Конспект НОД по физическому развитию (в зале) Тема: «Зоопарк» старшая группа
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему

Бакулина Ольга Владимировна

Интеграция образовательных областей: физическое  развитие,  социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Задачи:

«Физическое  развитие»:

– Закрепить умение детей ползать по гимнастической скамейке, опираясь на предплечье и колени.

–  Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

–  Совершенствовать умение детей метать мешочки с песком в горизонтальную цель.

–  Воспитывать устойчивый интерес к занятиям физкультуры, к здоровому образу жизни, целеустремленность.

 «Социально-коммуникативное развитие»:

–   Познакомить детей с подвижной игрой «День-ночь», способствовать проявлению волевых качеств, сообразительности и умения двигаться в соответствии с правилами игры.

–   Воспитывать активность, самостоятельность.

–   Развивать умения взаимодействовать в коллективе.

«Познавательное развитие»:

– закрепить умения соотносить свои действия со словесной инструкцией и контролировать себя,

Материалы и оборудование: 3 скамейки, мешочки с песком, 3 обруча, шапочка совы для подвижной игры, зайчик для игры малой подвижности – игрушка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_zoopark.docx25.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по физическому развитию (в зале)  

Тема: «Зоопарк»

старшая  группа

Интеграция образовательных областей: физическое  развитие,  социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Задачи:

«Физическое  развитие»:

– Закрепить умение детей ползать по гимнастической скамейке, опираясь на предплечье и колени.

–  Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

–  Совершенствовать умение детей метать мешочки с песком в горизонтальную цель.

–  Воспитывать устойчивый интерес к занятиям физкультуры, к здоровому образу жизни, целеустремленность.

 «Социально-коммуникативное развитие»:

–   Познакомить детей с подвижной игрой «День-ночь», способствовать проявлению волевых качеств, сообразительности и умения двигаться в соответствии с правилами игры.

–   Воспитывать активность, самостоятельность.

–   Развивать умения взаимодействовать в коллективе.

«Познавательное развитие»:

– закрепить умения соотносить свои действия со словесной инструкцией и контролировать себя,

Материалы и оборудование: 3 скамейки, мешочки с песком, 3 обруча, шапочка совы для подвижной игры, зайчик для игры малой подвижности – игрушка.

Логика образовательной деятельности

Часть занятия

Содержание

занятия

Дозировка дыхание темп

Организационно-методические указания

Примечания

 вводная

1. Ходьба обычная

2. Ходьба на носках с высоким   подниманием колена

3. Ходьба обычная

4. Бег обычный

5. Бег с высоким подниманием колен

6. Ходьба обычная, построение в звенья

1 круг

1 круг

средний

0,5 круга

1 круг

0,5 круга

0,5 круга

Следить за осан-кой детей

Следить, чтобы дети не наталки-вались

основная

ОРУ

1. «Жираф» (наклоны головы).

И.п. – о.с., руки опущены вдоль туловища.

  1. – поднять голову вверх
  2. – опустить

2. «Птицы»

И.п. – о.с., руки опущены вдоль туловища

Поднять руки вверх, потянуть-ся, опустить руки, вернуться в и.п.

3. «Наклоны с поворотом»

И.п. – ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.

Наклониться вперед, достать руками кончики носков ног, выпрямиться, повернуться впра-во, то же влево.

4. «Приседание»

И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. Присесть, вынес-ти вперед руки, встать, вернуть-ся в и.п.

5. «Змеи»

И.п. – лежа на спине, руки вдоль туловища. Подтянуть ко-лени к груди, обхватить их руками, вернуться в и.п.

6. И.п. лежа на спине, руки за головой – поднимать поочеред-но то левую, то правую ноги, вернуться в и.п.

7. Прыжки «Зайцы» (чередова-ние с ходьбой).

И.п. – ноги вместе, руки согну-ты в локтях у груди.

8. Упражнение на дыхание

ОВД

  1. Ползание по гимнастичес-кой скамейке, опираясь на пред-плечье и колени
  2. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед
  3. Метание мешочков с песком в горизонтальную цель.

Подвижная игра

«День-ночь»

Цель: развивать у детей быстро-ту реакции, умение замирать и не шевелиться.

8 раз

темп средний

6-8 раз

темп средний

6-8 раз

темп средний

7 раз

средний темп

6 раз темп

медленно

6 раз

медленно

по 8 раз

(3 раза)

медленно

средний темп

3 раза

3 раза

3 раза

Следить за тем, чтобы дети не сгибали руки в локтях

Следить за тем, чтобы дети при наклонах не сги-бали ноги в ко-ленях.

Следить за тем, чтобы упражне-ние дети выпол-няли одновре-менно

Следить за тем, чтобы дети пра-вильно выполня-ли упражнение

Выполнять прыжки легко на носочках, в чере-довании с ходь-бой

ОРУ под музы-ку проводит ре-бёнок, стоя ли-цом к детям, ИФК стоит сзади детей и показы-вает впереди стоящему ребён-ку образец

Заключи-тельная

1. Ходьба обычная

2. Игра малой подвижности «Найди и промолчи»

1 круг

3 раза

Будьте внимательны


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром,тема:"Зоопарк".

Расширять знания детей об обитателях зоопарка.Учить понимать зависимость между внешним видом животного,его повадками и средой обитания,особенностями питания.Познакомить с правилами поведения при наблю...

Конспект НОД по физической культуре в старшей группе "Зоопарк"

Данный материал предназначен для работников лошколных учреждений...

РАЗВЕРНУТОЕ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»В ЗАЛЕ И НА УЛИЦЕ НА СЕНТЯБРЬ 2019 -2020 УЧ.ГОД

1 неделяЗалУлица1 младшаяЗадачи: Учить детей начинать ходьбу по сигналу, развивать равновесие, ходить по ограниченной поверхности (между двух линей)I часть   Свободная ходьба,бегII час...

Конспект Нод по художественно- эстетическому развитию (аппликации) по теме :"Зоопарк"

План-конспект НОД по аппликации с использованием нетрадиционной техники в старшей группе  "Зоопарк"...

Конспект нод по физическому развитию в старшей группе «Поход в зоопарк»

Конспект нод по физическому развитию в старшей группе...

Конспект занятия по физическому развитию в средней группе с нарушением опорно-двигательного аппарата «Путешествие в зоопарк»

Программное содержание: - Формировать навыки правильной осанки. Укреплять мышечный корсет.-Профилактика плоскостопия; укреплять мышцы стопы.-Развивать умение сохранять равновесие на ограниченной ...