Открытое занятие для дошкольников
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Описание открытого занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gosudarstvennoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie_detskiy_sad.docx | 20.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №138 с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей невского района города Санкт-Петербурга.
Конспект.
Интегрированной образовательной деятельности «Познание и коммуникация»
( совместная образовательная деятельность для старшего дошкольного возраста)
«Путешествие в осенний лес»
Старшая группа
Воспитатель: Царева С. Ю.
Санкт-Петербург
2014г.
Программное содержание:
- Формировать представления о понятиях «дикие и культурные растения»;
- Расширять представления об экологических факторах;
- Закреплять навыки ориентирования в пространстве;
- Закрепить знания о геометрических фигурах, понятия «низкий», «высокий», «длинный», «короткий»;
- Развивать логическое мышление, память, воображение;
- Обучать детей контролю и самоконтролю;
- Развивать коммуникативные способности.
Материалы и оборудование:
- Листы бумаги, разделенные на 9 растений;
- Набор картинок с изображением фруктов;
- Фланелеграф для пиана участка;
- Силуэты фруктовых деревьев, ягодных кустарников
- 3 лестницы, 2 веревочки, чертеж дома из геометрических фигур;
- Цифры от 1 до 5;
Организация:
На ковре, на скамейке, за столами.
Ход совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми:
Приветствие детей:
П: У нас сегодня будет необычное мероприятие, на котором вы покажите свои знания и чему вы научились.
Дети встают полукругом возле педагога.
П: Сколько времен года вы знаете?
Д: Мы знаем 4 времени года.
П: Назовите их.
Д: Зима, весна, лето, осень.
П: Какое сейчас время года?
Д: Осень.
П: А какие приметы осени вы знаете?
Дети перечисляют.
П: Чем люди занимаются ( увлекаются) осенью?
Д: Собирают урожай.
П: А где они его собирают?
Д: На даче, в лесу.
П: Где люди собирают фрукты?
Д: В саду.
П: А что еще они собирают в саду?
Д: Ягоды.
П: У кого из вас есть сад?
Дети рассказывают о своем саде.
П: Что же такое сад?
Д: Сад – это место, где растут ягоды, фрукты, посаженные человеком.
П: Какие фруктовые деревья растут у вас в саду?
Д: Яблоня, груша, слива.
П: А какие ягодные кустарники растут у вас в саду?
Д: Малина, смородина, крыжовник.
П: А что же такое фрукты?
Д: Фрукты – это крупные плоды, которые растут на деревьях.
П: Что такое ягоды?
Д: Ягоды – маленькие плоды, которые растут на кустах. Человек их выращивает для еды.
П: Как называют людей, занимающихся садоводством?
Д: Садовник.
П: Я предлагаю вам посетить осенний сад, который находится за городом. Согласны?
Д: Да!
П: А как же нам доехать до этого сада?
Д: Можно на машине, на электричке.
П: Машины у нас нет, да и мы в нее все вместе не вместимся, так как нас много, поэтому поедем на электричке.
Дети имитируют движение на электричке.
П: Приехали на платформу, устали. Очень хочется пить. Посмотрите какой замечательный ручей. Давайте попьем волшебной воды из этого ручья и продолжим путь в садоводство!
Дети пьют воду и выполняют кинесиологическое упражнение «Перекрестный шаг».
П: Вот мы и дошли до нашего садоводства, путь был долгим. Давайте отдохнем, присядем на лужайке. А как же нам найти сад, где нас встретит садовник?
Педагог обращает внимание детей на конверт, лежащий на лужайке. В конверте лежит план расположения участка.
Дети используют план и находят участок.
П: Вот нас встречает садовник. Он приготовил нам сюрприз: много интересных зданий, которые находятся в конвертах. Каждый конверт пронумерован. А для того, чтобы мы правильно выбрали конверт, садовник подготовил нам в помощь подсказку:
П: Какой конверт мы должны взять первым по плану?
Д: С цифрой 1.
П: В этом конверте находится рассказ садовника, котором описано что и где у него посажено. Внимательно слушайте и расставляйте на фланелеграфе картинки.
Рассказ садовника:
В центре сада находится дом. Справа от него растет яблоня. В Верхнем левом углу – груша, в нижнем правом углу – сливовое дерево. За домом я посадил кусты черной смородины, а в верхнем правом углу – кусты малины. Перед домом растут кусты крыжовника, а в нижнем левом – клубника.
Дети по очереди подходят к фланелеграфу, выбирают нужные картинки и ставят их на фланелеграфе.
П: Сколько фруктовых деревьев растет в саду? А сколько ягодных кустарников?
Ответы детей.
П: А где еще растут ягоды?
Д: В лесу, а клюква на болоте.
П: Фрукты и ягоды, которые растут в саду, называют культурными растениями, а те, что растут в лесу и на болоте – дикими. Культурные ягоды и фрукты более крупные, чем дикие. Почему так?
Д: Человек ухаживает за садовыми растениями.
П: Садовник приготовил нам следующее задание. Какой по плану конверт мы теперь должны открыть?
Д: С цифрой 2.
П: Садовник просит помочь ему в сборе урожая. У него 3 лестницы. Он не может правильно подобрать лестницы для сбора яблок, груш и слив. Поможем ему?
Дети выполняют задание.
П: Следующее задание в каком конверте?
Д: С цифрой 3.
П: Как вы думаете, к яблоне или к сливе садовник от дома доберется быстрее? Что мы для этого должны сделать?
Д: Взять веревочки и измерить расстояние от дома до яблони и сливы.
П: А как нам поступить дальше?
Д: Приложить веревочки друг к другу.
П: Так какая дорожка оказалась длиннее?
Ответы детей.
П: Насколько длиннее?
П: А каким еще способом можно измерить эти расстояния?
Дети предлагают свои варианты.
П: Собирая урожай, садовник очень устал. Давайте отдохнем вместе с ним.
Дети выполняют кинесиологические упражнения: «Сова», «Думающая шляпа».
П: А теперь по плану мы должны взять конверт с какой цифрой?
Д: 4.
П: Посмотрите какой замечательный дом построил себе садовник. Какие геометрические фигуры он использовал для строительства?
Ответы детей.
П: И последнее задание находится в конверте под номером?
Д: 5.
П: Садовник обращается к нам с просьбой. Он просить нас помочь ему сделать подарки для его друзей из собранного урожая.
Педагог показывает детям лист бумаги, разделенный на 9 равных частей.
П: Садовник просит разложить яблоки, сливы и груши так, чтобы на каждом листе расположение плодов было разное, так, чтобы в каждом ряду и в каждом столбце плоды не повторялись.
Дети выполняют задание за столами.
П: Садовник благодарит вас за помощь. Вот и закончилось наше путешествие в осенний сад.
Дети прощаются с садовником и отправляются в обратный путь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МБДОУ детский сад №1 п. Радченко Конспект открытого занятия по ознакомлению дошкольников с художественной литературой в старшей группе на тему: «Мы идем в библиотеку» Подготовила и провела: Ткач Е.В.-воспитатель первой категории
Тема: «Мы идем в библиотеку».Цели: Развивать интерес к книге, к чтению, к библиотеке как хранилищу и центру книжной культуры; развивать воображение детей, умение входить в роль.Предварительная работа:...
Открытое занятие для дошкольников с задержкой психического развития "Путешествие в сказочное царство"
Открытое занятие для дошкольников средней коррекционной группы с задержкой психического развития "Путешествие в сказочное царство"...
Конспект открытого занятия для дошкольников на тему "В гости к осени".
Материал содержит конспект урока с дошкольниками на тему "В гости к осени"....
Итоговое открытое занятие для дошкольников
Мы пойдем за угощеньем...
Открытое занятие для дошкольников «Секреты дружбы»
открытое занятие для дошкольников....
Конспект открытого занятия по развитию речи для детей старшей группы. Развитие связной речи дошкольников в условиях реализации ФГОС. Тема: «Занятие о хлебе»
Цель: сформировать у старших дошкольников представление о хлебе как о главном продукте питания....
Открытое занятие "Знакомство дошкольников с организмом человека".
Дать детям представления о строении собственного тела, расширять представления о своем организме, о его строении.Расширять знания дошкольников о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питан...