Конспект занятия по психологии в средней группе «Ребята и зверята»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа) на тему
Конспект занятия по психологии в средней группе «Ребята и зверята»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rebyata_i_zveryata.docx | 14.8 КБ |
Предварительный просмотр:
«Ребята и зверята»
Цель: снижение уровня тревожности, раздражительности, двигательного беспокойства, преодоление барьеров в общении у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
«» снятие эмоционального и мышечного напряжения;
«» развитие коммуникативных навыков, умения работать в группе;
«» формирование позитивной я-концепции, повышение самооценки;
«» развитие координации движений, внимания, воображения, восприятия;
«» преодоление застенчивости, замкнутости, нерешительности, коррекция девиаций поведения;
«» развитие эмоционально-выразительных движений, речи.
Материалы к занятию: мягкие игрушки, запись спокойной и весёлой танцевальной музыки, набор картинок с изображением домашних и диких животных.
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
- Ребята, мы собрались с вами в игровой комнате. Как вы думаете, зачем?
(Ответы детей: «Играть, заниматься… ».)
Давайте придумаем правила игры, чтобы всем было приятно, радостно и весело играть.
Предлагаю следующие правила: «Нельзя: драться, толкаться и обзываться. Можно и нужно: дружно и весело играть)
1. УПРАЖНЕНИЕ «Приветствие».
Ведущий говорит: «Мы сегодня будем вместе играть. Давайте познакомимся. Для этого нужно встать в круг. Каждый будет по очереди передавать из рук в руки своему соседу справа цветочек и говорить: «Здравствуй Маша!»
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
-Ребята! Чей это домик стоит?Кто в домике живет?
Олень и зайчик
-Они хотят с нами поиграть
Игра «У оленя дом большой»
На каждую фразу стиха выполняется своё движение:
У оленя (руки вверх к голове, как рога оленя)
Дом большой (руки над головой «домиком»)
Он глядит (правую руку над глазами)
В своё окошко (двумя руками сначала вертикально, потом горизонтально изображается окно)
Заяц (ладони к голове, как уши зайца)
по лесу бежит (руки сжать в кулаках, локти согнуть, изобразить бег)
В дверь к нему стичится: (кулаком «посутчаться»)
«Стук-стук
Дверь открой (изобразить, как открывается дверь)
Там в лесу (показать большим пальцем назад через плечо)
Охотник злой!» (сердитое лицо)
«Заяц, заяц, забегай (опять изобразить зайца)
Лапу мне давай!» (подать руку)
Развивающая игра «Дикие и домашние животные».
Дети сидят на стульях, образуя круг.
Ведущий предлагает им вспомнить: кто такие дикие животные, кто такие домашние животные. Почему они так называются? Затем детям предлагается поиграть в игру.
Ведущий говорит: «Ребята, когда я буду показывать вам картинки с изображением домашних животных, вы должны похлопать руками по своим коленям, а когда диких животных – топать ногами».
Пальчиковая гимнастика: «Солнце. Камешки. Заборчик»
(Имитация движений по ходу текста). Ведущий:
«Раз, два, три, четыре, пять. Начинаем мы играть.
Вы смотрите, не зевайте и за мною повторяйте
Всё, что вам сейчас скажу и при этом покажу.
Солнце (ладони приближены друг к другу, пальцы расставлены в
стороны, как солнечные лучики) ;
Камешки (пальцы сжаты в кулак) ;
Заборчик (ладони обеих рук приближены друг к другу, пальцы вытянуты) .
Подвижная игра «Пингвины».
Ведущий говорит: «Ребята, на планете Земля живёт много разных насекомых, животных и птиц. Далеко на холодном Севере обитают пингвины. Вы знаете, кто это? Вы когда-нибудь их видели? » (Ответы детей). Далее ведущий демонстрирует игрушку и картинку с изображением пингвина. «Они так же как вы умеют играть и дружить. Днём они веселятся, танцуют и поют. А когда наступает ночь и становится очень холодно, они помогают друг другу не замёрзнуть. Тогда они собираются в стайку, тесно прижимаясь, согревают друг друга своим теплом».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия педагога-психолога в средней группе.
Цели:-Познакомить детей с овощами.-Развивать активный словарь детей по теме «Овощи».-Учить детей образовывать множественное число имен существительных, использовать уменьшительные суффиксы.-Продолжать...
ЗАНЯТИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО КРУЖКА в старшей группе «РЕБЯТАМ О ЗВЕРЯТАХ»
ЗАНЯТИЕЭКОЛОГИЧЕСКОГО КРУЖКАв старшей группе«РЕБЯТАМ О ЗВЕРЯТАХ»ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Формировать представления детей о том, как дикие животные приспосабливаются к жизни в зимних условиях.Учить детей...
Конспект занятия по лепке в средней группе "Зверята едут в поезде"
Это пособие поможет познакомить детей с техникой лепки - пластилинография....
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе с цветными палочками Кюизенера «Построим зверятам домики»
-Закрепить представления детей о форме:-Закрепить счёт в пределах 5;-Упражнять в ориентировке в пространстве( лево, право, вниз, вверх)-Закрепить цвета...
Конспект занятия в средней группе «Ребята и зверята»
Цель: снижение уровня тревожности, раздражительности, двигательного беспокойства, преодоление барьеров в общении у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:снятие эмоционального и мышечного нап...
Конспект занятия педагога-психолога в средней группе ДОУ с применением нейропсихологических игр. «Путешествие на заколдованный остров».
Формирование межполушарного взаимодействия....
Конспект занятия педагога-психолога в средней группе "Солнышко"
Эмоции - особый класс психологических состояний,отражающихся в форме непосредственных переживаний, ощущений приятного или неприятного отношения человека к миру и людям, процесс и результат его пр...