Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми (старшая группа) по лексической теме "Цветы"
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) на тему
КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО КОРРЕКЦИИ
ОБЩЕГО НЕДОРАЗВИТИЯ РЕЧИ (старшая группа)
1. Лексическая тема: "Цветы"
2. Грамматическая тема: Согласование существительных с числительными.
3. Логопедическая тема: Развитие фонематического анализа и синтеза.
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ ЦЕЛИ:
1. Развивать навыки фонематического анализа и синтеза слов;
2. Развивать навыки слогового анализа и синтеза слов;
3. Закреплять умение согласовывать существительные с числительными;
4. Развивать чёткость дикции, закреплять правильное произношение поставленных звуков;
5. Расширять и уточнять словарь детей по лексической теме "Цветы";
6. Развивать мелкую и общую моторику у детей;
7. Развивать неречевые психические функции (слуховое, зрительное внимание, логическое мышление).
КОРРЕКЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ:
1. Закрепить знания детей о цветах: полевых, садовых, первоцветах.
КОРРЕКЦИОННО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ:
1. Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности и инициативности;
2. Стимулировать формирование интереса к учебной деятельности;
3. Воспитывать ответственное отношение к выполнению заданий.
ОБОРУДОВАНИЕ:
1. Бабочка на магните с заданиями;
2. Картинки с изображениями полевых, садовых цветов, первоцветов.
3. Гусеницы (для фонематического разбора слова);
4. Вазы из бумаги;
5. Сюжетная картинка "На лугу";
6. Вырезанные цветы.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
I Организационный момент, активизация словарного запаса по теме "Цветы"
- Здравствуйте, ребята! Какое сейчас идет время года? (Дети отвечают полным предложением). Назовите весенние месяцы. Назовите, что вы видите на картине? (На лугу цветут цветы.) А какие бывают цветы? (Полевые, садовые и первоцветы)
II Развитие грамматического строя речи, уточнение словаря по теме "Цветы"
- Ребята, посмотрите, к нам в группу залетела необычная бабочка. У неё есть для нас задание (взрослый читает задание).
- Поставьте цветы в вазы, корзину. В первую вазу посчитайте и поставьте садовые цветы, во вторую вазу - полевые цветы, в третью корзину - первоцветы.
Букет первоцветов: 2 ландыша, 6 подснежников, 3 одуванчика, 5 фиалок.
Букет садовых цветов: 2 лилии, 2 пиона, 5 гвоздик, 3 розы, 4 тюльпана, 5 ирисов, 1 нарцисс.
Букет полевых цветов: 2 ромашки, 3 василька, 4 колокольчика, 3 клевера.
III Развитие общей и мелкой моторики
- Ребята, бабочка принесла нам еще задание. Она спрашивает, знаете ли вы какую-нибудь физминутку про цветы?
Раз, два, три - выросли цветы (дети маршируют на месте)
К солнцу потянулись высоко, высоко! (тянут руки вверх)
Цветам тепло и хорошо! (качают поднятыми руками)
Колокольчики, ромашки! (Загибают пальцы на двух руках)
Незабудки! Васильки!
Босиком и без рубашки (шагают на месте)
Ходим мы, плетём венки! (шагают на месте, имитируют плетение руками)
IV Развитие слогового анализа и синтеза
Игра "Поставим букеты в вазы".
- Ребята, к нам снова прилетела бабочка с заданием. Она просит опять поставить цветы в вазы. Но правило будет другое: в первую вазу (с цифрой 2) нужно поставить цветы, в названиях которых 2 слога, а во вторую вазу ( с цифрой 3) - цветы, в названиях которых 3 слога. Не забывайте правило, сколько гласных в слове, столько и слогов!
|
|
- роза - ромашка
- пион - лилия
- тюльпан - василёк
- нарцисс - гвоздика
- ирис - фиалка
- ландыш
V Развитие фонематического анализа и синтеза слова
- Ребята, посмотрите на букет цветов. Опять она принесла задание. Бабочка просит отгадать загадку.
Стоит малый в шляпке алой:
И пригожий, и удалый.
Но не долог алый цвет:
Ветер дунул – шляпы нет.
- Составьте схему слова МАК на гусеницах. Какой первый звук? Какой второй звук? какой третий звук? Какой последний звук? Сколько всего звуков? Сколько всего слогов в слове? Как ты догадался? (дети выкладывают схемы слов)
VI Подведение итогов
Скачать:
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО КОРРЕКЦИИ
ОБЩЕГО НЕДОРАЗВИТИЯ РЕЧИ (старшая группа)
1. Лексическая тема: "Цветы"
2. Грамматическая тема: Согласование существительных с числительными.
3. Логопедическая тема: Развитие фонематического анализа и синтеза.
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ ЦЕЛИ:
1. Развивать навыки фонематического анализа и синтеза слов;
2. Развивать навыки слогового анализа и синтеза слов;
3. Закреплять умение согласовывать существительные с числительными;
4. Развивать чёткость дикции, закреплять правильное произношение поставленных звуков;
5. Расширять и уточнять словарь детей по лексической теме "Цветы";
6. Развивать мелкую и общую моторику у детей;
7. Развивать неречевые психические функции (слуховое, зрительное внимание, логическое мышление).
КОРРЕКЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ:
1. Закрепить знания детей о цветах: полевых, садовых, первоцветах.
КОРРЕКЦИОННО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ:
1. Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности и инициативности;
2. Стимулировать формирование интереса к учебной деятельности;
3. Воспитывать ответственное отношение к выполнению заданий.
ОБОРУДОВАНИЕ:
1. Бабочка на магните с заданиями;
2. Картинки с изображениями полевых, садовых цветов, первоцветов.
3. Гусеницы (для фонематического разбора слова);
4. Вазы из бумаги;
5. Сюжетная картинка "На лугу";
6. Вырезанные цветы.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
I Организационный момент, активизация словарного запаса по теме "Цветы"
- Здравствуйте, ребята! Какое сейчас идет время года? (Дети отвечают полным предложением). Назовите весенние месяцы. Назовите, что вы видите на картине? (На лугу цветут цветы.) А какие бывают цветы? (Полевые, садовые и первоцветы)
II Развитие грамматического строя речи, уточнение словаря по теме "Цветы"
- Ребята, посмотрите, к нам в группу залетела необычная бабочка. У неё есть для нас задание (взрослый читает задание).
- Поставьте цветы в вазы, корзину. В первую вазу посчитайте и поставьте садовые цветы, во вторую вазу - полевые цветы, в третью корзину - первоцветы.
Букет первоцветов: 2 ландыша, 6 подснежников, 3 одуванчика, 5 фиалок.
Букет садовых цветов: 2 лилии, 2 пиона, 5 гвоздик, 3 розы, 4 тюльпана, 5 ирисов, 1 нарцисс.
Букет полевых цветов: 2 ромашки, 3 василька, 4 колокольчика, 3 клевера.
III Развитие общей и мелкой моторики
- Ребята, бабочка принесла нам еще задание. Она спрашивает, знаете ли вы какую-нибудь физминутку про цветы?
Раз, два, три - выросли цветы (дети маршируют на месте)
К солнцу потянулись высоко, высоко! (тянут руки вверх)
Цветам тепло и хорошо! (качают поднятыми руками)
Колокольчики, ромашки! (Загибают пальцы на двух руках)
Незабудки! Васильки!
Босиком и без рубашки (шагают на месте)
Ходим мы, плетём венки! (шагают на месте, имитируют плетение руками)
IV Развитие слогового анализа и синтеза
Игра "Поставим букеты в вазы".
- Ребята, к нам снова прилетела бабочка с заданием. Она просит опять поставить цветы в вазы. Но правило будет другое: в первую вазу (с цифрой 2) нужно поставить цветы, в названиях которых 2 слога, а во вторую вазу ( с цифрой 3) - цветы, в названиях которых 3 слога. Не забывайте правило, сколько гласных в слове, столько и слогов!
- роза - ромашка
- пион - лилия
- тюльпан - василёк
- нарцисс - гвоздика
- ирис - фиалка
- ландыш
V Развитие фонематического анализа и синтеза слова
- Ребята, посмотрите на букет цветов. Опять она принесла задание. Бабочка просит отгадать загадку.
Стоит малый в шляпке алой:
И пригожий, и удалый.
Но не долог алый цвет:
Ветер дунул – шляпы нет.
- Составьте схему слова МАК на гусеницах. Какой первый звук? Какой второй звук? какой третий звук? Какой последний звук? Сколько всего звуков? Сколько всего слогов в слове? Как ты догадался? (дети выкладывают схемы слов)
VI Подведение итогов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование модели гармонизатора цвета при знакомстве детей старшего дошкольного возраста с выразительной функцией цвета
В статье рассматриваются возможности использование модели гармонизатора цвета в освоении детьми старшего дошкольного возраста выразительной функции цвета. Интересной и н...
Электронная методическая копилка к программе "Цвета радуги" 1. Стихи о цветах 2. Цветные загадки 3. Физминутки 4. Пальчиковые игры 5.Слайдовые презентации "Учим цвета"
В Электронную методическую копилку к программе "Цвета радуги" вошли следующие материалы: 1. Стихи о цветах 2. Цветные загадки 3. Физминутки 4. Пальчиковые игры 5.Слайдовые презентации "Учим ...
Презентация по теме: "Садовые цветы". "Цветы в легендах" к методическим идеям "Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья"
Иллюстрация садовых цветов и их описание.Презентация по теме: "Садовые цветы". "Цветы в легендах" к методическим идеям "Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья"В...
Презентация по теме: "Полевые цветы". "Цветы в легендах" к методическим идеям "Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья".
Презентация по теме: "Полевые цветы". "Цветы в легендах" к методическим идеям "Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья".В ЦД "Жемчужинка" работаем над проектом "...
Дидактическая игра "Подбери чашки к блюдцам".Задачи:учить подбирать чашки и блюдца по размеру,цвету,использовать название цветов в речи.Развивать цветовое восприятие.Материал:чашки и блюдца разных цветов и размеров.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"5827963","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...
"Какие разные они - цветы, цветы, цветы!"
Организация образовательного процесса...
Презентации: "Жёлтый цвет"; "Зелёный цвет"; "Красный цвет"
Знакомство детей с жёлтым, зелёным, красным цветами.Что бывает жёлтого, зелёного, красного цвета....