Педагогический проект "Вершки и корешки" с детьми среднего дошкольного возраста
проект по окружающему миру (средняя группа) по теме

Буторина Ирина Владимировна

Представлен протокол педагогического проекта "Вершки и корешки" с детьми среднего дошкольного возраста. В протоколе раскрыты этапы проектной  деятельности, формы работы с детьми, продукт проекта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon butorina_i.v._proekt_vershki_i_koreshki.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Буторина И.В. воспитатель

Протокол педагогического проекта «Вершки и корешки»

с детьми средней группы

Вид:  

  • по количеству участников: коллективный
  • по приоритету метода: исследовательский
  • по контингенту участников: одновозрастной (4-5 лет)
  • по продолжительности: средний по длительности (2 месяца)

I этап – постановка проблемы

  • Что имеем? Семена овощей и грядки на огороде детского сада.
  • Что хотим? Вырастить хороший урожай овощей.
  • Что мешает? У детей недостаточно представлений о разных видах овощных культур, способах посадки и ухода за ними.

Проблема: Хотим вырастить овощи на огороде детского сада, но не знаем, чем полезны овощи и как получить хороший урожай.

Цель: Обогащать представления детей об овощных культурах. Познакомить детей с условиями выращивания овощей на грядках и способами ухода за ними.

Задачи:

1.Познакомить детей с особенностями жизни и развития растений, растущих в огороде.

2.Обобщить и систематизировать знания детей по данной теме, активизировать словарь по теме «Овощи».

3.Способствовать развитию у детей познавательной активности: учить устанавливать связи и взаимодействия человека с природой.

4. Развивать практические умения детей в процессе трудовой деятельности по уходу за рассадой.

5. Развивать сотрудничество семьи и детского сада.

II этап – создание копилок

Первая копилка - копилка информации об овощах.

Совместно с детьми и родителями была собрана познавательная и художественная литература о происхождении и видах культурных растений, особенностях выращивания, их свойствах и значении для здоровья, способах приготовления.

Вторая копилка - копилка картинок и фотографий с изображением различных овощей.

Были собраны рецепты блюд, фотографий и рисунков с изображением овощей, фруктов, ягод, разных видов и сортов.

Проведены следующие формы работы с детьми:

  • чтение и обсуждение книг Н. Надеждиной «Вокруг света по стране Легумии» и «Где щи, там и нас ищи», сказки Д. Родари «Приключения Чиполлино», рассказа А. В. Евстигнеева «Капуста» и др.;
  • рассматривание иллюстраций, предметных картинок с изображением овощей, огорода, труда людей на огороде;
  • беседы о разнообразии семян, особенностях выращивания: «Такие разные семена», «Познакомимся с овощами», «Какие бывают корнеплоды».
  • создание копилки мудрых мыслей (пословиц и поговорок) об овощах и их значении для здоровья человека;
  • составление загадок и рифмованных текстов об овощах;
  • игра «Вопрос-ответ» (по именам признаков об овощах);
  • игра «Я посажу на огороде…» (описание овощей по именам признаков)
  • оформление содержания сборника «В огороде и в саду»;
  • экскурсии на огород.

III этап - создание картотеки

На данном этапе дети классифицировали картинки с изображениями овощей по разным основаниям: «Вершки и корешки», «Большие и маленькие», «Варить или не варить», «Полезные витамины» и т.д.

Также была составлена морфологическая таблица «Способы ухода за овощами».

Благодаря системному оператору дети проследили этапы развития растений из семян.

В результате проведённой работы дети получили знания, что овощи живые, их выращивают из семян, поливают, рыхлят, убирают сорняки, собирают урожай. Овощи полезны для нашего организма, так как в них много витаминов и микроэлементов.

IV этап - создание модели

Предыдущий этап работы позволил нам представить накопленный материал в виде модели: паспорта овощей, где мы разместили информацию о данных культурах: родина происхождения, особенности ухода, способы выращивания и размножения, что употребляется в пищу (вершки или корешки), чем полезен для здоровья, интересные рецепты блюд и т. п.

В группе была организована выставка «Вкусное лето» с использованием коллекции видов культурных растений: фотографии, муляжи, картинки, натуральные продукты, с описанием каждого вида; альбомом с рецептами блюд, рисунков детей.

Составлен сборник «Во саду ли, в огороде»: рассказы, загадки, сказки, народные игры, подобранные и составленные детьми.

V этап - презентация проекта

Проект был представлен для детей старших групп, родителей и педагогов МБДОУ.

В результате реализации проекта:

- дети получили знания, что растения живые, их выращивают из семян (сажают, поливают, удобряют, рыхлят);

- дети получили представления о способах ухода за овощными культурами, приобрели практические навыки по уходу за посадками,

- у детей сформировалось внимательное, бережное отношение к растениям, трудолюбие;

- все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получили положительные эмоции от полученных результатов.

Участие в проектной деятельности стало для детей способом удовлетворения познавательной активности, средством выражения и развития творческих способностей.

Ценностно-ориентированная деятельность помогла детям осознать многостороннее значение природы, получить практикум просветительской и природоохранной деятельности. Участники проекта получили не только новые знания, но и приобрели навыки бережного, созидательного отношения к окружающему миру.

Совместная проектная деятельность помогла родителям освоить некоторые педагогические приёмы, необходимые в семейном воспитании; объективно оценить возможности своих детей и сотрудничать с ними как с равноправными партнёрами.

VI этап - постановка новой проблемы

Наш проект не закончен. Дети решили  вырастить мини-огород на подоконнике.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Содержание психолого - педагогической работы по освоению образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» детьми среднего дошкольного возраста

Содержание психолого - педагогической работы по освоению образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» детьми среднего дошкольного возраста ...

Содержание психолого - педагогической работы по освоению образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» детьми среднего дошкольного возраста

Содержание психолого - педагогической работы по освоению образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» детьми среднего дошкольного возраста...

Педагогический проект с детьми среднего дошкольного возраста "Моя семья"

С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, бе...

Педагогический проект «Моя семья» с детьми среднего дошкольного возраста

Педагогический проект "Моя семья" с детьми среднего дошкольного возраста воспитателя МАДОУ детский сад №14 г. Гусев...

План - конспект педагогического мероприятия с детьми среднего дошкольного возраста "Забавные снеговики"

Образовательная область: художественно – эстетическое развитие (аппликация).Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развити...

План - конспект педагогического мероприятия с детьми среднего дошкольного возраста «Друзья зайчика»

Форма работы: интегрированное занятие. Тема: «Друзья зайчика» Образовательная область: художественно – эстетическое развитие (аппликация)Интеграция образовательных обл...