Конспект занятия по экологии "Знакомство с морской свинкой"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Липинцева Светлана Васильевна

Ребята, к нам сегодня придёт гость, который  может жить в доме. Послушайте о нём стихотворение.

«Морская свинка в клетке

Живёт совсем недавно

Как чиститься, как моется,

Мне смотреть забавно.

Чисти уши, моет нос

А для рыжей шубки

Ей не надо губки.»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znakomstvo_s_morskoy_svinkoy.docx14.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия по экологии  «Знакомство с морской свинкой

Программное содержание:

Образовательная: дать детям знания о морской свинке, об особенностях строения её тела, повадках(визжит, умывается, грызёт), чем питается, где живёт, как ухаживать. Закрепить знания о животных по умению различать их по голосам.

Воспитательная: воспитывать интерес к домашним питомцам, желание заботиться о них, воспитывать бережное отношение к ним. Учить детей выслушивать ответы друг друга.

Развивающая: развивать наблюдательность, внимание.

Речевая: учить детей отвечать на вопросы, делать простейшие выводы, развивать диалогическую речь, расширять словарь детей.

Активизация и обогащение словаря: морская свинка, шерсть, гладкая, когти, грызёт, бусины, визжит.

Предшествующая работа: рассматривали иллюстрации с морскими свинками, хомячками, наблюдали за попугаем, учились рассматривать живые объекты и рассказывать о своих наблюдениях. Знакомились с домашними животными, звукоподражанием.

Подготовка воспитателя: продумала тему, программное содержание, методические приёмы, подготовила оборудование, составила конспект.

Материалы и оборудование: клетка с морской свинкой, корм для её кормления, магнитофон с кассетой.

Организация и методика проведения: Дети сидят на стульчиках полукругом. Перед ними стоит стол для клетки.

- Ребята, какие животные есть у вас дома? (ответы детей)

- Как вы за ними ухаживаете? (ответы детей)

- Ребята, к нам сегодня придёт гость, который  может жить в доме. Послушайте о нём стихотворение.

«Морская свинка в клетке

Живёт совсем недавно

Как чиститься, как моется,

Мне смотреть забавно.

Чисти уши, моет нос

А для рыжей шубки

Ей не надо губки.»

- О ком я вам прочитала стихотворение? (ответы детей)

Вносится клетка с морской свинкой.

- Посмотрите, ребята, на этого зверька. Как он называется? (ответы детей) – закрепляется название хором и индивидуально.

- Морскую свинку зовут Сеня. Давайте рассмотрим его и скажем, какие части тела у него есть. (ответы детей)

- Чем покрыто тело свинки? (шерстью)- закрепление нового слова.

- Какого цвета шерсть? (рыжая)

- Давайте погладим морскую свинку и узнаем, какая шёрстка у неё на ощупь, гладкая или колючая? (дети гладят, делают вывод, что гладкая.)

- Что есть на голове? (ответы детей)

-Какие уши по величине? (ответы детей)

- Посмотрите на глаза морской свинки какого они цвета, размера, на что похожи? (ответы детей)

- Что ещё есть на голове? Вводится новое понятие – мордочка, закрепляется хором и индивидуально

-А что на мордочке? (нос, рот, усы)

- А как вы думаете, зачем морской свинке нужны усы? (чтобы обнюхивать, обследовать пищу и всё вокруг, они очень осторожные)

- Посмотрите, какая короткая шея у неё.

- Что ещё есть у морской свинки? (туловище, передние и задние ноги)

- Какой оно формы? (круглое, немного овальное)  

- Что на ногах? (лапки)

- А на лапках когти. – закрепляется новое слово.

- зачем они нужны? (ответы детей)

-Когти нужны для того, чтобы передвигаться, лазить и держать пищу, а свинки, которые живут в природе роют ими норки.

- А есть у морской свинки хвост?(нет)

Физминутка «Морские свинки»

У морской у свинки-------------- сидя на корточках

Гладенькая спинка.--------------- погладить руками по плечам

Толстенькие щёчки--------------- потрогать свои щёки

На лапках – коготочки.----------- поцарапать руками по коврику

Носик потянула-------------------- поднять носик к верху

Спинку разогнула-----------------выпрямиться, руки на пояс.

Всех к себе зовёт играть---------вытянуть руки вперёд, помахать ими.

Вместе весело шагать.----------- шагать на месте.

- Ребята, а как вы думаете, чем питается морская свинка? (ответы детей)

- Она ест овощи, фрукты, сухую траву-сено и свежую траву.

- Давайте покормим морскую свинку. Как она ест? Что делает? (грызёт, тянется) слова закрепляются хором и индивидуально.

Если свинка будет умываться, обговариваются её действия (рассказать, что этот зверёк чистоплотный).

- Ребята, а вы знаете, почему её так назвали «морская свинка»? Потому, что привезли её издалека, из-за моря и она визжит, как маленький поросёнок.

Д\и «Угадай, кто кричит.»

Детям предлагается послушать голоса животных в аудиозаписи и определить, кто это кричит, предложить покричать, как разные животные.

Подведение итога:  

-Ребята, скажите, кто сегодня пришёл к нам в гости? (ответы детей)

- Что мы узнали о морской свинке? (ответы детей)

Свинке очень у нас понравилось и она хочет сегодняшний день погостить у нас в группе. Клетка со зверьком ставится в уголке природы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе «Морское путешествие».

Конспект занятия подготовительной группе «Морское путешествие»Цели занятия:Обучающие:1. Продолжать формировать у детей умение устанавливать причинно — следственные связи.2. Продолжать учить ...

Конспект занятия ознакомление с окружающим «Морские обитатели» (старшая группа)

Чтобы спасти Русалочку дети на подводной лодке погружаются на морское дно. Выполняют задания пиратов. Закрепляются знания детей о морских обитателях....

Конспект занятия "Знакомство с живописью.Морские пейзажи"

Конспект разработан для расширения и уточнения представлений детей об изобразительном искусстве, развития целостного и эмоционального восприятия живописи....

Конспект занятия для старшей группы "Морское путешествие"

Конспект открытого занятия по физическому развитию с использованием игр малой, средней и высокой подвижности...

Конспект занятия "В гости к Морскому царю"

Интегрированная образовательная деятельность...

Конспект занятия в средней группе "Морское путешествие"

Формирование у детей интеллектуально-речевого развития посредством формирования математических представлений....

Конспект занятия в средней группе "Морское путешествие" с применением игрового набора "Дары Фребеля"

Конспект занятия в средней группе "Морское путешествие" с применением игрового набора "Дары Фребеля"...