Конспект непосредственно образовательной деятельности
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект непосредственно образовательной деятельности
«Удивительная бумага»
(старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_2.docx | 14.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
«Удивительная бумага»
(старшая группа)
Программное содержание. Развивать представления детей о бумаге, разных ее видах, качествах и свойствах бумаги, истории ее создания; развивать исследовательские действия и уметь устанавливать причинно-следственные связи между качеством бумаги и ее назначением. Познакомить детей с появлением бумаги, с ее производством, видами, использованием в быту и народном хозяйстве; воспитывать экономное, бережное отношение к бумаге.
Развивать память, внимание, мышление, речь.
Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
Оборудование. Разные виды бумаги; емкости с водой, ножницы, квадратный лист белой бумаги.
Ход занятия
1. Воспитатель предлагает отгадать загадку:
Я белая, как снег, дружу с карандашом.
Где он пройдет, там заметку кладет. (Бумага.)
2. Беседа о бумаге
— Для чего нужна бумага?
— Как вы думаете, бумага была всегда?
— На чем писали древние люди? (На камнях.) Воспитатель показывает бересту.
Удобен ли был такой способ письма? Люди придумали лист из тонкой кожи животных и назвали его «пергамент». Это очень прочный материал, но тяжеловат при оформлении на нем текста, труден для переплета. Появился новый материал, который тоньше пергамента и более удобный, — бумага. Из чего делают бумагу? (Из дерева.) Где ее изготавливают? (На бумажной фабрике, целлюлозно-бумажном комбинате.)
– Вспомните, пожалуйста, где применяется бумага?
Привычная нам бумага появилась в Китае во II веке.
Ребята, почему нужно экономить бумагу?
Дети. Чтобы меньше пришлось рубить деревьев. А давайте вспомним виды бумаги. (дети перечисляют)
Дети рассматривают различные виды бумаги, лежащие у них на столах, и определяют.
3. Экспериментальная деятельность
Воспитатель предлагает детям пройти в «волшебную лабораторию», где у каждого ребенка на подносе находятся кусочки разных видов бумаги. Дети рассматривают их. Воспитатель спрашивает, как можно определить, какая бумага — гладкая или шершавая, тонкая или толстая, мягкая или жесткая? Дети определяют, проводя обследовательские действия и опыты с бумагой рвут на мелкие части, мнут, разрезают ножницами, опускают в воду.
Дети приходят к выводу о качествах и свойствах бумаги: мнется, рвется, можно резать, непрочная, намокает.
Физкультминутка.
Мы бумагу рвали, рвали
Мы бумагу мяли, мяли
Так, что пальчики устали
Мы немножко отдохнём
И опять её порвём.
4. Практическая часть.
Предлагаю сделать стаканчик из бумаги и понаблюдать, как скоро вода просочится через бумагу.
Вывод: плотная бумага дольше держит воду.
5. Подводим итоги занятия. Что узнали нового? Что вам запомнилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру: « Учитесь жалеть и беречь»
для страшего дошкольного возраста...
Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров
Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т
Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при возникновении пожараЗадачи:ü создать условия для расширения представлений...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию.12.04.2018год Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию Тема: «Матрешек русский хоровод»
Тема:"матрёшек русский хоровод".12.04.2018год...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема непосредственно образовательной деятельности: «Космическое путешествие»
Возрастная группа: старшая группаФорма организации воспитанников: подгрупповая.Продолжительность непосредственно образовательной деятельности: 25 минут.Цель непосредственно образовательной деятельност...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики «В поисках сокровищ старого волшебника»Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики«В поисках сокровищ старого волшебника» \...