План руководства сюжетно-ролевой игрой в подготовительной группе Тема:"Граница"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Связь с разделами программы:
Ознакомление с окружающим:
- Беседа о границе и о людях, её защищающих;
- Рассматривание тематических иллюстраций "Границы";
- Чтение одного из произведений "На заставе" А. Барто; "Путешествие на границу" Ю. Коваль; "Почему армия всем родная" А. Митяева;
- Прослушивание песен о военных.
ИЗО:
- Рисование "На границе";
- Рисование "Следы диких животных".
Труд:
- Изготовление пилоток;
- Изготовление конверта, журнал для игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_rukovodstva_syuzhetno-rolevoy_igroy_granitsa_dlya_lissovoy_e.k.docx | 39.22 КБ |
Предварительный просмотр:
План руководства сюжетно-ролевой игрой
в подготовительной группе
Тема:"Граница"
Диагностика:
Для определения уровня развития игры, проведено наблюдение.
Уровень игрового опыта детей:
В ходе наблюдения было выявлено, дети в группе находятся на 3 уровне развития (по Д.Б. Эльконину).
Проблемы:
Дети не умеют согласовывать собственный игровой замысел между собой и широко использовать в играх знания об окружающей жизни.
Тема сюжета:"Пограничники"
Сюжет игры: "Погранзастава", "Полевая кухня", "Госпиталь", "Дикий зверь".
Схема сюжет: " Погранзастава "
Содержание сюжета:
Командир заставы обсуждает с солдатами план-перехват, дают приказы рядовым солдатам, просит сообщать по телефону о происходящем на границе; разведчики - проходят охраняемый периметр и докладывают командиру; рядовые солдаты - стоят на границе и следят за тем, чтобы враги не прошли через границу; снайперы - следят за границей с вышки.
Роль | Условия |
1. Командир заставы, 2. Пограничный патруль (солдаты) 3. Снайперы 4. Разведчики | 1. Форма 2. Застава (из конструктора) 3. Пистолеты 4. Винтовки 5. Телефон 6. Рации |
Социальная ситуация:
Главнокомандующий (воспитатель) для начала предлагает командирам застав (детям) провести маневры (военно-спортивную подготовку): метание в цель, построение по сигналу тревоги, упражнения на наблюдательность, переход по бревну и т.п. Сначала маневры проводятся в форме упражнений, затем воспитатель организует спортивную эстафету. Ребята выполняют задания соревнуются в силе, ловкости, меткости.
Вторым этапом предлагается провести соревнование двух "погранзастав" по выполнению заданий: конкурс "Обнаружить и задержать нарушителя границы", "Доставить срочный пакет", "Расшифровать срочное донесение", "Переправа через реку".
Связь с разделами программы:
Ознакомление с окружающим:
- Беседа о границе и о людях, её защищающих;
- Рассматривание тематических иллюстраций "Границы";
- Чтение одного из произведений "На заставе" А. Барто; "Путешествие на границу" Ю. Коваль; "Почему армия всем родная" А. Митяева;
- Прослушивание песен о военных.
ИЗО:
- Рисование "На границе";
- Рисование "Следы диких животных".
Труд:
- Изготовление пилоток;
- Изготовление конверта, журнал для игры.
Схема сюжет: " Госпиталь"
Содержание сюжета: Врач - лечит солдат, медсестра - оказывают первую помощь, солдаты проходят медицинский осмотр.
Распределение ролей | Условия |
|
|
Социальная ситуация:
Главнокомандующий (воспитатель) позвонил в госпиталь врачам, что бы те провели медосмотр всех солдат, которые служат на границе и пролечили тех, у кого были жалобы на здоровье. Врачи проводят медосмотр, а медсестры перевязку, уколы солдатам, которые получили травмы на военно-спортивной подготовке.
Связь с разделами программы:
Ознакомление с окружающим:
- Экскурсия в медицинский кабинет;
- Рассказ медика о первой помощи пострадавшему;
- Беседа о профессии врача;
- Чтение одного из произведений "Больной" Ю. Яковлева; "Доктор Айболит" К.И. Чуковского.
ИЗО:
- Зарисовки на тему: "Я врач";
Труд:
- Подготовка больничного кабинета.
Развитие речи:
- Составление сюжетного рассказа "О сложной и ответственной работе врача".
Схема сюжет: " Полевая кухня (столовая)"
Содержание сюжета: Повар - готовит праздничный обед
Распределение ролей | Условия |
|
|
Социальная ситуация:
Главнокомандующий (воспитатель) дает приказ шеф-повару украсить столовую и приготовить праздничное угощение для вернувшихся солдат с военно-спортивной подготовки.
Связь с разделами программы:
Ознакомление с окружающим:
- Встреча с поваром;
- Рассмотрение тематических иллюстраций "Профессия повар";
- Беседа о профессии повара;
- Этические беседы: "Ждем гостей".
ИЗО:
- Аппликация на тему: "Праздничный стол";
Труд:
- Изготовление атрибутов для игр.
Развитие речи:
- Загадывают загадки.
Схема сюжет: "Дикий зверь"
Содержание сюжета: Розыск объекта проникшего через границу.
Распределение ролей | Условия |
|
|
Социальная ситуация:
Главнокомандующий (воспитатель) доводит до сведения командиров "погранзастав", что получено донесение, в котором сказано, об обнаружении не известных следов на территории границы. Дает приказ найти объект и спасти его. Затем вдоль границы зашагали патрули, они оглядываются по сторонам, прислушиваются к шорохам.
У разведчиков свое боевое задание. Командир ведет их по дорожке и говорит: "Идите и все по пути запоминайте. Пройдите шагов десять и возвращайтесь обратно, чтобы доложить мне, что увидели и услышали. Потом снова идите той же дорогой и смотрите в оба: все ли на ней так же, как было раньше. Разведчику нужен зоркий глаз!" (зверь оставляет следы).
Снайперы в другой стороне соревнуются в меткости. Педагог ставит щит-мишень. Каждый получает боеприпасы - мешки с песком или маленькие мячики. Командир дает задание стрелять по - разному: с места; лежа; с колена.
Связь с разделами программы:
Ознакомление с окружающим:
- Беседа о трудной, почетной службе разведчиков и снайперов;
- Рассматривание тематических иллюстраций "Военные профессии";
- Дидактическая игра: "Найди свой флаг"
ИЗО:
- Аппликация "Наш флаг"
Труд:
- Изготовление щит - мишени.
Составление рассказа:
- "Как пограничники охраняют границу Родины", "Враги на границе"
Тема: "Пограничники"
Цель:
- Способствовать творческому использованию в играх представлений об окружающей жизни, впечатлений о произведениях литературы, Обращать внимание на социальную значимость изображаемых в игре персонажей.
Задачи:
- Продолжать учить детей планировать сюжет игры;
- По-своему обустраивать собственную игру, самостоятельно подбирать и создавать недостающие для игры предметы, предметы заместители и детали.
- Развивать творческое воображение, способность совместно развивать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников;
- Формировать отношения, основанные на сотрудничестве и взаимопомощи, готовность выручить товарища.
Планируемый результат:
- Усовершенствовать умение совместно строить и творчески развивать сюжеты игр;
- Вызвать интерес узнать как можно больше о том, во что они играют;
- Смелее и разнообразнее комбинировать в играх знания, почерпнутые из наблюдений, книг, кинофильмов, рассказов взрослых.
Временные рамки: вторая половина дня, игровая комната и можно продолжить на участке, 45-50 мин.
Принципы организации сюжетно-ролевой игры:
- Вариативность: Создать условия для самовыражения ребенка.
- Воспитатель - играющий партнер, который усложняет игру за счет новых социальных ситуаций.
Методические рекомендации:
Эта игра очень помогает в повседневной жизни детей. Например, если дети медленно строятся, долго не могут встать с постели, педагог объявляет построение по тревоге.
Схема управления игрой.
I часть | II часть | III часть |
Внесение мотивации; Актуализация опыта детей; Планирование сюжета игры. | Реализация плана игры; Развитие сюжета. | Подведение итогов, проектирование будущей игры. |
Ход игры.
Обоснование приемов | Действия педагога | Действия детей |
Вызвать интерес к игре. |
Вопросы:
|
|
Актуализация опыта детей. Планирование игры с опорой на рассказ Ивана Васильевича и рассказов "На заставе", Путешествие на границу", "Почему армия всем родная" | Вопросы:
(определение роли) Воспитатель предлагает провести маневры перед игрой, (военно-спортивная подготовка: метание в цель, построение по сигналу тревоги, оказание первой помощи, упражнения на наблюдательность, силу и скорость и т.п.). |
|
Введение новых социальных ситуаций в содержание игры. | 1. Воспитатель может предложить детям провести соревнования двух "погранзастав" по выполнению заданий:
|
|
Установление отношений детей к игровой деятельности. | Предложить соотнести игру с тем, что задумали, что получилось интереснее, как бы хотели поиграть в следующий раз. Обратить внимание на умение детей самостоятельно описывать события, выражая собственное отношение к героям и их поступкам, а так же обращать внимание на раскрытие образа полюбившегося персонажа. | Анализируют, выражают свое отношение к сыгранной роли, обсуждают какую роль будут играть в следующий раз, предлагают новые варианты игры. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План руководства сюжетно-ролевой игрой "Гости" в средней группе
Поэтапное планирование руководства сюжетно-ролевой игрой "Гости" с приложением перспективного плана....
Перспективный план по развитию и руководству сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе "Космос"
планирование работы по развитию и руковоству сюжетно-ролевой игры...
План-конспект сюжетно-ролевой игре в подготовительной группе «Космическое путешествие»
План-конспект с/р игры "Космосмическое путешествие" с детьми подготовительной к школе группы....
План руководства сюжетно-ролевой игры
Правила игры для детей, общение воспитателя с детьми, руководство игрой....
План-руководство сюжетно-ролевыми играми
В помощь воспитателям в руководстве сюжетно-ролевыми играми....
Консультация для родителей "Особенности руководства сюжетно - ролевыми играми детей подготовительной группы"
Консультация для родителей. Зачастую сюжетно - ролевые игры дети придумывают сами, из наблюдений за взрослыми и окружающим их миром. В играх дети фантазируют, заменяют предметы предметами заменителями...
Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрой в подготовительной группе "Ветеринарная клиника."
Цели,задачи.Подготовка к игре.Перспективный план подготовки к игре "Ветеринарная клиника."Сопутствующий сюжет....
Комментарии
Очень понравился план
Очень понравился план руководства. Должно быть получилась интересная игра. Детям должно понравиться.