Проект по экологическому воспитанию "Цветы"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Проект: « Цветы»
Актуальность проекта: ознакомление дошкольников с природой является одна из важнейших задач в воспитании детей1.
Дети должны видеть и знать связь прекрасного с окружающей природой, его влияние на среду дети должны понимать, что растение и животные зависят друг от друга от его обитания
Экологическое воспитание - это одно из важных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу. Наблюдать, сопереживать, понимать, что наша земля не может существовать без растений. Так как они не только помогают нам дышать но и лечат от болезней.
Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять и конечно же знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства.
Сорвать цветок каждый может, а какой цветок сорвал нет.
Вид проекта: творческий, информационно- исследовательский, среднесрочный, групповой, индивидуальный (совместно с родителями)
Цель: развитие экологического и эстетического воспитания детей
Задачи :дать понятие, что такое цветок. Учить детей классифицировать цветы по месту их произрастания (луг, сад, поле, дом). Познакомить детей с профессиями людей связанных с цветоводством. Учить детей правильно сажать и выращивать цветы. Отметить значение, роль цветов для жизни и деятельности человека, животных, насекомых. Развивать конструктивные, изобразительные способности детей в изготовлении цветов применяя разные материалы и технические средства. Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных обьектов. Развивать умение передавать свои чувства в рисунках, поделках. Пополнять и обогащать словарный запас детей и их знания о цветах. Воспитывать бережное отношение к цветам, умение заботиться о них. Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, любознательность и наблюдательность ко всему живому.
Методы проекта:
Исследовательские : опыты, проблемные вопросы. Наблюдения.
Наглядные: театральные представления.
Словесные :беседы . чтение литературы, консультации для родителей, объяснения, указания словесные. Инструкции.
Аромотерапия: слушание музыки
Формы организации проекта
Познавательные занятия .( аппликация, рисование, лепка,. Музыка, развитие речи и т.д.
Экскурсии
Дидактические игры
Трудовая деятельность
Экологические викторины
Ресурсное обеспечение проекта.
Уголок природы в групп. Цветник на участке детского сада.
Методический инструментарий
Материально техническое ( компьтер, фотоаппарат, канцелярскии принадлежности, фонотека, горшочки, баночки, песочные часы, лупа, индивидуальные блюдца для экспериментов, салфетки, садово-огородный инвентарь. Рассадники и тд.)
Наглядный материал.
- Цветы живые. Иллюстрации, сделанные из разных материалов, гербарий.
- Настольно-печатные игры.
- Дидактически игры.
- Библиотека юного цветовода
- Альбом и тенды о цветах, оснащение природным и бросовым материалом
Сроки реализации.: март – август
ожидаемый результат. Развитие познавательного интереса детей, расширение представления о цветах, положительно-эмоциональное отношение к природе, к цветам которые окружают ребенка. Цветы являются не только украшением Земли, но и целителями. Сформировались навыки культурного поведения в природе. Умение беречь и заботиться о ней.
Этапы реализации проекта.
- подготовительный этап: сбор и анализ литературы по данной теме. Разработка плана реализации проекта. Разработка дидактических игр. Пособий. Подборка иллюстраций, стихов, загадок, песен, сказок и тд. Подборка подвижных. Пальчиковых, дидактических игр. Подготовить материал по изодеятельности, художественную и познавательную литературу для чтения. Подготовка семян цветов, рассадников. Задания родителям по подготовке проекта о цветах. Диагностика- определения уровня умения знаний детей по теме
- основной этап.
- приложение 1
- приложение 2
- Заключительный этап.
Викторина между детьми и родителями.
Праздник « Цветов»
В ходе проекта мы обобщили и обогатили опыт детей в сфере экологического воспитания путем применения научных методов и приемов. Мы собрали материал о цветах систематизировали и обобщили, как опыт работы в данном проекте
У детей появился интерес к узнаванию природы особенностями жизни и развитию растений, желание самостоятельно выполнять поручения по уходу за растениями, навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково-познавательной деятельности. В период работы над проектом дети обогатили словарь и пополнили словарный запас. Если к началу работы над проектом дети знали 3-4 цветка то к концу проекта более 10 цветов. В ходе экспериментальной деятельности мы у детей развивали воображение, мыфшление, Формировали навыки элементарной исследовательской деятельности.
Познакомились с растениями и научились передавать свои чувства в рисунках и поделках из природного материала. Родители стали более активно учавствовать в создании условий для реализации творческих и познавательских способностей у детей в организации и проведение экологических мероприятии.. конкурсов..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/01/picture-82857-1380639312.jpg)
Проект: «Формирования экологической культуры и любви к родным местам у детей дошкольного возраста на экологической тропе».
Цель: Создание экологической тропы, обеспечивающей у детей дошкольного возраста формирование экологической культуры и любви к родным местам....
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/03/picture-513688-1415003544.jpg)
Проект по экологическому воспитанию на тему " Экологическая тропа-деревья, цветы и кустарники нашего детского сада"
воспитание экологически грамотного отношения к природе...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/17/picture-552471-1418825774.jpg)
проект по экологическому воспитанию. Путешествие по экологической тропе.
Путешествие по экологической тропе вокруг детского сада....
![](/sites/default/files/pictures/2025/02/09/picture-672088-1739091743.jpg)
Проект по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста: «Формирование экологической культуры дошкольника через наблюдения объектов живой и неживой природы родного края в разное время года»
Дошкольное учреждение сегодня - это образовательное учреждение, где дети получают физическое, речевое, познавательное, художественно - эстетическое, социально-коммуникативное развитие.Экологичес...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/29/picture-1003555-1517226246.jpg)
Конспект проекта по экологическому воспитанию в старших группах ДОУ «Экологическая полянка»
Актуальность проекта:Мир природы удивителен и прекрасен. Однако далеко не все способны видеть эту красоту; многообразие цвета, форм, разнообразие красок неба, листьев, воды.Умение &laqu...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/26/picture-1074641-1540572977.jpg)
«Реализация проекта «Предупреждающие экологические знаки» в рамках современного экологического образования дошкольников с ОВЗ в дошкольной образовательной организации».
Для ребёнка с ограниченными возможностями проективные технологии являются эффективными для развития экологической культуры при условии, что они, прежде всего, станут средством для развития ребёнка, ег...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/03/picture-1077656-1541265164.jpg)
Педагогический проект по экологическому воспитанию дошкольников «Глобальные экологические катастрофы»
Цель проекта: Расширять знания детей о взаимозависимости мира природы и деятельности человека....