Конспект непосредственно образовательной деятельности
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Тема: Знакомство со свойствами резины
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_1.docx | 15.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности (средняя группа.) Тема: Знакомство со свойствами резины
Программное содержание:
• Познакомить детей с резиной, её качествами и свойствами: бывает разного цвета, не пропускает воздух и воду.
• Развивать умения обследовательской деятельности, вычленяя общие признаки резины на основе структуры поверхности, прочности, проводимости воздуха и воды, эластичности.
• Учить детей составлять описательный рассказ о шариках.
• Воспитывать любознательность, бережное отношение к предметам из резины.
Словарь: Растягивается, эластичная, упругая, водонепроницаемая.
Материалы: Тонкие и толстые полоски резины, шарики, перчатки, игрушки, тазик с водой.
Ход игры:
Воспитатель Ребята, отгадайте загадку:
Его держу за поводок,
Хотя он вовсе не щенок,
А он сорвался с поводка
И улетел за облака.
(Шарик)
Воспитатель: Почему вы, ребята, так подумали? А вот и воздушный шарик. Посмотрите, какой он красивый. А пришёл шарик не один, а со своим братом. Вот он. (показываю).
Воспитатель Ребята, а что с братом случилось? Почему он такой? (ответы детей: шарик не надут) .
Воспитатель Что нужно сделать? (надуть шарик). Надо сделать вдох и подуть в шарик.
Воспитатель Оказывается, шарики пришли к нам в гости, чтобы вы рассказали о них, т. к. сами о себе они ничего не знают. Давайте поможем шарикам узнать всё о них!
Воспитатель Догадайтесь, о чем мы будем сейчас рассказывать шарикам. (ответы детей) .
Воспитатель А как это можно узнать? (можно их потрогать, посмотреть, сравнить, сказать, на что они похожи) .
Воспитатель Что вы можете сказать о них? Какие шарики? (резиновые, воздушные) .
Воспитатель Продолжим разговор о резине. Проходите, садитесь за столы (осанка). Шарики тоже пойдут с нами, будут смотреть и запоминать. Мы сейчас попытаемся узнать, что за материал – резина, и расскажем об этом шарикам.
Воспитатель Какого цвета ваши резиновые полоски? Какого цвета полоски у тебя, у тебя? Да, резина бывает разного цвета.
Воспитатель Потяните полоски резины за концы. Что с ней происходит? Почему одна полоска растянулась хорошо, а другая – плохо? Что можно об этом сказать? (ответы детей)
Воспитатель: Да, правильно, одна полоска – тонкая и хорошо растягивается, а другая – толстая, растягивается плохо. Тонкая резина хорошо тянется, она эластичная, упругая, возвращается в прежнее состояние. Толстая резина менее эластична.
Воспитатель: Хотите поиграть с шариками?
Надуваем быстро шарик (сели) .
Он становится большой. (встали, руки подняли через стороны вверх) .
Вдруг шарик сдулся, воздух вышел –
Стал он тонкий и худой. (сели) .
Надувайся шарик больше (маршируем) .
Лучше щёчки раздувай!
Поиграй ты с нами дальше, (прыжки) .
Ты попрыгай, полетай (кружимся) .
Воспитатель: Посмотрите на шарики. Они улыбаются, довольные. Продолжим разговор о шариках. Как вы думаете, что у них внутри? (ответы детей. А если внутри воздух, как можно назвать шарики? (ответы детей). Проведём опыт: опустим в воду различные резиновые предметы. Что с ними произошло? (ответы детей: одни утонули, другие – нет). Как вы думаете, почему? (ответы детей: не тонут те предметы, внутри которых воздух). Да, резина удерживает воздух, она его не пропускает, вот почему наши шарики не сдуваются.
Воспитатель: А сейчас я вам дам перчатки. Оденьте перчатку и опустите руку в воду (достать игрушку). Снимите перчатки. Какими остались ваши руки? (сухими). Почему? (ответы детей). Резина не пропускает не только воздух, но и воду, она – водонепроницаемая.
Воспитатель: Подумайте, какие предметы делают из резины, используя её качества? (ответы детей).
Воспитатель: Теперь вы можете рассказать всё о шариках. Послушайте, шарики, как о вас расскажет Маша. Всё рассказали? Как вы думаете, шарикам понравился ваш рассказ?
Воспитатель: А хотите, я открою вам секрет резины? У неё есть враги. Это – острые предметы. Назовите их. Очень много у шариков врагов…
Воспитатель: Шарикам очень понравилось у нас в гостях, и они дарят вам своих друзей. Играйте с ними аккуратно, чтобы они не лопнули (включить музыку, дети играют с воздушными шариками).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру: « Учитесь жалеть и беречь»
для страшего дошкольного возраста...
Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров
Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т
Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при возникновении пожараЗадачи:ü создать условия для расширения представлений...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию.12.04.2018год Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию Тема: «Матрешек русский хоровод»
Тема:"матрёшек русский хоровод".12.04.2018год...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема непосредственно образовательной деятельности: «Космическое путешествие»
Возрастная группа: старшая группаФорма организации воспитанников: подгрупповая.Продолжительность непосредственно образовательной деятельности: 25 минут.Цель непосредственно образовательной деятельност...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики «В поисках сокровищ старого волшебника»Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики«В поисках сокровищ старого волшебника» \...