«Духовно-нравственное воспитание детей через музейную педагогику, в различных образовательных областях»
материал на тему

Выступление на педсовете

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Педсовет15.84 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление на педсовете

«Духовно-нравственное воспитание детей через музейную педагогику, в различных образовательных областях»

В рамках годовой задачи по духовно-нравственному воспитанию подрастающего поколения я составила перспективный план развития детей в старшей группе, по приобщению детей к народной культуре. Который затрагивает почти все образовательные области: социально-коммуникативную, познавательную, речевую, художественно-эстетическую.

Одной из задач было поближе познакомить детей с одним из видов устного народного творчества-загадкой. Я начала работу с мини проекта «В мире загадок».

В группе была создана предметно-развивающая среда в русском народном стиле: матрёшки, иллюстрации русских народных сказок, текстиль, кружево, хохлома, гжель…

В непосредственной образовательной деятельности использовались беседы, игры-драматизации, мнемотаблицы. Обогащалась речь детей словарными оборотами из русского фольклора, образными выражениями, поговорками.

В завершении проекта состоялся досуг в виде в соревнования «Загадочный марафон» между двумя группами с участием родителей, которые вместе с детьми выбирали, и сочиняли загадки. Изготавливали своими руками отгадки. Развлечение прошло с весёлым русским задором. В продолжении работы с родителями Снегурочка к Новогоднему празднику была одета в костюм по мотивам русского народного промысла Гжель.

  В декабре наша группа принимала активное участие в открытии, в нашем детском саду, музея «Русская изба». Встречали гостей закличками, загадками танцами в духе народных традиций.        

Дальнейшая работа была направлена на подготовку и проведение цикла занятий в нашем музее. Для этого я поставила задачи, которые обогатят знания детей о жизни русского народа на Руси, познакомят с бытом древности, деревенской утварью. Я знакомила детей с почти забытыми профессиями гончара, пряхи, ткачихи, кузнеца, ложкаря.

Очень хочется привить детям любовь к народной музыке, игре на деревянных ложках трещётке и других народных инструментах, к народным танцам. Сейчас ребята разучивают Кадриль.

Вместе с ребятами дважды замешивали тесто по рецепту-схеме для последующего выпекания каравая и посещение с ним музея. А второй каравай засушили, для получения музейного экспоната.

Так же ребята посещали мини музеи народных промыслов в группах нашего сада. Музеи «Матрёшки» и «Гжели». Положительный эмоциональный фон детей сопутствовал каждому виду деятельности.

Поставленные задачи по духовно-нравственному воспитанию через музейную педагогику выполнены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение из опыта работы по теме: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через музейную педагогику»

В нашем дошкольном учреждении  имеется  мини – музей  «Башкирская гостиная». Цель создания: нравственно- патриотическое воспитание, знакомство детей с башкирской символикой, с предметам...

«Организация работы по направлению духовно-нравственного, патриотического воспитания детей дошкольного возраста через приобщение их к культуре народов Крыма»

Детство – время развития всех сил человека, как душевных, так и   телесных; приобретения знаний об окружающем мире, образования нравственных навыков и привычек. В дошкольном возрасте п...

"Патриотическое воспитание дошкольников через музейную педагогику"

Данный материал содержит информацию для воспитателей детского дошкольного учреждения и педагогам дополнительного образования.В нём говорится о приобщении дошкольников к нравсвенно-патриотическому восп...

ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ, ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ОРГАНИЗАЦИЮ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Любовь к Отечеству - это и естьто главное основание душилюбого истинного гражданина России.Это и есть тот стержень,  который объединяет нашу страну,который делает её великой, который делает её на...

Сообщение для педагогов «Патриотическое воспитание детей средствами музейной педагогики»(ПРЕЗЕНТАЦИЯ)

Использование музейной педагогики в образовательном процессе ДОУ, создает хороший фундамент для патриотического воспитания дошкольников, суть которого состоит в том, чтобы взрастить в детской душе сем...

Программа «Нравственно-патриотическое воспитание детей посредством музейной педагогики»

Программа «Нравственно-патриотическое воспитание детей посредством музейной педагогики» (далее Программа) является локальным нормативным документом и   направлена на всестороннее удов...