Содержание психолого - педагогической работы по освоению образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» детьми среднего дошкольного возраста
учебно-методический материал (средняя группа) на тему
Содержание психолого - педагогической работы по освоению образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» детьми среднего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
soderzhanie_psikhologo.docx | 25.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание психолого - педагогической работы по освоению образовательной области «Художественно - эстетическое развитие»
детьми среднего дошкольного возраста
Цель: Развитие личностных качеств дошкольника посредством художественно - эстетического воспитания с учетом интеграции образовательных областей
Задачи, ведущие к реализации цели:
- Обеспечить преемственность целей, задач и содержания программы по освоению образовательной области «Художественно - эстетическое развитие»
- Создавать благоприятные условия развития детей в соответствии с возрастными и гендерными особенностями
- Формировать общую культуру личности ребенка
- Воспитывать эмоциональный отклик на отраженные в произведениях искусства образы, соотносить со своими представлениями.
Задачи по видам деятельности:
«Восприятие музыки»
- развивать у детей интерес к музыке, желание слушать музыку;
- обогащать музыкальными впечатлениями, формировать музыкальный вкус;
- формировать навыки культуры слушания музыки;
- формировать умения определять выразительные средства музыкального произведения;
- развивать умения чувствовать характер музыки, узнавать знакомые произведения, высказывать свои впечатления.
«Развитие певческих способностей»
- формировать навыки выразительного пения
- побуждать к чистому интонированию
- развивать навыки пения с инструментальным сопровождением и без.
«Музыкально -ритмические движения »
- формировать навыки исполнения ритмического движения в соответствии с характером музыки, самостоятельно менять движения в соответствии с двух- и трехчастной формой музыки;
- формировать умения двигаться в парах по кругу в танцах и хороводах
- совершенствовать навыки основных танцевальных движений;
- развивать эмоционально - образное исполнение танцевальных композиций и музыкально - игровых упражнений.
«Элементарное музицирование»
- формировать умения подыгрывать простейшие мелодии на деревянных ложках, погремушках, барабане, металлофоне
- развивать координацию музыкального мышления и двигательных функций
Принципы:
- содействие и сотрудничество детей и взрослых, признания ребенка полноценным участником образовательных отношений
- наглядности, как непосредственное наблюдение над предметами и явлениями, путем их чувственного восприятия
- интеграции, как взаимодействие отдельных образовательных областей, обеспечивающее целостность образовательного процесса
- поэтапности и системности, предлагающей формирование умений и навыков по определенному логическому порядку, системе.
- учета возрастной адекватности (соответствия условий, требований, методов возрасту и особенностям развития)
Основные направления образовательной работы | Формы организации образовательной деятельности | Средства, методы, приемы в работе с детьми | |
В процессе организации различных видов деятельности | В ходе режимных моментов | ||
Развитие предпосылок ценностно -смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного мира природы) | НОД Праздники, развлечения. Музыка в повседневной жизни. Театрализованная деятельность Слушание музыкальных произведений Просмотр мультфильмов и фрагментов детских фильмов | Фоновая музыка во время умывания, пробуждения, одевания на прогулку, во время прогулки. При музыкальном сопровождении утренней гимнастики. На музыкальных и других видах деятельности. На праздниках и развлечениях. В игровом творчестве. | -Наглядно - слуховой -Наглядно -зрительный - Словесный - Практический ПРС ( предметно развивающая среда) ИКТ |
Становление эстетического отношения к окружающему миру | НОД Музыка в повседневной жизни Просмотр мультимедиа Слушание «живой» музыки Прослушивание музыкальных сказок | Фоновая музыка во время пробуждения, одевания на улицу, во время прогулки На музыкальных и других видах деятельности. В игровой деятельности На праздниках и развлечениях | -Наглядно - слуховой -Наглядно -зрительный - Словесный - Практический ПРС ( предметно развивающая среда) ИКТ |
Формирование элементарных представлений о видах искусства | НОД Музыка в повседневной жизни Театральная деятельность: игры - драматизации, различные виды театра Концертные программы | На праздниках и развлечениях На музыкальных и других видах деятельности Фоновая музыка во время пробуждения, одевания на улицу | -Наглядно - слуховой -Наглядно -зрительный - Словесный - Практический ПРС ( предметно развивающая среда) ИКТ |
Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора | НОД Музыка в повседневной жизни Просмотр мультимедиа Иллюстрации в детских книгах, мультимедийные просмотры, презентации | На праздниках и развлечениях Игровое творчество | -Наглядно - слуховой -Наглядно -зрительный - Словесный - Практический ПРС ( предметно развивающая среда ИКТ |
Реализация творческой музыкальной деятельности детей | НОД Музыка в повседневной жизни Просмотр мультмедиа Театральная деятельность Музыкально - творческие игры | Игры (дидактические, подвижные, творческие, сюжетно -ролевая игра) Самостоятельная двигательная деятельность Рассматривание иллюстраций. | |
Вовлечение семьи в образовательную деятельность | Открытая форма НОД Музыка в повседневной жизни Театральная деятельность Родительское собрание Создание инициативной группы | Развлечения и праздники с активным привлечением родителей | Создание фонотеки для родителей Создание методической копилки для родителец Консультации Папки - передвижки Совместные с ребенком творческие работы и задания. Размещение информации в сети Интернет |
Возможные пути интеграции различных образовательных областей:
- по задачам и содержанию психолого - педагогической работы;
- по средствам организации и оптимизации образовательного процесса.
«Социально- коммуникативное развитие»:
- поддержка положительного и доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействие детей в разных видах музыкальной деятельности: пении, музыкально — игровой, музыкально — ритмической деятельности, игре на музыкальных инструментах;
- формирование положительной самооценки, уверенность в собственных возможностях и способностях в области художественно -эстетического развития.
«Познавательное развитие»
- развитие воображения и творческой активности в характеристике музыкально — художественного образа;
- формирование представлений о средствах музыкальной выразительности;
- формирование первичных представлений о себе, окружающем мире в части культуры и музыкального искусства
«Физическая культура»
- развитие таких физических качеств в музыкально — ритмической деятельности, как координация и гибкость, развитие равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики, воспитание целенаправленности и выдержки в музыкально — подвижной игре.
- использование музыкальных произведений в качестве музыкального сопровождения различных видов двигательной активности.
«Речевое развитие»
- овладение речью как средством общения и культуры;
- развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи в беседе о музыкальном произведении;
- обогащение активного словаря посредством разучивания песен и музыкальной терминологии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области "Социализация"
В презентации рассмотрены содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Социализация» по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы,...
СОДЕРЖАНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ОСВОЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «БЕЗОПАСНОСТЬ»
Цели и задачи образовательной области "Безопасность". Связь с другими образовательными областями. Програмное обеспечение. Формы образовательной деятельности....
Содержание психолого - педагогической работы по освоению образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» детьми среднего дошкольного возраста
Содержание психолого - педагогической работы по освоению образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» детьми среднего дошкольного возраста...
Перспективное планирование содержания психолого-педагогической работы по освоению образовательной области "Художественно-эстетическое развитие. Лепка" в организованной деятельности в 1 младшей группе
Перспективное планирование по "Лепке" в соответствии с ФГОС....
Перспективное планирование содержания психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Ознакомление с окружающим миром » __первая младшая группа_________ в примерном планировании образовательно-воспитательной работы.
Перспективное планирование содержания психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Ознакомление с окружающим миром » __первая младшая группа_________ в примерном пл...
Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО»
Цель: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыраженииЗадачи:– развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепк...
" Содержание психолого - педагогической работы по реализации образовательной области "Художественно - эстетическое развитие" раздел изобразительная деятельность в соответствии с ФГОС ДО и с учетом индивидуально - дифференцированного подхода к ребенку"
quot; Содержание психолого - педагогической работы по реализации образовательной области "Художественно - эстетическое развитие" раздел изобразительная деятельность в соответствии с ФГОС ДО...