Занятие в средней группе "День воды"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Дать детям простейшие представления о круговороте воды в природе через сказку. Рассказать, что капельки воды в природе «ходят», движутся по кругу. Уточнить представления о трех состояниях воды – пар, лед, снег. Воспитывать доброе, заботливое отношение к природе, развивать наблюдательность, интерес к неживой природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon den_vody.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

              Конспект открытого занятия

 

                                 «День воды!»

                                                                 Средняя группа

                                                                         Воспитатель:  Зезюлина Н.А.

Программное содержание:       Дать детям простейшие представления о круговороте воды в природе через сказку. Рассказать, что капельки воды в природе «ходят», движутся по кругу. Уточнить представления о трех состояниях воды – пар, лед, снег. Воспитывать доброе, заботливое отношение к природе, развивать наблюдательность, интерес к неживой природе.

Словарь:   пар, лед, снежинки, твердый, прозрачный, хрупкий, испарилось, капелька.

Предшествующая работа:   Опыты с водой, какая она – безвкусная, бесцветная, без запаха и т.д.

      Наблюдение на прогулках за снегом, льдом, тучами. Рассматривание снежинок, построек из снега, следов на снегу.

      В группе рассматривание узоров на оконном стекле, наблюдение за таянием снега, льда.

      Заучивание стихотворений: «На крылечко снежок…» Е.Трутнева; «Снегопад» В.Берестов; «Захрустела льдинка» Е.Благинина; чтение сказок, рассказов: «Сказка воды» К.Кулиев; «Снег идет» Л.Воронкова.

Материал к занятию:     картины, где изображены моря, реки, озера.

Шапочки на всех детей с изображением капельки; солнце, туча, снежинки. Вода в тарелочке; спиртовка; зеркальце; два цветка – в одном земля сухая; лейка с водой; формочки с цветным льдом; снег в тарелочке.

                                         

                                                  Ход занятия:

                                          Дети заходят в группу.

Обратить внимание детей на картины, где изображены моря, реки, озера.

- Что изображено на картинах? Отгадайте загадку.

              Она и в озере, и в лужице

              Она и в чайнике у нас кипит,

              Она и в речке бежит, журчит.

- Вода.

- Правильно, это вода!

    Давайте с вами вспомним, какая бывает вода?

- Без запаха, без вкуса, прозрачная, бесцветная, холодная и т.д.

- Ребята, а хотите узнать, какой еще бывает вода?

  Я хочу вам рассказать сказку о тучке и ее детках – капельках. Но сначала отгадайте загадку:

                «Я нужен зеленым лугам,

                  Я нужен полям и лесам,

                Я нужен цветам и кустам.

                И если я вдруг опоздаю,

                Все вянет кругом, засыхая.

                Ждут люди меня с нетерпением

                На небо все смотрят с волненьем,

                Но стоит меня им заслышать

                Все прячутся сразу под крыши.

                                                                              (дождь)

- А как капает дождик?

- Кап, кап, кап.

    Давайте постучим пальчиком по полу – сначала тихий дождик. Потом сильнее капает.

- Ребята, я буду мамой Тучкой, а вы мои детки – капельки.

                             (надеть атрибуты)

                       П/и «Ходят капельки по кругу»

- Пора вам детки в путь отправляться. Посылаю вас на землю. Пролейтесь дождиком, умойте, напоите красавицу землю.

       Полетели капельки на землю, стали прыгать и играть, стали землю поливать.

   (звучит музыка, напоминающая звуки дождя)

- Капельки прыгают, разбегаются, танцуют. Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они все вместе и потекли маленькими веселыми ручейками (составляют ручейки, взявшись за руки).

  Встретились ручейки и стали большой речкой (ручейки соединяются в одну цепочку). Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла – текла речка и попала в большой океан (дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу).  Плавали – плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала им домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело. Стали капельки легкими, потянулись вверх.

 (присевшие капельки поднимаются, затем вытягивают руки вверх).

Испарились они под лучами солнышка, вернулись к маме Тучке.

- А давайте, ребята, мы с вами посмотрим, когда солнышко капельки согреет, то во что они превратятся?

(нагреть воду и посмотреть, как от нее поднимается пар).

- В облачко они превратились. Так же как и наши капельки стали легкими и вернулись к маме Тучке.

- Но с мамой долго капельки не сидят. Только все вместе соберутся, опять отправляются путешествовать. И там где по земле они проходят, цветы цветут, все ликует, благоухает, красиво.

- А давайте поглядим, до наших цветочков капельки добрались? Ой, почему то один цветочек листочки опустил, завял, наверно не увидели его капельки.  Давайте потрогаем землю – какая она?

- Сухая.

- Что нужно сделать, чтобы цветочку было хорошо?

- Полить его.

- А чем цветочек пьет водичку?

- Корнями.

- Поэтому надо водичку лить не на листики, а на землю, чтобы цветок корешками воду пил. Вот наши капельки и напоили цветочек, значит не зря мы здесь.

- Но однажды отправились капельки на землю, да и задержались. Собрались они в лужи и стали мечтать, озером себя величать. А на земле все холодало, да холодало. Многие капельки домой захотели, стали лучиков просить: «Лучики, лучи, вы нас к маме отнесите, помогите – помогите!»

- Но солнышко теперь редко выходило и капелек не слышало. Решили тогда капельки вместе держаться. Чем холоднее, тем ближе они друг к другу, так и уснули они до лучшей поры.

- Ребята, а когда холодно и вода замерзла, во что она превращается? Мы с вами утром поставили водичку в формочках на улицу, на мороз, давайте посмотрим, во что же превратилась вода?

  Вспомните, как мы сделали цветную воду? Что мы туда добавляли? (краску). Куда мы поставили формочки? Что вы видите в формочках? А куда делась вода?

 (занести, рассмотреть лед – какой он?  твердый, прозрачный, хрупкий, если его уронить, то он разобьется).

     Давайте перевернем формочку, почему не льется вода? Вода на морозе превратилась в лед. Какого цвета наши льдинки? А какого цвета снег? Потрогайте пальчиком льдинки, какие они?  (твердые, холодные). Скажите, а почему они все разной формы?

- Мы налили цветную воду в формочки разной формы. Вода в них замерзла и льдинки стали такой же формы, как и формочки, в которых она находилась.

- Давайте поиграем, нужно каждой формочке найти льдинку. Какие льдинки?  (блестящие, гладкие, твердые, холодные).

- Льдинки еще и скользкие. Их надо держать осторожно, а то они могут упасть. Ой, моя льдинка упала. Что же с ней произошло? Она разбилась. Льдинки хрупкие, они могут расколоться, если упадут. Вот и наши капельки в мороз превратились в льдинки.

- А мама Тучка беспокоится, все своих деток ждет.

    Тут ветерок прилетел.  (подуть). Стал маму Тучку успокаивать: «Не волнуйся, вернуться твои детки, спят на земле до лучшей поры, до весны».

- Тучка посмотрела вниз и видит, детки ее крепко друг к другу прижались. Заплакала туча. Но что это? Вместо слез большой пух полетел: «Не плач, матушка, не плач, мы на землю полетим, все накроем, утеплим, а весной к тебе вернемся».

    Полетели белые снежинки и покрыли землю снежным ковром. Вот красота, так красота!

- Когда это бывает?

     Зимушка пришла! Снежинки кружатся, летают, веселятся, танцуют, поют. Стали вскоре и лучики на землю вновь приходить, да снежинок хвалить: «Ах, какая красота! На земле лежит серебро!»

  А снежинки смеются, хохочут так, что жарко становится им, шубки свои белые снимают и танцуют.    (опыт со снегом).

- Но вот солнышко стало все сильнее пригревать и стал таять снег и собралось уже очень много капелек и потекли они ручейками в речку.

Давайте вместе с вами нарисуем каждый свой ручеек  (рисуют пальчиком, а я продолжаю их ручейки в одну речку рисовать).

- Плавали, плавали капельки в речке, да вспомнили, что их мама Тучка ждет. А как раз солнышко пригрело. Стали капельки легкие, поднялись вверх и вернулись к маме: «Здравствуй, мамочка, вот и мы!»

    Стала она деток обнимать, целовать. Но капельки не долго пробыли дома, опять путешествовать отправились. Так до сих пор и путешествуют вверх – вниз, вверх – вниз.

   Вот и закончилась наша сказка.

- Скажите, ребята, так какая еще бывает вода?

        (лед, снег, пар – это все вода, в ручейке, в реке и т.д.)

- Скажите, а где и кому нужна вода?

- Для поливки растений.

  Рыбки живут в воде.

  Чтобы пить.

   Для мытья посуды, пола.

   Для стирки.

   Для умывания.

  Да, вода нужна всем – растениям, животным, человеку.

- Вы слыхали о воде?

  Говорят, она везде!

1 р:   В луже, в море,  в океане

         И в водопроводном кране

         Как сосулька замерзает

         В лес туманом заползает.

2 р:   Ледником в горах зовется,

         Лентой серебристой вьется.

         Средь высоких, стройных елей

         Рушится потоком селей.

3 р:   На плите у вас кипит,

         Паром чайника шипит.

         Растворяет сахар в чае,

         Мы ее не замечаем.

4 р:   Мы привыкли, что вода

         Наша спутница всегда.

         Без нее нам не умыться,

         Не наесться, не напиться.

5 р:   Смею вам я доложить,

         Без воды нам не прожить.

6 р:   Вы ее в пруду найдете,

         И в сыром, лесном болоте.

         Путешествует всегда.

         Наша спутница – вода!

Песня:  «Есть вода в реке и в море».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе «Водичка-вода»

ЦЕЛЬ: познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного; дать детям представление о роли воды ...

План-конспект занятия в средней группе "Вода-водица"

Занятие в средней группе по ознакомлению детей со свойствами воды (прозрачность, без запаха) и по окрашиванию воды красителем....

Интегрированное занятие в средней группе «Вода – водица»

Программные задачи: учить детей измерять жидкость с помощью условной мерки, работать со счетными палочками, считать до пяти. Сравнивать числа 2 и 3. Учить, как получить новые цвета путем смешивания кр...

Конспект занятия в средней группе. Вода - помощница

Программное содержание:• Обобщить, уточнить знания детей о воде: течет, без цвета, без запаха; используя модели, закрепить знания детей о воде, как среде обитания для некоторых животных.• Ра...

Занятие в средней группе «Вода в жизни человека»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского садаТема занятия: Вода в жизни человека Программное содержание: Продолжать знакомить дошкольников с явлениями не...