"Вода - волшебница!"
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему
муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
города Новосибирск «Детский сад № 391комбинированного вида «Елочка"
630102, ул.Б.Богаткова, 25 ИНН 5405163154 т. 266-21-34
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
« ВОДА – ВОЛШЕБНИЦА!»
Подготовила и провела:
воспитатель средней группы
Котыхова Лариса Александровна
Новосибирск 2013 г.
Проект: «Символ жизни на Земле – вода!».
(для детей среднего возраста)
ТЕМА: «Вода – волшебница!».
Вид проекта:
v исследовательско – творческий.
Продолжительность проекта:
v средняя продолжительность месяц.
Участники проекта:
v воспитатели, дети 4 - 5лет, родители.
Образовательная область:
v «Познание»;
v «Коммуникация»;
v «Социализация»;
v «Труд»;
v «Художественное слово»;
v «Безопасность»;
v «Здоровье»;
v «Физическая культура».
Гуляя на улице с детьми, мы с дети стали рассматривать лужи замороженные, снег и их заинтересовал вопрос, какая бывает вода. Что с ней происходит в природе. После прогулки дети принесли снег на варежках, на обуви, а пока они раздевались снег растаял и превратился в воду. И мы решили выяснить что происходит с водой.
Актуальность:
Экологическое воспитание дошкольного возраста имеет важное значение, так как в этом возрасте закладываются основы экологической культуры личности, что является частью духовной культуры. Составные экологической культуры личности дошкольника - это знания о природе и их экологическая направленность, умение использовать их в реальной жизни, в поведении, в разнообразной деятельности (в играх, в труде, повседневной жизни).
Эффектность экологического воспитания дошкольников целиком зависит от создания и правильного использования развивающей среды, а также от системной педагогической работы с детьми.
Первое вещество с которым знакомится малыш - это вода. Вода - это живительная сила, чудо природы и богатство природы. Она источник жизни. Вода обладает психотерапевтическими свойствами, снимает напряжение, способствует релаксации, расслаблению. Очень важно научить детей, наше будущее поколение - бережному отношению к воде. Мы не можем прожить без воды. Вода - это озера, реки, океаны, моря. Кажется, что воды на земле очень много, и ее должно хватить всем. Но это не так: пресной воды, которой мы пользуемся, на нашей планете немного. И с каждым годом такой чистой воды становится все меньше, так как люди загрязняют водоемы.
Часто мы чувствуем себя дискомфортно, когда вдруг водопроводный кран оказывается пустым! И в то же время не можем заставить себя соблюдать в своем доме, на работе, в детском саду, школе элементарные правила рационального природопользования. Вода играет огромную роль в нашей жизни, она постоянная наша спутница.
Цель проекта:
v развивать у детей интерес к познанию и практическому исследованию воды, как важнейшему источнику среды обитания;
v обобщить и расширить представление детей о воде.
Задачи проекта:
v Уточнить и расширить представление детей о воде, как среде обитания для животных, птиц, растений.
v Стимулировать у детей процессы познания и вовлекать их в совместную исследовательскую деятельность.
v Развивать любознательность и познавательную активность.
v Воспитывать бережное отношение к природным ресурсам.
v Повысить воспитательную компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников.
v Познакомить со свойством воды.
v Дать представление о свойствах воды в разном её состоянии.
Ресурсное обеспечение:
v литература;
v дидактические игры;
v наглядный материал;
v совместная деятельность;
v прогулки;
v наблюдения;
v исследовательская деятельность.
Предполагаемый результат:
v бережное отношение к окружающему миру;
v экологическая культура;
v творческая самореализация;
v умение работать в команде;
v сформируются начальные представления о воде, как источнике жизни живых организмов.
v приобретут экологически ценный опыт поведения и деятельности в природе.
v появятся исследовательские умения, соответствующие возрасту (будут задавать вопросы природоведческого характера, устанавливать причинно-следственные связи, научаться фиксировать наблюдения).
v повысится воспитательная компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников.
План реализации проекта: «Вода - волшебница».
1 ЭТАП: «ВЫБОР ТЕМЫ».
(ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ)
В группе проходила беседа по теме: «Вода – источник жизни на земле». Возникло обсуждение между детьми по данной теме. Дети заинтересовались свойством воды. Почему она бывает в разном состоянии. В процессе обсуждения стало понятно, что дети уже знают о воде и что ещё их интересует по этому вопросу. Отсюда возникла тема «Вода – волшебница».
Используя метод трёх вопросов, выяснили:
1. Что знаю? (ответ детей)
-Если в воду бросать мусор, то нельзя купаться.
-Если сильно нагреть воду, то она испариться.
-Если пойдёт сильный дождь, то всё затопит.
2. Что хочу знать? (ответ детей)
-Почему вода солёная?
-Откуда вода попадает в дома?
-Как вода становится чистой?
-Как вода превращается в снег, в лёд, в пар?
3. Как и где можно узнать? (ответ детей)
-в книгах;
-спросить у воспитателя, дома;
-в компьютере;
-в передачах;
-в мультфильмах;
-в энциклопедии;
-детское радио.
ВЫВОД:
В ходе беседы выяснилось, что дети многое знают о воде, но есть ещё вопросы которые им хотелось бы узнать.
Основные задачи, которые мы поставили перед собой.
v Заинтересовать каждого ребёнка тематикой проекта, поддерживать устойчивый интерес к проблеме.
v Стимулировать у детей процессы познания и вовлекать их в совместную исследовательскую деятельность.
v Развивать любознательность и познавательную активность.
v Расширить представление о воде, умение определять различное состояние воды.
v Повысить развития речи словарного запас.
v Формировать у родителей интерес к проблеме экологического воспитания у детей.
v Побуждать к здоровому образу жизни.
2 ЭТАП: «СБОР СВЕДЕНИЙ».
На данном этапе мы осуществляли практическую деятельность по различным разделам программ. Совместно с детьми определили возможные источники информации: научно- популярная и научно- художественная литература, собственные исследования детей и т.д.. А также шёл сбор, систематизация и хранения информации по теме:
v беседа о воде: «Что такое вода?», «Польза и вред воды в природе»;
v проведение НОД: ознакомление с окружающим миром на тему - «Символ жизни на земле – вода»;
v подбор оборудования для экспериментальной деятельности;
v разработка картотеки игр с водой;
v оформление дидактических игр природоведческого характера;
v подбор детских литературных произведений, видеозаписей, мультфильмов, иллюстраций о неживой природе;
v чтение стихов, рассказов и загадок на тему: «О воде»;
v совместная деятельность с родителями: «Рисунки – «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».
3 ЭТАП: «ВЫБОР ПРОЕКТА».
(ОСНОВНОЙ)
v Составление картотеки дидактических игр, подвижных игр. (прил№4)
v Беседа: о воде – «Что такое вода», «Польза и вред воды в природы».
v Стихи о воде. (прил.№3)
v Загадки о воде. (прил№2)
v Состояние воды. (прил№5)
v Конспект НОД: «Символ жизни на Земле – вода!» (прил. №1)
v Работа детей и родителей: «Коллективная работа». (прил. №17)
v Опыт – эксперимент: состояние воды - пар (прил. №7)
v Опыт – эксперимент: свойство воды. (прил. №6)
v Вода – волшебница: «Вода для рисования». (прил. №8)
v Игрушки на Ёлку: «Лёд - формочки» (прил. №9)
v Рисунки водой на снегу. (прил. №10)
v Зимние забавы. (прил. №11)
v Коллективная работа в группе на выставку: «Зимние мечты». (прил. №12)
v Консультации для родителей. (прил. №15)
v Вода нужна всем! (прил. №13)
v Коллективная работа детей и родителей. (прил. №14)
v Список литературы. (прил. №16)
4 ЭТАП: «РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА».
Реализация мини – проектов происходила через разные виды детской деятельности (творческую, экспериментальную, продуктивную и т.д.) и способствовала формированию у детей специфических знаний в разных областях изучаемой темы.
РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА:
- бережное отношение к окружающему миру;
- экологическая культура;
- творческая самореализация;
- умение работать в команде;
- сформируются начальные представления о воде, как источнике жизни живых организмов;
- приобретут экологически ценный опыт поведения и деятельности в природе;
- появятся исследовательские умения, соответствующие возрасту (будут задавать вопросы природоведческого характера, устанавливать причинно-следственные связи, научаться фиксировать наблюдения).
- повысится воспитательная компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников.
Раздел программы | Мероприятия (формы и методы реализации) |
Сроки | Категория участников |
Продукт |
I этап. Подготовительный. | ||||
| 1.Подбор литературы.
2.Подбор материала.
3.Изготовление картотеки для дидактических игр.
4. Разработка и оформление консультаций для родителей на развитие трудовых и коммуникативных навыков. | 07.10-11.10
07.10-11.10
07.10-11.10
01.10-04.10 | Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели- родители
Воспитатели
| Список литературы (прил.№16).
Наглядный материал.
Изготовление картотеки для дидактических игр.(прил.№4)
Консультации для родителей (прил. №15). |
II этап. Основной. | ||||
1.Ребёнок в мире художественной литературы, изобразительного искусства и музыки.
2.Ребёнок открывает мир природы.
3.Развиваем речь детей.
4.Ребёнок открывает мир природы.
5.Ребёнок познаёт предметный мир, приобщается к труду.
6.Ребёнок познаёт предметный мир, приобщается к труду.
7. Наблюдения.
8. Ребёнок познаёт предметный мир. Труд.
9. Ребёнок открывает мир природы.
|
1.Чтение рассказов о воде.
2.Отгадываем загадки.
3.Заучивание стихов.
4.Наблюдения. Рассматриваем иллюстрации. «Состояние воды»
5.Конспект НОД: ««Символ жизни на земле – вода».
6.Эксперементирование опыт. «Вода-свойство»
7.Эксперементирование опыт. «Пар»
8.Игрушки на Ёлку.
9. «Зимние забавы».
10.Коллективная работа на выставку- «Зимние мечты»
11. «Вода нужна всем!»
12.КонспектНОД: физ.культура «На морском дне» |
14.10-23.10
16.10
14.10-23.10
18.10
15.10
21.10-23.10
22.10-23.10
22.10
18.10
15.10
14.10
31.10 |
Воспитатель- дети.
Воспитатель- дети.
Воспитатель -дети.
Воспитатель -дети.
Воспитатель- дети
Воспитатель- дети
Воспитатель- дети
Воспитатель- дети
Воспитатель- дети
Воспитатель- дети
Воспитатель- дети Воспитатель- дети
|
Список литературы (прил.№16).
Конспект беседы (прил.№2).
Стихи о воде(прил.3)
Иллюстрации. (прил.№5).
5.Конспект НОД (прил.№1).
6.опыт – экспере- мент.(прил.№6)
7. опыт –экспере- мент.(прил.№7)
8. труд в группе. (прил.№8)
9. прил.№11.
10. прил.№12.
11.Прил.№ 13
12.Прил. № 16 |
III этап. Завершающий. | ||||
| 1.Детские рисунки.
2.Вывешивание игрушек из льда.
3. Коллективные работы «Детей и родителей».
| 28.10-31.10
23.10-25.10
30.10 | Воспитатель- дети
Родители-дети
Родители-дети | Прил.№10.
Фотовыставка. (Прил.№9) Работы
(прил№14) |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
экологический проект | 152.44 КБ |
Предварительный просмотр:
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«ВОДА – ВОЛШЕБНИЦА!»
муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
города Новосибирск «Детский сад № 391комбинированного вида «Елочка"
630102, ул.Б.Богаткова, 25 ИНН 5405163154 т. 266-21-34
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
« ВОДА – ВОЛШЕБНИЦА!»
Подготовила и провела:
воспитатель средней группы
Котыхова Лариса Александровна
Новосибирск 2013 г.
Проект: «Символ жизни на Земле – вода!».
(для детей среднего возраста)
ТЕМА: «Вода – волшебница!».
Вид проекта:
- исследовательско – творческий.
Продолжительность проекта:
- средняя продолжительность месяц.
Участники проекта:
- воспитатели, дети 4 - 5лет, родители.
Образовательная область:
- «Познание»;
- «Коммуникация»;
- «Социализация»;
- «Труд»;
- «Художественное слово»;
- «Безопасность»;
- «Здоровье»;
- «Физическая культура».
Гуляя на улице с детьми, мы с дети стали рассматривать лужи замороженные, снег и их заинтересовал вопрос, какая бывает вода. Что с ней происходит в природе. После прогулки дети принесли снег на варежках, на обуви, а пока они раздевались снег растаял и превратился в воду. И мы решили выяснить что происходит с водой.
Актуальность:
Экологическое воспитание дошкольного возраста имеет важное значение, так как в этом возрасте закладываются основы экологической культуры личности, что является частью духовной культуры. Составные экологической культуры личности дошкольника - это знания о природе и их экологическая направленность, умение использовать их в реальной жизни, в поведении, в разнообразной деятельности (в играх, в труде, повседневной жизни).
Эффектность экологического воспитания дошкольников целиком зависит от создания и правильного использования развивающей среды, а также от системной педагогической работы с детьми.
Первое вещество с которым знакомится малыш - это вода. Вода - это живительная сила, чудо природы и богатство природы. Она источник жизни. Вода обладает психотерапевтическими свойствами, снимает напряжение, способствует релаксации, расслаблению. Очень важно научить детей, наше будущее поколение - бережному отношению к воде. Мы не можем прожить без воды. Вода - это озера, реки, океаны, моря. Кажется, что воды на земле очень много, и ее должно хватить всем. Но это не так: пресной воды, которой мы пользуемся, на нашей планете немного. И с каждым годом такой чистой воды становится все меньше, так как люди загрязняют водоемы.
Часто мы чувствуем себя дискомфортно, когда вдруг водопроводный кран оказывается пустым! И в то же время не можем заставить себя соблюдать в своем доме, на работе, в детском саду, школе элементарные правила рационального природопользования. Вода играет огромную роль в нашей жизни, она постоянная наша спутница.
Цель проекта:
- развивать у детей интерес к познанию и практическому исследованию воды, как важнейшему источнику среды обитания;
- обобщить и расширить представление детей о воде.
Задачи проекта:
- Уточнить и расширить представление детей о воде, как среде обитания для животных, птиц, растений.
- Стимулировать у детей процессы познания и вовлекать их в совместную исследовательскую деятельность.
- Развивать любознательность и познавательную активность.
- Воспитывать бережное отношение к природным ресурсам.
- Повысить воспитательную компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников.
- Познакомить со свойством воды.
- Дать представление о свойствах воды в разном её состоянии.
Ресурсное обеспечение:
- литература;
- дидактические игры;
- наглядный материал;
- совместная деятельность;
- прогулки;
- наблюдения;
- исследовательская деятельность.
Предполагаемый результат:
- бережное отношение к окружающему миру;
- экологическая культура;
- творческая самореализация;
- умение работать в команде;
- сформируются начальные представления о воде, как источнике жизни живых организмов.
- приобретут экологически ценный опыт поведения и деятельности в природе.
- появятся исследовательские умения, соответствующие возрасту (будут задавать вопросы природоведческого характера, устанавливать причинно-следственные связи, научаться фиксировать наблюдения).
- повысится воспитательная компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников.
План реализации проекта: «Вода - волшебница».
1 ЭТАП: «ВЫБОР ТЕМЫ».
(ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ)
В группе проходила беседа по теме: «Вода – источник жизни на земле». Возникло обсуждение между детьми по данной теме. Дети заинтересовались свойством воды. Почему она бывает в разном состоянии. В процессе обсуждения стало понятно, что дети уже знают о воде и что ещё их интересует по этому вопросу. Отсюда возникла тема «Вода – волшебница».
Используя метод трёх вопросов, выяснили:
1. Что знаю? (ответ детей)
-Если в воду бросать мусор, то нельзя купаться.
-Если сильно нагреть воду, то она испариться.
-Если пойдёт сильный дождь, то всё затопит.
2. Что хочу знать? (ответ детей)
-Почему вода солёная?
-Откуда вода попадает в дома?
-Как вода становится чистой?
-Как вода превращается в снег, в лёд, в пар?
3. Как и где можно узнать? (ответ детей)
-в книгах;
-спросить у воспитателя, дома;
-в компьютере;
-в передачах;
-в мультфильмах;
-в энциклопедии;
-детское радио.
ВЫВОД:
В ходе беседы выяснилось, что дети многое знают о воде, но есть ещё вопросы которые им хотелось бы узнать.
Основные задачи, которые мы поставили перед собой.
- Заинтересовать каждого ребёнка тематикой проекта, поддерживать устойчивый интерес к проблеме.
- Стимулировать у детей процессы познания и вовлекать их в совместную исследовательскую деятельность.
- Развивать любознательность и познавательную активность.
- Расширить представление о воде, умение определять различное состояние воды.
- Повысить развития речи словарного запас.
- Формировать у родителей интерес к проблеме экологического воспитания у детей.
- Побуждать к здоровому образу жизни.
2 ЭТАП: «СБОР СВЕДЕНИЙ».
На данном этапе мы осуществляли практическую деятельность по различным разделам программ. Совместно с детьми определили возможные источники информации: научно- популярная и научно- художественная литература, собственные исследования детей и т.д.. А также шёл сбор, систематизация и хранения информации по теме:
- беседа о воде: «Что такое вода?», «Польза и вред воды в природе»;
- проведение НОД: ознакомление с окружающим миром на тему - «Символ жизни на земле – вода»;
- подбор оборудования для экспериментальной деятельности;
- разработка картотеки игр с водой;
- оформление дидактических игр природоведческого характера;
- подбор детских литературных произведений, видеозаписей, мультфильмов, иллюстраций о неживой природе;
- чтение стихов, рассказов и загадок на тему: «О воде»;
- совместная деятельность с родителями: «Рисунки – «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».
3 ЭТАП: «ВЫБОР ПРОЕКТА».
(ОСНОВНОЙ)
- Составление картотеки дидактических игр, подвижных игр. (прил№4)
- Беседа: о воде – «Что такое вода», «Польза и вред воды в природы».
- Стихи о воде. (прил.№3)
- Загадки о воде. (прил№2)
- Состояние воды. (прил№5)
- Конспект НОД: «Символ жизни на Земле – вода!» (прил. №1)
- Работа детей и родителей: «Коллективная работа». (прил. №17)
- Опыт – эксперимент: состояние воды - пар (прил. №7)
- Опыт – эксперимент: свойство воды. (прил. №6)
- Вода – волшебница: «Вода для рисования». (прил. №8)
- Игрушки на Ёлку: «Лёд - формочки» (прил. №9)
- Рисунки водой на снегу. (прил. №10)
- Зимние забавы. (прил. №11)
- Коллективная работа в группе на выставку: «Зимние мечты». (прил. №12)
- Консультации для родителей. (прил. №15)
- Вода нужна всем! (прил. №13)
- Коллективная работа детей и родителей. (прил. №14)
- Список литературы. (прил. №16)
4 ЭТАП: «РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА».
Реализация мини – проектов происходила через разные виды детской деятельности (творческую, экспериментальную, продуктивную и т.д.) и способствовала формированию у детей специфических знаний в разных областях изучаемой темы.
РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА:
- бережное отношение к окружающему миру;
- экологическая культура;
- творческая самореализация;
- умение работать в команде;
- сформируются начальные представления о воде, как источнике жизни живых организмов;
- приобретут экологически ценный опыт поведения и деятельности в природе;
- появятся исследовательские умения, соответствующие возрасту (будут задавать вопросы природоведческого характера, устанавливать причинно-следственные связи, научаться фиксировать наблюдения).
- повысится воспитательная компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников.
Раздел программы | Мероприятия (формы и методы реализации) | Сроки | Категория участников | Продукт |
I этап. Подготовительный. | ||||
1.Подбор литературы. 2.Подбор материала. 3.Изготовление картотеки для дидактических игр. 4. Разработка и оформление консультаций для родителей на развитие трудовых и коммуникативных навыков. | 07.10-11.10 07.10-11.10 07.10-11.10 01.10-04.10 | Воспитатели Воспитатели Воспитатели- родители Воспитатели | Список литературы (прил.№16). Наглядный материал. Изготовление картотеки для дидактических игр.(прил.№4) Консультации для родителей (прил. №15). | |
II этап. Основной. | ||||
1.Ребёнок в мире художественной литературы, изобразительного искусства и музыки. 2.Ребёнок открывает мир природы. 3.Развиваем речь детей. 4.Ребёнок открывает мир природы. 5.Ребёнок познаёт предметный мир, приобщается к труду. 6.Ребёнок познаёт предметный мир, приобщается к труду. 7. Наблюдения. 8. Ребёнок познаёт предметный мир. Труд. 9. Ребёнок открывает мир природы. | 1.Чтение рассказов о воде. 2.Отгадываем загадки. 3.Заучивание стихов. 4.Наблюдения. Рассматриваем иллюстрации. «Состояние воды» 5.Конспект НОД: ««Символ жизни на земле – вода». 6.Эксперементирование опыт. «Вода-свойство» 7.Эксперементирование опыт. «Пар» 8.Игрушки на Ёлку. 9. «Зимние забавы». 10.Коллективная работа на выставку- «Зимние мечты» 11. «Вода нужна всем!» 12.КонспектНОД: физ.культура «На морском дне» | 14.10-23.10 16.10 14.10-23.10 18.10 15.10 21.10-23.10 22.10-23.10 22.10 18.10 15.10 14.10 31.10 | Воспитатель- дети. Воспитатель- дети. Воспитатель -дети. Воспитатель -дети. Воспитатель- дети Воспитатель- дети Воспитатель- дети Воспитатель- дети Воспитатель- дети Воспитатель- дети Воспитатель- дети Воспитатель- дети | Список литературы (прил.№16). Конспект беседы (прил.№2). Стихи о воде(прил.3) Иллюстрации. (прил.№5). 5.Конспект НОД (прил.№1). 6.опыт – экспере- мент.(прил.№6) 7. опыт –экспере- мент.(прил.№7) 8. труд в группе. (прил.№8) 9. прил.№11. 10. прил.№12. 11.Прил.№ 13 12.Прил. № 16 |
III этап. Завершающий. | ||||
1.Детские рисунки. 2.Вывешивание игрушек из льда. 3. Коллективные работы «Детей и родителей». | 28.10-31.10 23.10-25.10 30.10 | Воспитатель- дети Родители-дети Родители-дети | Прил.№10. Фотовыставка. (Прил.№9) Работы (прил№14) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занимательные опыты с водой. "Волшебница вода"
Расширять знания детей о воде и ее свойствах в результате проведения опытов, познавательную активность в процессе экспериментирования, интерес к исследованию....
опыты с водой "Волшебница - вода" (вторая младшая группа)
Расширение представлений о оде, её свойствах; познакомить детей со свойствами воды ( не имеет запаха, цвета, течёт, растворитель, вкуса)....
Опыт с водой "Волшебница вода"
Цель данного опыта развивать познания и любопытство детей в обращении с водой. Этот опыт с водой очень интересен для детей от 3 лет. И в нем нет ничего сложного. Ребята с большим интересом выполняют в...
Конспект занятия по экспериментированию с водой "Волшебница - вода" в первой младшей группе
Эксперименты с водой необходима для развития детей....
Опытно – экспериментальная работа с водой «Волшебница вода»
Опытно – экспериментальная работа с водой для дошкольников «Волшебница вода» Цели и задачи:показать важное свойство воды — давать жизнь живому.показать свойство окра...
Коротко срочный проект про воду "Волшебница вода" в старшей группе
Проект про воду...
« Вода – Волшебница - вода »
Описание Краткосрочного проекта по теме:« Вода – Волшебница - вода »,реализованный в младшей группе. Проект составила: Синотова О.А.воспитатель мл. гр. «Солнеч...