Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми (старшая группа) по лексической теме "Цветы"
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) на тему

Вальдман  Нина Сергеевна

КОНСПЕКТ  ПОДГРУППОВОГО  ЗАНЯТИЯ ПО  КОРРЕКЦИИ

ОБЩЕГО  НЕДОРАЗВИТИЯ  РЕЧИ  (старшая группа)

1. Лексическая  тема:  "Цветы"

2. Грамматическая  тема:  Согласование  существительных  с  числительными.

3. Логопедическая  тема:  Развитие  фонематического  анализа  и  синтеза.

 

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ  ЦЕЛИ:

1. Развивать  навыки  фонематического  анализа  и  синтеза  слов;

2. Развивать  навыки  слогового  анализа  и  синтеза  слов;

3. Закреплять  умение  согласовывать  существительные  с  числительными;

4. Развивать  чёткость  дикции,  закреплять  правильное  произношение  поставленных  звуков;

5. Расширять  и  уточнять  словарь  детей  по  лексической  теме  "Цветы";

6. Развивать  мелкую  и  общую  моторику  у  детей;

7. Развивать  неречевые  психические  функции  (слуховое,  зрительное  внимание,  логическое  мышление).

 

КОРРЕКЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ  ЦЕЛИ:

1. Закрепить  знания  детей  о  цветах:  полевых,  садовых,  первоцветах.

КОРРЕКЦИОННО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ  ЦЕЛИ:

1. Формировать  навыки  сотрудничества,  взаимодействия,  самостоятельности  и  инициативности;

2. Стимулировать  формирование  интереса  к  учебной  деятельности;

3. Воспитывать  ответственное  отношение  к  выполнению  заданий.

 

ОБОРУДОВАНИЕ:

1. Бабочка  на  магните  с  заданиями;

2.  Картинки  с  изображениями  полевых,  садовых  цветов,  первоцветов.

3. Гусеницы  (для  фонематического  разбора  слова);

4. Вазы  из  бумаги;

5. Сюжетная  картинка  "На  лугу";

6. Вырезанные  цветы.

 

 

ХОД  ЗАНЯТИЯ:

I Организационный  момент,  активизация  словарного  запаса  по  теме  "Цветы"

-  Здравствуйте,  ребята!  Какое  сейчас  идет  время  года?  (Дети  отвечают  полным  предложением). Назовите  весенние  месяцы.  Назовите, что  вы  видите  на  картине?  (На  лугу  цветут  цветы.)  А  какие  бывают  цветы?  (Полевые,  садовые  и  первоцветы)

II Развитие  грамматического  строя  речи,  уточнение  словаря  по  теме  "Цветы"

- Ребята, посмотрите, к  нам  в  группу  залетела  необычная  бабочка. У неё есть  для  нас  задание (взрослый  читает  задание).

- Поставьте  цветы  в  вазы,  корзину.  В  первую  вазу  посчитайте  и  поставьте  садовые  цветы,  во  вторую  вазу - полевые  цветы, в третью  корзину - первоцветы.

Букет  первоцветов:  2  ландыша,  6  подснежников,  3  одуванчика,  5  фиалок.

Букет  садовых  цветов: 2  лилии,  2  пиона,  5  гвоздик,  3  розы,  4  тюльпана,  5  ирисов,  1  нарцисс.

Букет  полевых  цветов:  2  ромашки,  3  василька,  4  колокольчика,  3  клевера.

III Развитие  общей  и  мелкой  моторики

- Ребята,  бабочка  принесла  нам еще  задание.  Она  спрашивает,  знаете  ли  вы  какую-нибудь  физминутку  про  цветы?

Раз,  два,  три -  выросли  цветы                         (дети  маршируют  на  месте)

К  солнцу  потянулись  высоко,  высоко!             (тянут  руки  вверх)

Цветам  тепло  и  хорошо!                                   (качают  поднятыми  руками)

Колокольчики,  ромашки!                                      (Загибают  пальцы  на  двух  руках)

Незабудки!  Васильки!

Босиком  и  без  рубашки                                       (шагают  на  месте)

Ходим  мы,  плетём  венки!                         (шагают  на  месте,  имитируют  плетение  руками)

 

 

IV Развитие  слогового  анализа  и  синтеза

Игра  "Поставим  букеты  в  вазы".

-  Ребята,  к  нам  снова  прилетела  бабочка  с  заданием. Она  просит  опять  поставить  цветы  в  вазы.  Но  правило  будет  другое:  в  первую  вазу (с  цифрой 2)  нужно  поставить  цветы,  в  названиях  которых  2  слога,  а  во  вторую  вазу ( с  цифрой  3) - цветы,  в  названиях  которых  3  слога. Не  забывайте  правило,  сколько  гласных  в  слове,  столько  и  слогов!

2image

 

3

166754.jpg166754.jpg

                            -  роза                                              - ромашка

                            - пион                                             - лилия

                            - тюльпан                                     - василёк

                            - нарцисс                                       - гвоздика

                            - ирис                                             - фиалка

                            -  ландыш

 

 

V  Развитие  фонематического  анализа  и  синтеза  слова

- Ребята, посмотрите  на  букет  цветов.  Опять  она  принесла  задание.  Бабочка  просит  отгадать  загадку.

 

Стоит малый в шляпке алой:
И пригожий, и удалый.
Но не долог алый цвет:
Ветер дунул – шляпы нет.

 

                         

-  Составьте  схему  слова  МАК  на  гусеницах. Какой  первый  звук?  Какой  второй  звук?  какой  третий  звук?  Какой  последний  звук?  Сколько  всего  звуков?  Сколько  всего  слогов  в  слове?  Как  ты  догадался?  (дети  выкладывают  схемы  слов)

VI  Подведение  итогов

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ  ПОДГРУППОВОГО  ЗАНЯТИЯ ПО  КОРРЕКЦИИ

ОБЩЕГО  НЕДОРАЗВИТИЯ  РЕЧИ  (старшая группа)

1. Лексическая  тема:  "Цветы"

2. Грамматическая  тема:  Согласование  существительных  с  числительными.

3. Логопедическая  тема:  Развитие  фонематического  анализа  и  синтеза.

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ  ЦЕЛИ:

1. Развивать  навыки  фонематического  анализа  и  синтеза  слов;

2. Развивать  навыки  слогового  анализа  и  синтеза  слов;

3. Закреплять  умение  согласовывать  существительные  с  числительными;

4. Развивать  чёткость  дикции,  закреплять  правильное  произношение  поставленных  звуков;

5. Расширять  и  уточнять  словарь  детей  по  лексической  теме  "Цветы";

6. Развивать  мелкую  и  общую  моторику  у  детей;

7. Развивать  неречевые  психические  функции  (слуховое,  зрительное  внимание,  логическое  мышление).

КОРРЕКЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ  ЦЕЛИ:

1. Закрепить  знания  детей  о  цветах:  полевых,  садовых,  первоцветах.

КОРРЕКЦИОННО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ  ЦЕЛИ:

1. Формировать  навыки  сотрудничества,  взаимодействия,  самостоятельности  и  инициативности;

2. Стимулировать  формирование  интереса  к  учебной  деятельности;

3. Воспитывать  ответственное  отношение  к  выполнению  заданий.

ОБОРУДОВАНИЕ:

1. Бабочка  на  магните  с  заданиями;

2.  Картинки  с  изображениями  полевых,  садовых  цветов,  первоцветов.

3. Гусеницы  (для  фонематического  разбора  слова);

4. Вазы  из  бумаги;

5. Сюжетная  картинка  "На  лугу";

6. Вырезанные  цветы.

ХОД  ЗАНЯТИЯ:

I Организационный  момент,  активизация  словарного  запаса  по  теме  "Цветы"

-  Здравствуйте,  ребята!  Какое  сейчас  идет  время  года?  (Дети  отвечают  полным  предложением). Назовите  весенние  месяцы.  Назовите, что  вы  видите  на  картине?  (На  лугу  цветут  цветы.)  А  какие  бывают  цветы?  (Полевые,  садовые  и  первоцветы)

II Развитие  грамматического  строя  речи,  уточнение  словаря  по  теме  "Цветы"

- Ребята, посмотрите, к  нам  в  группу  залетела  необычная  бабочка. У неё есть  для  нас  задание (взрослый  читает  задание).

- Поставьте  цветы  в  вазы,  корзину.  В  первую  вазу  посчитайте  и  поставьте  садовые  цветы,  во  вторую  вазу - полевые  цветы, в третью  корзину - первоцветы.

Букет  первоцветов:  2  ландыша,  6  подснежников,  3  одуванчика,  5  фиалок.

Букет  садовых  цветов: 2  лилии,  2  пиона,  5  гвоздик,  3  розы,  4  тюльпана,  5  ирисов,  1  нарцисс.

Букет  полевых  цветов:  2  ромашки,  3  василька,  4  колокольчика,  3  клевера.

III Развитие  общей  и  мелкой  моторики

- Ребята,  бабочка  принесла  нам еще  задание.  Она  спрашивает,  знаете  ли  вы  какую-нибудь  физминутку  про  цветы?

Раз,  два,  три -  выросли  цветы                         (дети  маршируют  на  месте)

К  солнцу  потянулись  высоко,  высоко!             (тянут  руки  вверх)

Цветам  тепло  и  хорошо!                                   (качают  поднятыми  руками)

Колокольчики,  ромашки!                                      (Загибают  пальцы  на  двух  руках)

Незабудки!  Васильки!

Босиком  и  без  рубашки                                       (шагают  на  месте)

Ходим  мы,  плетём  венки!                         (шагают  на  месте,  имитируют  плетение  руками)

IV Развитие  слогового  анализа  и  синтеза

Игра  "Поставим  букеты  в  вазы".

-  Ребята,  к  нам  снова  прилетела  бабочка  с  заданием. Она  просит  опять  поставить  цветы  в  вазы.  Но  правило  будет  другое:  в  первую  вазу (с  цифрой 2)  нужно  поставить  цветы,  в  названиях  которых  2  слога,  а  во  вторую  вазу ( с  цифрой  3) - цветы,  в  названиях  которых  3  слога. Не  забывайте  правило,  сколько  гласных  в  слове,  столько  и  слогов!

166754.jpg166754.jpg

                            -  роза                                                     - ромашка

                            - пион                                  - лилия

                            - тюльпан                              - василёк

                            - нарцисс                              - гвоздика

                            - ирис                              - фиалка

                            -  ландыш

V  Развитие  фонематического  анализа  и  синтеза  слова

- Ребята, посмотрите  на  букет  цветов.  Опять  она  принесла  задание.  Бабочка  просит  отгадать  загадку.

Стоит малый в шляпке алой:
И пригожий, и удалый.
Но не долог алый цвет:
Ветер дунул – шляпы нет.

                         

-  Составьте  схему  слова  МАК  на  гусеницах. Какой  первый  звук?  Какой  второй  звук?  какой  третий  звук?  Какой  последний  звук?  Сколько  всего  звуков?  Сколько  всего  слогов  в  слове?  Как  ты  догадался?  (дети  выкладывают  схемы  слов)

VI  Подведение  итогов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование модели гармонизатора цвета при знакомстве детей старшего дошкольного возраста с выразительной функцией цвета

В статье рассматриваются возможности использование модели гармонизатора цвета в освоении детьми старшего дошкольного возраста выразительной функции цвета. Интересной и н...

Электронная методическая копилка к программе "Цвета радуги" 1. Стихи о цветах 2. Цветные загадки 3. Физминутки 4. Пальчиковые игры 5.Слайдовые презентации "Учим цвета"

В Электронную методическую копилку к программе "Цвета радуги" вошли следующие материалы: 1. Стихи о цветах 2. Цветные загадки 3. Физминутки 4. Пальчиковые игры 5.Слайдовые презентации "Учим ...

Презентация по теме: "Садовые цветы". "Цветы в легендах" к методическим идеям "Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья"

Иллюстрация садовых цветов и их описание.Презентация по теме: "Садовые цветы". "Цветы в легендах" к методическим идеям "Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья"В...

Презентация по теме: "Полевые цветы". "Цветы в легендах" к методическим идеям "Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья".

Презентация по теме: "Полевые цветы". "Цветы в легендах" к методическим идеям "Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья".В ЦД "Жемчужинка" работаем над проектом "...

"Какие разные они - цветы, цветы, цветы!"

Организация образовательного процесса...

Презентации: "Жёлтый цвет"; "Зелёный цвет"; "Красный цвет"

Знакомство детей с жёлтым, зелёным, красным  цветами.Что бывает жёлтого, зелёного, красного цвета....