Главные вкладки
Царева Светлана Юрьевна
сайт педагога дошкольного образования
Профессия: Педагог
Профессиональные интересы: Саморазвитие
Увлечения: Комнатные растения
Регион: Санкт-Петербург
Место работы: ГБДОУ №138 Невского района
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/tsareva
Воспитатель – слово-то какое!
В нем таятся свет, добро, тепло.
Кто детей порадует игрою?
Кто их пожурит совсем не зло?
Им благодаря взрослеют дети,
Зная, как вести себя и жить.
Воспитатели! Добрей вас нет на свете!
Вам счастливыми желаем быть!
О себе
Педагог с 20-летним стажем работы, с высшим образованием.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Л. Толстой - Война и мир
Мой взгляд на мир
«Наступает утро раннее – на работу собираться мне пора, И, опять я думаю заранее, чем порадует сегодня детвора». Повторив эти строки, неизвестно откуда пришедшие мне в голову, ловлю себя на мысли, что каждый день, проделывая пусть, не очень длинный путь от своего микрорайона до места работы, я ни разу не задумывалась над тем, что за плечами уже большой багаж из лет и зим, весен и осенних золотых, а порой и непогожих деньков. !
Но как-то незаметно он копился, множился, претерпевал многие изменения, как количественные, так и качественных, приобретал форму и направление в виде бескорыстной любви к детям, в виде самоотдачи и тяги к какой-то невидимой, поставленной самой же себе планке. А сегодня задумалась.
Мои основные принципы в работе с детьми заключаются в следующем:
- «не навреди!»
- без микстур и уколов лечить словом, советом, лаской, вниманием;
- «играя – обучать, обучая – развивать и делать это с удовольствием»;
- «встречай, улыбайся, люби, твори, учи, обижайся, терпи и молчи! Говори хорошие слова: добрые, ласковые, нежные – дети запомнят их навсегда. Говори и храни их бережно».
Заканчивая ежедневно рабочий день, я остаюсь наедине со своими мыслями, подвергая анализу каждую минуту, проведенную с детьми. Как прошел день? Что интересного узнали дети? Комфортно ли было им в общении со мной? Чем я смогу удивить и заинтересовать их завтра? И вновь идеи, поиск и много разнообразной информации, обязательно подтвержденной наукой.
Давно известно, если педагог имеет только любовь к делу, он будет хорошим педагогом. Если педагог имеет только любовь к воспитаннику, как отец, мать, он не будет лучше того педагога, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к воспитанникам. Если педагог соединяет в себе любовь к делу и к воспитанникам, он – совершенный педагог.
Наша профессия не дает быстрых, видимых результатов. Но когда спустя годы выпускники твоей группы, уже взрослые юноши и девушки разыскивают друг друга по интернету, потому что хотят встретиться и приглашают на встречу тебя; когда родители с радостью и теплотой вспоминают детский сад, когда слышишь слова благодарности от учителей и можешь гордиться успехами своих воспитанников, то понимаешь, что труд твой не пропал даром.
Все течет и изменяется. Никто не знает, что ждет нас в будущем, каким оно будет? Жизнь – карусель, жизнь – карнавал, яркая, полная событий, неожиданных поворотов, эмоций. То что ждет впереди – загадка. Истинному педагогу необходимо иметь дар превращать окружающую действительность в увлекательное познание мира, уметь действовать творчески! Мечтать! Зажигать своей энергией окружающих. Приходят новые дети, и я снова расту, меняюсь, познаю мир вместе с ними. Частично переживаю вместе с ними их жизнь. И мне снова от 2 до 7.
Моё портфолио
"...чтобы стать настоящим воспитателем детей, надо отдавать им своё сердце."
Сколько нужно ласки и заботы
Каждому помочь и каждого понять.
Благодарна и трудна работа -
Ежедневно маму заменять.
Моя работа в детском саду - это вторая «половинка» моей жизни, дополнение к первой – моей семье. Есть замечательное выражение: «Счастливый человек - это тот, кто с радостью утром идёт на работу, а вечером - с радостью возвращается домой». Моя педагогическая деятельность, моё становление как личности, неразрывно связано именно с работой в детском саду. Мои дети такие разные, но такие неповторимые – значат для меня больше, чем сухое слово «воспитанник». Порой эти дети воспитывали, понимали, ободряли меня ничуть не меньше, чем я - их, как воспитатель. Именно благодаря своей работе, я состоялась как педагог и как мама. Поэтому, задумываясь, что значит для меня моя работа, я отвечаю – это часть меня, моего сердца, моих мыслей, эмоций и чувств. Мои воспитанники, мои шаловливые, озорные, порой непослушные дети – самые дорогие и любимые на свете. Детей любят ведь не за то, что они хорошие, а за то, что они твои, родные, что они просто есть,