Конспект индивидуального занятия по развитию зрительного восприятия с использованием блоков Дьенеша
методическая разработка по теме

Исаева Марина Александровна

Государственное казённое учреждение

Детский дом – интернат «Южное Бутово»

Департамента социальной защиты населения города Москвы

 

 

 

 

 

 

Конспект индивидуального занятия по развитию зрительного восприятия с использованием блоков Дьенеша

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

подготовила

учитель - дефектолог

Исаева Марина Александровна

 

 

 

 

 

 

 

 

 Москва 2013

Цель: развитие зрительного восприятия

Задачи: формировать зрительно-двигательную координацию, осуществлять работу по стимуляции, упражнение и активизация зрительных функций; закреплять умение анализировать основные признаки предметов; развивать цветовосприятие, умение узнавать и называть цвет реальных предметов; учить группировать предметы по одному из признаком; закреплять умение ориентироваться на листе бумаги; развивать общую и мелкую моторику; воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, совершенствовать навыки общения.

Оборудование: мольберт, кукольный театр: колобок, заяц, медведь, лиса, кубик, блоки Дьенеша 2 упаковки, цветные круги, дерево с «липучками», карандаши простые, 4 листа с нарисованным колобком, 4 таблицы (10х7 клеточек), 4 «жука» магнита, 4 массажных мяча разных цветов, 4 магнитных разборных мяча, фрукты: лимон, апельсин, банан, яблоко.

Ход занятия:

  1. Пальчиковая гимнастика

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – я

Это вся моя семья! (сжимают и разжимают кулачки)

Это вся моя семья! (хлопки в ладоши)

  1. – сегодня утром я встретила сказочного героя. Он сказал, что хочет с тобой встретиться. А ты бы хотел с ним познакомиться?

Достаю кубик с наклеенными глазами, носом, ртом.

Кубик: - Здравствуй, Петя! Я колобок!

- Почему ты смеешься? Я не колобок? Почему? Колобок похож на шар? А какой он шар?

Ребёнок объясняет.

  1. Достаю ребёнку шары на магнитах (красный, желтый, синий, зеленый). Ребёнок называет цвета шаров, разбирает его на части. Ребёнок собирает шары и называет цвета.

- а хотел бы ты увидеть настоящего колобка?

- колобок любит все круглое. А что ты знаешь круглое?

- а смог бы нарисовать?

  1. Ребёнку дается лист бумаги с колобком в углу и тремя кругами.

- нарисуй, все что ты захочешь.

Пока ребёнок рисует, заменяю Кубик на Колобок.

  1. – это Колобок решил над тобой пошутить. Ведь он любит веселые шутки, игры, сказки. Колобок попросил меня рассказать сказку про него, да не простую, а такую, в которой будут встречаться разные задания. Ты поможешь их решить? Итак, начинаем сказку.

Испекла старуха Колобок. Положила его студиться на окошко.

Надоело ему лежать. Он прыг с окошка и в лесок.

Покатился Колобок

Мимо елок и берез,

Мимо бабочек, стрекоз

И цветочков разных:

Желтых, синих, красных…

Вдруг наш шалунишка

Повстречал зайчишку…

Заяц: Я не буду тебя есть и отпущу тебя, если выполнишь мое задание.

  1. Задание на мольберте (карточки)
  • Разложить на цветные круги блоки по размерам.
  • Выстроить цепочки таким образ ом, чтобы не повторялись блоки с одинаковой формой и цветом.
  • Оставить на круге блоки заданного цвета
  • Оставить на круге блоки заданной формы
  • Оставить на круге блок заданной толщины
  • Подойти к мольберту и рассказать какой блок у тебя остался.

- отпустил заяц Колобка. Покатился Колобок дальше в лес. Давай и мы с тобой отправимся в лес.

  1. Дети по лесу гуляли (держась за руки идем по кругу)

За природой наблюдали.

Вверх на солнце посмотрели

И их лучики согрели. (фонарики)

Бабочки летали,

Крылышками махали (машут руками, как крыльями)

Дружно хлопнем 1,2,3,4,5 (хлопки в ладоши)

Надо нам букет собрать (приседают)

 

Мимо жук пролетел,

Зажужжал и запел ж-ж-ж (смотрят вверх)

Вот он вправо полетел, (протягивают руку вправо)

Вот он влево полетел, (протягивают руку влево)

Вот он вверх полетел, (протягивают руки вверх)

И на клеточку присел

В левый верхний угол. (ставят магнит с жуком в левый верхний угол мольберта)

  1. Проводится игра «Жук».

Покатился Колобок дальше по дороге,

Волку серому под ноги.

Облизнулся серый волк

В колобках он знает толк.

Волк дает задание ребёнку украсить дерево блоками Дьенеша. Ребенок берет карточку, называет блок, который зашифрован на ней, и прикрепляют при помощи липучей ленты к дереву.

  1. Вдруг навстречу сам Потапыч

Закричал он, поднял лапу:

Подойди-ка, Колобок,

Я перекушу чуток.

- подожди, медведь, посмотри какой у нас Петенька ловкий, как он умеет ловить мяч.

Игра «Поймай мяч»

  1. Долго ль, коротко ль катился,

На опушке очутился.

Хитрая лисица

На опушке той сидела,

Рыжий хвост на солнце грела…

Лиса: у меня для тебя задание, Колобок. Ты знаешь, как я хорошо чувствую запахи. А твой помощник может распознать все запахи, которые я ему приготовила?

Ребёнку с завязанными глазами, предлагается определить запах фруктов (лимона, банана, апельсина, яблока)

Лиса: а на вкус дети смогут определить, какой фрукт я им дам?

(лиса предлагает попробовать на вкус фрукты)

Молодец, Петя, со всеми заданиями справился. Я отпускаю Колобка домой к бабушке и дедушке.

Колобок прощается с лисой и с ребенком.

  1. Наше занятие закончилось. Я тобой очень довольна!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bloki_denesha.docx17.17 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное казённое учреждение

Детский дом – интернат «Южное Бутово»

Департамента социальной защиты населения города Москвы

Конспект индивидуального занятия по развитию зрительного восприятия с использованием блоков Дьенеша

подготовила

учитель - дефектолог

Исаева Марина Александровна

 Москва 2013

Цель: развитие зрительного восприятия

Задачи: формировать зрительно-двигательную координацию, осуществлять работу по стимуляции, упражнение и активизация зрительных функций; закреплять умение анализировать основные признаки предметов; развивать цветовосприятие, умение узнавать и называть цвет реальных предметов; учить группировать предметы по одному из признаком; закреплять умение ориентироваться на листе бумаги; развивать общую и мелкую моторику; воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, совершенствовать навыки общения.

Оборудование: мольберт, кукольный театр: колобок, заяц, медведь, лиса, кубик, блоки Дьенеша 2 упаковки, цветные круги, дерево с «липучками», карандаши простые, 4 листа с нарисованным колобком, 4 таблицы (10х7 клеточек), 4 «жука» магнита, 4 массажных мяча разных цветов, 4 магнитных разборных мяча, фрукты: лимон, апельсин, банан, яблоко.

Ход занятия:

  1. Пальчиковая гимнастика

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – я

Это вся моя семья! (сжимают и разжимают кулачки)

Это вся моя семья! (хлопки в ладоши)

  1. – сегодня утром я встретила сказочного героя. Он сказал, что хочет с тобой встретиться. А ты бы хотел с ним познакомиться?

Достаю кубик с наклеенными глазами, носом, ртом.

Кубик: - Здравствуй, Петя! Я колобок!

- Почему ты смеешься? Я не колобок? Почему? Колобок похож на шар? А какой он шар?

Ребёнок объясняет.

  1. Достаю ребёнку шары на магнитах (красный, желтый, синий, зеленый). Ребёнок называет цвета шаров, разбирает его на части. Ребёнок собирает шары и называет цвета.

- а хотел бы ты увидеть настоящего колобка?

- колобок любит все круглое. А что ты знаешь круглое?

- а смог бы нарисовать?

  1. Ребёнку дается лист бумаги с колобком в углу и тремя кругами.

- нарисуй, все что ты захочешь.

Пока ребёнок рисует, заменяю Кубик на Колобок.

  1. – это Колобок решил над тобой пошутить. Ведь он любит веселые шутки, игры, сказки. Колобок попросил меня рассказать сказку про него, да не простую, а такую, в которой будут встречаться разные задания. Ты поможешь их решить? Итак, начинаем сказку.

Испекла старуха Колобок. Положила его студиться на окошко.

Надоело ему лежать. Он прыг с окошка и в лесок.

Покатился Колобок

Мимо елок и берез,

Мимо бабочек, стрекоз

И цветочков разных:

Желтых, синих, красных…

Вдруг наш шалунишка

Повстречал зайчишку…

Заяц: Я не буду тебя есть и отпущу тебя, если выполнишь мое задание.

  1. Задание на мольберте (карточки)
  • Разложить на цветные круги блоки по размерам.
  • Выстроить цепочки таким образ ом, чтобы не повторялись блоки с одинаковой формой и цветом.
  • Оставить на круге блоки заданного цвета
  • Оставить на круге блоки заданной формы
  • Оставить на круге блок заданной толщины
  • Подойти к мольберту и рассказать какой блок у тебя остался.

- отпустил заяц Колобка. Покатился Колобок дальше в лес. Давай и мы с тобой отправимся в лес.

  1. Дети по лесу гуляли (держась за руки идем по кругу)

За природой наблюдали.

Вверх на солнце посмотрели

И их лучики согрели. (фонарики)

Бабочки летали,

Крылышками махали (машут руками, как крыльями)

Дружно хлопнем 1,2,3,4,5 (хлопки в ладоши)

Надо нам букет собрать (приседают)

Мимо жук пролетел,

Зажужжал и запел ж-ж-ж (смотрят вверх)

Вот он вправо полетел, (протягивают руку вправо)

Вот он влево полетел, (протягивают руку влево)

Вот он вверх полетел, (протягивают руки вверх)

И на клеточку присел

В левый верхний угол. (ставят магнит с жуком в левый верхний угол мольберта)

  1. Проводится игра «Жук».

Покатился Колобок дальше по дороге,

Волку серому под ноги.

Облизнулся серый волк

В колобках он знает толк.

Волк дает задание ребёнку украсить дерево блоками Дьенеша. Ребенок берет карточку, называет блок, который зашифрован на ней, и прикрепляют при помощи липучей ленты к дереву.

  1. Вдруг навстречу сам Потапыч

Закричал он, поднял лапу:

Подойди-ка, Колобок,

Я перекушу чуток.

- подожди, медведь, посмотри какой у нас Петенька ловкий, как он умеет ловить мяч.

Игра «Поймай мяч»

  1. Долго ль, коротко ль катился,

На опушке очутился.

Хитрая лисица

На опушке той сидела,

Рыжий хвост на солнце грела…

Лиса: у меня для тебя задание, Колобок. Ты знаешь, как я хорошо чувствую запахи. А твой помощник может распознать все запахи, которые я ему приготовила?

Ребёнку с завязанными глазами, предлагается определить запах фруктов (лимона, банана, апельсина, яблока)

Лиса: а на вкус дети смогут определить, какой фрукт я им дам?

(лиса предлагает попробовать на вкус фрукты)

Молодец, Петя, со всеми заданиями справился. Я отпускаю Колобка домой к бабушке и дедушке.

Колобок прощается с лисой и с ребенком.

  1. Наше занятие закончилось. Я тобой очень довольна!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия средняя группа с нарушением зрения на тему: "В гостях у Матрёшки"

Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия средняя группа с нарушением зрения на тему: "В гостях у Матрёшки"...

Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия в средней группе "Зимние забавы"

Конспект комплексного занятия по развитию зрительного восприятия...

Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия формы для детей с нарушениями зрения подготовительной группы по теме «В волшебной стране Геометрии»

Это конспект коррекционного занятия для детей старшего возраста с нарушением зрения по развитию зрительного восприятия формы. В процессе занятия дети закрепляют знания о знакомых геометрических фигура...

Конспект подгруппового занятия по развитию зрительного восприятия у детей с ОВЗ ( нарушение зрения) с применением ИКТ. Тема: "На прогулке с Вини-пухом"

Форма проведения: подгрупповая (возраст  детей 4 года; зрительная патология: гиперметропия средней степени, амблиопия средней степени, сходящиеся косоглазие).Занятие направлено на развитие зрител...

Конспект индивидуального занятия по развитию зрительного восприятия у детей с ОВЗ (нарушение зрения). Тема: "На прогулке по аллее сада".

Форма проведения: индивидуальная (возраст  детей 5 лет; зрительная патология-гиперметропия  и амблиопия средней степени , сходящиеся косоглазие);Развитие зрительного восприятия. Формирование...

Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия "Олимпионик".

Формировать целенаправленность, осмысленность визуального восприятия изображений различной детализации и размеров. Учить понимать заслоненность одного объекта другим в изображениях. Расширять перспект...

Конспект индивидуального занятия по развитию зрительного восприятия «Весна» для детей старшей группы с нарушением зрения

Индивидуальное занятие является неотъемлемой частью коррекционно-педагогического процесса. Предлагаю вашему вниманию конспект индивидуального занятия, в ходе которого опытный педагог сможет решить раз...