Открытое занятие для дошкольников
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Царева Светлана Юрьевна

Описание открытого занятия

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №138 с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей невского района города Санкт-Петербурга.

Конспект.

Интегрированной образовательной деятельности «Познание и коммуникация»

( совместная образовательная деятельность для старшего дошкольного возраста)

«Путешествие в осенний лес»

Старшая группа

Воспитатель: Царева С. Ю.

Санкт-Петербург

2014г.

Программное содержание:

  • Формировать представления о понятиях «дикие и культурные растения»;
  • Расширять представления об экологических факторах;
  • Закреплять навыки ориентирования в пространстве;
  • Закрепить знания о геометрических фигурах, понятия «низкий», «высокий», «длинный», «короткий»;
  • Развивать логическое мышление, память, воображение;
  • Обучать детей контролю и самоконтролю;
  • Развивать коммуникативные способности.

Материалы и оборудование:

  1. Листы бумаги, разделенные на 9 растений;
  2. Набор картинок с изображением фруктов;
  3. Фланелеграф для пиана участка;
  4. Силуэты фруктовых деревьев, ягодных кустарников
  5. 3 лестницы, 2 веревочки, чертеж дома из геометрических фигур;
  6. Цифры от 1 до 5;

Организация:

На ковре, на скамейке, за столами.

Ход совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми:

Приветствие детей:

П: У нас сегодня будет необычное мероприятие, на котором вы покажите свои знания и чему вы научились.

Дети встают полукругом возле педагога.

П:  Сколько времен года вы знаете?

Д: Мы знаем 4 времени года.

П: Назовите их.

Д: Зима, весна, лето, осень.

П: Какое сейчас время года?

Д: Осень.

П: А какие приметы осени вы знаете?

Дети перечисляют.

П: Чем люди занимаются ( увлекаются) осенью?

Д: Собирают урожай.

П: А где они его собирают?

Д: На даче, в лесу.

П: Где люди собирают фрукты?

 Д: В саду.

П: А что еще они собирают в саду?

Д: Ягоды.

П: У кого из вас есть сад?

Дети рассказывают о своем саде.

П: Что же такое сад?

Д: Сад – это место, где растут ягоды, фрукты, посаженные человеком.

П: Какие фруктовые деревья растут у вас в саду?

Д: Яблоня, груша, слива.

П: А какие ягодные кустарники растут у вас в саду?

Д: Малина, смородина, крыжовник.

П: А что же такое фрукты?

Д: Фрукты – это крупные плоды, которые растут на деревьях.

П: Что такое ягоды?

Д: Ягоды – маленькие плоды, которые растут на кустах. Человек их выращивает для еды.

П: Как называют людей, занимающихся садоводством?

Д: Садовник.

П: Я предлагаю вам посетить осенний сад, который находится за городом. Согласны?

Д: Да!

П: А как же нам доехать до этого сада?

Д: Можно на машине, на электричке.

П: Машины у нас нет, да и мы в нее все вместе не вместимся, так как нас много, поэтому поедем на электричке.

Дети имитируют движение на электричке.

П: Приехали на платформу, устали. Очень хочется пить.  Посмотрите какой замечательный ручей. Давайте попьем волшебной воды из этого ручья и продолжим путь в садоводство!

Дети пьют воду и выполняют кинесиологическое упражнение «Перекрестный шаг».

П: Вот мы и дошли до нашего садоводства, путь был долгим. Давайте отдохнем, присядем на лужайке. А как же нам найти сад, где нас встретит садовник?
Педагог обращает внимание детей на конверт, лежащий на лужайке. В конверте лежит план расположения участка.

Дети используют план и находят участок.

П: Вот нас встречает садовник. Он приготовил нам сюрприз: много интересных зданий, которые находятся в конвертах. Каждый конверт пронумерован. А для того, чтобы мы правильно выбрали конверт, садовник подготовил нам в помощь подсказку:

П: Какой конверт мы должны взять первым по плану?

Д: С цифрой 1.

П: В этом конверте находится рассказ садовника,  котором описано что и где у него посажено. Внимательно слушайте и расставляйте на фланелеграфе картинки.

Рассказ садовника:

     В центре сада находится дом. Справа от него растет яблоня. В Верхнем левом углу – груша, в нижнем правом углу – сливовое дерево. За домом я посадил кусты черной смородины, а в верхнем правом углу – кусты малины. Перед домом растут кусты крыжовника, а в нижнем левом – клубника.

Дети по очереди подходят к фланелеграфу, выбирают нужные картинки и ставят их на фланелеграфе.

П: Сколько фруктовых деревьев растет в саду? А сколько ягодных кустарников?

Ответы детей.

П: А где еще растут ягоды?

Д: В лесу, а клюква на болоте.

П: Фрукты и ягоды, которые растут в саду, называют культурными растениями, а те, что растут в лесу и на болоте – дикими. Культурные ягоды и фрукты более крупные, чем дикие. Почему так?

Д: Человек ухаживает за садовыми растениями.

П: Садовник приготовил нам следующее задание. Какой по плану конверт мы теперь должны открыть?

Д: С цифрой 2.

П: Садовник просит помочь ему в сборе урожая. У него 3 лестницы. Он не может правильно подобрать лестницы для сбора яблок, груш и слив. Поможем ему?

Дети выполняют задание.

П: Следующее задание в каком конверте?

Д: С цифрой 3.

П: Как вы думаете, к яблоне или к сливе садовник от дома доберется быстрее? Что мы для этого должны сделать?

Д: Взять веревочки и измерить расстояние от дома до яблони и сливы.

П: А как нам поступить дальше?

Д: Приложить веревочки друг к другу.

П: Так какая дорожка оказалась длиннее?

Ответы детей.

П: Насколько длиннее?

Д: Вот на сколько.

П: А каким еще способом можно измерить эти расстояния?

Дети предлагают свои варианты.

П: Собирая урожай, садовник очень устал. Давайте отдохнем вместе с ним.

Дети выполняют кинесиологические упражнения: «Сова», «Думающая шляпа».

П: А теперь по плану мы должны взять конверт с какой цифрой?

Д: 4.

П: Посмотрите какой замечательный дом построил себе садовник. Какие геометрические фигуры он использовал для строительства?

Ответы детей.

П: И последнее задание находится в конверте под номером?

Д: 5.

П: Садовник обращается к нам с просьбой. Он просить нас помочь ему сделать подарки для его друзей из собранного урожая.

Педагог показывает детям лист бумаги, разделенный на 9 равных частей.

П: Садовник просит разложить яблоки, сливы и груши так, чтобы на каждом листе расположение плодов было разное, так, чтобы в каждом ряду и в каждом столбце плоды не повторялись.

Дети выполняют задание за столами.

П: Садовник благодарит вас за помощь. Вот и закончилось наше путешествие в осенний сад.

Дети прощаются с садовником и отправляются в обратный путь.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МБДОУ детский сад №1 п. Радченко Конспект открытого занятия по ознакомлению дошкольников с художественной литературой в старшей группе на тему: «Мы идем в библиотеку» Подготовила и провела: Ткач Е.В.-воспитатель первой категории

Тема: «Мы идем в библиотеку».Цели: Развивать интерес к книге, к чтению, к библиотеке как хранилищу и центру книжной культуры; развивать воображение детей, умение входить в роль.Предварительная работа:...

Открытое занятие для дошкольников с задержкой психического развития "Путешествие в сказочное царство"

Открытое занятие для дошкольников средней коррекционной группы с задержкой психического развития "Путешествие в сказочное царство"...

Конспект открытого занятия для дошкольников на тему "В гости к осени".

Материал содержит конспект урока с дошкольниками на тему "В гости к осени"....

Открытое занятие для дошкольников «Секреты дружбы»

открытое занятие для дошкольников....

Открытое занятие "Знакомство дошкольников с организмом человека".

Дать детям представления о строении собственного тела, расширять представления о своем организме, о его строении.Расширять знания дошкольников о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питан...