Кругосветное путешествие.
учебно-методический материал по окружающему миру (старшая группа) по теме

Старостенко Галина Борисовна

Конспект интегрированного занятия для детей старшего и  подготовительного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия для детей старшего и  подготовительного возраста.

«Кругосветное путешествие».

Цель. Подведение итогов развития и воспитания детей старшей группы за прошедший учебный год. 

Задачи. Продолжать развивать кругозор детей. Учить образовывать имена существительные в форме родительного падежа единственного числа без предлога и с предлогом «у», «в». Развивать речевое внимание, силу голоса, обогащать пассивный и активный словарь. Учить ориентироваться в пространстве относительно себя и другого предмета. Упражнять в счете предметов, учить видеть равенство и неравенство. Учить считать звуки, называя итоговое число. Закреплять знания о животных, растениях и правильному к ним отношению. Развивать внимание, воспитывать умение слушать товарища.

Материал. Макет посылки, матрешки (6шт.), географическая карта Земного шара, предметные картинки по теме «Деревья», «Животные», набор карточек для звукового анализа, карта-план групповой комнаты, шоколадные монетки.

Предварительная работа. Просмотр мультфильма «Вокруг света за 80 дней», д/и «Кто у кого», д/и «Мы спортсмены-олимпийцы», д/и «С какой ветки лист».

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, сегодня на адрес нашего детского сада пришла посылка, а в ней письмо. Его написал Паспарту, помните такого героя? Он объехал вокруг света за 80 дней и предлагает нам совершить, как и он, кругосветное путешествие, в конце которого мы получим карту, где спрятан клад. Но предупреждает, что в пути нас ждут много испытаний. Но мы же не испугаемся? («Нет!») В письме есть еще одна приписка: «Чтобы лучше понять, как устроена наша планета, мир, в котором  мы живем, я посылаю вам карту Земного шара (вывешивает) и 6 матрешек».

(Читает стихотворение и расставляет 6 матрешек на столе.)

Шесть кукол деревянных,

Круглолицых и румяных,

В разноцветных сарафанах

На столе у вас живут.

Кукла первая толста,

А внутри она пуста?

Разбирается она

На две половинки,

В ней живет еще одна

Кукла в серединке.

Эту куколку открой-

Будет третья во второй.

Половинки, отвинти, плотные,

притертые

И сумеешь ты найти

Куколку четвертую.

Вынь ее и посмотри,

Кто в ней прячется внутри.

Прячется в ней пятая

Куколка пузатая.

Внутри она не пустая,

В ней живет шестая.

Эта кукла меньше всех,

Чуть побольше, чем орех.

Вот поставленные в ряд

Сестры-куколки стоят.

Ребята, самая маленькая матрешка – это каждый из вас, ваша семья. Пятая матрешка – дом, в котором живут разные семьи. (Вкладывает шестую матрешку в пятую) Четвертая – город, в котором построено много домов. (Вкладывает пятую матрешку в четвертую) Как называется наш город? Третья матрешка – страна, в которой много больших и маленьких городов. (Вкладывает четвертую матрешку в третью) Как называется наша страна? Все страны находятся на материках, т.е. на огромных пространствах суши. (Вкладывает третью матрешку во вторую) Ребята, вы знаете, что всего шесть материков – самый большой Евразия, остальные Африка, Америка: Северная и Южная, Австралия и Антарктида. (Вкладывает вторую матрешку в первую) Все материки находятся на планете. Ребята, как называется наша планета?

Ребята, давайте сядем на корабль и отправимся в наше путешествие. (Включается запись морского прибоя)

Ходят волны кругом вот такие,

Вот такие большие, как дом!

Мы, бесстрашные волки морские,

Смело в бурное море плывем.

Поплывем мы в далекие страны,

Где блестящие звезды видны,

Где на ветках сидят обезьяны

И гуляют большие слоны.

(Я. Лебедев-Кумач)

Приготовьте свои бинокли (Дети, соединив большие и указательные пальцы обеих рук, изображают «бинокли») Видите сушу – это первая остановка Евразия – самый большой материк. В его состав входит и наша страна – Россия.

Нас кто-то встречает – это медведь. Что-то вид у него грустный. Что-то случилось?

Медведь. Мы с нашими малышами проводили занятия по зимним олимпийским видам спорта, ведь недавно была Олимпиада. И вдруг появился в лесу злой человек, его звали Фикс. Он напугал наших малышей и теперь они не могут ничего вспомнить из того, что учили и какое снаряжение какому спортсмену принадлежит. Помогите нам, ребята, и тогда я отдам вам первый фрагмент таинственной карты.

Воспитатель. Ребята, поможем животным? (Дети: «Да!»)

(Проводится игра «Мы спортсмены-олимпийцы»)

Биатлонист – лыжи и винтовка

Хоккеист – клюшка и шайба                

Лыжник – лыжи и палки

Фигурист – коньки        

Прыгун с трамплина – лыжи и трамплин

Сноубордист – сноуборд (доска)

Медведь. Спасибо, ребята, справились с заданием! С вашей помощью малыши все вспомнили! За это вам вручаю первый фрагмент таинственной карты Паспарту.

 Воспитатель. Отправляемся в путь к следующему материку на поезде. Приглашаю на посадку, поехали! (Звучит перестук колес поезда)

Вот мы и приехали на самый жаркий материк – Африка.

После долгой поездки надо провести зарядку.

Физкультминутка.

Девочки и мальчики

Теперь вы попугайчики.

Быстро все на пальму сели

Друг на друга поглядели.

Головами повертели,

На  лиану полетели.

Крылья хорошо иметь-

Прыгать можно и лететь!

Посмотрите – кто к нам идет на встречу? (дети – «Тигр!») Да, это тигр.

Тигр.  У нас беда! Наши детеныши пошли играть и встретили злую колдунью. Она заколдовала их и они теперь не знают кто их мамы. Помогите детенышам найти их мам!

Воспитатель. Это дело нам по плечу! Давайте вернем детенышей мамам!

(проводится игра «Кто у кого?» )

Слон – слоненок                Тигр – тигренок                Лев – львенок

Носорог – носорожек        Верблюд – верблюжонок        Бегемот – бегемотик

Тигр.  Благодарю вас, добрые дети, что помогли нам! Возьмите второй фрагмент таинственной карты.

Воспитатель. И снова в путь, ребята! Нас ждет следующий материк – Северная Америка. Туда мы доберемся на самолете. Полетели! (Звучит гул моторов самолета)

(Дети, расставив руки в стороны,  изображают полет самолета)

Воспитатель. Вот мы и прибыли. Нас встречает орел.

Орел. Здравствуйте, ребята! У нас был очень сильный ураган. Он сорвал все листья с деревьев и теперь мы не знаем, какие листья с какого дерева. Помогите нам вернуть их на свои места!

(проводится игра «С какой ветки лист?»)

Липа – липовый                Береза – березовый                Дуб – дубовый

Клен – кленовый                Осина – осиновый                Ясень – ясеневый

Воспитатель. Ребята, мы с вами успешно справились с этим заданием, а теперь давайте проведем звуковой анализ слова «лист».

(Проводится звуковой анализ слова «лист», после анализа считаем общее количество звуков в слове, а также считаем гласные и согласные по отдельности. Сравниваем количество гласных и согласных звуков.)

Орел. Молодцы, ребята! Вы справились с таким сложным заданием! И за это получите последний фрагмент карты.

Воспитатель. Вот, ребята, мы с вами прошли все испытания и собрали все фрагменты карты Паспарту. Теперь их надо соединить и посмотреть, где же находится клад.

(дети собирают карту-план игровой комнаты, на которой обозначено место клада -шоколадных монет. По карте дети ищут клад (ориентировка в пространстве).

Дети. Ура, клад!

Воспитатель. Молодцы, ребята! Пройдя все испытания, вы доказали свою ловкость, ум и находчивость! Наше кругосветное путешествие подошло к концу. И в заключение я прочту наказ от Паспарту.

Наша планета Земля

Очень щедра и богата:

Горы, леса и поля –

Наш дом, родимый, ребята!

Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нет!

Беречь будем птиц, насекомых, зверей

От этого станем мы только добрей!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий праздника "Новогоднее кругосветное путешествие" для детей подготовительной группы

Каждый под Новый год ждёт чудес и подарков, а что говорить о детворе? Этот праздник поможет вам совершить необычное путешествие по разным странам вместе с Дедом Морозом, встретиться с друзьями, любимы...

СЦЕНАРИЙ ВЫПУСКНОГО ВЕЧЕРА 2012 «КРУГОСВЕТНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НЕЗНАЙКОЙ»

СЦЕНАРИЙ ВЫПУСКНОГО ВЕЧЕРА  2012 «КРУГОСВЕТНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НЕЗНАЙКОЙ»...

Сценарий новогоднего праздника "Кругосветное путешествие Деда Мороза"

Дед Мороз отправляется в кругосветное путешествие по странам, где знакомится с традициями , играми ,  музыкой и танцами народов мира....

СЦЕНАРИЙ ВЫПУСКНОГО ВЕЧЕРА «КРУГОСВЕТНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НЕЗНАЙКОЙ»

Благодаря проведенному мероприятию дети побывали в кругосветном путешесвии со сказочным героем "Незнакой" и узнали традиции и обычаи разных народов....

конспект развлечения "Кругосветное путешествие на воздушном шаре"

Развлечение по образовательной области "Социализация"...

Конспект проведения совместной деятельности с детьми подготовительной группы по теме «животные жарких, холодных стран, средней полосы» КВН «кругосветное путешествие»

Конспект совместной деятельности с детьми 6-7 лет детского сада по теме "животные жарких, холодных стран, средней полосы" проводится в форме игры. Используемые технологии: моделирование, мнемотехника,...