Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрой в подготовительной группе "Ветеринарная клиника."
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цели,задачи.Подготовка к игре.Перспективный план подготовки к игре "Ветеринарная клиника."Сопутствующий сюжет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект | 30.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по руководству
сюжетно-ролевой игрой
в подготовительной группе
«Ветеринарная клиника»
Цель: развитие у детей интереса к сюжетно-ролевой игре «Ветеринарная клиника».
Задачи:
- продолжать формировать у детей представления о труде людей разных профессий; вызвать интерес к профессии ветеринарного врача, регистратора, медсестры, провизора;
- формировать умение выстраивать новые последовательности событий, ориентируясь на партнеров-сверстников;
- формировать умения развивать сюжет на основе знаний, полученных детьми при восприятии из окружающей действительности, из литературных произведений;
-развивать умения дошкольников согласовывать тему игры, распределять роли в соответствии с сюжетом; подготавливать необходимые условия для ее проведения, атрибуты; развивать и поощрять умение использовать предметы-заместители; создать условия для творческого самовыражения воспитанников;
-совершенствовать ролевую диалогическую форму речи у дошкольников;
обогащать словарь вежливыми словами (здравствуйте, до свидания, извините, пожалуйста, спасибо и др.)
- расширять словарный запас детей, обогащать его новыми словами: регистратор, провизор, ветеринарный врач , халат, шпатель, фонендоскоп, термометр, ставит диагноз, выписывает рецепт, выдаёт медицинские карты;
- развивать творчество, самостоятельность в игре, умение совместно развертывать игру, договариваться и обсуждать действия всех играющих;
- воспитывать желание детей узнавать новое о профессии ветеринарного врача, провизора, регистратора, медсестры;
- воспитывать доброту, отзывчивость, чуткое и внимательное отношение к животным.
Подготовка к игре:
Изготовление атрибутов | Обогащение впечатлениями | Обучение игровым приемам |
Изготовление вывесок из картона: «Ветеринарная клиника», «Регистратура», «Процедурный кабинет», «Аптека». Сбор тюбиков, коробочек, пластмассовых баночек. Изготовление медицинских карточек пациентов, рецептов. Изготовление из цветной бумаги денежных знаков. Распечатывание фото детей с домашними питомцами. Подготовка опорных схем. Изготовление плаката для украшения «Ветеринарной клиники». | Чтение стихотворения Веры Инбер «Больница для зверей». Беседа на тему «Для чего нужны ветеринарные лечебницы?» Прослушивание сказки К.И. Чуковского «Доктор Айболит» в аудиозаписи. Рисование на тему «Моё любимое животное». | Научить пользоваться медицинскими инструментами (фонендоскоп, термометр). Научить осматривать животного, наклады- вать повязку на больную лапу, обрабатывать его рану. Научить закапывать уши животным. Выдавать медицинские карты, рецепты, направления. |
Перспективный план подготовки к игре «Ветеринарная клиника»
Сюжеты | Роли | Атрибуты | Игровые действия | Речевые обороты |
Кабинет ветеринарного врача | Ветеринарный врач | Халат , шапочка, маска, перчатки, фонендоскоп, термометр, шпатель, карандаш, бумага для выписки рецептов, телефон, печать, смотровой стол, самодельный стеллаж. | Осматривает больного животного (слушает, измеряет температуру, проверяет уши, горло); ставит диагноз; выписывает рецепт; дает направление в процедурный кабинет. | Здравствуйте! Чем я могу вам помочь? Что беспокоит вашего питомца? Что случилось с ним? Кладите питомца на смотровой стол. Вы все сделали прививки своему питомцу? Надо сделать перевязку (нама- зать ранку, сделать укол ). Пройдите в кабинет№2 к медсестре, она сделает вашему питомцу перевязку(сделает укол, помажет ранку). Сходите в аптеку, купите лекарства. До свидания! |
Регистратура | Регистратор | Карточки пациентов, компьютер, телефон, бумага, карандаши, полки для хранения карточек. | Записывает на прием к врачу; по телефону принимает и записывает вызов на дом ветеринарного врача; выдает карточки пациентов | Здравствуйте! Слушаю вас. Чем мы можем вам помочь? На какое время вас лучше записать? Пройдите, пожалуйста, в кабинет к врачу |
Процедурный кабинет | Медсестра | Халат, шапочка, перчатки, маска, вата, бинт , пинцет, ножницы, шприц, губки, мази, микстура, кушетка для животных | Накладывает повязки; обрабатывает раны; раскладывает медицинские инструменты; делает укол | Добрый день! Чем я могу вам помочь? Помогите подержать лапу животного. Пожалуйста, приласкайте и погладьте своего питомца. |
Посетители ветеринарной лечебницы | Дети с больными животными (с мягкими игрушками ). | Мягкие игрушки | Приходят на прием к ветеринарному врачу; рассказывают и показывают больное место животного, советуются, прислушиваются к рекомендациям. | Здравствуйте! Пожалуйста, посмотрите моего питомца. Сколько дней принимать лекарство? Спасибо за помощь. |
Ветеринарная аптека | Провизор | Халат, шапочка, маска, телефон, касса, компьютер , различные лекарственные препараты, одноразовые пакеты денежные знаки. | Принимает рецепт; выдает лекарство; пробивает чек. | Добрый день! Слушаю вас! Ваш рецепт, пожалуйста. Принимайте лекарство строго по инструкции и рекомендации врача. |
Охрана | Охранник | Форма, рация. | Отвечает за безопасность лечебного учреждения | Здравствуйте, проходите, пожалуйста. Регистратура прямо по коридору. |
Сопутствующий сюжет
Автобус | Шофер | Фуражка, безрукавка, телефон, руль, денежные знаки, инструменты, билеты. | Управляет автобусом; принимает вызов, оплату за проезд; следит за чистотой в машине, подкачивает колёса, ремонтирует. | Здравствуйте! Ваш билет. Возьмите сдачу. Пожалуйста, мы приехали, выходите. | ||||
Дом (квартира) | Клиентка | Собака, миска, переноска, диван, подушка, халат, телефон, стол, бигуди, чашка, блюдце, чайник, пирожное . | Просыпается, снимает бигуди, Заправляет кровать, пьёт чай. Видит питомец грустный, ничего не съел, нос сухой. Переживает. Звонит в регистратуру, записывается на прием к врачу. Едет сама с питомцем в клинику на беговеле. | Линдочка , девочка моя. Что случилось? Сейчас я позвоню в ветеринарную клинику. Здравствуйте, можно мне записаться на прием к ветеринару? | ||||
Парк | Владельцы собак | Две дрессированные собачки , мяч, обруч для дрессировки, деревья, скамейка. | В парке гуляют владельцы собак. Они их дрессируют. С одной случилась беда. | Здравствуйте! Гуляете? Пойдёмте подрессируем наших собачек, им скоро выступать. Ой-ой-ой, моя милая, что с собой? Что мне делать? Что случилось? Я знаю, рядом есть ветеринарная клиника, давайте я вас туда провожу. |
Ход игры
В. Ребята, посмотрите на моего котенка, он сегодня грустный, ничего не ест, не играет со мной. Что могло с ним случиться?
Ответы детей.
В: Да, он заболел. Что же мне делать?
Ответы детей.
В. Я обязательно покажу его доктору. А вы знаете, как называется доктор, который лечит животных??
- А место, где работает ветеринар? А кто еще работает в ветеринарной клинике? Сейчас мы с вами, будем играть в ветеринарную клинику. Будем лечить животных. Кто хочет быть ветеринаром? Медсестрой? Провизором? Регистратором? Охранником? Итак, сотрудники, занимаем и приводим в порядок рабочие места.
-Как нам можно добраться до клиники ? (автобус , машина, маршрутное такси).
-Для того, чтобы поехать в клинику нам нужно построить транспорт из модулей (дети строят из модулей ) Водитель продает билеты, хозяева разбирают питомцев и садятся на места.
Охранник встречает посетителей, отправляет в регистратуру. Регистратор выписывает медицинскую карту и направляет к ветеринару.
Посетитель 1 (приходит с котом).
Ветеринарный врач: Здравствуйте! Что беспокоит вашего питомца?
Посетитель: Мой котенок плохо ест.
Ветеринар осматривает больного животного (слушает, измеряет температуру); ставит диагноз; выписывает рецепт , отправляет к медсестре.
Посетитель идет к медсестре, та делает укол и дает капли. Посетитель идет в ветеринарную
аптеку. Провизор смотрит на рецепт, подбирает лекарство. Посетитель отсчитывает деньги, покупает лекарство.
Посетитель 2 (приходит с собакой).
Ветеринарный врач: Добрый день! Слушаю вас. Что случилось с вашим питомцем?
Посетитель: Моя собака тренировалась и упала на лапку.
Ветеринар осматривает животного, выписывает направление в процедурный кабинет на перевязку. Медсестра перевязывает лапу больного животного. Посетитель идет в аптеку.
Посетитель 3 (приходит с кошкой/собакой).
Ветеринарный врач: Здравствуйте! Чем я вам могу помочь?
Посетитель: У моего питомца болят уши.
Ветеринарный врач осматривает животное (слушает, проверяет уши, горло).
-Вам нужно почистить уши и закапать лекарство. Сейчас я дам вам направление, медсестра закапает вам лекарство, а потом сходите в аптеку, купите капли и лекарство.
Медсестра чистит уши питомцу и капает ушные капли.
Медсестра: Купите в аптеке лекарство и капайте по 3 капли два раза в день.
Посетитель: Спасибо, до свидания.
Звонок клиента в регистратуру (можно использовать опорную схему).
Клиент: Здравствуйте!
Регистратор: Здравствуйте, регистратура ветеринарной клиники. Слушаю вас.
Клиент: У меня заболел щенок. Можно мне попасть к ветеринару?
Регистратор: Что у него болит?
Клиент: У моего щенка болит живот. Когда можно к вам подъехать?
Регистратор: Вам удобно в 10 часов.
Клиент: Да. А на чем можно к вам добраться?
Регистратор: К нам можно добраться на автобусе № 3. Мы находимся на улице Верхняя ,
д.10А.
Клиент: Спасибо. До свидания.
Регистратор. До свидания. Врач будет ждать вас в 10 часов.
Клиент отправляется с питомцем в ветеринарную клинику.
После посещения ветеринарной клиники посетители идут домой, лечат по рекомендации
ветеринара согласно рецепту своих питомцев самостоятельно.
( Педагог становится активным участником игры , при необходимости дает советы, как возможно поступить в той или иной ситуации). Воспитатель обращает внимание и положительно оценивает инициативу детей, в использовании во время игры предметов-заместителей; использование в речи воспитанников вежливых слов, определении детьми главных ролей, второстепенных, обращает на умение договариваться.
Дети меняются ролями и продолжают играть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры "Больница" во второй младшей группе
Сюжетно-ролевая игра - это деятельность детей, в которой происходит отражение явлений реальной жизни, быта, труда, взаимоотношений между людьми, а также общественных явлений...
"Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрой "В научной лаборатории" в подготовительной к школе группе"
В игровой и экспериментальной форме закрепить знания детей по теме "Воздух"...
Конспект по руководству сюжетно – ролевой игры “Больница” в младшей группе.
Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре; обучить новым игровым действиям....
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...
«Игровые технологии в деятельности ДОУ» Конспект по руководству сюжетно - ролевой игрой «Поликлиника» в старшей группе
Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрой «Поликлиника» (старшая гр.)L Задачи руководства:1) расширение пр...
Конспект по руководству сюжетно – ролевой игры «Путешествие по морю» старшая группа
Конспект по руководству сюжетно – ролевой игры «Путешествие по морю» старшая группа...
Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрой "Зоопарк" в подготовительной группе
- Данная сюжетно-ролевая игра ставит следующие цели: расширять знания детей о диких животных, их повадках, образе жизни, воспитывать доброе, внимательное отношение к животным; развивать сюж...
- Мне нравится (1)