Интегрированное занятие в средней группе «Вода – водица»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме
Программные задачи: учить детей измерять жидкость с помощью условной мерки, работать со счетными палочками, считать до пяти. Сравнивать числа 2 и 3. Учить, как получить новые цвета путем смешивания красок, закреплять оттенки цветов. Познакомить со свойствами воды: не имеет формы, жидкая, без запаха. Закреплять понятия: больше, меньше, поровну; широкий – узкий, высокий – низкий. Закрепление геометрических форм: треугольник, овал, круг, квадрат, прямоугольник. Формировать навыки разнообразных движений, развивать внимание, воображение, наблюдательность, логическое мышление, а также доброжелательное отношение друг к другу.
Материал: трубочки, счетные палочки, колбочки, стакан; фланелеграф, пейзаж, игрушки: лев, волшебник, рыбки, заяц, медведь. Строительный материал, дидактические игры: “Рыбки”, “Помоги Буратино”.
Спортивные атрибуты: мешочки с песком, ребристая дорожка, ворота.
Гуашь, кисти, ватман.
Ход занятия:
Дети проходят в группу, здороваются с гостями.
- Как вы думаете, что можно пожелать нашим гостям? (Доброго утра, хорошего настроения …)
Разминка: “Выливание из кувшина”. Звучит музыка: “Шум прибоя”.
- Что за звуки, что за шум? Представьте что вы на берегу реки, с прозрачной, ласковой водой (сядьте на пятки как я).
- Ваша голова – это красивый кувшин, из которого нужно вылить грязную, мутную воду и налить чистую, прозрачную.
Проводится упражнение на концентрацию внимания детей.
- Посмотрите, ребята, что это у меня? – Вода. – Что я делаю? – Переливаю, лью.
- А какая вода на вкус, цвет? – (безвкусная, прозрачная …)
- Имеет ли запах, какой формы? – (Несколько сосудов разной формы)
- Если вылить ее на стол, что произойдет? – (Разольется лужей)
- Зачем человеку вода, можно ли без нее прожить? – (Дискуссия детей)
- А, рыбки, посмотрите, где живут?
Создается нарисованный ручеек, в котором находятся рыбки в виде геометрических фигур.
- Какие они: разные или одинаковые?
- Какого цвета? – (Синие, красные, желтые…)
- Какой формы? – (Круглые, квадратные…)
- А на какие геометрические фигуры они похожи?
- Ребята, хотите узнать, как вода путешествует по миру?
Сказка (на фланелеграфе).
- Летом прошел сильный дождь. Откуда берется дождь? (Из облака). Когда греет солнце, вода испаряется с земли и поднимается к небу, образуются тучи. Ветер схватил тучку и полетел по небу: у – у – у. Тучка полетела и стала превращаться в дождь.
- А, зимой, бывает дождь? – (Нет.) – (Почему?)
- Снежинки образуются также как и капли дождя, когда очень холодно. Когда холодно, что происходит с водой? (Замерзает, превращается в лед).
Дети отправляются в волшебную страну.
-Посмотрите, дети, перед нами зимний пейзаж, облака разного цвета. Какой снег может идти из такого облака? – (Розовый, голубой, желтый…)
Коллективное рисование: «Снежок».
Дети с помощью кисти и красок рисуют разноцветные снежинки.
- Когда много снега, что можно сделать?
Кружились разноцветные снежинки,
Они покрывали дома и поля,
Пушистым сказочным ковром,
Пробежалась детвора! Красота вот это да!
- Получился чудный ком? Сколько комочков у нас получилось, много?
- Красных?
- Синих?
- Жёлтых? (один)
- Чего больше жёлтых или красных? (красных больше)
- Какой самый большой, а где маленький, самый маленький? (дети показывают и называют цвета комочков).
Физкультминутка: «Солнечные зайчики».
Появляется Лев.
- О, беда, беда!
- Что у тебя случилось?
- Доктор Айболит меня послал за живой и мертвой водой. Воду я нашел, а где, какая я не знаю? Как нам узнать, ребята?
- А где ты взял эту воду? – (У Волшебника).
- Мне Волшебник говорил, что та вода живая, где ее больше, а мертвая, где меньше.
- Давайте измерим воду с помощью кружки.
- Сначала будем измерять воду желтого цвета. Я буду наливать воду в кружку, а затем в ведро, а вы будете на карточке откладывать фишки желтого цвета.
- Сколько кружек у нас желтой воды? 3 кружки (3 фишки).
- Синюю воду измеряем так же. Сколько получилось воды синего цвета. 2 фишки-2 кружки.
- Какой же воды больше? – (Да, желтой).
- Значит эта вода живая. - (Дети и Лев радуются).
- Чтобы было поровну, что нужно сделать? (Добавить синюю фишку или убрать желтую).
Лев.
-Хотите отправиться к Волшебнику?
Дорога препятствий: кочки, река, коряги. Дети перепрыгивают через мешочки с песком, пролезают через воротики, проходят по дощечкам через мостик.
- Одна речка, какая по ширине? - (Узкая).
- А другая? - (Широкая).
- Через какую речку легко перепрыгнуть? (Через узкую).
Волшебник:
- Дети, здравствуйте! Нашли, где живая вода, какого она цвета? – (Желтого).
Волшебник показывает фокус. Смешивает синюю и желтую краску – получается зеленая.
- В нашей сказочной стране тоже наступила зима, и звери замерзают без теплых домиков. Чтобы животные не замерзли, давайте построим им домики.
Конструктивная деятельность: «Домик для друзей».
- Для зайца построим низкий домик, для медведя высокий. Почему?
- Молодцы, ребята, справились с заданием. А теперь нам нужно прощаться. Вот эту цветную воду, которую вы получили при смешивании, нужно разлить в формочки и вынести на улицу. Что произойдет с водой, вы мне расскажите при следующей встрече.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
voda-voditsa.docx | 18.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие в средней группе «Вода – водица»
Программные задачи: учить детей измерять жидкость с помощью условной мерки, работать со счетными палочками, считать до пяти. Сравнивать числа 2 и 3. Учить, как получить новые цвета путем смешивания красок, закреплять оттенки цветов. Познакомить со свойствами воды: не имеет формы, жидкая, без запаха. Закреплять понятия: больше, меньше, поровну; широкий – узкий, высокий – низкий. Закрепление геометрических форм: треугольник, овал, круг, квадрат, прямоугольник. Формировать навыки разнообразных движений, развивать внимание, воображение, наблюдательность, логическое мышление, а также доброжелательное отношение друг к другу.
Материал: трубочки, счетные палочки, колбочки, стакан; фланелеграф, пейзаж, игрушки: лев, волшебник, рыбки, заяц, медведь. Строительный материал, дидактические игры: “Рыбки”, “Помоги Буратино”.
Спортивные атрибуты: мешочки с песком, ребристая дорожка, ворота.
Гуашь, кисти, ватман.
Ход занятия:
Дети проходят в группу, здороваются с гостями.
- Как вы думаете, что можно пожелать нашим гостям? (Доброго утра, хорошего настроения …)
Разминка: “Выливание из кувшина”. Звучит музыка: “Шум прибоя”.
- Что за звуки, что за шум? Представьте что вы на берегу реки, с прозрачной, ласковой водой (сядьте на пятки как я).
- Ваша голова – это красивый кувшин, из которого нужно вылить грязную, мутную воду и налить чистую, прозрачную.
Проводится упражнение на концентрацию внимания детей.
- Посмотрите, ребята, что это у меня? – Вода. – Что я делаю? – Переливаю, лью.
- А какая вода на вкус, цвет? – (безвкусная, прозрачная …)
- Имеет ли запах, какой формы? – (Несколько сосудов разной формы)
- Если вылить ее на стол, что произойдет? – (Разольется лужей)
- Зачем человеку вода, можно ли без нее прожить? – (Дискуссия детей)
- А, рыбки, посмотрите, где живут?
Создается нарисованный ручеек, в котором находятся рыбки в виде геометрических фигур.
- Какие они: разные или одинаковые?
- Какого цвета? – (Синие, красные, желтые…)
- Какой формы? – (Круглые, квадратные…)
- А на какие геометрические фигуры они похожи?
- Ребята, хотите узнать, как вода путешествует по миру?
Сказка (на фланелеграфе).
- Летом прошел сильный дождь. Откуда берется дождь? (Из облака). Когда греет солнце, вода испаряется с земли и поднимается к небу, образуются тучи. Ветер схватил тучку и полетел по небу: у – у – у. Тучка полетела и стала превращаться в дождь.
- А, зимой, бывает дождь? – (Нет.) – (Почему?)
- Снежинки образуются также как и капли дождя, когда очень холодно. Когда холодно, что происходит с водой? (Замерзает, превращается в лед).
Дети отправляются в волшебную страну.
-Посмотрите, дети, перед нами зимний пейзаж, облака разного цвета. Какой снег может идти из такого облака? – (Розовый, голубой, желтый…)
Коллективное рисование: «Снежок».
Дети с помощью кисти и красок рисуют разноцветные снежинки.
- Когда много снега, что можно сделать?
Кружились разноцветные снежинки,
Они покрывали дома и поля,
Пушистым сказочным ковром,
Пробежалась детвора! Красота вот это да!
- Получился чудный ком? Сколько комочков у нас получилось, много?
- Красных?
- Синих?
- Жёлтых? (один)
- Чего больше жёлтых или красных? (красных больше)
- Какой самый большой, а где маленький, самый маленький? (дети показывают и называют цвета комочков).
Физкультминутка: «Солнечные зайчики».
Появляется Лев.
- О, беда, беда!
- Что у тебя случилось?
- Доктор Айболит меня послал за живой и мертвой водой. Воду я нашел, а где, какая я не знаю? Как нам узнать, ребята?
- А где ты взял эту воду? – (У Волшебника).
- Мне Волшебник говорил, что та вода живая, где ее больше, а мертвая, где меньше.
- Давайте измерим воду с помощью кружки.
- Сначала будем измерять воду желтого цвета. Я буду наливать воду в кружку, а затем в ведро, а вы будете на карточке откладывать фишки желтого цвета.
- Сколько кружек у нас желтой воды? 3 кружки (3 фишки).
- Синюю воду измеряем так же. Сколько получилось воды синего цвета. 2 фишки-2 кружки.
- Какой же воды больше? – (Да, желтой).
- Значит эта вода живая. - (Дети и Лев радуются).
- Чтобы было поровну, что нужно сделать? (Добавить синюю фишку или убрать желтую).
Лев.
-Хотите отправиться к Волшебнику?
Дорога препятствий: кочки, река, коряги. Дети перепрыгивают через мешочки с песком, пролезают через воротики, проходят по дощечкам через мостик.
- Одна речка, какая по ширине? - (Узкая).
- А другая? - (Широкая).
- Через какую речку легко перепрыгнуть? (Через узкую).
Волшебник:
- Дети, здравствуйте! Нашли, где живая вода, какого она цвета? – (Желтого).
Волшебник показывает фокус. Смешивает синюю и желтую краску – получается зеленая.
- В нашей сказочной стране тоже наступила зима, и звери замерзают без теплых домиков. Чтобы животные не замерзли, давайте построим им домики.
Конструктивная деятельность: «Домик для друзей».
- Для зайца построим низкий домик, для медведя высокий. Почему?
- Молодцы, ребята, справились с заданием. А теперь нам нужно прощаться. Вот эту цветную воду, которую вы получили при смешивании, нужно разлить в формочки и вынести на улицу. Что произойдет с водой, вы мне расскажите при следующей встрече.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие в средней группе по экологии и рисованию «Какой бывает вода»
Цель: Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть).Развивать любознательность, память, внимательность, усидчивость и аккуратность.Воспитывать бережное отношение к водным ресур...
План-конспект занятия в средней группе "Вода-водица"
Занятие в средней группе по ознакомлению детей со свойствами воды (прозрачность, без запаха) и по окрашиванию воды красителем....
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Царство воды»
Конспект интегрированной НОД "Царство воды" для детей средней группы ДОУ...
Открытое интегрированное занятие в средней группе (опытно-экспериментальная деятельность) "Волшебница-Вода"
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Экология», «Музыка», «Здоровье», «Художественное творчество&raqu...
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Волшебница вода»
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Волшебница вода» МАДОУ «Детский сад №18 комбинированного вида» Р.Б. г. Учалы. Воспитатель Сагитова Мляуша Кабировна Цель: по...
Открытое интегрированное занятие в старшей группе «Царица — Водица»
Отгадывание загадок, беседы, чтение стихов: о воде, инее, льде, росе, дожде, снеге; чтение художественной литературы: О. Троспольский «Град», Е. Серов «Дождь&raqu...
Технологическая карта занятия по познавательному развитию в средней группе "Вода - водица"
Занятие по познавательному развитию с элементами экспериментирования с водой. с целью выявления свойств воды....