Образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие.
Возраст детей: 4-5 лет.
Форма деятельности: совместная деятельность.
Форма организация: подгруппа.
Цель: Обогащение изобразительного опыта дошкольников нетрадиционными техниками рисования.
Задачи:
Обучающие: познакомить детей с нетрадиционными художественными техниками (метод примакивания смятой бумагой, оттиск поролоном)
Продолжать учить пользоваться трафаретами.
Закрепить представление о строении цветка, формировать знания об основных потребностях растений (почва/земля, вода, свет, тепло, воздух).
Пополнить знания детей о видах цветов.
Развивающие: Развитие детского творчества в художественной деятельности с помощью новой нетрадиционной техники.
Развивать у детей чувство композиции и цвета, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук у детей.
Развивать связную речь.
Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к природе;
Формировать потребность делиться своими впечатлениями.
Воспитывать у детей доброжелательность, взаимопомощь; аккуратность при выполнении работы.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с изображением различных цветов. Составление описательных рассказов, заучивание стихотворений про цветы. Разгадывание загадок. Наблюдение за цветами на клумбе во время прогулки.
Беседы о весне. Беседа с детьми о природе Подвижные, дидактические игры. Чтение художественной литературы.
Демонстрационный материал: плакаты с изображением цветов, искусственные цветы в горшке
Оборудование: бумага, клеенки, влажные салфетки, гуашевые краски, шаблоны для тампонирования, кисти, баночки с водой, губки.
ХОД
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Воспитатель:Ребята, хотите узнать чем мы сегодня будем заниматься? Тогда отгадаете загадку
Подскажи-ка мне дружок,
Кто имеет лепесток, корешок,
Стебелёк, листочки,
Разные …Цветочки
Дышит, растет, а ходить не может.
(Растение.)
Очищают воздух,
Создают уют,
На окнах зеленеют,
Круглый год цветут. (цветы)
Основная часть:
Воспитатель: Что из этих загадок вы узнали о цветах, растениях? (Дети рассказывают о строении цветка, о том, что растения очищают воздух и т. д.)
Воспитатель: Верно. И чем больше растений, например, в нашей групповой комнате, тем меньше пыли: листья собирают её словно живые пылесосы.
А теперь обратите внимание на доску, здесь множество разных цветов и их можно разделить на группы. Это как раз комнатные цветы. Это первоцветы. Здесь садовые, а это полевые и луговые цветы. Цветов в мире великое множество и их сложно сосчитать.
Воспитатель: А как вы думаете,что нужно, чтобы цветы хорошо росли
Ответы детей: почва, вода, свет, тепло, воздух. (Дети добавляют к иллюстрации с цветком картинки на магните)
Воспитатель: Запомните помощников растений пять – как 5 пальцев на руке.
Воспитатель: Ребята,посмотрите в окно.
Вы заметили как с каждым днем становится теплее. По-другому греет солнышко. Это закончилась зима и наступило самое долгожданное время года-весна. Природа пробуждается от зимнего покоя к новой жизни-пробивается первая травка, растут первоцветы, затем появляются и другие цветы.
Воспитатель: Сегодня я предлагаю нарисовать букеты цветов, чтобы наше настроение было радостным и теплым, как эта весенняя погода.
Но перед тем как мы приступим к рисованию, давайте сделаем пальчиковую зарядку.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
Наши нежные цветки (пальцы сложены в кулак, медленно, плавно распрямляются.)
Распускают лепестки
Ветерок чуть дышит (помахивают руками перед собой.)
Лепестки колышет (пальцы плавно наклоняются, влево – вправо)
Наши нежные цветки (поочерёдно закрывают все пальцы в кулачки)
Закрывают лепестки
Головой качают (кулачки медленно и плавно покачиваются из стороны в сторону опускают руки вниз)
Тихо засыпают
Воспитатель: - А теперь садимся за столы.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
Воспитатель: Я предлагаю вам на время стать художниками и нарисовать букеты цветов необычным способом. Мы будем рисовать комочком мятой бумагой. А где-то использовать кисть. В технике примакивания нарисуем листочки у наших цветов.
Рисование с натуры «Комнатное растение». Рассмотрите это растение. Назовите основные части. Что есть у цветов? И какого цвета (стебель,листья,цветок.) Давайте нарисуем этот цветок.
Воспитатель: Дети, обратите внимание, на столе лежит лист бумаги, трафарет,поролоновые губки, гуашь необходимых нам цветов, маленькие комочки бумажки, все это нужно, чтоб нарисовать такой цветок. (Детям показываются образцы изображения бутонов цветов, выполненных в данной технике.)
Воспитатель: Но сначала послушайте и посмотрите, как мы это будем делать. (Воспитатель показывает как с помощью трафарета и поролоновой губки нарисовать горшочек, далее знакомит и со способом изображения цветов- путём примакивания смоченного в краске смятого комочки бумажки к альбомному листу.)
Самостоятельное рисование цветов детьми.
Воспитатель: Дети, предлагаю немного отдохнуть и провести физкультминутку. Оставим свои работы. Они немного подсохнут и потом мы перейдем к следующему этапу
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (Дети выполняют движения, о которых говорится в тексте)
Сначала буду маленьким.
Затем я подрасту.
Все выше-выше к солнцу,
Листочки протяну.
Наши работы немного подсохли, теперь будем рисовать лепестки. (Воспитатель показывает дальнейшей ход работы.)
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Рассматривание работ.
Воспитатель: - Молодцы! Какие красивые цветы, у вас получились! Прекрасно справились с работой! Букет получился пышный и красивый!
Воспитатель: -Ребята, вам сегодня было интересно? Что вам понравилось? А что нового вы узнали про цветы?
Ответы детей
Воспитатель: -Все сегодня молодцы! Давайте вместе оформим все вместе нашу выставку в раздевалке и ваши рисунки будут украшать нашу группу и создавать хорошее настроение.