Педагогический проект "Вершки и корешки" с детьми среднего дошкольного возраста
проект по окружающему миру (средняя группа) по теме
Представлен протокол педагогического проекта "Вершки и корешки" с детьми среднего дошкольного возраста. В протоколе раскрыты этапы проектной деятельности, формы работы с детьми, продукт проекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
butorina_i.v._proekt_vershki_i_koreshki.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Буторина И.В. воспитатель
Протокол педагогического проекта «Вершки и корешки»
с детьми средней группы
Вид:
- по количеству участников: коллективный
- по приоритету метода: исследовательский
- по контингенту участников: одновозрастной (4-5 лет)
- по продолжительности: средний по длительности (2 месяца)
I этап – постановка проблемы
- Что имеем? Семена овощей и грядки на огороде детского сада.
- Что хотим? Вырастить хороший урожай овощей.
- Что мешает? У детей недостаточно представлений о разных видах овощных культур, способах посадки и ухода за ними.
Проблема: Хотим вырастить овощи на огороде детского сада, но не знаем, чем полезны овощи и как получить хороший урожай.
Цель: Обогащать представления детей об овощных культурах. Познакомить детей с условиями выращивания овощей на грядках и способами ухода за ними.
Задачи:
1.Познакомить детей с особенностями жизни и развития растений, растущих в огороде.
2.Обобщить и систематизировать знания детей по данной теме, активизировать словарь по теме «Овощи».
3.Способствовать развитию у детей познавательной активности: учить устанавливать связи и взаимодействия человека с природой.
4. Развивать практические умения детей в процессе трудовой деятельности по уходу за рассадой.
5. Развивать сотрудничество семьи и детского сада.
II этап – создание копилок
Первая копилка - копилка информации об овощах.
Совместно с детьми и родителями была собрана познавательная и художественная литература о происхождении и видах культурных растений, особенностях выращивания, их свойствах и значении для здоровья, способах приготовления.
Вторая копилка - копилка картинок и фотографий с изображением различных овощей.
Были собраны рецепты блюд, фотографий и рисунков с изображением овощей, фруктов, ягод, разных видов и сортов.
Проведены следующие формы работы с детьми:
- чтение и обсуждение книг Н. Надеждиной «Вокруг света по стране Легумии» и «Где щи, там и нас ищи», сказки Д. Родари «Приключения Чиполлино», рассказа А. В. Евстигнеева «Капуста» и др.;
- рассматривание иллюстраций, предметных картинок с изображением овощей, огорода, труда людей на огороде;
- беседы о разнообразии семян, особенностях выращивания: «Такие разные семена», «Познакомимся с овощами», «Какие бывают корнеплоды».
- создание копилки мудрых мыслей (пословиц и поговорок) об овощах и их значении для здоровья человека;
- составление загадок и рифмованных текстов об овощах;
- игра «Вопрос-ответ» (по именам признаков об овощах);
- игра «Я посажу на огороде…» (описание овощей по именам признаков)
- оформление содержания сборника «В огороде и в саду»;
- экскурсии на огород.
III этап - создание картотеки
На данном этапе дети классифицировали картинки с изображениями овощей по разным основаниям: «Вершки и корешки», «Большие и маленькие», «Варить или не варить», «Полезные витамины» и т.д.
Также была составлена морфологическая таблица «Способы ухода за овощами».
Благодаря системному оператору дети проследили этапы развития растений из семян.
В результате проведённой работы дети получили знания, что овощи живые, их выращивают из семян, поливают, рыхлят, убирают сорняки, собирают урожай. Овощи полезны для нашего организма, так как в них много витаминов и микроэлементов.
IV этап - создание модели
Предыдущий этап работы позволил нам представить накопленный материал в виде модели: паспорта овощей, где мы разместили информацию о данных культурах: родина происхождения, особенности ухода, способы выращивания и размножения, что употребляется в пищу (вершки или корешки), чем полезен для здоровья, интересные рецепты блюд и т. п.
В группе была организована выставка «Вкусное лето» с использованием коллекции видов культурных растений: фотографии, муляжи, картинки, натуральные продукты, с описанием каждого вида; альбомом с рецептами блюд, рисунков детей.
Составлен сборник «Во саду ли, в огороде»: рассказы, загадки, сказки, народные игры, подобранные и составленные детьми.
V этап - презентация проекта
Проект был представлен для детей старших групп, родителей и педагогов МБДОУ.
В результате реализации проекта:
- дети получили знания, что растения живые, их выращивают из семян (сажают, поливают, удобряют, рыхлят);
- дети получили представления о способах ухода за овощными культурами, приобрели практические навыки по уходу за посадками,
- у детей сформировалось внимательное, бережное отношение к растениям, трудолюбие;
- все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получили положительные эмоции от полученных результатов.
Участие в проектной деятельности стало для детей способом удовлетворения познавательной активности, средством выражения и развития творческих способностей.
Ценностно-ориентированная деятельность помогла детям осознать многостороннее значение природы, получить практикум просветительской и природоохранной деятельности. Участники проекта получили не только новые знания, но и приобрели навыки бережного, созидательного отношения к окружающему миру.
Совместная проектная деятельность помогла родителям освоить некоторые педагогические приёмы, необходимые в семейном воспитании; объективно оценить возможности своих детей и сотрудничать с ними как с равноправными партнёрами.
VI этап - постановка новой проблемы
Наш проект не закончен. Дети решили вырастить мини-огород на подоконнике.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Содержание психолого - педагогической работы по освоению образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» детьми среднего дошкольного возраста
Содержание психолого - педагогической работы по освоению образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» детьми среднего дошкольного возраста ...
Содержание психолого - педагогической работы по освоению образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» детьми среднего дошкольного возраста
Содержание психолого - педагогической работы по освоению образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» детьми среднего дошкольного возраста...
Педагогический проект с детьми среднего дошкольного возраста "Моя семья"
С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, бе...
Педагогический проект «Моя семья» с детьми среднего дошкольного возраста
Педагогический проект "Моя семья" с детьми среднего дошкольного возраста воспитателя МАДОУ детский сад №14 г. Гусев...
План - конспект педагогического мероприятия с детьми среднего дошкольного возраста "Забавные снеговики"
Образовательная область: художественно – эстетическое развитие (аппликация).Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развити...
План - конспект педагогического мероприятия с детьми среднего дошкольного возраста «Друзья зайчика»
Форма работы: интегрированное занятие. Тема: «Друзья зайчика» Образовательная область: художественно – эстетическое развитие (аппликация)Интеграция образовательных обл...
План-конспект педагогического мероприятия с детьми среднего дошкольного возраста
НОД "Знакомство с городом" по ПДД"...