План-руководство сюжетно-ролевыми играми
методическая разработка (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
В помощь воспитателям в руководстве сюжетно-ролевыми играми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-rukovodstvo.doc | 82 КБ |
Предварительный просмотр:
План-руководство сюжетно-ролевыми играми
Борис Ирина Петровна, воспитатель МБДОУ детский сад «Журавушка» села Бижбуляк РБ
Сюжетно-ролевая игра | Ознакомление с социальной действительностью | Обучающие игры | Предметно-игровая среда |
Младшая группа | |||
«Магазин» | -организованная образовательная деятельность (комплексное игровое занятие) «Рассказ воспитателя о труде взрослых»; -чтение сказки К.Чуковского «Муха-Цокотуха»; -чтение рассказа И.Янчарского «В магазине игрушек»; -«Магазин одежды» | Дидактические игры: -«Магазин»; -«Кукла Маша купила мебель»; -«Чудесный мешочек»; -«Кому что?». Настольно-печатные игры: -«Сложи картинку»; - «Лото»; - «Кому что нужно для работы». Словесные игры: -«Магазин; | Атрибуты: -весы; -касса; -сумочки; -кошельки; -полочки; -муляжи овощей, фруктов, кондитерских изделий. |
«Шофер» | - организованная образовательная деятельность (комплексное игровое занятие) «Труд шофера»; -рассматривание игрушечного грузовика, аппликация; -рассказы воспитателей и детей о транспорте; -отгадывание загадок; -рассматривание картины «Едем в автобусе; -чтение стихов Б.Заходера «Шофер»; -чтение сказки Павловой Н. «На машине». | Подвижная игра : -«Автомобили»; -«Воробушки и автомобиль». Дидактические игры: -«Куда едут машины»; -«Найди предмет по описанию»; -«Профессии»; -«Парные картинки». Словесные игры: -«Птицы и автомобиль». | -руль; -строительный материал; -шапочки шоферов; -дорожные знаки. |
«Больница» | -экскурсия в кабинет медсестры; - организованная образовательная деятельность (комплексное игровое занятие) «Знакомство с трудом врача»; -чтение сказки К.Чуковского «Доктор Айболит» | Дидактические игры: -«Кому что нужно для работы»; -«Найди в мешочке одинаковое»; -«Что ты достал?»; -«Найди предмет по описанию» | -халат; -шапочка; -сумочка; -коробочки из под лекарств; -фонендоскоп. |
«Поезд» | -рассматривание картины «Играем в поезд» из серии «Мы играем»; -чтение стихотворения А.Введенского «Песня машиниста»; | Подвижно-дидактические игры: -«Строим поезд»; -«В поезде». Дидактические игры: -«Найди предмет по описанию»; -«Можно ездить или нет?». Словесная игра: -«Еду-еду»; -«Угадай, какой поезд?». Игра-инсценировка: -«Вежливы щенок». | -шапочка машиниста; -касса; -строительный материал; -флажки. |
Средняя группа | |||
«Семья» | - организованная образовательная деятельность (комплексное игровое занятие) «Будем учиться заваривать чай»; -сюжетная игра-путешествие «Едем в гости к бабушке»; -рисование на тему «Моя семья»; -фотовыставка «Моя семья»; -рассказывание на тему «Что мы делаем вместе»; -чтение рассказа Е.Пермяка «Как Маша стала большой»; -беседа-интервью «Моя семья». | Игра-инсценировка: -«Матрешкино новоселье» Дидактическая игра: -«Новоселье куклы» Словесная игра: --«наши имена»; -«Кому что подарили»; --«Что делает?»; -«Кто знает?» | -кукольная посуда, мебель; -предметы-заместители. |
«Скорая помощь» | - организованная образовательная деятельность (комплексное игровое занятие) «Знакомство с работой медсестры» | Дидактическая игра: -«Что для чего?»; -«Что кому?»; -«Кто что делает?»; -«Не ошибись»; -«Профессии»; -«Кому что нужно для работы» Словесная игра: -«Загадки и отгадки»; -башкирская игра «Змея и врач» | -сумка для лекарств; -шапочка медсестры; -белый халат; -строительный материал |
«Строители» | -чтение стихотворения В.Маяковского «Кем быть?»; -чтение рассказа Е.Пермяка «Мамина работа»; -чтение стихотворения Г.Люшнина «Строители»; - организованная образовательная деятельность (комплексное игровое занятие) « Знакомство с трудом строителя»; - организованная образовательная деятельность (комплексное игровое занятие) «Постройка и фантазия»; -экскурсия к строящемуся объекту | Дидактическая игра: -«Кто знает?»; -«Дорисуй»; --«Что нужно для работы?»; -«Что к чему?»; -«Кем быть?»; -«Чьи предметы?» | -шапочки строителей; -пластмассовые строительные инструменты, -каски, -игрушечные лопаты; -молотки |
«Пароход» | -чтение стихотворения Г.Виеру «У моря» | Дидактические игры: -«Поможем художнику»; -«Отбери предметы»; -«На что это похоже»; -«Волшебная мозаика» | -строительный материал; -шапочки капитана, матросов; -бинокль; -штурвал; -игрушки рыб. |
«Детский сад» | -экскурсия по детскому саду»; -организованная образовательная деятельность (комплексное игровое занятие)«Детский сад»; - организованная образовательная деятельность (комплексное игровое занятие) «Жизнь в детском саду»; -коллективное рассказывание «Что мы делаем в детском саду» | ||
Старшая группа | |||
«Хлеборобы» | -беседа на тему «Как выращивают хлеб»; - организованная образовательная деятельность (комплексное игровое занятие) «Беседа о хлебе»; -беседа «летний день-год кормит»; -чтение рассказа Ю.Ванога «Хлеборобы»; -чтение сказки «Колосок» | Дидактические игры: -«Вершки-корешки»; -«Угадай, что это»; -«Собери картинку»; -«Вывески»; -«А что потом?». Словесные игры: -«Кто больше назовет предметов?»; -«Кто больше знает?»; -«Закончи предложение»; -«Когда это бывает?» | -муляжи хлебобулочных изделий; -шапочки шофера, комбайнера; -строительный материал, -предметы –заместители. |
«Почта» | -чтение стихотворения С.Маршака «Почта»; -занятие «Знакомство с трудом почтальона»; -чтение стихотворения Ю.Тувима «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу»; -экскурсия на почту. | Дидактическая игра: -«Кто назовет?»; -«Кто скажет?»; -«Знаешь ли ты?»; - «Что сначала, что потом?»; -«Кому что нужно?»; -«Чья одежда?» | -шапочка почтальона; -сумка; -почтовый ящик; -письма; -газеты; -журналы. |
«Зоопарк» | -рассказывание по картине «Ежи»; -рассказ воспитателя о диких животных; -рассматривание картины «зайцы»; -рассказ воспитателя о диких животных; - беседа на тему «Что мы знаем о птицах» | Дидактическое упражнение: -«Угадайте, где мы были?»; Дидактическая игра: - «Зоологическое домино»; -«Где кто живет?»; -«Что за птица?»; -«Птица, звери, рыбы» Словесные игры: -«Устроим зоопарк» | -фигурки, игрушки диких животных, птиц; Таблички с названием зверей; -строительный материал; -игрушки-заместители. |
«Путешествие» | -чтение рассказа А.Гайдара «Чук и Гек»; -чтение рассказа Г.Снегирева «К морю»; -конструирование бинокля; -конструирование кораблика из природного материала; -оригами «Кораблик»; -чтение рассказа Ф.Губайдуллина «Буду моряком» | Дидактические упражнения: -«Угадайте, где мы были?» Дидактические игры: -«Путешествие по городу»; -«Где мы были вам не скажем…»; -«И я» | -флажки; -штурвал; -руль; -билеты; -игрушки-заместители |
Подготовительная группа | |||
«Улица» | -беседа на тему «Правила дорожного движения»; -беседа на тему «Автотранспорт»; -чтение рассказа М.Ильина и Е.Сегала «Машины на нашей улице»; -«Чтение стихотворения С.Михалкова «Дядя Степа-милиционер»; -беседа на тему «Безопасное поведение на улице» | Дидактические игры: -«Будь внимателен»; -«Испорченный телефон»; -«Дорожные знаки»; -«Четыре стихии»; -«Улица»; -«Где и на чем люди передвигаются?»; -«Путешествие по городу, селу»; -«Водители»; -«Разрешается-запрещается» | Дорожные знаки; -машины; -строительный материал; -головной убор полицейского; -светофор; -предметы-заместители |
«Пожарный» | -чтение рассказов Л.Толстого «Пожарные», «Пожар»; -игра-занятие «Что делать при пожаре?»; -чтение рассказа Б.Житкова «Пожар»; организованная образовательная деятельность (комплексное игровое занятие)- на тему «Как говорить по телефону»; -занятие на тему «Пожароопасные предметы»; -экскурсия в пожарную часть. | Дидактические игры: -«Кем быть»; -«Кому что»; -«Выбери пожароопасные предметы»; -«Что не так»; -«не ошибись»; «испорченный телефон»; -«Умные машины» | -каски; -строительный материал; -предметы-заместители. |
«Школа» | -чтение стихотворения А.Барто «Первоклассница»; -экскурсия в школу; -чтение стихотворения С.Михалкова «Важный день»; -чтение стихотворения А.Барто «В школу» | Дидактические игры: -«Первоклассник»; - «Для чего нужен предмет?»; -«Что за чем?»; -«Веселая логика»; -«Словарные слова»; -«Ассоциации»; -«Что для кого»; -«Что положить в портфель?» | -касса букв, цифр; -игрушечные парты; -куклы; -тетради; Карандаши; -доска; -мел. |
«Космическое путешествие» | - организованная образовательная деятельность (комплексное игровое занятие) «Первый космонавт Ю.А.Гагарин»; -чтение рассказа В.Бороздина «Первый в космосе»; -рассказ воспитателя о космонавтах; -пересказ рассказа В.Бороздина «Ракета»; -чтение рассказа Ю.Яковлева «Трое в космосе»; -беседа на тему «Наша планета»; -игра-путешествие «Планета Земля в опасности»; -чтение стихотворения Я.Акима «Есть одна планета-сад»; - организованная образовательная деятельность (комплексное игровое занятие)«Кто охраняет окружающую среду»; - организованная образовательная деятельность (комплексное игровое занятие)«Уголок планеты, где мы живем»; -конструирование «Космонавты у ракеты»; -беседа «Мы все –жители планеты Земля»; -рисование «Загадочный мир космоса»; -аппликация «Полет на луну»; - организованная образовательная деятельность (комплексное игровое занятие)«Земля-наш общий дом» | Дидактические игры: -«Кем быть?»; -«Звезды на небе»; -«Подбери детали» Словесные игры: -«Кто больше назовет действий?»; -«Что это?» | -карта звездного неба; -шлемы для космонавтов; -пуль управления; -глобус |
«Библиотека» | - организованная образовательная деятельность (комплексное игровое занятие)«Экскурсия в библиотеку. Старинные книги»; -экскурсия в библиотеку; -чтение стихотворения В.Маяковского «Кем быть?»; -чтение стихотворения «наши мамы, наши папы» Г.Бранловской; -чтение рассказа В.Берестова «Читалочка»; -организация мини-музея книги; - организованная образовательная деятельность (комплексное игровое занятие) на тему «Книжная ярмарка»; -чтение «Как печатали вашу книгу» С.Маршака | Дидактическая игра: -«Кем быть?»; -«Из чего и кем сделано?»; -«Кто больше назовет действий?»; -«Что для кого» Словесные игры: -«Кто работает днем?»; -«Было-будет»; -«Вчера, сегодня, завтра»; -«Загадки и отгадки» | -книжки-малютки; -карточки; -предметы-заместители. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».
Цель: · закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; ...
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».
Цель: закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструкторы, строительные модули; побуждать детей по-своему обустраивать собственную игр...
«Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании элементарных математических представлений у дошкольников».
План самообразования на тему:Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании элементарных математических представлений у дошкольников ",рассч...
Перспективный план руководства творческими сюжетно-ролевыми играми
Перспективный план руководства творческими сюжетно-ролевыми играмиЗадачи:формировать у детей умения договариваться на игру, распределять роли, учитывая точку зрения партнера, строить развернутые ролев...
Перспективный план руководства творческими сюжетно-ролевыми играми
Перспективный план руководства творческими сюжетно-ролевыми играмиЗадачи:формировать у детей умения договариваться на игру, распределять роли, учитывая точку зрения партнера, строить развернутые ролев...