Открытое занятие по математике в старшей группе "Математическая игра "Ребята и зверята"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Тема: Математическая игра «Ребята и зверята»
Цель: Умение ориентироваться на листе, устанавливать закономерности, считать в пределах 10 прямым и обратным счетом, соотносить количество с цифрой, решать логические задачи, сравнивать и делать выводы.
Задачи: Образовательные: Продолжать формировать математические понятия: длина, ширина, высота; умение ориентироваться на листе. Устанавливать закономерности, классифицировать предметы по группам (форме, цвету, величине). Формировать умение выстраивать числовой ряд
Закреплять прямой и обратный счет в пределах 10, порядковый счет.
Развивающие: развивать логическое мышление, внимание, память , математические, коммуникативные способности, развивать познавательный интерес.
Воспитательные: Воспитывать любовь к дикой природе, умение работать в команде, чувство взаимопомощи, коллективизма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr_zan_matem.v_star._gr._._rebyata_i_zveryata.docx | 39.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «В»
Составила воспитатель Росянова И.И.
Тема: Математическая игра «Ребята и зверята»
Цель: Умение ориентироваться на листе, устанавливать закономерности, считать в пределах 10 прямым и обратным счетом, соотносить количество с цифрой, решать логические задачи, сравнивать и делать выводы.
Задачи: Образовательные: Продолжать формировать математические понятия: длина, ширина, высота; умение ориентироваться на листе. Устанавливать закономерности, классифицировать предметы по группам (форме, цвету, величине). Формировать умение выстраивать числовой ряд
Закреплять прямой и обратный счет в пределах 10, порядковый счет.
Развивающие: развивать логическое мышление, внимание, память , математические, коммуникативные способности, развивать познавательный интерес.
Воспитательные: Воспитывать любовь к дикой природе, умение работать в команде, чувство взаимопомощи, коллективизма.
Интеграция с другими областями: Закреплять знания о жизни диких животных в осенний период, названия диких животных и их детенышей, развивать умение отвечать полным предложением, упражнять в употреблении окончаний принадлежности (чей?, чья?, чьи?)
Оборудование: Мультимедийная презентация: слайды: лес с лесными обитателями, звуковое обращение к детям, слайд с изображением лисенка, деревьев разной высоты, толщины, 6 зайчат и 7 морковок слайд для проверки задания белочки: веточки с чередующимися грибами и яблочками , звуки природы, музыкальная пауза, корзина с яблоками, конверты с заданиями, изображения заячьих ушей. Лисьей шерстки, медвежьих лап, беличьего хвоста, ежовых колючек, слайды для демонстрации заданий и проверки, флажки 7 штук, 10 ульев с цифрами разного цвета, поднос.
Раздаточный материал: зеленый лист, фигурки ели, гриба, птички, солнышка, облачка, цветочка, ежика; карточки с изображением веточки , по 6 картинок грибочков, яблок , орешков на каждого ребенка, карточки с полосками, на каждого по 6 кружочков и 6 треугольников.
Полилингвальный компонент: - Сәлеметсіз бе , қонақтар – здравствуйте, гости , Hello,
бір – один - one, екі – два - two , үш – три - three , төрт – четыре - four , бес – пять - five, алты – шесть - six , жеті – семь - seven , сегіз – восемь - eight , тоғыз – девять - nine , он – десять – ten.
Ход занятия
- Вступительная часть.
Ребята входят в группу, здороваются с гостями на 3х языках.
Рассаживаются.
- Сюрпризный момент: Видеозвонок. На экране изображение леса с лесными животными. Обращение к ребятам:
«Дорогие ребята! Вас приветствуют зверята из лесной школы. Мы, так же, как и вы, изучаем математику. А давайте сыграем с вами в математическую игру. Согласны? Победителей ждет приз. А получить его можно после того, как вы правильно выполните задания и ответите на все вопросы. А теперь – внимание: получайте конверт с заданиями!»
(стук в дверь, почтальон приносит конверты с заданиями)
- Основная часть.
- Вопрос. –Как вы думаете, чей это хвост? (лисий)
Вопрос от лисенка: (на экране картина с изображением деревьев разной высоты, толщины) Что здесь изображено?
-Где сидит лисенок?. (под самым высоким деревом, под сосной). На каком по счету месте оно находится? (на 3ем)
-Назовите самое низкое дерево. ( ель). На каком оно месте?
-На каком по счету месте находится дерево с самым толстым стволом? ( на первом). Как оно называется? (дуб)
- Что можно сказать о дереве береза? ( у него самый тонкий ствол)
-На каком по счету месте растет дерево с осенними листочками? ( на 5м).
-Как оно называется? (клен)
Какая тропинка находится между березой и кленом? (узкая)
-Какая дорожка находится около ели? (широкая)
Работа в парах :
-Помогите лисенку составить карту лесной полянки. В центре полянки растет ель. Справа от ели растет грибок. А слева – цветок. Над елью летит птичка, а под елью сидит ежонок
В правом верхнем углу находится солнышко. В верхнем левом – облачко. В правом нижнем углу сидит бельчонок, а в нижнем левом углу – зайчонок.
Проверка: - У вас так? ( на экране загорается картинки для проверки). Команда получает флажок.
- Вопрос. – Чьи это уши? (заячьи)
Вопрос от зайчонка:
- Зайчонок сбегал в деревню и насобирал морковки. Как узнать, хватит ли зайчатам морковок? (посчитать). Считают: всего 5 зайчат.
-Выложите столько же кружочков на верхнюю полоску. Сколько кружочков вы выложили? ( 5).
- Хватит ли морковок зайчатам? Как проверить? ( раздать морковки зайчатам, посчитать морковки).
-На нижнюю полоску выложите столько же треугольников, сколько морковок в корзинке у зайчонка (6).
-Чего больше, морковок или зайчат? (морковок больше) А зайчат? (меньше). Как вы узнали? (посчитали, сравнили).
-Как еще можно узнать? (способом приложения)
-Одну морковку зайчонок по дороге съел. Сколько морковок осталось? (5). Что нужно сделать? (убрать один треугольник)
-Что теперь можно сказать о количестве зайчат и морковок? (морковок и зайчат поровну)
- Молодцы! Получайте флажок!
- Вопрос. – Чья это шерстка? (беличья). Вопрос от бельчонка.
Работа в парах. Дифференцированный подход.
Вопрос от бельчонка:
-Белочка собирала на зиму грибы и яблочки, и нанизывала их на веточки. Помогите белочке продолжить ряд в таком же порядке. (карточки с веточками). Проверка. Команда получает флажок.
- Вопрос. – Чьи это лапы? (медвежьи) Поиск. Работа в группе.
Вопрос от медвежонка: -У папы медведя была пасека. В ульях жили пчелы. Но пчелы всегда путали свои улья и залетали в чужой улей. Медвежонок очень хотел помочь папе, но не знал, как?
-Помогите медвежонку придумать, как же пчелам различать улья? (дети предлагают свои варианты. Останавливаются на том, чтобы их подписать покрасить.)
-Медвежонок так и сделал. Подписал улья.
Задание: Медвежонок просит расставить улья в порядке возрастания, от одного до 10. (дети берут улья с цифрами и становятся в порядке возрастания. Остальные дети проверяют и отвечают на вопросы)
- Сколько всего ульев у папы медведя? ( 10). Правильно ли медвежонок подписал улья? ( он пропустил цифры)
-Какие цифры он пропустил? (4, 6). Проверяем.
Полилингвальный компонент: считают улья на 3х языках: бір – один - one, екі – два - two , үш – три - three , төрт – четыре - four , бес – пять - five, алты – шесть - six , жеті – семь - seven , сегіз – восемь - eight , тоғыз – девять - nine , он – десять – ten.
-А теперь другие дети построятся в порядке убывания, от самого большого числа до самого маленького. Проверяем.
-Молодцы! Вы справились с заданием! Получайте флажок.
- Вопрос. –Чьи это колючки? (ежовые). На экране ежик с листьями.
Вопрос от ежонка. Классификация по группам.
-Ежонок насобирал много осенних листочков. Как вы думаете, для чего? (утепляет на зиму норку)
Помогите ежонку навести порядок.
- Как можно навести порядок? (разложить по группам)
-Рассмотрите листочки. Чем они отличаются?
-По каким признакам можно объединить листочки? ( по цвету, по форме, по величине).
Работа в 3х группах. (дети объединяют листочки по цвету, по форме, по размеру). Выполняют задание. Проверяют, получают флажок.
- Итог. Ребята подсчитывают флажки.
Голос с экрана: «Мы, зверята из лесной школы, поздравляем вас с победой! Молодцы! Вы показали себя настоящими знатоками математики! До свиданья! До новых встреч!»
Стук в дверь, почтальон приносит приз: корзину с яблоками.
Рефлексия:
-Какие зверята учатся в лесной школе? (лисята, ежата, зайчата. Бельчата, медвежата)
-Чье задание вам больше всего понравилось?
- Зайчонку было радостно, что он сумел подсчитать морковки и угостить всех зайчат. У кого из ребят такое же настроение?
-Медвежонок Немного огорчился, что никак не мог поставить улики для пчел по порядку, все время ошибался У кого такое же настроение?
-Лисенок немного волновался, что не сможет правильно составить карту и добраться до дома. У кого из ребят такое же настроение?
Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе «В»
Воспитатель: Росянова И. И.
Образовательная область – Познание
Раздел – ФЭМП
Тема: Математическая игра «Ребята и зверята»
Цель: Умение ориентироваться на листе, устанавливать закономерности, считать в пределах 10 прямым и обратным счетом, соотносить количество с цифрой, решать логические задачи, сравнивать и делать выводы
Задачи: : Образовательные: Продолжать формировать математические понятия: длина, ширина, высота; умение ориентироваться на листе. Устанавливать закономерности, классифицировать предметы по группам (форме, цвету, величине). Формировать умение выстраивать числовой ряд
Закреплять прямой и обратный счет в пределах 10, порядковый счет. Развивающие: развивать логическое мышление, внимание, память , математические, коммуникативные способности, развивать познавательный интерес. Воспитательные: Воспитывать любовь к дикой природе, умение работать в команде, чувство взаимопомощи, коллективизма.
Интеграция с другими областями: Закреплять знания о жизни диких животных в осенний период, названия диких животных и их детенышей, развивать умение отвечать полным предложением, упражнять в употреблении окончаний принадлежности (чей?, чья?, чьи?)
Оборудование: Мультимедийная презентация: слайды: лес с лесными обитателями, звуковое обращение к детям, слайд с изображением лисенка, деревьев разной высоты, толщины, 6 зайчат и 7 морковок слайд для проверки задания белочки: веточки с чередующимися грибами и яблочками , звуки природы, музыкальная пауза, корзина с яблоками, конверты с заданиями, изображения заячьих ушей. Лисьей шерстки, медвежьих лап, беличьего хвоста, ежовых колючек, слайды для демонстрации заданий и проверки, флажки 7 штук, 10 ульев с цифрами разного цвета, поднос.
Раздаточный материал: зеленый лист, фигурки ели, гриба, птички, солнышка, облачка, цветочка, ежика; карточки с изображением веточки , по 6 картинок грибочков, яблок , орешков на каждого ребенка, карточки с полосками, на каждого по 6 кружочков и 6 треугольников.
Полилингвальный компонент: - Сәлеметсіз бе , қонақтар – здравствуйте, гости , Hello,
бір – один - one, екі – два - two , үш – три - three , төрт – четыре - four , бес – пять - five, алты – шесть - six , жеті – семь - seven , сегіз – восемь - eight , тоғыз – девять - nine , он – десять – ten.
№ п.п. | Этапы | Действия воспитателя | Деятельность детей Учет |
I | Мотивационно-побудительный | ||
1. | Орг.момент | Вступительная часть. Приветствие гостям. Сюрпризный момент: Видеозвонок. На экране изображение леса с лесными животными. Обращение к ребятам: «Дорогие ребята! Вас приветствуют зверята из лесной школы. Мы, так же, как и вы, изучаем математику. А давайте сыграем с вами в математическую игру. Согласны? Победителей ждет приз. А получить его можно после того, как вы правильно выполните задания и ответите на все вопросы. А теперь – внимание: получайте конверт с заданиями!» (стук в дверь, почтальон приносит конверты с заданиями) | Ребята входят в группу, здороваются с гостями на 3х языках. Рассаживаются. Слушают. Соглашаются |
«Ситуация успеха» | Основная часть.
Вопрос от лисенка: (на экране картина с изображением деревьев разной высоты, толщины) Что здесь изображено? -Где сидит лисенок?. -На каком по счету месте оно находится? (на 3 ем) -Назовите самое низкое дерево. ( ель). На каком оно месте? -На каком по счету месте находится дерево с самым толстым стволом? ( на первом). Как оно называется? (дуб) - Что можно сказать о дереве береза? -На каком по счету месте растет дерево с осенними листочками? ( на 5м). -Как оно называется? (клен) Какая тропинка находится между березой и кленом? (узкая) -Какая дорожка находится около ели? (широкая) Ориентировка на листе. Работа в парах : -Помогите лисенку составить карту лесной полянки. В центре полянки растет ель. Справа от ели растет грибок. А слева – цветок. Над елью летит птичка, а под елью сидит ежонок В правом верхнем углу находится солнышко. В верхнем левом – облачко. В правом нижнем углу сидит бельчонок, а в нижнем левом углу – зайчонок. Проверка: - У вас так? ( на экране загорается картинки для проверки). Команда получает флажок. | Отвечают на вопросы Деревья (под самым высоким деревом, под сосной). ( у него самый тонкий ствол) Ориентируются на листе по основным направлениям 9Сверху, снизу Справа, слева Раскладывают картинки в соответствии с заданием Проверяют | |
I | Организационно-поисковый | ||
1. | Поиск |
Вопрос от зайчонка: - Зайчонок сбегал в деревню и насобирал морковки. Как узнать, хватит ли зайчатам морковок? (посчитать). -Выложите столько же кружочков на верхнюю полоску. Сколько кружочков вы выложили? ( 5). - Хватит ли морковок зайчатам? Как проверить? -На нижнюю полоску выложите столько же треугольников, сколько морковок в корзинке у зайчонка (6). -Чего больше, морковок или зайчат? (морковок больше) А зайчат? (меньше). Как вы узнали? (посчитали, сравнили). -Как еще можно узнать? (способом приложения) -Одну морковку зайчонок по дороге съел. Сколько морковок осталось? (5). Что нужно сделать? (убрать один треугольник) -Что теперь можно сказать о количестве зайчат и морковок? (морковок и зайчат поровну) - Молодцы! Получайте флажок!
Работа в парах. Дифференцированный подход. Вопрос от бельчонка: -Белочка собирала на зиму грибы и яблочки, и нанизывала их на веточки. Помогите белочке продолжить ряд в таком же порядке. (карточки с веточками). Проверка. Команда получает флажок. | Считают: всего 5 зайчат. ( раздать морковки зайчатам, посчитать морковки). Рассуждают, отвечают на вопросы, сравнивают разными способами. Делают выводы о количестве морковок и зайчат Находят закономерность и выкладывают, продолжают чередование грибов и яблок Проверяют |
физминутка | Вот маленький улей. В нем пчелы сидят. Сидят и жужжат: Ж-Ж-Ж, Ж-Ж-Ж Стали пчелы вылетать: 1, 2 ,3, 4. 5, Летят и жужжат: Ж-Ж-Ж Ж-Ж-Ж_ | Выполняют движения в соответствии с текстом | |
2. | Применение новых знаний | 4.Вопрос. – Чьи это лапы? (медвежьи) Поиск. Работа в группе. Вопрос от медвежонка: -У папы медведя была пасека. В ульях жили пчелы. Но пчелы всегда путали свои улья и залетали в чужой улей. Медвежонок очень хотел помочь папе, но не знал, как? -Помогите медвежонку придумать, как же пчелам различать улья? (дети предлагают свои варианты. Останавливаются на том, чтобы их подписать покрасить.) -Медвежонок так и сделал. Подписал улья. Задание: Медвежонок просит расставить улья в порядке возрастания, от одного до 10. (дети берут улья с цифрами и становятся в порядке возрастания. Остальные дети проверяют и отвечают на вопросы) - Сколько всего ульев у папы медведя? ( 10). Правильно ли медвежонок подписал улья? ( он пропустил цифры) -Какие цифры он пропустил? (4, 6). Проверяем. Полилингвальный компонент: считают улья на 3х языках: бір – один - one, екі – два - two , үш – три - three , төрт – четыре - four , бес – пять - five, алты – шесть - six , жеті – семь - seven , сегіз – восемь - eight , тоғыз – девять - nine , он – десять – ten. -А теперь другие дети построятся в порядке убывания, от самого большого числа до самого маленького. Проверяем. -Молодцы! Вы справились с заданием! Получайте флажок. | Рассуждают, высказывают свои предложения Берут улья с цифрами и выкладывают числовой ряд в порядке возрастания Называют пропущенные цифры Считают на 3х языках. Другая подгруппа выстраивается в порядке убывания |
5.Вопрос. Классификация по группам. –Чьи это колючки? (ежовые). На экране ежик с листьями. Вопрос от ежонка. -Ежонок насобирал много осенних листочков. Как вы думаете, для чего? (утепляет на зиму норку) Помогите ежонку навести порядок. - Как можно навести порядок? (разложить по группам) -Рассмотрите листочки. Чем они отличаются? -По каким признакам можно объединить листочки? ( по цвету, по форме, по величине). Работа в 3х группах. (дети объединяют листочки по цвету, по форме, по размеру). Выполняют задание. Проверяют, получают флажок | Отвечают на вопросы. Рассуждают, предлагают свою помощь. Называют признаки, раскладывают по группам | ||
III | Рефлексивно-корригирующий | ||
1. | Итог | Итог. Ребята подсчитывают флажки. Голос с экрана: «Мы, зверята из лесной школы, поздравляем вас с победой! Молодцы! Вы показали себя настоящими знатоками математики! До свиданья! До новых встреч!» Стук в дверь, почтальон приносит приз: корзину с яблоками
| Выражают радость, восторг |
2. | Рефлексия: -Какие зверята учатся в лесной школе? (лисята, ежата, зайчата. Бельчата, медвежата) -Чье задание вам больше всего понравилось? - Зайчонку было радостно, что он сумел подсчитать морковки и угостить всех зайчат. У кого из ребят такое же настроение? -Медвежонок Немного огорчился, что никак не мог поставить улики для пчел по порядку, все время ошибался У кого такое же настроение? -Лисенок немного волновался, что не сможет правильно составить карту и добраться до дома. У кого из ребят такое же настроение? | Дети определяют свое настроение после окончания занятия |
Ожидаемый результат:
Воспроизводят: отвечают на вопросы, выполняют задания
Понимают: Продолжать формировать математические понятия: длина, ширина, высота; умение ориентироваться на листе. .
Применяет: Устанавливать закономерности, классифицировать предметы по группам (форме, цвету, величине). Формировать умение выстраивать числовой ряд
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие на планету "Математики"
Занятие итоговое...
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе на тему: "Путешествие в королевство Математике"
Занятие в подготовительной группе по математике по программе "От рождения до школы", которое проводится в начале учебного года . Цели данного занятия: закрепление навыков количественного счета в...
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Занимательная математика»
Математика...
Открытое занятие по математике Путешествие в город математики
Продолжать закрепление детей в счёте ( обратный и прямой) ; закреплять умение детей: расставлять числа в порядке убывания и возростания ; называть соседей числа; решать приеры...
Самоанализ занятия "Переполох в стране математики" итоговое открытое занятие по математике в подготовительной группе
Самоанализ итогового открытого занятия "Переполох в стане математики"...
Открытое занятие для детей второй младшей группы "Веселые зверята"
Физкультурное занятие для детей второй младшей группы...
Конспект занятия по математике средняя группа . Особенности открытого занятия по математике в средней группе ДОУ
Образовательные задачи в средней группе связаны с содержанием программы. Это счёт в пределах пяти, сравнение предметов по величине (сразу по двум признакам), выстраивание сериационного ряда, знак...