Занятие в средней группе "День воды"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Дать детям простейшие представления о круговороте воды в природе через сказку. Рассказать, что капельки воды в природе «ходят», движутся по кругу. Уточнить представления о трех состояниях воды – пар, лед, снег. Воспитывать доброе, заботливое отношение к природе, развивать наблюдательность, интерес к неживой природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_vody.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия
«День воды!»
Средняя группа
Воспитатель: Зезюлина Н.А.
Программное содержание: Дать детям простейшие представления о круговороте воды в природе через сказку. Рассказать, что капельки воды в природе «ходят», движутся по кругу. Уточнить представления о трех состояниях воды – пар, лед, снег. Воспитывать доброе, заботливое отношение к природе, развивать наблюдательность, интерес к неживой природе.
Словарь: пар, лед, снежинки, твердый, прозрачный, хрупкий, испарилось, капелька.
Предшествующая работа: Опыты с водой, какая она – безвкусная, бесцветная, без запаха и т.д.
Наблюдение на прогулках за снегом, льдом, тучами. Рассматривание снежинок, построек из снега, следов на снегу.
В группе рассматривание узоров на оконном стекле, наблюдение за таянием снега, льда.
Заучивание стихотворений: «На крылечко снежок…» Е.Трутнева; «Снегопад» В.Берестов; «Захрустела льдинка» Е.Благинина; чтение сказок, рассказов: «Сказка воды» К.Кулиев; «Снег идет» Л.Воронкова.
Материал к занятию: картины, где изображены моря, реки, озера.
Шапочки на всех детей с изображением капельки; солнце, туча, снежинки. Вода в тарелочке; спиртовка; зеркальце; два цветка – в одном земля сухая; лейка с водой; формочки с цветным льдом; снег в тарелочке.
Ход занятия:
Дети заходят в группу.
Обратить внимание детей на картины, где изображены моря, реки, озера.
- Что изображено на картинах? Отгадайте загадку.
Она и в озере, и в лужице
Она и в чайнике у нас кипит,
Она и в речке бежит, журчит.
- Вода.
- Правильно, это вода!
Давайте с вами вспомним, какая бывает вода?
- Без запаха, без вкуса, прозрачная, бесцветная, холодная и т.д.
- Ребята, а хотите узнать, какой еще бывает вода?
Я хочу вам рассказать сказку о тучке и ее детках – капельках. Но сначала отгадайте загадку:
«Я нужен зеленым лугам,
Я нужен полям и лесам,
Я нужен цветам и кустам.
И если я вдруг опоздаю,
Все вянет кругом, засыхая.
Ждут люди меня с нетерпением
На небо все смотрят с волненьем,
Но стоит меня им заслышать
Все прячутся сразу под крыши.
(дождь)
- А как капает дождик?
- Кап, кап, кап.
Давайте постучим пальчиком по полу – сначала тихий дождик. Потом сильнее капает.
- Ребята, я буду мамой Тучкой, а вы мои детки – капельки.
(надеть атрибуты)
П/и «Ходят капельки по кругу»
- Пора вам детки в путь отправляться. Посылаю вас на землю. Пролейтесь дождиком, умойте, напоите красавицу землю.
Полетели капельки на землю, стали прыгать и играть, стали землю поливать.
(звучит музыка, напоминающая звуки дождя)
- Капельки прыгают, разбегаются, танцуют. Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они все вместе и потекли маленькими веселыми ручейками (составляют ручейки, взявшись за руки).
Встретились ручейки и стали большой речкой (ручейки соединяются в одну цепочку). Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла – текла речка и попала в большой океан (дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу). Плавали – плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала им домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело. Стали капельки легкими, потянулись вверх.
(присевшие капельки поднимаются, затем вытягивают руки вверх).
Испарились они под лучами солнышка, вернулись к маме Тучке.
- А давайте, ребята, мы с вами посмотрим, когда солнышко капельки согреет, то во что они превратятся?
(нагреть воду и посмотреть, как от нее поднимается пар).
- В облачко они превратились. Так же как и наши капельки стали легкими и вернулись к маме Тучке.
- Но с мамой долго капельки не сидят. Только все вместе соберутся, опять отправляются путешествовать. И там где по земле они проходят, цветы цветут, все ликует, благоухает, красиво.
- А давайте поглядим, до наших цветочков капельки добрались? Ой, почему то один цветочек листочки опустил, завял, наверно не увидели его капельки. Давайте потрогаем землю – какая она?
- Сухая.
- Что нужно сделать, чтобы цветочку было хорошо?
- Полить его.
- А чем цветочек пьет водичку?
- Корнями.
- Поэтому надо водичку лить не на листики, а на землю, чтобы цветок корешками воду пил. Вот наши капельки и напоили цветочек, значит не зря мы здесь.
- Но однажды отправились капельки на землю, да и задержались. Собрались они в лужи и стали мечтать, озером себя величать. А на земле все холодало, да холодало. Многие капельки домой захотели, стали лучиков просить: «Лучики, лучи, вы нас к маме отнесите, помогите – помогите!»
- Но солнышко теперь редко выходило и капелек не слышало. Решили тогда капельки вместе держаться. Чем холоднее, тем ближе они друг к другу, так и уснули они до лучшей поры.
- Ребята, а когда холодно и вода замерзла, во что она превращается? Мы с вами утром поставили водичку в формочках на улицу, на мороз, давайте посмотрим, во что же превратилась вода?
Вспомните, как мы сделали цветную воду? Что мы туда добавляли? (краску). Куда мы поставили формочки? Что вы видите в формочках? А куда делась вода?
(занести, рассмотреть лед – какой он? твердый, прозрачный, хрупкий, если его уронить, то он разобьется).
Давайте перевернем формочку, почему не льется вода? Вода на морозе превратилась в лед. Какого цвета наши льдинки? А какого цвета снег? Потрогайте пальчиком льдинки, какие они? (твердые, холодные). Скажите, а почему они все разной формы?
- Мы налили цветную воду в формочки разной формы. Вода в них замерзла и льдинки стали такой же формы, как и формочки, в которых она находилась.
- Давайте поиграем, нужно каждой формочке найти льдинку. Какие льдинки? (блестящие, гладкие, твердые, холодные).
- Льдинки еще и скользкие. Их надо держать осторожно, а то они могут упасть. Ой, моя льдинка упала. Что же с ней произошло? Она разбилась. Льдинки хрупкие, они могут расколоться, если упадут. Вот и наши капельки в мороз превратились в льдинки.
- А мама Тучка беспокоится, все своих деток ждет.
Тут ветерок прилетел. (подуть). Стал маму Тучку успокаивать: «Не волнуйся, вернуться твои детки, спят на земле до лучшей поры, до весны».
- Тучка посмотрела вниз и видит, детки ее крепко друг к другу прижались. Заплакала туча. Но что это? Вместо слез большой пух полетел: «Не плач, матушка, не плач, мы на землю полетим, все накроем, утеплим, а весной к тебе вернемся».
Полетели белые снежинки и покрыли землю снежным ковром. Вот красота, так красота!
- Когда это бывает?
Зимушка пришла! Снежинки кружатся, летают, веселятся, танцуют, поют. Стали вскоре и лучики на землю вновь приходить, да снежинок хвалить: «Ах, какая красота! На земле лежит серебро!»
А снежинки смеются, хохочут так, что жарко становится им, шубки свои белые снимают и танцуют. (опыт со снегом).
- Но вот солнышко стало все сильнее пригревать и стал таять снег и собралось уже очень много капелек и потекли они ручейками в речку.
Давайте вместе с вами нарисуем каждый свой ручеек (рисуют пальчиком, а я продолжаю их ручейки в одну речку рисовать).
- Плавали, плавали капельки в речке, да вспомнили, что их мама Тучка ждет. А как раз солнышко пригрело. Стали капельки легкие, поднялись вверх и вернулись к маме: «Здравствуй, мамочка, вот и мы!»
Стала она деток обнимать, целовать. Но капельки не долго пробыли дома, опять путешествовать отправились. Так до сих пор и путешествуют вверх – вниз, вверх – вниз.
Вот и закончилась наша сказка.
- Скажите, ребята, так какая еще бывает вода?
(лед, снег, пар – это все вода, в ручейке, в реке и т.д.)
- Скажите, а где и кому нужна вода?
- Для поливки растений.
Рыбки живут в воде.
Чтобы пить.
Для мытья посуды, пола.
Для стирки.
Для умывания.
Да, вода нужна всем – растениям, животным, человеку.
- Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
1 р: В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране
Как сосулька замерзает
В лес туманом заползает.
2 р: Ледником в горах зовется,
Лентой серебристой вьется.
Средь высоких, стройных елей
Рушится потоком селей.
3 р: На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит.
Растворяет сахар в чае,
Мы ее не замечаем.
4 р: Мы привыкли, что вода
Наша спутница всегда.
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться.
5 р: Смею вам я доложить,
Без воды нам не прожить.
6 р: Вы ее в пруду найдете,
И в сыром, лесном болоте.
Путешествует всегда.
Наша спутница – вода!
Песня: «Есть вода в реке и в море».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе «Водичка-вода»
ЦЕЛЬ: познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного; дать детям представление о роли воды ...
План-конспект занятия в средней группе "Вода-водица"
Занятие в средней группе по ознакомлению детей со свойствами воды (прозрачность, без запаха) и по окрашиванию воды красителем....
Интегрированное занятие в средней группе «Вода – водица»
Программные задачи: учить детей измерять жидкость с помощью условной мерки, работать со счетными палочками, считать до пяти. Сравнивать числа 2 и 3. Учить, как получить новые цвета путем смешивания кр...
Открытое занятие в средней группе "Вода, вода кругом вода"
В занятиии показаны опыты с водой....
Открытое занятие в средней группе "Вода-это наш ресурс"
Открытое занятие Вода...
Конспект занятия в средней группе. Вода - помощница
Программное содержание:• Обобщить, уточнить знания детей о воде: течет, без цвета, без запаха; используя модели, закрепить знания детей о воде, как среде обитания для некоторых животных.• Ра...
Занятие в средней группе «Вода в жизни человека»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского садаТема занятия: Вода в жизни человека Программное содержание: Продолжать знакомить дошкольников с явлениями не...