ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО РУКОВОДСТВУ СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫМИ ИГРАМИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ
картотека (подготовительная группа)

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО РУКОВОДСТВУ СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫМИ ИГРАМИ

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan.docx89.6 КБ

Предварительный просмотр:

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

ПО РУКОВОДСТВУ СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫМИ ИГРАМИ

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ

Сентябрь. Сюжетно - ролевая игра «Семья»

Задачи:

Образовательные:

- побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи;

- учить детей действовать с игрушками, предметами ближайшего окружения в соответствии с их особенностями и назначением;

- учить отображать по памяти в игре знакомые жизненные ситуации, подражая игровым действиям взрослого.

Развивающие:

- самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку;

- способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры;

Коррекционные:

- расширять словарный запас по теме «Семья»;

- развивать грамматический строй речи;

- развивать диалогическую речь детей

Воспитательные:

- раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда.

Атрибуты к игре: Игровая мебель, игрушки - посуда, фрукты, овощи,

кондитерские и мясные изделия, фартук повара; кукла, кукольная одежда, коляска, кукольный тазик, стиральная доска, салфетки, игрушки - заместители, утюг, гладильная доска, щеточка с совком.

Игровые роли: мама, папа, дети, бабушка, дедушка, тетя, дядя.

I неделя (подготовка к игре БСД)

II неделя (обучение игровым действиям НОД)

III неделя (самостоятельная игра детей, расширение сюжета)

БСД

IV неделя (поддержание игрового интереса)

НОД

Содержание: знакомство с игрой «Семья»; знакомство с атрибутами для игры; показ действий с предметами - заместителями.

Рассматривание иллюстраций: Рассматривание семейных фотографий.

Беседа: «Что такое семья?» Беседа о труде родителей с использованием иллюстрированного материала.

Чтение художественной литературы:

Чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово» и последующая беседа.

Чтение С. Капутикян «Маша обедает»

Чтение З. Александровой, «Бабушка - забота»

Наблюдения:

Наблюдения за прогулками мам с маленькими детьми.

Продуктивная деятельность:

Аппликация «Моя семья»

Ручной труд «Как хорош дом, в котором ты живешь»

Содержание: «Когда мамы и папы нет дома» (забота о младших, выполнение посильной домашней работы), «Мы готовимся к празднику» (совместные дела с семьей), «Семейный обед»

Беседы: Беседа на тему «Как я помогаю взрослым»

Беседа «Как я живу дома»

Проведение игр-ситуаций:

Инсценировка стихотворения С. Михалкова «А что у вас?».

Содержание: «Напоим куклу чаем», «Накормим куклу обедом», «Угостим куклу чаем», «У нас порядок», «Погладим кукле платье». «Оденем куклу на прогулку»

Беседы с детьми

«Расскажи о своей семье, семейных традициях»

«Во что одеваются члены семьи»

«Как устроить куклам дом»

«Что делаем в гостях»

«Как ведём себя в гостях» «Почему мы ходим в гости»

Чтение художественной литературы

Д.Габе «Моя семья», «Братик»

Л. Квитко "Бабушкины руки",

А. Яковлев "Мама", Л. Воронкова "Что сказала бы мама".

Проведение игр -ситуаций:

Театрализованная игра «Как Алена спать не хотела»

Введение новых сюжетов:

«Кукла заболела», «День рождения»,

«Наш выходной день» и др.

Проведение игр -ситуаций:

«Встречаем гостей» (правила приема гостей, поведение в гостях)

Ноябрь. Сюжетно - ролевая игра «Ферма»

Задачи:

Образовательные:

  • закреплять представления детей о труде животноводов, о специфических условиях труда на ферме.

Развивающие:

  • развивать интерес к играм с сельскохозяйственной тематикой, желание участвовать в них, расширять тематику сюжетных игр.
  • совершенствовать умение выбирать роль и действовать в соответствии с ней;
  • побуждать использовать различные конструкторы, строительные материалы, предметы-заместители для создания игровой среды
  • развивать творческое воображение.

Коррекционные:

  • развивать грамматический строй речи;
  • развивать диалогическую речь детей;
  • обогащать словарь детей понятиями, связанными с трудом фермера;

Воспитательные:

  • воспитание у детей эмоционально-положительного отношения к сельскому поселению, уважение к труду работников фермы;

воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, активности, ответственности.

Атрибуты к игре: фигуры животных (резиновые), зелёный луг, забор, изгородь, грузовая машина, набор доктора, предметы-заместители.

Игровые роли: Директор фермы, ветеринар, доярка, скотник, телятница, плотник, сторож, тракторист, водитель, пастух.

I неделя (подготовка к игре)

БСД

II неделя (обучение игровым действиям)

НОД

III неделя (самостоятельная игра детей, расширение сюжета)

БСД

IV неделя (поддержание игрового интереса)

НОД

Содержание: знакомство с игрой «Ферма»; знакомство с атрибутами для игры. Просмотр иллюстраций и видео о деятельности ферм.

Рассматривание иллюстраций :

«Кто живет на ферме?»

Картинок и фотографий «На ферме»

Беседы:

«Что такое ферма?»

«Домашние животные»

«Что значит заботиться о животных?»

«Меню животных»

Чтение художественной литературы:

Г. Скребицкий «Корова»,

А. П. Майков «Пахнет сено над лугами»,

С. А. Васильева «Скотный двор»,

Л. Воронкова «Бедовая курица»,

В. Степанов «Пастух», «Доярка»,

К. Ушинский «Спор животных»,

Чтение рассказов В. Бианки, Н. Сладкова, М. Пришвина, Е. Чарушина

Загадки о домашних животных

Дидактические игры:

Д/ и «Угадай животное по описанию»

Д/ и «Чем похожи и чем отличаются»

Д/и «Чудесный мешочек»

Д/и «Профессии»

Продуктивные виды деятельности:

изготовление тематического альбома «Животные на ферме»

построить корыта для корма животных из бросового материала (коробки)

конструирование «Мини ферма на столе»

Содержание: игровые ситуации: «На ферме», «Бабушкина ферма», «На пастбище» и др.

Решение проблемной ситуации: «Что может произойти, если не покормить животных»

«Как животные защищаются»

Содержание:

«Новые животные на ферме» (знакомство с новыми животными, правилами ухода за ними), «Корова заболела», «Теленок родился» и др

Беседа:

Беседа о значении фермы

Дидактические игры:

«На ферме», «Семья животных», «Кто, чем питается», «У кого какое жилище?», «Назови ласково»

Настольные игры: «Счастливая ферма», пазлы «У бабушки в деревне»

Составление описательных рассказов «Кого я видел у бабушке в деревне?»

Составление рассказа по сюжетным картинкам «Продолжи рассказ»

Театрализованная игра: «Поросята» Инсценировка к стихотворению В. Лифшица

Введение новых сюжетов:

Игровая ситуация сломался загон и все коровы разбежались; игровая ситуация пастух не вышел на работу;

игровая ситуация на ферме осталось мало корма для животных; игровая ситуация трактор вез корм на ферму и сломался и др.

Дидактические упражнения:

«Мы поехали в деревню»

«Заготовим корм для домашних животных»

«Сбор яиц и молока»

«Ремонт сарая, хлева»

Октябрь. Сюжетно - ролевая игра «Магазин»

Задачи:

Образовательные:

  • сформировать у детей умение развивать сюжет на основе полученных знаний, передавать в игре трудовые действия работников торговли

Развивающие:

  • совершенствовать умение выбирать роль и действовать в соответствии с ней;
  • поддерживать интерес к играм с элементами торговли, стимулировать желание принимать в них участие;
  • способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры.

Коррекционные:

  • развивать грамматический строй речи;
  • развивать диалогическую речь детей;
  • обогащать словарь детей понятиями, связанными с трудом работников торговли;

Воспитательные:

  • воспитывать уважительное и вежливое отношение к работе продавца, вызвать у детей интерес к профессии продавца.
  • привить элементы навыков социального общения через игровой сюжет «продавец – покупатель»;

Атрибуты к игре: Весы, касса, халаты, шапочки, сумки, кошельки, ценники, товары по отделам, корзинки, машина для перевозки товаров, оборудование для уборки предметы-заместители.

Игровые роли: Директор магазина, продавцы, кассир, промоутер, покупатели, водитель, грузчик, уборщица.

I неделя (подготовка к игре)

БСД

II неделя (обучение игровым действиям)

НОД

III неделя (самостоятельная игра детей, расширение сюжета)

БСД

IV неделя (поддержание игрового интереса)

НОД

Содержание: знакомство с игрой «Магазин»; знакомство с атрибутами для игры. Просмотр иллюстраций и видео о деятельности магазинов.

Беседы:

«Какие магазины бывают и что в них можно купить?»

«Кто работает в магазине?»

«Что такое касса?»

«Поведение в общественных местах»;

«Деньги-вчера, сегодня, завтра»

«Как я с мамой ходил в магазин (овощной, продуктовый, электробытовых товаров, хозяйственный)»

Чтение художественной литературы:

Б. Воронько «Сказка о необычных покупках»

М. Ильин Е. Сегаль «Рассказы о том, что тебя окружает»;

стихотворения О.Емельяновой «Магазин игрушек»;

стихи о профессии продавца, загадки о товарах и продуктах.

Составление рассказов на тему «Что мы умеем?»: «Как купить хлеб в булочной?»,

«Как перейти дорогу, чтобы попасть в магазин?»,

«Где продают тетради, карандаши?» и т.д.

Продуктивные виды деятельности:

Ручной труд: изготовление денег, кредитных карт, ценников, продуктов.

Лепка овощи/фрукты для магазина

Рисование «Магазин продуктов», «Сказочный магазин», «Магазин будущего»

Работа с родителями: экскурсия в магазин совместно с ребенком: наблюдение за работой продавца, покупателя, кассира, охранника

Содержание: Водитель привозит на машине товар, грузчики разгружают, продавцы разлаживают товар на полках. Директор следит за порядком в магазине, заботится о том, чтобы в магазин во время завозился товар, звонит на базу, заказывает товар. Приходят покупатели. Продавцы предлагают товар, показывают, взвешивают. Покупатель оплачивает покупку в кассе, получает чек. Кассир получает деньги, пробивает чек, дает покупателю сдачу, чек.

Промоутер рекламирует товар. Уборщица убирает помещение

Ситуация для размышления: «Для чего необходим перевозной магазин, чем он удобен»

Содержание: знакомство детей с различными видами магазинов («В овощном магазине», «Одежда», «Продукты», «Ткани», «Сувениры», «Книги»)

Беседа:

«Что такое супермаркет?»

Дидактические игры

«Подскажи слово»

«Назови одним словом»

Театрализованная игра «Чья песенка»

Введение новых сюжетов: Игровая ситуация «Открываем супермаркет»

Дидактические игры: «Кто больше назовет предметов для магазинов: «Игрушки», «Продукты», «Посуда», «Одежда», «Кто больше назовет действий».

Декабрь. Сюжетно - ролевая игра «Музей»

Задачи:

Образовательные:

  • закрепить представления детей о деятельности музея, его назначении;
  • учить отображать по памяти в игре знакомые жизненные ситуации, подражая игровым действиям взрослого.

Развивающие:

  • самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку;
  • способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры;
  • побуждать к стремлению высказывать суждения по поводу увиденного, собственное понимание художественного образа, настроения произведения, формировать целостный образ произведения;

Коррекционные:

  • расширять словарный запас;
  • развивать грамматический строй речи;
  • развивать диалогическую речь детей

Воспитательные:

воспитывать активность, любознательность, навыки позитивного общения, активную жизненную позицию, уважение к труду работников музея, закреплять правила поведения в общественных местах;

Атрибуты к игре: коллекция предметов декоративно-прикладного искусства; фотографии, репродукции; вывески; альбомы по искусству; путеводители по музеям различной направленности; таблички и подписи для обозначения разделов выставки, схемы музея; указка для экскурсовода; детский фотоаппарат.

Игровые роли: директор, экскурсовод, музейные работники, реставратор, художники, экскурсанты,

кассир, гардеробщик .

I неделя (подготовка к игре)

БСД

II неделя (обучение игровым действиям)

НОД

III неделя (самостоятельная игра детей, расширение сюжета)

БСД

IV неделя (поддержание игрового интереса)

НОД

Содержание: знакомство с игрой «Музей»; знакомство с атрибутами для игры.

Чтение художественной литературы:
Чтение стихотворений С. В Михалков «В музеи Ленина»,

Ж.Жабаева «Песня об искусстве»

Беседы:

«Что такое музей?»

«Что находится в музей»

«Кто работает в музей»

«Какая одежда у экскурсовода, директора музея и т.д.»

«Правилах поведения в общественных местах»

Просмотр видео и презентаций

«Что такое музей?»,

«Музеи мира»

Дидактические игры

Д/ и «Скажи наоборот»

Д/ и «Что из чего сделано?» .

Д/и «Кто во что одет?»

Д/и «Кто быстрее соберёт »

Продуктивная деятельность:

Рисование «Музей будущего», «Схема музея», картин для музея

Лепка скульптур для музея

Ручной труд: номерки в гардероб

Содержание: Ребята, давайте сегодня с вами поиграем в музей. Распределение ролей, покупка билетов в музей.

Директор заведует музеем, приобретает экспонаты, договаривается с реставраторами, руководит персоналом: учит музейных работников делать проспекты, оформлять экспозиции, работать с посетителями. Кассир продаёт билеты, раздаёт путеводители. Музейные работники подбирают экспонаты, делают паспорта на экспонаты, вывески, оформляют экспозицию. Художники создают свои работы, передают их в музей на выставку. Реставраторы ремонтируют старые экспонаты. Экскурсовод сопровождает посетителей по музею, рассказывает об экспонатах. Посетителя покупают билеты, знакомятся с программкой, рассматривают экспонаты, задают вопросы, делают записи в книге отзывов. Водители привозят экспонаты, следят за исправностью транспорта

Содержание: Игровые проблемные ситуации: «Потерялся номерок в гардеробе» (умение решать проблемную ситуацию, помощь другу), «Отстал на экскурсии от группы» (закрепление правил поведения в общественных местах)

Театрализованная деятельность:

Инсценировка «Новогодняя сказка»

Введение новых сюжетов:

«Привезли новый экспонат»

игровые действия: реставратор осматривает экспонат, работники музея устанавливает его в экспозиции, делают паспорт экспонату.

«В музее новая выставка»

игровые действия: директор музея договаривается с художниками о получении новых картин; музейные работники подбирают экспонаты, делают паспорта на экспонаты, вывески, афиши, оформляют экспозицию. Экскурсанты посещают новую выставку.

:

Январь. Сюжетно - ролевая игра «Путешественники»

Задачи:

Образовательные:

  • расширять кругозор детей, закреплять знания о частях света, разных странах.

Развивающие:

  • развивать конструктивные способности детей при работе с крупным строительным материалом;
  • самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку;
  • способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры.

Коррекционные:

  • развивать грамматический строй речи;
  • развивать диалогическую речь детей;
  • обогащать словарь детей.

Воспитательные:

  • воспитывать желание путешествовать, дружеские взаимоотношения,
  • воспитывать у детей уважение к труду работников водного, наземного транспорта;
  • помогать детям усвоить моральные нормы- правила поведения при путешествиях;
  • упрочить формы вежливого обращения;
  • воспитывать дружбу, умение жить и работать в коллективе.

Атрибуты к игре: корабль, сделанный из строительного материала, штурвал, бинокль, карта мира.

Бескозырки моряков, воротники, бинокли, штурвал, пилотки, якорь на веревке, флажки сигнальные (красные, желтые), компас, карта, глобус, фуражка капитана, специальная одежда доктора, шапочка кока.

Игровые роли: капитан, матросы, грузчики, пассажиры, матросы, грузчики, пассажиры, кок.

I неделя (подготовка к игре)

БСД

II неделя (обучение игровым действиям)

НОД

III неделя (самостоятельная игра детей, расширение сюжета)

БСД

IV неделя (поддержание игрового интереса)

НОД

Содержание: знакомство с игрой, знакомство с работой порта; знакомство с профессиями (капитан, матрос, боцман,кок); с атрибутами.

Рассматривание иллюстраций: рассматривание иллюстраций «Транспорт»,

рассматривание картины «Морской порт»,

рассматривание альбома «Подводный мир», рассматривание иллюстраций о профессиях на корабле.

Рассматривание детских энциклопедий (раздел: море и его обитатели).

Просмотр фильмов и фрагментов на тему «В порту».

Просмотр презентаций «Команда корабля», «Мы – матросы». Просмотр мультфильмов на морскую тематику «В порту», «Русалочка», «Приключения капитана Врунгеля», «Катерок», «В синем море, в белой пене…», «Шесть Иванов-шесть капитанов», «Кто в море проживает синем».

Беседы:

О порте с использованием иллюстративного материала.

Беседа о море (в том числе и по личным впечатлениям детей): « Какого цвета море?», «Кто обитает в морях?», «почему вода в море соленая?»

Чтение художественной литературы: А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане...», К.Чуковский «Доктор Айболит», Токманова И. «Кораблиик», Житкова Б. «На льдине», чтение глав из книги Житкова Б. «Что я видел?» («Пароход», «Пристань», «На пароходе есть столовая» и др.,

Л. Толстой « Прыжок», « Акула», Г. Х. Андерсен «Русалочка», Норвежская народная сказка «Почему вода соленая».

Дидактические игры: «Кому, что нужно для работы» «Кто что услышал?»

«Что рассказало море», загадывание загадок о морском мире и его обитателях, водный транспорт,

настольно-печатные игры «Морские обитатели».

Продуктивная деятельность:

Изготовление совместно с воспитателем атрибутов игры.

Рисование различных кораблей. Изготовление карты-схемы поездки по морям, океанам. Лепка подарков для отправки в другие города, страны.

Аппликация «Пароход на реке»

Ручной труд: изготовление бинокля, рупора, цветных флажков для мачты, спасательного круга

Содержание: «Туристическая поездка», «Семья едет а отпуск»

«Командировка». Посадка на теплоход, размещение в каютах; знакомство с капитаном, коком, радистом, доктором (доктор Айболит), ученым-биологом); выход в море, встреча с морскими обитателями: китом, акулой, дельфинами; рассказ ученого-биолога; шторм на море, морская болезнь; помощь доктора Айболита.

Проведение игр -ситуаций:

«Путешествие по другому городу», «Остановка в лесу» и др

Содержание: игровые проблемные ситуации «Что было бы, если бы… », « За секунду до…»(способствовать развитию творческого воображения, развитию диалогической речи , уточнению игровых действий).

Дидактические игры:

«На суше, на небе, на воде»

Настольная игра-лото «Транспорт»

Театрализованная деятельность:

инсценировка «По дороге домой»

Введение новых сюжетов:

ЧП: человек за бортом спасение пассажира; вторая внештатная ситуация: из-за шторма теплоход сбился с курса; радист подаем сигнал бедствия; теплоход прибило к необитаемому острову; нападение пиратов; сражение, пираты взяты в плен и др.

Февраль. Сюжетно - ролевая игра «Зоопарк»

Задачи:

Образовательные:

  • расширять знания детей о диких животных: обогатить и конкретизировать знания и представления детей о диких зверях и их повадках и условиях содержания в неволе;

Развивающие:

  • развивать интерес к сюжетно-ролевым играм, желание участвовать в них, расширять их тематику.
  • совершенствовать умение выбирать роль и действовать в соответствии с ней;
  • побуждать использовать различные конструкторы, строительные материалы, предметы-заместители для создания игровой среды
  • развивать творческое воображение.

Коррекционные:

  • развивать грамматический строй речи;
  • развивать диалогическую речь детей;
  • обогащать словарь детей понятиями, связанными с трудом работников зоопарка;

Воспитательные:

  • воспитывать уважение к труду работников зоопарка;
  • воспитывать доброту, отзывчивость, чуткое, внимательное отношение к животным, воспитывать культуру поведения в общественных местах.

Атрибуты к игре: дикие животные (игрушки), телефон, конструктор «лего», грузовая машина с клеткой, белый халат для врача, градусник, фонендоскоп, аптечка, касса, повязка на руку для контролёра, билеты, резиновые игрушки (фрукты, овощи)предметы-заместители, корм для животных, фотоаппарат, схема зоопарка; указатели.

Игровые роли: Строители, водитель, грузчики, животные, работники зоопарка, ветеринарный врач, кассир, посетители зоопарка, экскурсовод.

I неделя (подготовка к игре)

БСД

II неделя (обучение игровым действиям)

НОД

III неделя (самостоятельная игра детей, расширение сюжета)

БСД

IV неделя (поддержание игрового интереса)

НОД

Содержание: знакомство с игрой «Зоопарк», знакомство с атрибутами для игры. Просмотр видео о работе зоопарках.

Рассматривание иллюстраций:

о зоопарке, о диких животных.

Знакомство с иллюстрациями С. Николаевой и Н. Мешковой из серии «Мир вокруг нас. Звери»; Н. Нищеевой из серии «Мир природы. Животные».

Беседы:

«Зоопарк. Для чего создан, как там живется животным»

«Животные жарких стран и животные Севера»

«Дикие животные»

«Правила поведения в зоопарке»

«Меню животных зоопарка»

Составление рассказа

По сюжетным картинкам «Как мы ходили в зоопарк»

Составление рассказа «Домашние питомцы»

Чтение художественной литературы:

С.Я.Маршак «Где обедал воробей», «Детки в клетке». Заучивание стихотворений о диких зверях.

В Маяковский «Что ни страница, то слон, то львица»

Е.И Чарушин «Большие и маленькие»

Б.С Житков «Про мангуста», «Про слона», «Про обезьяну»

Дидактические игры:

Д/ и «Чем похожи и чем отличаются»

Д/и «Собери картинку»

Лото «В мире животных»

Д/и «Животные Африки», «Обитатели пустыни», «Животные жарких стран», «Животные полярных районов Земли»

Продуктивные виды деятельности:

Лепка «Звери зоопарка»

Рисование «Что я видел в зоопарке»

Конструирование из строительного материала зоопарка, клеток для животных.

Изготовление с детьми атрибутов к игре.

Содержание: воспитатель предлагает детям отправиться в зоопарк. Спрашивает у детей, знают ли они что такое зоопарк?; кто работает в зоопарке? Далее обсуждается план игры: чтобы попасть на территорию зоопарка, необходимо купить билеты в кассе. Экскурсию по зоопарку будет проводить экскурсовод. Водитель привозит животных. Грузчики разгружают, ставят клетки с животными на место. Кормить и ухаживать за животными будут служители зоопарка.

Дидактические игры:

Д/ и «Мама и детёныши»

Д/и «Кто, что ест?»

Д/и «Кто где живет?»

Содержание: игровая ситуация «Животные заболели» и др.

Беседа:

Рассказ воспитателя о работе ветеринарного врача в зоопарке. Беседа с детьми о правилах безопасного поведения в зоопарке.

Чтение художественной литературы:

К.И. Чуковский «Доктор Айболит». Рассматривание с детьми иллюстраций к сказке.

Театрализованная игра:

«Лисички» инсценировка стихотворения А. Милна

«Маленькая история про медведя» Исценировка

Введение новых сюжетов:

«Путешествие в Африку за животными»

«Путешествие на Северный полюс за животными»

Дидактические игры:

«Четвёртый лишний»

«Собери целое из частей»

Март. Сюжетно - ролевая игра «Театр»

Задачи:

Образовательные:

  • научить детей действовать в соответствии с принятой на себя ролью, формировать доброжелательное отношение между детьми.
  • закреплять представления детей об учреждениях культуры, их социальной значимости.
  • закреплять знания детей о театре, о труппе театра, работниках театра, показать коллективный характер работы в театре, развивать выразительность речи

Развивающие:

  • развивать творческие способности, речь и воображение ;
  • развивать у детей творческое воображение, способность совместно развёртывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников.
  • развивать речь, воображение и творчество, выразительность интонации, мимики, движений

Коррекционные:

  • развивать грамматический строй речи;
  • развивать диалогическую речь детей;
  • обогащать словарь детей понятиями, связанными с трудом работников театра;

Воспитательные:

  • воспитывать уважение к труду работников театра;

воспитывать культуру поведения в общественных местах, употреблять в речи вежливые слова, доброжелательность, готовность выручить сверстника, умение считаться интересами и мнением товарищей по игре, справедливо решать споры.

Атрибуты к игре: касса, театральные билеты, афиши, ширма, игрушечная посуда, муляжи продуктов, деньги, стулья, декорации, колокольчик, мягкие модули, костюмы, маски.

.

Игровые роли: билетер, конферансье, актеры, гример, костюмер, буфетчик, гардеробщик.

I неделя (подготовка к игре)

БСД

II неделя (обучение игровым действиям)

НОД

III неделя (самостоятельная игра детей, расширение сюжета)

БСД

IV неделя (поддержание игрового интереса)

НОД

Содержание: знакомство с игрой «Театр», знакомство с атрибутами для игры.

Беседы:

Что такое театр?

«Что я видел в театре?»

«Какой бывает театр?»

«Для чего в театре нужна афиша?»

« Для чего в театре нужны билеты?»

«Кто работает в театре? Кто такие артист, кассир, гримёр, директор театра и т.д?»

« Для чего в театре занавес?».

«Правила поведения в театре»

Чтение художественной литературы

Б. Житков, «Что я видел» (главы из произведения)

Н Носов «Замазка»,

«Игровые припевы и приговоры» - малые фольклорные жанры

«В театре для детей» С.Маршак

Чтение повести А. А. Толстого «Золотой ключик»

Дидактические игры: «Аукцион вежливых слов»

«Подбери, кому, что нужно для работы»

«Отгадай, чего не стало»

Театрализованная деятельность:

«Сказка в подарок маме» инсценировка

Инсценировка «Мы – артисты»; «Костюмер и гримёр готовят артиста к выходу на сцену».

Продуктивные виды деятельности:

Изготовление атрибутов к игре (афиша, билеты, программки, рисование масок, изготовление элементов костюмов, игры-инсценировки по сказкам.

Содержание: утром появляется объявление «Внимание, внимание! Сегодня вечером состоится спектакль. Режиссер набирает артистов, костюмеров, художников- оформителей, гримеров, работников кафе, кассиров.

Проведение игр -ситуаций:

Конфликтная ситуация: два билета на одно место.

Содержание: открытие ателье для пошива костюмов к спектаклю; приход дизайнера-оформителя для оформления декораций; предложение: пригласить фотографа, принять на работу охранника.

Проблемных ситуаций: Можно ли разговаривать по телефону во время представления? Можно ли кушать во время представления? Отключили свет. Что делать?

Просмотр презентации «История развития театров в России»

Введение новых сюжетов:

Разыгрывание сюжетно-ролевой игры «Мы - артисты»

Беседа с элементами игры «Эмоции» (развитие воображения, творческой фантазии, артистичности)

Мини-викторина «Что ты знаешь о театре?»

Апрель. Сюжетно - ролевая игра «Почта»

Задачи:

Образовательные:

  • продолжать формировать у детей реалистические представления о труде людей разных профессий;
  • расширять у детей представления о труде работников почты; расширять знания о профессии почтальона, о средствах связи между людьми на расстоянии.
  • учить отображать по памяти в игре знакомые жизненные ситуации, подражая игровым действиям взрослого.

Развивающие:

  • самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку;
  • способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры, договариваться и обсуждать действия всех играющих;

Коррекционные:

  • расширять словарный запас;
  • развивать грамматический строй речи;
  • развивать диалогическую речь детей

Воспитательные:

  • воспитывать уважение к труду работников почты; воспитывать доброжелательность, готовность прийти на помощь;

Атрибуты к игре: плакат «Почта», почтовый ящик, открытки, конверты, белая и цветная бумага, карандаши, деньги, кошельки, детские журналы и газеты, кепка почтальона, сумки почтальонов, газеты, журналы, посылки, подписные листы, бланки, справочные журналы, печати, штампы, телефон, предметы заместители.

Игровые роли: Почтальоны, водитель, отправители и получатели писем, открыток, журналов.

I неделя (подготовка к игре)

БСД

II неделя (обучение игровым действиям)

НОД

III неделя (самостоятельная игра детей, расширение сюжета)

БСД

IV неделя (поддержание игрового интереса)

НОД

Содержание: знакомство с игрой «Почта», знакомство с атрибутами для игры.

Беседы:

«Для чего нужна почта?»

«Как называются люди, которые работают на почте»

«Что такое бандероль, посылка, телеграмма и электронная почта».

«Почему журналы и газеты кладут не каждому в почтовый ящик?»

«Кто занимается подпиской газет, журналов»

Беседа по картине «На почте».

Чтение художественной литературы:
Чтение стихотворений: С. Я. Маршак «Почта», «Багаж»;

Михалков « Кем быть?»;

Ю. Кушак «Почтовая история»;

Я. Аким «Пишу тебе письмо»

Чтение книги Э. Успенский «Трое из Простоквашино»;

Н. Григорьева «Ты опустил письмо».

Просмотр мультфильмов:

«Снеговик - почтовик»

«Каникулы в Простоквашино»

«Почта»

«Почтовая рыбка».

Просмотр презентации: «Происхождение письма и почты»

Дидактические игры

Д/ и «Мой адрес»

Д/ и «Отправь письмо»

Д/и «Собери конверт»»

Д/и «Профессии»

Продуктивная деятельность:

Рисование: марок на конверты;

Аппликация: Изготовление посылки для Дяди Федора.

Ручной труд: изготовление конвертов, открыток, марок

Содержание: Игровые действия: ребёнок почтальон разбирает письма, журналы, газеты; некоторые письма регистрирует в журнал, ставит печать на письма, почтовые открытки. После этого укладывает все в почтовую сумку и отправляется разносить по адресам. (ребятам, которые в это время находятся "дома"). Другой работник почты продаёт конверты, марки. В посылочном отделе оператор оформляет и упаковывает посылки, бандероли, а также выдаёт посылки и бандероли посетителям по извещению. Посетители почты покупают конверты, наклеивают на них марки и укладывают в конверты письма. Затем опускают письма в почтовый ящик; отправляют и получают посылки

Дидактические игры:

Д/ и «Закончи предложение»

Дидактическая игра «Подбери признак»

Содержание: размышления на тему «Что было бы, если…»

Дидактические игры:

«Вчера, сегодня, завтра»

«Цепочка ассоциаций»

Театрализованная деятельность:

Инсценировка стихотворения О.Дриза «Добрые зрузья»

Введение новых сюжетов: игровая проблемная ситуация: «Потерянное письмо» Воспитатель сообщает детям, что обнаружил в группе письмо, но оно на имя человека, которого нет в детском саду. Он предлагает детям вспомнить адрес детского сада и сравнить его с адресом на конверте. Письмо по ошибке попало в детский сад. Что нужно сделать, чтобы письмо попала к адресату?

Май. Сюжетно - ролевая игра «Школа»

Задачи:

Образовательные:

  • расширить, уточнить и конкретизировать знания детей о школе; помогать детям в овладении выразительными средствами реализации роли (интонация, мимика, жесты).
  • познакомить детей 6-7 лет со школой с сотрудниками, помочь ориентироваться в помещении школы;
  • помочь детям усвоить некоторые моральные нормы.

Развивающие:

  • самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку;
  • способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры;

развивать у детей наблюдательность, внимание, умение слушать и слышать воспитателя.;

Коррекционные:

  • расширять словарный запас;
  • развивать грамматический строй речи;
  • развивать диалогическую речь детей

Воспитательные:

  • воспитывать дружбу, умение жить и работать в коллективе;
  • прививать уважение к труду учителя и труду работников школы; упрочить формы вежливого обращения;
  • воспитывать умение проявлять инициативу и любознательность с целью получения знаний о школе.

Атрибуты к игре: тетради, ручки, карандаши, буквы и цифры, указка, карты, школьная доска, стол и стул учителя ,глобус, журнал для учителя, фартук, косынка, посуда, стол с едой, предметы заместители.

Игровые роли: ученики, учитель, директор школы, завуч, техничка,повар.

I неделя (подготовка к игре)

БСД

II неделя (обучение игровым действиям)

НОД

III неделя (самостоятельная игра детей, расширение сюжета)

БСД

IV неделя (поддержание игрового интереса)

НОД

Содержание: знакомство с игрой «Школа», знакомство с атрибутами для игры.

Показ видеофильмов, презентаций, мультфильма «На задней парте»

Беседы:

«Что такое школа?»

«Школьные принадлежности»

«Кто работает в школе?»

«Для чего мы ходим в школу?»

«Какие помещения есть в школе» (библиотека, столовая, спортивный зал, медицинский кабинет, классы)

Беседы по сюжетным картинкам (1 сентября, дети в столовой, дети на уроке, дети на перемене, уточнение школьных терминов);

Беседа по картине «Опять двойка» Ф. Решетникова

Заучивание стихотворений А. Александровой «В школу», В. Берестов «Считалочка».

Чтение художественной литературы:
Чтение стихотворений Н. Самоний «Здравствуй, школа!»

В.Моруга «Что ждёт меня в школе».

Чтение рассказов:

В. Берестов «Читалочка».

С.Я. Маршак «Первый день календаря».

В.Осеева «Волшебное слово».

Л.Н. Толстой «Филлипок».

Разгадывание загадок о школьных принадлежностях

Разучить песню «Чему учат в школе»

Дидактические игры

Д/и «Раз, два, три – назови»

(закрепление названий профессий сотрудников школы)

Д/и: «Четвёртый - лишний»

Д/и « Будь внимателен»

(закрепление названий школьных принадлежностей. Отработка правильного употребления в предложении винительного падежа имени существительного).

Д/и « Исправь ошибку в предложении»

(продолжать помогать детям, правильно употреблять падежные окончания имён существительных)

Д/и « Собери портфель в школу»

Продуктивная деятельность:

Рисование: «Наша школа», «Мой будущий портфель».

Аппликация: «Ажурная заклад для букваря».

Ручной труд: сделать маленькие тетради, книжки, учительский журнал, расписание.

Содержание: Дети 1 сентября идут в школу. Знакомятся с учительницей. Сидят за партой, рисуют, смотрят книжки. На перемене звенит звонок. Учитель ведет уроки. Директор (завуч) присутствует на уроке, делает записи в своей тетради. (Воспитатель в роли директора может вызвать к себе в кабинет учителя, дать советы). Завуч составляет расписание уроков. Техничка следит за чистотой в помещении, дает звонок. Ученики посещают столовую, в ней работает повар (готовит и раскладывает еду)

Содержание: «На перемене»,

«В столовой», «В спортивном зале»,

Чтение художественной литературы:

В. Воронковой «Подружки идут в школу»

Э. Мошковской «Мы играем в школу».

Театрализованная деятельность:

Сценка «Карандаш»

Введение новых сюжетов:

«В школу пришли гости»

«Школьный концерт»

Дидактические игры:

«Какая картинка в каждом ряду лишняя»

«Договаривание слов»

«Имитация движениями, обогащать словарь глаголами»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры для подготовительных к школе групп по теме: «Зимние XXII олимпийские игры в Сочи» (Два дня из жизни спортсменов)

Данное занятие является сюжетно-ролевой игрой. Занятие позволяет ребятам совершенствоваться в том виде игр, которым отдают предпочтение. Занятие эмоционально – насыщенный, дает возможность детям окуну...

Конспект сюжетно-ролевой игры детей подготовительной к школе группы на тему: телерепортаж «Спасатели» (с применением ЭОР)

В данном  конспекте представлено комплексное руководство сюжетно-ролевой игрой....

Картотека сюжетно-ролевых игр для подготовительной к школе группы

Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра, в ней развиваются духовные и физические силы ребёнка; его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость. Особое место...

"Путешествие на корабле" конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе

Цель: формирование умения комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет....

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе «Библиотека»

Рекомендации.   Эта игра поможет выполнить ряд задач  поставленных в комплексной  образовательной программе «От рождения до школы» и к концу дошкольного детства ребенок сформируется как...

НАУЧНО ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСТВА В СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЕ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ Изучение уровня развития творчества у детей подготовительной к школе группы

НАУЧНО ПРАКТИЧЕСКАЯ  РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСТВА В СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЕ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ  Изучение уровня развития творчества у детей подготовительной к школе группыВВ...