музейная педагогика и епё образовательный возможности в работе с дошкольниками
презентация к уроку (окружающий мир) по теме
Не всегда имеется возможность посещать музеи, именно поэтому в нашем дошкольном учреждении создаются собственные музеи, пусть и маленькие. В наше время это направление имеет большую популярность, и на данный момент мини-музеи – это неотъемлемая часть развивающей среды нашего детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzeynaya_pedagogika_rabota.pptx | 598.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Музейная педагогика - это научно-практическая дисциплина на стыке музееведения, педагогики и психологии, рассматривающая музей как образовательную систему и направленная на оптимизацию взаимодействия музея и посетителя Музей - от греч. « museion » храм муз; научно-исследовательское учреждение, осуществляющее хранение, изучение и популяризацию памятников истории, материальной и духовной культуры. Типы музеев: научно-просветительские, исследовательские, учебные .
Главные принципы музейной педагогики это: - предметность - наглядность - эмоциональность - интерактивность
Музеи способствуют развитию различных процессов у дошкольников Социально-коммуникативное развитие развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; Художественно-эстетическое развитие развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора
Познавательное развитие развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира Речевое развитие обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
Мини-музеи в нашем детском саду - это часть группового помещения, холла, спальни, раздевалки, коридора, изостудии, музыкального или спортивного зала Всего в детском саду организовано 13 музеев: 10 в группах, 2 в спортивном и музыкальном зале и 1 общий. Среди них есть такие как: музей головных уборов, цветов, деревянной игрушки, театра, воздуха, транспорта, книги, животных, космоса, кукол, мячей, музыкальных инструментов, а также общий музей истории г.Отрадного в холле детского сада.
Цели мини-музея: Реализация направления «Музейная педагогика». Обогащение предметно-развивающей среды ДОУ. Обогащение воспитательно-образовательного пространства новыми формами. Формирование у дошкольников представлений о музее. Расширение кругозора дошкольников. Развитие познавательных способностей и познавательной деятельности. Формирование проектно-исследовательских умений и навыков. Формирование умения самостоятельно анализировать и систематизировать полученные знания. Развитие творческого и логического мышления и воображения. Формирование активной жизненной позиции
СРЕДСТВА МУЗЕЙНОЙ ПЕДАГОГИКИ Художественные (фотографии, репродукции, картины, диафильмы, видео) Социально-коммуникативные (семейная среда, субкультура, события из жизни и др ) Деятельные (практическая деятельность- экспериментальная, художественно-творческая, поисковая)
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Использование элементов музейной педагогики как инновационной технологии в формировании информационной культуры дошкольников»
Введение в образовательный процесс нетрадиционной технологии – музейной педагогики как условие просвещения воспитанников в области развития вычислительной техники, эволюции материальн...
Музейная педагогика как системообразующее звено в развитии нравственных качеств дошкольника.
Термин «музейная педагогика» пришел к нам из Германии, где он появился на рубеже 19- 20 вв. С этого времени музей начал осознаваться как учреждение, одной из главных функций которого стала...
«Духовно-нравственное воспитание детей через музейную педагогику, в различных образовательных областях»
Выступление на педсовете...
Музейная педагогика как системообразующее звено в развитии нравственных качеств дошкольника.
Статья для работников ДОУ...
«Музейная педагогика как новая образовательная технология, реализующая требования ФГОС ДО» Мини-музей в дошкольной образовательной организации на тему: «История открытки»
Цель: Вызвать интерес к истории возникновения открытки, к её исторической ценности из поколения в поколение и значимости открытки в настоящее время Программные задачи:Обучающие задачи. Расши...
Использование музейной педагогики в дошкольном образовательном учреждении
В современной педагогике существует направление под названием музейная педагогика. Изначально музейная педагогика подразумевала сотрудничество детского сада и музея, организацию посещений, экскурсий в...
«Музейная педагогика и её образовательные возможности в развитии детей с ОВЗ».
Мы с вами хорошо знаем, что дети с ОВЗ могут реализовать свой потенциал лишь при условии правильно организованного подхода к обучению и воспитанию с учетом их индивидуальных особен...