
Веселись детвора - завершается игра.
Воспитатель: Ну вот мы нашли того кто потерял перышки. Детки, кому мы помогали? А кого мы еще видели? Молодцы ребята, какие вы добрые и хорошие дети.
Костякова Наталья Алексеевна, воспитатель, МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №2 «Сказка» п.Троицкий Губкинского района Белгородской области, РФ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие по декоративному рисованию в средней группе "В гостях у петушка"
Комплексное занятие по декоративному рисованию в средней группе "В гостях у петушка"...
ОСЕННЕЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ "В ГОСТЯХ У ПЕТУШКА И КУРОЧКИ ".
Осеннее развлечение для детей младшей группы....
Н.О.Д. Путешествие "В гости к петушку".
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора....
Ребенок и окружающий мир Тема: В гостях у Петушка
Ребенок и окружающий мир Тема: В гостях у ПетушкаПр.содержание: закрепить умение различать по вне...
Спортивный досуг В гости к петушку
Цель: Воспитывать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в спортивном развлечении, развивать умение ориентироваться в пространстве, двигаясь по всей площадке, не наталкиваясь друг на друга...
Разработка воспитательного мероприятия во второй группе раннего возраста "В гости к Петушку"
Разработка воспитательного мероприятияПознавательно-речевое направлениеОбразовательная область «Познание»во второй группе раннего возрастаТема: «В гости к петушку»...
НОД в 1 младшей группе «В гостях у петушка»
НОД интегрирует в себе лепку и конструирование из строительного материала....