Проект " ЗООПАРК" (старшая группа)
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
Актуальность проекта:
Природа – удивительный феномен, воспитательное воздействие которого на духовный мир ребенка-дошкольника трудно переоценить. Природа является источником первых конкретных знаний и радостных переживаний, часто запоминающихся на всю жизнь. Детская душа раскрывается в общении с природой, пробуждается интерес к окружающему миру, формируется умение делать открытия и чтобы эти открытия помогли нашим детям в общении с природой не делать глобальных проблем в будущем, мы решили создать проект, в котором дети лучше познакомятся с природой нашей Родины.
Где дети могут увидеть обитателей лесов? Ну конечно в зоопарке, а как оказались эти животные там никто и не задумывается. В природе не бывает брошенных животных. Нашел - быстро уйди с этого места, не трогай, не «наблюдай». Стоя возле гнезда, донаблюдаешься до того, что птица бросит гнездо.
Может произойти совсем другой случай. Живя на даче, взяли маленького, миленького лисенка. Со временем он стал ручным….. Но вот наступила осень. Спрашивается «Можно ли этому лисенку дать свободу?» Почти все ответят: «Нельзя!». И что же теперь делать вести этого лисенка в город и жить с ним всю жизнь?
Мы все в ответе за тех, кого приручили. Нельзя брать из гнезда, норы хорошенького зверька или птенчика. Иначе в природе не останется ни лисенка, ни медвежонка, ни ежонка.
Особое значение этого проекта, заключается в том, чтобы дети рассчитывали свои действия - хотя бы на пару шагов вперед. И тогда наша природа сохраниться в том состоянии, в котором она есть, а может быть и станет лучше.
Дети - это наше будущее и мы должны воспитать детей понимающих и любящих природу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zoopark.docx | 37.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект, посвященный 150 лет Московскому Зоопарку
Тема проекта: «Растения и животные тайги, смешанного и лиственного леса»
Старшая группа № 9
Воспитатель Замараева Т.В.
Актуальность проекта:
Природа – удивительный феномен, воспитательное воздействие которого на духовный мир ребенка-дошкольника трудно переоценить. Природа является источником первых конкретных знаний и радостных переживаний, часто запоминающихся на всю жизнь. Детская душа раскрывается в общении с природой, пробуждается интерес к окружающему миру, формируется умение делать открытия и чтобы эти открытия помогли нашим детям в общении с природой не делать глобальных проблем в будущем, мы решили создать проект, в котором дети лучше познакомятся с природой нашей Родины.
Где дети могут увидеть обитателей лесов? Ну конечно в зоопарке, а как оказались эти животные там никто и не задумывается. В природе не бывает брошенных животных. Нашел - быстро уйди с этого места, не трогай, не «наблюдай». Стоя возле гнезда, донаблюдаешься до того, что птица бросит гнездо.
Может произойти совсем другой случай. Живя на даче, взяли маленького, миленького лисенка. Со временем он стал ручным….. Но вот наступила осень. Спрашивается «Можно ли этому лисенку дать свободу?» Почти все ответят: «Нельзя!». И что же теперь делать вести этого лисенка в город и жить с ним всю жизнь?
Мы все в ответе за тех, кого приручили. Нельзя брать из гнезда, норы хорошенького зверька или птенчика. Иначе в природе не останется ни лисенка, ни медвежонка, ни ежонка.
Особое значение этого проекта, заключается в том, чтобы дети рассчитывали свои действия - хотя бы на пару шагов вперед. И тогда наша природа сохраниться в том состоянии, в котором она есть, а может быть и станет лучше.
Дети - это наше будущее и мы должны воспитать детей понимающих и любящих природу.
Цель проекта:
Заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, бережное отношение к природе и всему окружающему, расширять представления о диких животных; где проживают в природе; расширять кругозор детей.
Задачи проекта:
- Формировать у детей бережное, ответственное, эмоционально-доброжелательное отношение к миру природы, к живым существам, в процессе общения с ними.
- Расширять представление детей о лесе, о том, какие деревья растут в лесу, какие леса есть, какие водятся звери.
- Уточнять и расширять представления детей об особенностях лиственного, смешанного и хвойного леса.
- Расширять представления детей о птицах нашего края, местах их обитания, привычках. Прививать любовь к птицам, будить потребность заботиться о них.
- Развивать у детей воображение, речь, фантазию, мышление, умение анализировать, сравнивать и обобщать.
Этапы реализации проекта:
1 этап – Подготовительный
2 этап – Основной
3 этап – Заключительный
Подготовительный этап
1. Сбор и анализ литературы по данной теме.
2. Определение цели, исходя из интересов и потребностей детей.
3. Обращение за рекомендациями к специалистам ДОУ.
4. Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию
проекта.
5. Обеспечение дидактического комплекса для реализации проекта.
Заключительный этап
1. Подведение итогов.
2. Презентация проекта.
Участники проекта:
- дети;
- воспитатели;
- родители;
- старший воспитатель;
- музыкальный руководитель;
- воспитатель по ФИЗО
Срок реализации проекта: март - апрель 2014 г.
Формы реализации проекта:
- Экологические занятия;
- Наблюдения;
- Досуги;
- Экологические игры;
- Чтение художественной литературы;
- Просмотр обучающих фильмов;
- Консультация для родителей.
Планирование и организация деятельности
№ | Мероприятие | Цели. Задачи. | Ответственные | Сроки |
1 этап - подготовительный | ||||
1 | Подбор методической литературы. | Пополнение методического материала. | Воспитатель | Март 2014 |
2 | Оформление и оснащение природного уголка. | приобретение дидактического материала по климатической зоне «Растения и животные тайги, смешанного и лиственного леса» | Воспитатель | Март 2014 |
3 | Составление перспективного плана по ознакомлению детей с лесом и его обитателями | НОД:
| Воспитатель | март - апрель |
Экскурсия по территории детского сада | Воспитатель | Март 2014 | ||
Рассматривание репродукций о лесах и обитателях леса. Умение различать леса, уточнение названия. Умение различать животных называть, чем они питаются и их повадки | Воспитатель | Март 2014 | ||
Чтение:
| Воспитатель | Март - апрель | ||
Конструирование макета «Жизнь в лесу» | Воспитатель | апрель | ||
Дидактические игры и упражнения: - «Покажи такой же цветок», - «Найди растение, которое я назову», - «Найди, что покажу», -«Найди, о чем расскажу», -«Покажи лист. Цветок. Стебель», -«Расскажем новой девочке, как надо поливать растения», - «Угадай. Что это за растение», - «Назови растение», - Лото «Комнатные растения». - «Узнай и назови растение», - «Парные картинки». - «Какого растения не стало», - «Где спряталась матрешка», - «Найди пару». | Воспитатель | Март - апрель | ||
6 | Книжный уголок | Оформить книжный уголок (рассказы, стихи и сказки о лесных зверях) | воспитатель | Март |
7 | Изо уголок | Пополнить раскрасками, трафаретами (лесные звери, птицы, деревья, цветы) | воспитатель | Март |
8 | Экологическая тропинка детского сада, участка | |||
9 | Оформление экологической газеты для родителей | «Прикоснись к природе сердцем» «150 лет Московскому зоопарку» | Воспитатель | Март –апрель |
2 этап - основной | ||||
1 | Наблюдение на участке | Обогащение знаний детей о деревьях (лиственные и хвойные деревья) | Воспитатель | Март-апрель |
2 | Прогулка. | Показать детям многообразие деревьев и кустарников | Воспитатель | Март - апрель |
4 | Беседы по картинам. | Рассматривание картин И. Шишкина «Корабельная роща», «Утро в сосновом бору»
| Воспитатель | апрель |
Тема: «Где живет медведь?» Вопросы:
| ||||
5 | НОД по ознакомлению с природой |
| Воспитатель | Апрель 2014 |
НОД-игра по ознакомлению детей с окружающим миром | «Для чего зайцам нужны волки?» Цели Образовательные
Развивающие
| |||
6 | НОД По развитию речи Заучивание стихотворения В. Волдина «Я люблю сосновый бор» |
| Воспитатель | Апрель 2014 |
7 | Досуги | Тематический досуг «Что мы знаем о лесе» Психологический досуг «Путешествие по сказкам» Тематический досуг «Как найти дорожку к дедушке в сторожку» | Воспитатель Психолог Воспитатель | Март Апрель апрель |
8 | Работа с родителями | КВН с родителями «Знатоки природы». «Воспитываем интерес к окружающему миру с детства Посещение зоопарка» | Воспитатель | 19 Марта 15 апреля |
11 | Экологические подвижные игры | Формирование представлений детей об окружающем мире, развитие коммуникативных навыков
| Воспитатель | Март-апрель |
12 | Дидактические игры по экологии | Закрепление знаний об окружающем мире
| Воспитатель | картотека |
13 | Подвижные игры | Закрепление знаний о природе: «Кто больше соберет», «Ножки, ножки», «Найди свой домик», «Ежик», «Мы с друзьями». | Воспитатель | картотека |
3 этап - заключительный | ||||
1 | Представление электронной версии проекта. | Отчёт о проделанной работе. Предоставление материала по проекту в методический кабинет. Открытое занятие для воспитателей в музыкальном зале «Как Тигренок Уточке помогал» | Воспитатель Музыкальный руководитель | апрель |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместного развлечения детей с родителями по физической культуре "Случай в зоопарке" (старшая группа).
В зоопарке потерялся попугай. Дети с родителями помогают найти его, преодолевая различные препятствия в паре....
физкультурное занятие "Зоопарк" (старшая группа)
Это занятие проводится с детьми старшего дошкольного возраста, занимающихся в кружке по общей гимнастике....
Конспект интегрированное занятие (музыкальная, театрализованная, конструктивная деятельность) «Наш веселый зоопарк» старшая группа компенсирующей направленности для детей с ТНР
Интегрированное занятие в рамках проекта "Наши меньшие друзья", презентация к занятию прилагается...
Конспект НОД по физическому развитию (в зале) Тема: «Зоопарк» старшая группа
Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.Задачи:«Физическое развитие»:– Закрепить умение детей ползать по...
Конспект занятия «Виртуальная экскурсия в зоопарк» (старшая группа)
Конспект занятия «Виртуальная экскурсия в зоопарк» (старшая группа)...
Развитие коммуникативных навыков у старших дошкольников через организацию режиссёрской игры "Зоопарк" старшая группа
Развитие коммуникативных навыков у старших дошкольниковчерез организацию режиссёрской игры «ЗоопаркВид проекта: информационно-творческий, игровой, познавательныйСроки реализации проекта: долгоср...
Проект в старшей группе "Знакомство с Новосибирским зоопарком".
В процессе проекта дети знакомятся с понятием зоопарк. Совместно с родителями готовят презентации о животных, которые живут в зоопарке родного края,готовят макеты вольеров с животными. Дети...