Конспект занятия "В гости к Морскому царю"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ШАРЫПОВО
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
“Детский сад №3”Чебурашка” общеразвивающего вида
С приоритетным осуществлением деятельности
По социально-личностному направлению развития детей
Конспект интегрированной образовательной деятельности
на тему: “В гости к Морскому царю”
с детьми 5-6 лет
Якушевич Виктория Владимировна
Инструктор по физической культуре
Охина Татьяна Андреевна
Воспитатель
г.Шарыпово
Цель: развитие физических качеств (быстроты, ловкости, силы), нахождение способа решения проблемы через игровую ситуацию.
Задачи:
Образовательные:
- учить создавать модельбатискафа по собственному замыслу;
-закреплять умения образовывать существительное множественного числа в родительном падеже;
- расширять и обогащать словарный запас детей;
- упражнять детей в прыжках на двух ногах через бруски, в пролезании в обруч в группировке, в быстром беге.
Развивающие:
- развивать слуховое внимание и восприятие;
- развивать связную речь детей, умение вести диалог;
- развивать внимание, логическое мышление;
- развивать исследовательский интерес, любознательность;
- поддерживать детскую инициативу и самостоятельность;
- развивать воображение детей через выполнение ОРУ;
- развивать координацию движений и психофизические качества: силу, ловкость, быстроту
Воспитательные:
- воспитывать умение работать в подгруппах, согласовывать свои действия.
Оздоровительные:
- формирование правильной осанки;
- развитие крупных и мелких групп мышц.
Приходит письмо от Морского Царя с приглашением в гости (дорогу детям укажут жемчужины – разрезные картинки, с обратной стороны, которых приклеены плоскостные изображения розовых и белых жемчужин.).
Предварительная работа:
- беседа о морском транспорте;
- изготовление масок, трубок, аквалангов;
- беседа «Правила поведения на воде и под водой»;
-составление ментальных карт;
- разгадывание ребусов;
- изготовление книжек –малышек(дельфины, киты, осьминожки, акулы, морской конек);
- изготовление макета «Как прекрасен подводный мир»;
-просмотр мультипликационных фильмов («Осьминожки», «Сокровища затонувших кораблей», «В синем море, в белой пене», «Большой Ух»);
- разучивание физкультминутки «Морские приключения»;
- экспериментальная деятельность «Почему в «батискафе» остается воздух?»;
Ход деятельности
П. – Сегодня, мы с вами отправляемся, в гости к М.Ц. Давайте, проверим, у нас все для путешествия готово?
А с помощью чего мы опустимся на морское дно? Правильно, с помощью батискафа. А как вы, думаете, где его можно построить? Давайте, выйдем в холл, и построим батискаф.
Постройка батискафа из модулей.
П. - А сейчас устраивайтесь поудобнее у иллюминаторов батискафа, мы с вами погружаемся на морское дно, вот наш батискаф медленно начинает опускаться.Морские волны качают ее (наклоны в стороны). На какую глубину мы погрузились? Мы погрузились не глубоко и находимся на самом верхнем этаже подводного мира. Здесь светло и тепло, так как этот этаж освещает и согревает солнце. Я в свой волшебный бинокль вижу – одного дельфина, а ты Катя? А я –много дельфинов. (проводится игра «Один – много».)
Мы опускаемся глубже. Здесь уже темнее и вода стала прохладнее – солнечные лучи сюда пробираются с трудом. Я в свой волшебный бинокль вижу – одну акулу, а ты Полина? – много акул.
Погружение продолжается. Вот мы и оказались на морском дне. Сможем ли мы дышать под водой? Как же можно путешествовать по морскому дну?
Дети одевают снаряжения (маску, два баллона с «воздухом», трубки). Медленно под шум моря спускаются по лестнице - коралловые рифы, собирая жемчужины.
Спустившись в холл, останавливаются перед закрытыми дверями, на которых висит знак «Осторожно, медузы!». Открыв двери, дети видят медуз (натянутой от двери к двери по всему проходу, в шахматном порядке висят «медузы»), мимо них надо пройти «змейкой» не задев их.
Пройдя по коридору, дети попадают в царство М.Ц.
М.Ц. – Здравствуйте, гости дорогие, я очень рад вас видеть. (Дети не могут ему ответить, т.к. у них во рту дыхательные трубки аквалангов, они только мычат и жестикулируют.)
М.Ц. – Ну конечно, вы ведь не можете дышать и разговаривать под водой. Сейчас мы это исправим,(произносит волшебные слова, после которых дети получают возможность дышать и говорить под водой).
М.Ц. –Посмотрите вокруг, Вас приветствуют жители морского царства: морские коньки, живущие в водорослях. А почему они разного цвета? (Ответы детей).
М.Ц. – А вот жители коралловых рифов: актинии(ребенок – ментальная карта)
М.Ц. – А вот самые большие животные в мире –киты.Киты бывают разные. Какие виды китов вы знаете? (ребенок – книжка)
П. – М.Ц., а наши дети приготовили для тебя сюрприз.
М.Ц. – Люблю сюрпризы! Что же это такое?
П. – Мы знаем спортивную разминку о морских обитателях и хотим тебе ее показать.
ОРУ «Морские обитатели»
Дети встают врассыпную по залу (по точкам). 1 или 2 ребенка выполняют роль ведущего, показывая упражнения, остальные дети повторяют за ними. П. и М.Ц. наблюдают за правильностью выполнения.
М.Ц. – Замечательная разминка! А главное, вы так похоже изображали морских обитателей! Я всехих узнал.
А сможете ли вы узнать их по голосу? Вот послушайте. (Включаются записи голосов кита, дельфина.Детям предлагается определить, чей это голос и почему они так думают.)
М.Ц. – определить правильно ли вы угадали голоса морских обитателей нам помогут наши путеводные жемчужины. Т.А. , а где они?
П. – Вот они в раковине. Посмотрите на обратной стороне жемчужин, часть разрезной картине. Если собрать ее, получите ответ - чьи голоса мы слышали.
М.Ц. – У кого розовые жемчужины подходите сюда («бассейну»), а у кого белые – с другой стороны (у пианино).
Собрав пазлы, дети убеждаются, что угадали голоса правильно.
М.Ц. – Мои дельфины очень веселые, игривые(ребенок – книжка).
М.Ц. – сколько интересного вы знаете, про дельфинов –молодцы! А вы любите играть? (Да)
М.Ц. – Предлагаю сыграть в игру «Веселый дельфин». Становитесь в две дельфиньи стаи.
Проводится игра «Веселый дельфин».
Дети строятся в две команды. Перед каждой полоса препятствий:
1.пролезть в обруч, не касаясь руками пола.
2.перепрыгнуть через 4 бруска.
3.обежать вокруг сигнального конуса, вернуться в стайку передать эстафету другому.
П. – Как настоящие дельфины! Правда, М.Ц.?
М.Ц. – Правда, правда! Ловкие игривые. Ой, а это кто ко мне приполз – морская звезда!
П. – М.Ц. звезды бывают не только на морском дне, но и на небе. Правда?
М.Ц. - Никогда не видел звезд на небе.
Дети: А мы сейчас тебе их покажем.
Опыт «Как снежинку из зубочисток можно превратить в звезду».
Этапы опыта:
1. Ломаем пять зубочисток пополам, но не до конца.
2. Складываем зубочистки сломанными концами друг к другу, получаем импровизированную снежинку.
3. Капаем в центр снежинки воду. Наблюдаем, как зубочистки начинают распрямляться, и снежинка превращается в звезду. Вывод: причина этого явления - капиллярность, она заключается в том, что волокна дерева впитывают влагу. Она движется по капиллярам, и дерево набухает, а его уцелевшие волокна начинают расправляться.
М.Ц. – Спасибо, за красивые звездочки! Ребята смотрите! Кто там мчится, вдалеке? Вам знакома эта рыба?
Д. – Это рыба – парусник!(ребенок – ментальная карта)
М.Ц. – А вы, такие же быстрые как рыба – парусник?
Д. – Да!
П. – М.Ц., ты сомневаешься?
М.Ц. – Ну, рыбу – парусник, мы может и не догоним, а вот узнать, кто из вас самый быстрый я хочу.
«Эстафетный бег»
Дети строятся в две команды на линии старта.
По сигналу: «На старт, внимание марш!» дети по очереди бегут до сигнального конуса, оббегают его и возвращаются в свою команду передавая эстафету другому. Упражнения на дыхание и дети становятся в круг.
М.Ц.: - Молодцы, вижу какие вы быстрые, а вот сможете ли вы ответить на мои вопросы?
Игра «Вопрос -ответ» (дети передают трезубец, а М.Ц. задает вопросы)
- «Где у морской звезды рот?»
«У китов есть зубы?»
«Может ли рыба видеть в темноте?» и т.д.
«Какая рыба самая большая?» - китовая акула.
М.Ц. – Акула!? Ой, вспомнили, про нее. (М.Ц. – рассказывает про акул). Сейчас она и появиться. Ну берегитесь акулу.
Проводится игра «Берегись, акула».
Звучит голос кита.
М.Ц. – Ой, меня кит зовет, что-то случилось. Нам надо прощаться. Я сейчас своим волшебным трезубцем, помогу вам вернуться обратно в группу. А на память, я дарю вам вот эти жемчужины.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной школе группе "В гостях у морского царя"
Закрепить знания об обитателях подводного мира. Учить анализировать и делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи....
Занятие по художественному творчеству в средней группе на тему: " В гостях у морского царя"
Занятие по художественному творчеству с использованием нетрадиционной техники рисования - на песке. Используется мультимедийная презентация....
Спортивный летний праздник «В гости к морскому царю Нептуну»
Задачи:1.Закрепить правила безопасности на воде.2.Показать возможности использования природных факторов для оздоровления организма.3.Создать праздничное, радостное настроение, вызвать эмоциональный по...
Спортивный летний праздник «В гости к морскому царю Нептуну»
Задачи:1.Закрепить правила безопасности на воде.2.Показать возможности использования природных факторов для оздоровления организма.3.Создать праздничное, радостное настроение, вызвать эмоциональный по...
В гостях у морского царя
· Данная работа поможет воспитателям расширять знания детей о море и морских обитателях.·...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по математике и аппликации во второй младшей группе Тема: «В гостях у Морского царя»
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельностипо математике и аппликации во второй младшей группеТема: «В гостях у Морского царя»...
Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «В гости к Морскому царю» .
Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе "В гости к Морскому царю"....