музейная педагогика и епё образовательный возможности в работе с дошкольниками
презентация к уроку (окружающий мир) по теме

Плотникова Яна Михайловна

Не всегда имеется возможность посещать музеи, именно поэтому в нашем дошкольном учреждении создаются собственные музеи, пусть и маленькие. В наше время это направление имеет большую популярность, и на данный момент мини-музеи – это неотъемлемая часть развивающей среды нашего детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzeynaya_pedagogika_rabota.pptx598.28 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 10 «Образовательный центр ЛИК» «детский сад № 16» г.о.Отрадный Самарской области «Музейная педагогика и её образовательные возможности в работе с детьми дошкольного возраста» Автор: Плотникова Я.М., старший воспитатель

Слайд 2

Музейная педагогика - это научно-практическая дисциплина на стыке музееведения, педагогики и психологии, рассматривающая музей как образовательную систему и направленная на оптимизацию взаимодействия музея и посетителя Музей - от греч. « museion » храм муз; научно-исследовательское учреждение, осуществляющее хранение, изучение и популяризацию памятников истории, материальной и духовной культуры. Типы музеев: научно-просветительские, исследовательские, учебные .

Слайд 3

Главные принципы музейной педагогики это: - предметность - наглядность - эмоциональность - интерактивность

Слайд 4

Музеи способствуют развитию различных процессов у дошкольников Социально-коммуникативное развитие развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; Художественно-эстетическое развитие развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора

Слайд 5

Познавательное развитие развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира Речевое развитие обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;

Слайд 6

Мини-музеи в нашем детском саду - это часть группового помещения, холла, спальни, раздевалки, коридора, изостудии, музыкального или спортивного зала Всего в детском саду организовано 13 музеев: 10 в группах, 2 в спортивном и музыкальном зале и 1 общий. Среди них есть такие как: музей головных уборов, цветов, деревянной игрушки, театра, воздуха, транспорта, книги, животных, космоса, кукол, мячей, музыкальных инструментов, а также общий музей истории г.Отрадного в холле детского сада.

Слайд 7

Цели мини-музея: Реализация направления «Музейная педагогика». Обогащение предметно-развивающей среды ДОУ. Обогащение воспитательно-образовательного пространства новыми формами. Формирование у дошкольников представлений о музее. Расширение кругозора дошкольников. Развитие познавательных способностей и познавательной деятельности. Формирование проектно-исследовательских умений и навыков. Формирование умения самостоятельно анализировать и систематизировать полученные знания. Развитие творческого и логического мышления и воображения. Формирование активной жизненной позиции

Слайд 8

СРЕДСТВА МУЗЕЙНОЙ ПЕДАГОГИКИ Художественные (фотографии, репродукции, картины, диафильмы, видео) Социально-коммуникативные (семейная среда, субкультура, события из жизни и др ) Деятельные (практическая деятельность- экспериментальная, художественно-творческая, поисковая)

Слайд 9

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование элементов музейной педагогики как инновационной технологии в формировании информационной культуры дошкольников»

Введение в образовательный процесс нетрадиционной технологии – музейной педагогики как условие  просвещения воспитанников в области развития вычислительной техники, эволюции материальн...

Музейная педагогика как системообразующее звено в развитии нравственных качеств дошкольника.

Термин «музейная педагогика» пришел к нам из Германии, где он появился на рубеже 19- 20 вв. С этого времени музей начал осознаваться как учреждение, одной из главных функций которого стала...

«Музейная педагогика как новая образовательная технология, реализующая требования ФГОС ДО» Мини-музей в дошкольной образовательной организации на тему: «История открытки»

Цель: Вызвать интерес к истории возникновения открытки, к её исторической ценности из поколения в поколение и значимости открытки в настоящее время Программные задачи:Обучающие задачи. Расши...

Использование музейной педагогики в дошкольном образовательном учреждении

В современной педагогике существует направление под названием музейная педагогика. Изначально музейная педагогика подразумевала сотрудничество детского сада и музея, организацию посещений, экскурсий в...

«Музейная педагогика и её образовательные возможности в развитии детей с ОВЗ».

   Мы с вами хорошо знаем, что дети с ОВЗ могут реализовать свой потенциал лишь при условии правильно организованного подхода к обучению и воспитанию с учетом их индивидуальных особен...