тематическое занятие на тему "Осень"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Данный материал предназначен для воспитателей старшей группы. Он поможет закрепить знания детей о признаках осени, явлениях происходящих в осенний период. А также в игровой форме познакомит со способами очистки воды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия в старшей группе по теме "Осень" | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Осень»
Программное содержание:
- Закреплять знания детей о характерных признаках осени;
- Обогащать активный словарь детей, умение находить поэтический образ осени в представленных иллюстрациях;
- Формировать умение подбирать прилагательные, эпитеты к слову «Осень»
- Учиться анализировать произведения поэтов и делать соответствующие выводы;
- Развивать умение работать в парах; ставить определенные цели, и планировать совместную работу;
- Развивать логическое мышление и путем моделирования проблемной ситуации и ее решения;
- Создавать условия для выявления и проверки различных способах очистки воды;
- Воспитывать чувство заботы и ответственности.
Материалы: грязная вода, емкости (стаканчики для воды), воронки, ткань, бумажные салфетки, марля, вата, подносы, ложки, иллюстрации с изображением разных периодов осени, аудиозапись П.И. Чайковский Осень, Ноябрь, костюм для ребенка «Гномик».
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций про осень, разучивание роли с ребенком, закрепление правил работы с водой.
Ход занятия:
Занятие проводится в развивающей комнате. Дети заходят в комнату и садятся полукругом. На мольбертах стоят репродукции с изображение осени в разные периоды.
Воспитатель: Ребята, я вам сейчас загадаю одну загадку, как вы думаете, о чем она?
Пусты поля, мокнет земля,
Дождь поливает, когда это бывает?
(Осенью)
Правильно, сегодня мы с вами продолжаем поговорим об этом времени года.
Листья с деревьев в лесу осыпаются,
Дождик уныло по крыше стучит,
Светлое небо с землею прощается,
Хмурая осень в окошко глядит.
Воспитатель:
- Назовите осенние месяцы?
- Как можно назвать осень в сентябре? Какая она? (ранняя, золотая, разноцветная) воспитатель показывает репродукцию с изображение сентября. (слайд1)
- Как можно назвать осень в октябре? (Дождливая, хмурая) (слайд2)
воспитатель показывает репродукцию с изображение сентября.
-Как можно сказать про осень в ноябре? (Поздняя) воспитатель показывает репродукцию с изображение сентября. (слайд3)
-Что можно сказать про солнце? (светит редко, мало греет, светит недолго)
- Что можно сказать про небо? (Хмурое, серое, низкое)
- Что бывает осенью? (Облетают листья, птицы улетают, трава желтеет и т.д.)
Послушайте, как говорят об осени в своих произведениях поэты.
Поспевает брусника
Стали дни холоднее,
И от птичьего крика
Лишь на сердце грустнее
Стая птиц улетает,
Прочь за синее море
И деревья стоят
В разноцветном уборе. (К Бальмонт) (Слайд4)
Воспитатель: О каком месяце пишет поэт.
Скучная картина!
Тучи без конца,
Дождик так и льетца,
Лужи у крыльца. ( А. Плещеев) (Слайд4)
Воспитатель: О каком месяце пишет поэт.
Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась.
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора. ( А.Пушкин) (Слайд4)
Воспитатель: О каком месяце пишет поэт.
- Какая бывает осень (золотая, разноцветная, скучная пора, хмурая, дождливая, пасмурная)_
Физминутка :
Ветер северный подул:
«С-с-сс», все листья
С липы сдул... (Пошевелить пальцами и подуть на них.)
Полетели, закружились
И на землю опустились.
Дождик стал по ним стучать:
«Кап-кап-кап, кап-кап-кап!» (Постучать пальцами по столу.)
Град по ним заколотил,
Листья все насквозь пробил. (Постучать кулаками по столу.)
Снег потом припорошил, (Плавные движения кистями рук вперед - назад.)
Одеялом их накрыл. (Ладони крепко прижать к столу.)
Е. Карельская
Сюрпризный момент:
Кто-то в гости к нам идет входит гномик (ребенок в костюме гнома),
Гномик: Здравствуйте ребята. Я гномик из веселой страны. В нашей стране случилась беда, сломался водопровод, и берем дождевую воду из лужи, которых осенью очень много. Но она там грязная и мы незнаем, что делать. Помогите нам очистить воду».
Воспитатель: давайте поможем гномикам. Как можно им помочь (починить водопровод, привезти очищенной воды, попробовать очистить воду сами). Ребята как можно очистить воду, можно взять фильтры: вату, бумагу, марлю, ткань. Дети приступают к выполнению работы в парах. По окончанию работы дети делают вывод, что эту воду можно использовать для мытья рук, полов, но пить ее нельзя, пить можно только кипяченую воду или специальной очистки.
Гномик: спасибо вам ребята теперь я расскажу своим друзьям как можно сделать воду более чистой.
Воспитатель: ребята вы сегодня молодцы активно работали, отвечали на все вопросы и помогли гномикам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар-практикум для воспитателей семейных групп по теме «Проведение тематических занятий воспитателями групп семейного воспитания.» Перспективный план развивающих занятий по лексическим темам.
Проблемы и задачи развития речи детей дошкольного возраста были актуальны всегда. Во все времена развитию речи детей уделялось большое внимание. Значение речи в становлении личности ребёнка настолько ...
Тематическое музыкальное занятие с элементами логоритмики "Домок-теремок", Тематическое занятие "Мишкина малина"
Содержание:1) Тематическое музыкальное занятие с элементами логоритмики "Домок-теремок"2) Тематическое занятие "Мишкина малина"...
Тематическое занятие "Путешествие в город музыки"Конспект тематического занятия
Конспект тематического занятия для детей разновозрастной группы...
Интегрированное занятие с детьми в период адаптации к детскому саду. Тематическое занятие «Снежная зима»
Создание положительного эмоционального настроя, развитие внимания, тактильного восприятия, речи и воображения, формирование дове...
Конспект занятия с дошкольниками средней группы на тему: « В гости в осенний лес» (познавательно-тематическое занятие на прогулке)
Цель: занятия состоит в формировании экологических представлений у детей 6-7 лет. Создать условия эмоциональной и познавательной сферы с помощью опытно - экспериментальной деятельности. Показать ...
Тематическое занятие (итоговое занятие) с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Все профессии важны!»
Тематическое занятие (итоговое занятие) с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Все профессии важны!»...
Тематическое занятие по теме: «Должны смеяться дети и в мирном мире жить!» Выставка детских рисунков , выполненных совместно с родителями. Тематическое рисование детьми в книжках-раскрасках.
Тематическое занятие по теме: «Должны смеяться дети и в мирном мире жить!»Выставка детских рисунков , выполненных совместно с родителями.Тематическое рисование детьми в книжках-раскрасках....