Кругосветное путешествие.
учебно-методический материал по окружающему миру (старшая группа) по теме
Конспект интегрированного занятия для детей старшего и подготовительного возраста.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия для детей старшего и подготовительного возраста.
«Кругосветное путешествие».
Цель. Подведение итогов развития и воспитания детей старшей группы за прошедший учебный год.
Задачи. Продолжать развивать кругозор детей. Учить образовывать имена существительные в форме родительного падежа единственного числа без предлога и с предлогом «у», «в». Развивать речевое внимание, силу голоса, обогащать пассивный и активный словарь. Учить ориентироваться в пространстве относительно себя и другого предмета. Упражнять в счете предметов, учить видеть равенство и неравенство. Учить считать звуки, называя итоговое число. Закреплять знания о животных, растениях и правильному к ним отношению. Развивать внимание, воспитывать умение слушать товарища.
Материал. Макет посылки, матрешки (6шт.), географическая карта Земного шара, предметные картинки по теме «Деревья», «Животные», набор карточек для звукового анализа, карта-план групповой комнаты, шоколадные монетки.
Предварительная работа. Просмотр мультфильма «Вокруг света за 80 дней», д/и «Кто у кого», д/и «Мы спортсмены-олимпийцы», д/и «С какой ветки лист».
Ход занятия.
Воспитатель. Ребята, сегодня на адрес нашего детского сада пришла посылка, а в ней письмо. Его написал Паспарту, помните такого героя? Он объехал вокруг света за 80 дней и предлагает нам совершить, как и он, кругосветное путешествие, в конце которого мы получим карту, где спрятан клад. Но предупреждает, что в пути нас ждут много испытаний. Но мы же не испугаемся? («Нет!») В письме есть еще одна приписка: «Чтобы лучше понять, как устроена наша планета, мир, в котором мы живем, я посылаю вам карту Земного шара (вывешивает) и 6 матрешек».
(Читает стихотворение и расставляет 6 матрешек на столе.)
Шесть кукол деревянных,
Круглолицых и румяных,
В разноцветных сарафанах
На столе у вас живут.
Кукла первая толста,
А внутри она пуста?
Разбирается она
На две половинки,
В ней живет еще одна
Кукла в серединке.
Эту куколку открой-
Будет третья во второй.
Половинки, отвинти, плотные,
притертые
И сумеешь ты найти
Куколку четвертую.
Вынь ее и посмотри,
Кто в ней прячется внутри.
Прячется в ней пятая
Куколка пузатая.
Внутри она не пустая,
В ней живет шестая.
Эта кукла меньше всех,
Чуть побольше, чем орех.
Вот поставленные в ряд
Сестры-куколки стоят.
Ребята, самая маленькая матрешка – это каждый из вас, ваша семья. Пятая матрешка – дом, в котором живут разные семьи. (Вкладывает шестую матрешку в пятую) Четвертая – город, в котором построено много домов. (Вкладывает пятую матрешку в четвертую) Как называется наш город? Третья матрешка – страна, в которой много больших и маленьких городов. (Вкладывает четвертую матрешку в третью) Как называется наша страна? Все страны находятся на материках, т.е. на огромных пространствах суши. (Вкладывает третью матрешку во вторую) Ребята, вы знаете, что всего шесть материков – самый большой Евразия, остальные Африка, Америка: Северная и Южная, Австралия и Антарктида. (Вкладывает вторую матрешку в первую) Все материки находятся на планете. Ребята, как называется наша планета?
Ребята, давайте сядем на корабль и отправимся в наше путешествие. (Включается запись морского прибоя)
Ходят волны кругом вот такие,
Вот такие большие, как дом!
Мы, бесстрашные волки морские,
Смело в бурное море плывем.
Поплывем мы в далекие страны,
Где блестящие звезды видны,
Где на ветках сидят обезьяны
И гуляют большие слоны.
(Я. Лебедев-Кумач)
Приготовьте свои бинокли (Дети, соединив большие и указательные пальцы обеих рук, изображают «бинокли») Видите сушу – это первая остановка Евразия – самый большой материк. В его состав входит и наша страна – Россия.
Нас кто-то встречает – это медведь. Что-то вид у него грустный. Что-то случилось?
Медведь. Мы с нашими малышами проводили занятия по зимним олимпийским видам спорта, ведь недавно была Олимпиада. И вдруг появился в лесу злой человек, его звали Фикс. Он напугал наших малышей и теперь они не могут ничего вспомнить из того, что учили и какое снаряжение какому спортсмену принадлежит. Помогите нам, ребята, и тогда я отдам вам первый фрагмент таинственной карты.
Воспитатель. Ребята, поможем животным? (Дети: «Да!»)
(Проводится игра «Мы спортсмены-олимпийцы»)
Биатлонист – лыжи и винтовка
Хоккеист – клюшка и шайба
Лыжник – лыжи и палки
Фигурист – коньки
Прыгун с трамплина – лыжи и трамплин
Сноубордист – сноуборд (доска)
Медведь. Спасибо, ребята, справились с заданием! С вашей помощью малыши все вспомнили! За это вам вручаю первый фрагмент таинственной карты Паспарту.
Воспитатель. Отправляемся в путь к следующему материку на поезде. Приглашаю на посадку, поехали! (Звучит перестук колес поезда)
Вот мы и приехали на самый жаркий материк – Африка.
После долгой поездки надо провести зарядку.
Физкультминутка.
Девочки и мальчики
Теперь вы попугайчики.
Быстро все на пальму сели
Друг на друга поглядели.
Головами повертели,
На лиану полетели.
Крылья хорошо иметь-
Прыгать можно и лететь!
Посмотрите – кто к нам идет на встречу? (дети – «Тигр!») Да, это тигр.
Тигр. У нас беда! Наши детеныши пошли играть и встретили злую колдунью. Она заколдовала их и они теперь не знают кто их мамы. Помогите детенышам найти их мам!
Воспитатель. Это дело нам по плечу! Давайте вернем детенышей мамам!
(проводится игра «Кто у кого?» )
Слон – слоненок Тигр – тигренок Лев – львенок
Носорог – носорожек Верблюд – верблюжонок Бегемот – бегемотик
Тигр. Благодарю вас, добрые дети, что помогли нам! Возьмите второй фрагмент таинственной карты.
Воспитатель. И снова в путь, ребята! Нас ждет следующий материк – Северная Америка. Туда мы доберемся на самолете. Полетели! (Звучит гул моторов самолета)
(Дети, расставив руки в стороны, изображают полет самолета)
Воспитатель. Вот мы и прибыли. Нас встречает орел.
Орел. Здравствуйте, ребята! У нас был очень сильный ураган. Он сорвал все листья с деревьев и теперь мы не знаем, какие листья с какого дерева. Помогите нам вернуть их на свои места!
(проводится игра «С какой ветки лист?»)
Липа – липовый Береза – березовый Дуб – дубовый
Клен – кленовый Осина – осиновый Ясень – ясеневый
Воспитатель. Ребята, мы с вами успешно справились с этим заданием, а теперь давайте проведем звуковой анализ слова «лист».
(Проводится звуковой анализ слова «лист», после анализа считаем общее количество звуков в слове, а также считаем гласные и согласные по отдельности. Сравниваем количество гласных и согласных звуков.)
Орел. Молодцы, ребята! Вы справились с таким сложным заданием! И за это получите последний фрагмент карты.
Воспитатель. Вот, ребята, мы с вами прошли все испытания и собрали все фрагменты карты Паспарту. Теперь их надо соединить и посмотреть, где же находится клад.
(дети собирают карту-план игровой комнаты, на которой обозначено место клада -шоколадных монет. По карте дети ищут клад (ориентировка в пространстве).
Дети. Ура, клад!
Воспитатель. Молодцы, ребята! Пройдя все испытания, вы доказали свою ловкость, ум и находчивость! Наше кругосветное путешествие подошло к концу. И в заключение я прочту наказ от Паспарту.
Наша планета Земля
Очень щедра и богата:
Горы, леса и поля –
Наш дом, родимый, ребята!
Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нет!
Беречь будем птиц, насекомых, зверей
От этого станем мы только добрей!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сценарий праздника "Новогоднее кругосветное путешествие" для детей подготовительной группы
Каждый под Новый год ждёт чудес и подарков, а что говорить о детворе? Этот праздник поможет вам совершить необычное путешествие по разным странам вместе с Дедом Морозом, встретиться с друзьями, любимы...
СЦЕНАРИЙ ВЫПУСКНОГО ВЕЧЕРА 2012 «КРУГОСВЕТНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НЕЗНАЙКОЙ»
СЦЕНАРИЙ ВЫПУСКНОГО ВЕЧЕРА 2012 «КРУГОСВЕТНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НЕЗНАЙКОЙ»...
Сценарий новогоднего праздника "Кругосветное путешествие Деда Мороза"
Дед Мороз отправляется в кругосветное путешествие по странам, где знакомится с традициями , играми , музыкой и танцами народов мира....
спортивное развлечение в подготовительной группе "Кругосветное путешествие"
Спортивное развлечение...
СЦЕНАРИЙ ВЫПУСКНОГО ВЕЧЕРА «КРУГОСВЕТНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НЕЗНАЙКОЙ»
Благодаря проведенному мероприятию дети побывали в кругосветном путешесвии со сказочным героем "Незнакой" и узнали традиции и обычаи разных народов....
конспект развлечения "Кругосветное путешествие на воздушном шаре"
Развлечение по образовательной области "Социализация"...
Конспект проведения совместной деятельности с детьми подготовительной группы по теме «животные жарких, холодных стран, средней полосы» КВН «кругосветное путешествие»
Конспект совместной деятельности с детьми 6-7 лет детского сада по теме "животные жарких, холодных стран, средней полосы" проводится в форме игры. Используемые технологии: моделирование, мнемотехника,...