Конспект индивидуального занятия по развитию зрительного восприятия с использованием блоков Дьенеша
методическая разработка по теме
Государственное казённое учреждение
Детский дом – интернат «Южное Бутово»
Департамента социальной защиты населения города Москвы
Конспект индивидуального занятия по развитию зрительного восприятия с использованием блоков Дьенеша
подготовила
учитель - дефектолог
Исаева Марина Александровна
Москва 2013
Цель: развитие зрительного восприятия
Задачи: формировать зрительно-двигательную координацию, осуществлять работу по стимуляции, упражнение и активизация зрительных функций; закреплять умение анализировать основные признаки предметов; развивать цветовосприятие, умение узнавать и называть цвет реальных предметов; учить группировать предметы по одному из признаком; закреплять умение ориентироваться на листе бумаги; развивать общую и мелкую моторику; воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, совершенствовать навыки общения.
Оборудование: мольберт, кукольный театр: колобок, заяц, медведь, лиса, кубик, блоки Дьенеша 2 упаковки, цветные круги, дерево с «липучками», карандаши простые, 4 листа с нарисованным колобком, 4 таблицы (10х7 клеточек), 4 «жука» магнита, 4 массажных мяча разных цветов, 4 магнитных разборных мяча, фрукты: лимон, апельсин, банан, яблоко.
Ход занятия:
- Пальчиковая гимнастика
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – я
Это вся моя семья! (сжимают и разжимают кулачки)
Это вся моя семья! (хлопки в ладоши)
- – сегодня утром я встретила сказочного героя. Он сказал, что хочет с тобой встретиться. А ты бы хотел с ним познакомиться?
Достаю кубик с наклеенными глазами, носом, ртом.
Кубик: - Здравствуй, Петя! Я колобок!
- Почему ты смеешься? Я не колобок? Почему? Колобок похож на шар? А какой он шар?
Ребёнок объясняет.
- Достаю ребёнку шары на магнитах (красный, желтый, синий, зеленый). Ребёнок называет цвета шаров, разбирает его на части. Ребёнок собирает шары и называет цвета.
- а хотел бы ты увидеть настоящего колобка?
- колобок любит все круглое. А что ты знаешь круглое?
- а смог бы нарисовать?
- Ребёнку дается лист бумаги с колобком в углу и тремя кругами.
- нарисуй, все что ты захочешь.
Пока ребёнок рисует, заменяю Кубик на Колобок.
- – это Колобок решил над тобой пошутить. Ведь он любит веселые шутки, игры, сказки. Колобок попросил меня рассказать сказку про него, да не простую, а такую, в которой будут встречаться разные задания. Ты поможешь их решить? Итак, начинаем сказку.
Испекла старуха Колобок. Положила его студиться на окошко.
Надоело ему лежать. Он прыг с окошка и в лесок.
Покатился Колобок
Мимо елок и берез,
Мимо бабочек, стрекоз
И цветочков разных:
Желтых, синих, красных…
Вдруг наш шалунишка
Повстречал зайчишку…
Заяц: Я не буду тебя есть и отпущу тебя, если выполнишь мое задание.
- Задание на мольберте (карточки)
- Разложить на цветные круги блоки по размерам.
- Выстроить цепочки таким образ ом, чтобы не повторялись блоки с одинаковой формой и цветом.
- Оставить на круге блоки заданного цвета
- Оставить на круге блоки заданной формы
- Оставить на круге блок заданной толщины
- Подойти к мольберту и рассказать какой блок у тебя остался.
- отпустил заяц Колобка. Покатился Колобок дальше в лес. Давай и мы с тобой отправимся в лес.
- Дети по лесу гуляли (держась за руки идем по кругу)
За природой наблюдали.
Вверх на солнце посмотрели
И их лучики согрели. (фонарики)
Бабочки летали,
Крылышками махали (машут руками, как крыльями)
Дружно хлопнем 1,2,3,4,5 (хлопки в ладоши)
Надо нам букет собрать (приседают)
Мимо жук пролетел,
Зажужжал и запел ж-ж-ж (смотрят вверх)
Вот он вправо полетел, (протягивают руку вправо)
Вот он влево полетел, (протягивают руку влево)
Вот он вверх полетел, (протягивают руки вверх)
И на клеточку присел
В левый верхний угол. (ставят магнит с жуком в левый верхний угол мольберта)
- Проводится игра «Жук».
Покатился Колобок дальше по дороге,
Волку серому под ноги.
Облизнулся серый волк
В колобках он знает толк.
Волк дает задание ребёнку украсить дерево блоками Дьенеша. Ребенок берет карточку, называет блок, который зашифрован на ней, и прикрепляют при помощи липучей ленты к дереву.
- Вдруг навстречу сам Потапыч
Закричал он, поднял лапу:
Подойди-ка, Колобок,
Я перекушу чуток.
- подожди, медведь, посмотри какой у нас Петенька ловкий, как он умеет ловить мяч.
Игра «Поймай мяч»
- Долго ль, коротко ль катился,
На опушке очутился.
Хитрая лисица
На опушке той сидела,
Рыжий хвост на солнце грела…
Лиса: у меня для тебя задание, Колобок. Ты знаешь, как я хорошо чувствую запахи. А твой помощник может распознать все запахи, которые я ему приготовила?
Ребёнку с завязанными глазами, предлагается определить запах фруктов (лимона, банана, апельсина, яблока)
Лиса: а на вкус дети смогут определить, какой фрукт я им дам?
(лиса предлагает попробовать на вкус фрукты)
Молодец, Петя, со всеми заданиями справился. Я отпускаю Колобка домой к бабушке и дедушке.
Колобок прощается с лисой и с ребенком.
- Наше занятие закончилось. Я тобой очень довольна!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bloki_denesha.docx | 17.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное казённое учреждение
Детский дом – интернат «Южное Бутово»
Департамента социальной защиты населения города Москвы
Конспект индивидуального занятия по развитию зрительного восприятия с использованием блоков Дьенеша
подготовила
учитель - дефектолог
Исаева Марина Александровна
Москва 2013
Цель: развитие зрительного восприятия
Задачи: формировать зрительно-двигательную координацию, осуществлять работу по стимуляции, упражнение и активизация зрительных функций; закреплять умение анализировать основные признаки предметов; развивать цветовосприятие, умение узнавать и называть цвет реальных предметов; учить группировать предметы по одному из признаком; закреплять умение ориентироваться на листе бумаги; развивать общую и мелкую моторику; воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, совершенствовать навыки общения.
Оборудование: мольберт, кукольный театр: колобок, заяц, медведь, лиса, кубик, блоки Дьенеша 2 упаковки, цветные круги, дерево с «липучками», карандаши простые, 4 листа с нарисованным колобком, 4 таблицы (10х7 клеточек), 4 «жука» магнита, 4 массажных мяча разных цветов, 4 магнитных разборных мяча, фрукты: лимон, апельсин, банан, яблоко.
Ход занятия:
- Пальчиковая гимнастика
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – я
Это вся моя семья! (сжимают и разжимают кулачки)
Это вся моя семья! (хлопки в ладоши)
- – сегодня утром я встретила сказочного героя. Он сказал, что хочет с тобой встретиться. А ты бы хотел с ним познакомиться?
Достаю кубик с наклеенными глазами, носом, ртом.
Кубик: - Здравствуй, Петя! Я колобок!
- Почему ты смеешься? Я не колобок? Почему? Колобок похож на шар? А какой он шар?
Ребёнок объясняет.
- Достаю ребёнку шары на магнитах (красный, желтый, синий, зеленый). Ребёнок называет цвета шаров, разбирает его на части. Ребёнок собирает шары и называет цвета.
- а хотел бы ты увидеть настоящего колобка?
- колобок любит все круглое. А что ты знаешь круглое?
- а смог бы нарисовать?
- Ребёнку дается лист бумаги с колобком в углу и тремя кругами.
- нарисуй, все что ты захочешь.
Пока ребёнок рисует, заменяю Кубик на Колобок.
- – это Колобок решил над тобой пошутить. Ведь он любит веселые шутки, игры, сказки. Колобок попросил меня рассказать сказку про него, да не простую, а такую, в которой будут встречаться разные задания. Ты поможешь их решить? Итак, начинаем сказку.
Испекла старуха Колобок. Положила его студиться на окошко.
Надоело ему лежать. Он прыг с окошка и в лесок.
Покатился Колобок
Мимо елок и берез,
Мимо бабочек, стрекоз
И цветочков разных:
Желтых, синих, красных…
Вдруг наш шалунишка
Повстречал зайчишку…
Заяц: Я не буду тебя есть и отпущу тебя, если выполнишь мое задание.
- Задание на мольберте (карточки)
- Разложить на цветные круги блоки по размерам.
- Выстроить цепочки таким образ ом, чтобы не повторялись блоки с одинаковой формой и цветом.
- Оставить на круге блоки заданного цвета
- Оставить на круге блоки заданной формы
- Оставить на круге блок заданной толщины
- Подойти к мольберту и рассказать какой блок у тебя остался.
- отпустил заяц Колобка. Покатился Колобок дальше в лес. Давай и мы с тобой отправимся в лес.
- Дети по лесу гуляли (держась за руки идем по кругу)
За природой наблюдали.
Вверх на солнце посмотрели
И их лучики согрели. (фонарики)
Бабочки летали,
Крылышками махали (машут руками, как крыльями)
Дружно хлопнем 1,2,3,4,5 (хлопки в ладоши)
Надо нам букет собрать (приседают)
Мимо жук пролетел,
Зажужжал и запел ж-ж-ж (смотрят вверх)
Вот он вправо полетел, (протягивают руку вправо)
Вот он влево полетел, (протягивают руку влево)
Вот он вверх полетел, (протягивают руки вверх)
И на клеточку присел
В левый верхний угол. (ставят магнит с жуком в левый верхний угол мольберта)
- Проводится игра «Жук».
Покатился Колобок дальше по дороге,
Волку серому под ноги.
Облизнулся серый волк
В колобках он знает толк.
Волк дает задание ребёнку украсить дерево блоками Дьенеша. Ребенок берет карточку, называет блок, который зашифрован на ней, и прикрепляют при помощи липучей ленты к дереву.
- Вдруг навстречу сам Потапыч
Закричал он, поднял лапу:
Подойди-ка, Колобок,
Я перекушу чуток.
- подожди, медведь, посмотри какой у нас Петенька ловкий, как он умеет ловить мяч.
Игра «Поймай мяч»
- Долго ль, коротко ль катился,
На опушке очутился.
Хитрая лисица
На опушке той сидела,
Рыжий хвост на солнце грела…
Лиса: у меня для тебя задание, Колобок. Ты знаешь, как я хорошо чувствую запахи. А твой помощник может распознать все запахи, которые я ему приготовила?
Ребёнку с завязанными глазами, предлагается определить запах фруктов (лимона, банана, апельсина, яблока)
Лиса: а на вкус дети смогут определить, какой фрукт я им дам?
(лиса предлагает попробовать на вкус фрукты)
Молодец, Петя, со всеми заданиями справился. Я отпускаю Колобка домой к бабушке и дедушке.
Колобок прощается с лисой и с ребенком.
- Наше занятие закончилось. Я тобой очень довольна!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия средняя группа с нарушением зрения на тему: "В гостях у Матрёшки"
Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия средняя группа с нарушением зрения на тему: "В гостях у Матрёшки"...
Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия в средней группе "Зимние забавы"
Конспект комплексного занятия по развитию зрительного восприятия...
Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия формы для детей с нарушениями зрения подготовительной группы по теме «В волшебной стране Геометрии»
Это конспект коррекционного занятия для детей старшего возраста с нарушением зрения по развитию зрительного восприятия формы. В процессе занятия дети закрепляют знания о знакомых геометрических фигура...
Конспект подгруппового занятия по развитию зрительного восприятия у детей с ОВЗ ( нарушение зрения) с применением ИКТ. Тема: "На прогулке с Вини-пухом"
Форма проведения: подгрупповая (возраст детей 4 года; зрительная патология: гиперметропия средней степени, амблиопия средней степени, сходящиеся косоглазие).Занятие направлено на развитие зрител...
Конспект индивидуального занятия по развитию зрительного восприятия у детей с ОВЗ (нарушение зрения). Тема: "На прогулке по аллее сада".
Форма проведения: индивидуальная (возраст детей 5 лет; зрительная патология-гиперметропия и амблиопия средней степени , сходящиеся косоглазие);Развитие зрительного восприятия. Формирование...
Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия "Олимпионик".
Формировать целенаправленность, осмысленность визуального восприятия изображений различной детализации и размеров. Учить понимать заслоненность одного объекта другим в изображениях. Расширять перспект...
Конспект индивидуального занятия по развитию зрительного восприятия «Весна» для детей старшей группы с нарушением зрения
Индивидуальное занятие является неотъемлемой частью коррекционно-педагогического процесса. Предлагаю вашему вниманию конспект индивидуального занятия, в ходе которого опытный педагог сможет решить раз...