НОД по познание «Дикие животные» в I-ой младшей группе.
методическая разработка (окружающий мир, младшая группа) по теме

 

НОД по познание «Дикие животные» в I-ой младшей группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

НОД по познание «Дикие животные» в I-ой младшей группе.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, позновательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Цели:

Формировать у детей представления о диких животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни.

Познакомить малышей со свойствами и качествами льда.

Закреплять умение узнавать и называть цвета.

Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.

Стимулировать использование детьми в активной речи слов холодный», «мокрый», «скользкий», «теплый», «мягкий», «пушистый», «растаял».

Побуждать к высказываниям в виде полных предложений.

Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.

Планируемые результаты: имеет представление о диких животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни; умеет узнавать и называть цвета; активно использует в речи слов «холодный», «мокрый», «скользкий», «теплый», «мягкий», «пушистый», «растаял».

Материал: игрушки - заяц, белочка, медведь; угощение для животных - капуста, морковь, шишки, конфеты; цветные бусы из льдинок; крупные деревянные бусины разных цветов; шнур с жестким кончиком для нанизывания бус; картинка с изображением зайца в серой шубке.

Содержание организационной деятельности

Воспитатель. Все садитесь рядком, Поиграем ладком. Приготовьте ушки, глазки, Начинаем нашу сказку. Я сегодня в лес пошла. Бусы дивные нашла. Смотрите, какие блестящие, цветные. Протягивает детям блюдечко с цветными ледяными шариками

Посмотрите. Потрогайте. Какие они? (Холодные. Скользкие. Мокрые.) Почему они такие? Из чего наши бусы? Правильно - из льда. Ледяные. Давайте вместе скажем: «ледяные»! Дети повторяют.

Кто же потерял такие красивые бусы? Пойдемте все вместе в лес и поищем хозяина.

А их пока вот сюда положим. Чтобы не потерять. (Ставит блюдечко на подоконник.)

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке.

Шагают, наши ножки, шагают наши ножки.

Через лужу - прыг. Через ямку - скок.

Бух - упали. Куда же мы попали?

Шли мы, шли. В темный лес пришли.

А у кочки, под кусточком

Белый заинька сидит, хвостик у него дрожит.

-        Как дрожит хвостик у зайчика? движения языка лево и вправо.

Нет у зайчика избушки. Кто ему построит дом?

Он лежит, прижавши ушки,

Под ореховым кустом.

Давайте позовем его тихонечко.

Теперь погромче: «Иди к нам, зайка!» (Дети повторяют приглашение.)

Педагог достает из корзинки игрушку—зайца.

Посмотрите, какой зайка! Какого цвета у него шубка? (Белая.)

Скоро закончится зима, снег растает, зайка поменяет шубку и станет не белым, а

серым. Видите - как на этой картинке. Потрогайте нашего зайку.

  • Какая у него шкурка? (Мягкая. Теплая. Пушистая.)
  • Какие у зайки ушки? (Длинные.)

- Какой хвостик? (Маленький, короткий.) Давайте угостим зайку чем-нибудь вкусным. Что зайка любит есть? Вот у меня в корзине капуста, морковка, шишки, конфеты. Что дадим зайчику? Дети отвечают.

А теперь спросите у зайки, не потерял ли он бусы? Дети спрашивают. Но зайка нам так и не ответил, убежал! (Убирает игрушку в корзину.) Давайте поиграем в зайчиков.

Зайка серенький сидит. И ушами шевелит. Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть. Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать. Кто-то зайку напугал. Зайка - прыг и убежал. Дети разбегаются и садятся на стульчики. Интересно, кто же зайку так напугал? Может быть, этот зверек в золотистой шубке? (Достаёт из корзины игрушку-белочку.)

-Кто это? (Белочка) Здравствуй, белочка! (Воспитатель цокает) Это так белочка здоровается снами. Давайте и мы с ней так же поздороваемся. (Дети цокают) -Может белочка зайца напугать? (Дети отвечают). -Почему? (Выслушивает ответы малышей)

-Какие у белочки ушки? Хвостик? Глазки? Носик? Потрогайте белочку. Какая у неё шкурка?( Ответы аналогичны тем, которые были даны в первой части занятия.) Белочка, послушай, какую потешку мы о тебе знаем!

Игра с пальчиками.

Сидит белка на тележке, продаёт она орешки. Лисичке-сестричке, воробью, синичке, мишке толстопятому, заиньке усатому, кому в платок, кому в роток, кому в лапочку. Продала белочка орешки и домой побежала. А где у неё дом? Высоко на дереве строит белочка себе домик из веточек. А рядом, в дупле, у белочки кладовочка. Что там она хранит? Правильно, запасы: грибы, орехи, шишки. Давайте и мы угостим белочку. Чем угостим? (Выбор между конфетой и шишкой.) Спросите белочку: не она ли бусы потеряла? (Дети спрашивают.) Вот и белочка нам ничего не ответила. Видно, не она хозяйка ледяных бус.

А теперь давайте пойдём тихонечко, на носочках. Там где-то мишка живёт. Может, он ещё спит.

  Ведь медведь спит всю зиму.

Мишка, Мишка-лежабока,

Спал он долго и глубоко,

Зиму целую проспал

И на ёлку не попал,

И на санках не катался,

И снежками не кидался.

Всё бы Мишеньке храпеть.

Эх ты, Мишенька-медведь!

Воспитатель достаёт из корзинки медвежонка.

А вот и мишка. Проснулся уже не спит. Потому что зима кончилась и наступило

что? Правильно-весна. Давайте потрогаем мишку.

-Какой мишка? (толстый,мягкий)

-Какого цвета его шуба? (чёрная, коричневая)

-Скажите, а кто больше- медвежонок или белочка? (Медведь больше)

-Посмотрите, какой у мишки нос?(круглый, маленький)

-А это что?(ушки)

-А где хвост? Давайте попросим мишку показать хвостик. Нет у медведя хвостика.

 -Что это мишка плачет: у-у-у! Как мишка плачет? (дети повторяют).

-Почему, ты мишка, плачешь?( воспитатель подносит к уху игрушку.)

Ребятки это мишка потерял красивые ледяные бусы. Наверно, те, которые мы с вами нашли.

-Отдадим мишке бусы? (Да! Отдадим!)

-А где же они?(показывает детям блюдечко с водой) Что тут(одна вода) -Где же бусы? Почему их нет? Да потому, что у нас тут тепло и лёд растаял. На улице теперь солнышко стало пригревать, снег и лёд тоже тают. Скорее совсем ничего не останется. Но как же нам мишку успокоить? Сделаем мы ему другие бусы - не ледяные, а настоящие.

Вот у меня есть верёвочка и бусинки. Возьмите каждый по бусинке и наденьте на верёвочку.

-Какого цвета твоя бусинка? (дети по очереди отвечают)

-Готовы бусы. Нака Мишенька, новые красивые бусы. Не плачь больше. А мы пойдём на улицу гулять и посмотрим, тает там снег или нет .

Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Лесные чудеса" (интегрированное занятие по теме: «Дикие животные» для детей 1 младшей группы)

   Формировать у детей представления о диких животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенностях жизни.     Познакомить со свойствами и качеств...

Дидактическая игра "Дикие животные" для детей первой младшей группы

Учено методическое пособие для первой младшей группы...

Конспект НОД с использованием ИКТ по теме «Дикие животные» для детей 2 младшей группы с участием родителей

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Музыка», «Социализация», «Физическая культура» Задачи: - Расширять знания детей о диких животных. - Развивать фразовую речь детей. - Закрепля...

Конспект НОД по развитию речи с использованием современных технологий по теме:"Дикие животные"для детей 2 младшей группы

В данном конспекте показаны современные технологии : ИКТ и здоровьесберегающие технологии (развитие крупной и мелкой моторики)...

Конспект НОД «Дикие животные» для детей первой младшей группы по образовательной области «Познавательное развитие»

Конспект НОД «Дикие животные» для детей первой младшей группы по образовательной области «Познавательное развитие» ...

Макет леса "Подготовка животных к зиме. Дикие животные нашего края" 2 младшая группа

Цель: - оформление многофункциональной  предметно – развивающей среды для развития творческого потенциала воспитанников, формирования их знаний, умений и навыков.Задачи: - создать услов...

ПРОЕКТ «День защиты животных» (Дикие животные) для детей второй младшей группы

ПРОЕКТ«День защиты животных»(Дикие животные)для детей второй младшей группы...