Открытое занятие по ПДД (семинар)
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему

Открытое занятие по ПДД (семинар)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_po_pdd_seminar.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дети на автобусе под музыку въезжают в группу.

Автобус останавливается, на дороге стоит Мишка, он плачет. Дети выходят из автобуса и подходят к Мишке.

Воспитатель: Мишка, почему ты плачешь?

Мишка: Я играл с мячом, и он покатился далеко, через дорогу.

Воспитатель: Мишутка, а ты знаешь, что возле дороги нельзя играть?

Мишка: Нет, я не знаю.

Воспитатель: Ребята,  он еще маленький и совсем не знает, как нужно вести себя на дороге. Поможем ему?»

Дети (хором): «Да!».

Воспитатель: «Посмотрите, пожалуйста, какую аппликацию ребята сделали к сегодняшнему занятию(Воспитатель демонстрирует коллективную работу детей «Цветные машинки едут по дорожке»). Ребята, расскажите нашим гостям, что же здесь изображено!»

Хоровые и индивидуальные ответы детей с помощью воспитателя.

Воспитатель: «Правильно, по дороге едут машины. А скажите, можно ли играть на дороге, выбегать на нее?»

Дети: «Нет!»

Высказывания детей на тему, почему на дороге не играют: «Машины большие, они быстро едут, могут задавить человека».

Воспитатель: «Да, вы совершенно правы! А вот  Мишка играл на дороге. Можно ли так делать?»

Дети: «Нет!»

Воспитатель: «Запомни, Мишка, и вы, ребята: играть на дороге опасно для жизни!»

Воспитатель проводит физминутку:

«Чудеса у нас на свете:

Стали карликами дети!

А потом все дружно встали-

Великанами вдруг стали!»

Воспитатель: «Вот какие вы большие, умные детки! А знаете ли вы, какие бывают машины?»

Дети: «Большие и маленькие!»

Воспитатель: «Правильно! А давайте посмотрим вот на эти рисунки. (Воспитатель открывает стенд с рисунками, изображающими автобус, грузовую и легковую машины). Что это за машины?»

Дети выходят к стенду, дают с помощью воспитателя ответы.

Воспитатель: «А для чего нужны эти машины?»

Дети отвечают на вопрос с помощью воспитателя.

Воспитатель: «Молодцы! Давайте еще раз повторим: это - грузовая машина, она возит грузы (песок, дрова, кирпичи); это легковая машина, на ней папа привозит в детский сад Леру, Сашу... (имена детей); это-автобус, он возит людей, в него может поместиться много народа - все мы с вами!»

Воспитатель задает детям вопросы на закрепление полученных знаний: «Игорь, какая машина возит кирпичи и песок? Анжела, какая машина может увезти всех нас на прогулку? Саша, на какой машине вы с папой приезжаете в детский сад?»

Дети показывают машину на стенде и называют ее.

Воспитатель: «Посмотрите, вот у меня руки, ноги, голова. А из каких частей состоит машина?»

Дети: «Колеса. Руль. Двери»

Воспитатель: «А умеет ли машина петь? Как она поет? Би-и-ип!»

Воспитатель проводит дидактическое упражнение на звукопроизношение «Машина».

Воспитатель: «Вот как громко сигналят машины! А как машины ездят?»

Дети: «Быстро!»

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру: кто быстрее прокатит машинку. Игра повторяется по желанию детей 2-3 раза.

Воспитатель: «Машины ездят по дороге быстро, но аккуратно. Знаете ли вы, кто помогает машинам правильно ездить? (Воспитатель показывает детям модель светофора). Это светофор. Посмотрите, у него три глаза. Какого они цвета?»

Дети называют цвета.

Воспитатель: «А вот дети нам сейчас расскажут, что обозначают желтый, зеленый и красный глазки светофора».

Стихотворение: «Красный - стой! Желтый - жди! А зеленый - проходи!»

Воспитатель: «Давайте повторим: красный свет велит нам стоять, потому что по дороге едут машины, а зеленый разрешает переходить дорогу, потому что машины остановились и пропускают людей». А переходить дорогу будем по пешеходному переходу «зебра», давайте переведем Мишку на другую сторону дороги.

Ребята, давайте вспомним стихотворение про светофор:

Едем на грузовике:

По флажку у нас в руке,

Светофора красный глаз

Не пускает дальше нас.

Воспитатель: «Вот как много нового мы сегодня узнали, многому научили нашего маленького Мишку. Давайте повторим».

Воспитатель кратко напоминает содержание основных тем занятия:

1. Можно ли играть на дороге;

2. Какие бывают машины;

3. Что означают цвета светофора.

Воспитатель: Послушайте, ребята еще одно стихотворение

«На улице будьте внимательны, дети!

Твердо запомните правила эти!

Правила эти помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!»

Воспитатель: «Наше занятие подошло к концу. Пришло время прощаться с гостями. Погодите-ка, Мишка что-то хочет сказать. Ах, вот что! Мишка приготовил для вас, детки, сюрприз (Воспитатель раздает детям сладости). А теперь давайте дружно скажем Мишке «Спасибо!» и попрощаемся с нашими гостями!»

Дети: «Спасибо! До свидания!»

Дети садятся в автобус и уезжают


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытый просмотр занятия на городском семинаре-практикуме «Внедрение федеральных государственных требований в воспитательно-образовательный процесс ДОУ»

Тематическое итоговое игра - занятие "В мире животных", позволяющее выявить уровень усвоения знаний детьми по определенной теме с использованием игровых приемов...           ...

Открытое занятие на межрегиональном семинаре для воспитателей детских садов в старшей группе на тему: Дом, в котором я живу

Открытое занятие на межрегиональном семинаре для воспитателей детских садов в старшей группе на тему: " Дом, в котором я живу"...

Открытое занятие в рамках муниципального семинара-практикума для воспитателей дошкольных образовательных учреждений по теме: «Система работы по трудовому воспитанию и социальной адаптации детей в деском саду и в семье» на базе МБДОУ детский сад № 34 «Раду

Тәрбияче: Яруллина Э.Н.Белем бирү программасы: «От рождения до школы», (Авторы: под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой , М.А.Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2014 ).Яшь үзенчәлекләре: икенче кечкен...

Открытое занятие в муниципальном семинаре. Тема: "Праздник на водном Царстве"

Протокол открытого занятия в семинаре в МБДОУ Детском саде "Ромашка" с. Теве-Хая.  Семинар прошел в муниципальном уровне. 4 апреля 2013 года....

Открытое занятие на кустовом семинаре «Заюшкина избушка»

laquo;Кукольный спектакль «Заюшкина избушка»(для воспитанников детского сада)»(художественно-эстетическое, познавательное, речевое развитие)(Возраст детей: 5-6 лет) Цель:...