конспект занятия по теме "Безопасность в быту"
план-конспект занятия (окружающий мир) по теме

Новорусова Ирина Сергеевна

Занятие в старшей группе по теме: «Безопасность в быту»

 

Материал:

костюмы для трех поросят;

в игровом уголке в беспорядке разложены острые и режущие предметы (атрибуты): топор на столе, вилка на полу, нож на подушке;

шкатулка с ножницами, иголкой, топором, вилкой и т.п. можно картинки;

коллаж.

Ход занятия.

Воспитатель: Дети, вы, хотите сходить со мной в гости? Сегодня мы  с вами пойдем…Но куда догадайтесь сами (звучит запись песни из сказки «Три поросенка»).

Воспитатель: Кто же пел эту песню? Три поросенка

А, вот и они резвятся на полянке.

Здравствуйте, поросята. Чему вы так радуетесь?

Поросята: Мы избавились от злого волка и нам теперь ничего не страшно, мы ничего не боимся. Мы избавились от всех опасностей.

Воспитатель: Мы с детьми к вам в гости пришли.

Поросята: Проходите, пожалуйста.

 

Дети садятся на стулья, воспитатель садится, а там вилка.

 

Воспитатель: Поросята, вы, сказали, что от всех опасностей избавились, а вот еще одна. Полезная вещь, а лежит не на месте, я чуть на нее не села.

Давайте, дети посмотрим, какие еще предметы у поросят лежат не на месте.  Все это полезные предметы, но при неумелом обращении могут причинить вред и даже стать причиной беды. (Прибираем)

А какие острые и режущие предметы есть у вас дома? Где они храниться? Из чего сделаны все эти предметы? Какие они?

Вот, что произошло в одной семье. Они ждали гостя…

 

К нам пришел сегодня гость

И случайно сел на гвоздь.

Гость смертельно побледнел,

Встал со стула робко

И на кресло пересел

(Где лежала кнопка)

Бедный гость из-за стола

Вылетел как птица…

А внизу его ждала

Бабушкина спица.

С полки вдруг упал топор,

Нож, пила и гвозди…

Гость несчастный с этих пор

 К нам не ходит в гости.

 

Видите, поросята,  что произошло. А почему? Потому, что не убирали опасные предметы на безопасное место.

Если случилась беда, и вы сильно поранились, что надо делать? Ответы детей

Физминутка

А сейчас мы все вместе поиграем в игру «Иголочка, ниточка и узелок»

 

Хотите, я вам загадаю загадки? Отгадки вы найдете в шкатулке.

Загадки о ножницах, иголке, топоре, вилке.

Молодцы, все мои загадки отгадали.

 

 У меня для вас есть еще одно задание. Посмотрите на картинку и скажите, какие здесь предметы лежат не на месте? (показываю коллаж)

Запомните порядок в доме не только для того, чтобы было красиво, но и для безопасности.

Ребенок:

 Дома острые ножи

Ты на место положи.

Не раскидывай иголки

Убери их все на полку

Если ножницы достал

Убери откуда взял

Тогда ни девочки, ни мальчики

Не порежут свои пальчики.

 

Причинить человеку вред могут даже самые обычные инструменты и предметы: молоток, клещи, а также гвозди и кнопки, если их разбрасывать по полу.

Принадлежности для шитья и вязания – иголки, булавки, ножницы, вязальные спицы и крючки нужно хранить в специальной коробке или шкатулке. Никогда не оставляйте иголку, где попало, не шейте, сидя на диване или за обеденным столом.

 

Сейчас мы с вами нарисуем памятки по тем правилам, о которых мы говорили на занятии. (Вместо рисования можно использовать сказку Шорыгиной  «Умный наперсток»)

 

Дома обязательно проверьте все ли опасные предметы лежат в безопасном месте.

 

Запомните, поросята, что даже за крепкими стенами нас могут поджидать опасности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon bezopasnost-v-bytu.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие в старшей группе по теме: «Безопасность в быту»

Материал:

костюмы для трех поросят;

в игровом уголке в беспорядке разложены острые и режущие предметы (атрибуты): топор на столе, вилка на полу, нож на подушке;

шкатулка с ножницами, иголкой, топором, вилкой и т.п. можно картинки;

коллаж.

Ход занятия.

Воспитатель: Дети, вы, хотите сходить со мной в гости? Сегодня мы  с вами пойдем…Но куда догадайтесь сами (звучит запись песни из сказки «Три поросенка»). 

Воспитатель: Кто же пел эту песню? Три поросенка

А, вот и они резвятся на полянке.

Здравствуйте, поросята. Чему вы так радуетесь?

Поросята: Мы избавились от злого волка и нам теперь ничего не страшно, мы ничего не боимся. Мы избавились от всех опасностей.

Воспитатель: Мы с детьми к вам в гости пришли.

Поросята: Проходите, пожалуйста.

Дети садятся на стулья, воспитатель садится, а там вилка.

Воспитатель: Поросята, вы, сказали, что от всех опасностей избавились, а вот еще одна. Полезная вещь, а лежит не на месте, я чуть на нее не села.

Давайте, дети посмотрим, какие еще предметы у поросят лежат не на месте.  Все это полезные предметы, но при неумелом обращении могут причинить вред и даже стать причиной беды. (Прибираем)

А какие острые и режущие предметы есть у вас дома? Где они храниться? Из чего сделаны все эти предметы? Какие они?

Вот, что произошло в одной семье. Они ждали гостя…

К нам пришел сегодня гость

И случайно сел на гвоздь.

Гость смертельно побледнел,

Встал со стула робко

И на кресло пересел

(Где лежала кнопка)

Бедный гость из-за стола

Вылетел как птица…

А внизу его ждала

Бабушкина спица.

С полки вдруг упал топор,

Нож, пила и гвозди…

Гость несчастный с этих пор

 К нам не ходит в гости.

Видите, поросята,  что произошло. А почему? Потому, что не убирали опасные предметы на безопасное место.

Если случилась беда, и вы сильно поранились, что надо делать? Ответы детей

Физминутка

А сейчас мы все вместе поиграем в игру «Иголочка, ниточка и узелок»

Хотите, я вам загадаю загадки? Отгадки вы найдете в шкатулке.

Загадки о ножницах, иголке, топоре, вилке.

Молодцы, все мои загадки отгадали.

 У меня для вас есть еще одно задание. Посмотрите на картинку и скажите, какие здесь предметы лежат не на месте? (показываю коллаж)

Запомните порядок в доме не только для того, чтобы было красиво, но и для безопасности.

Ребенок:

 Дома острые ножи

Ты на место положи.

Не раскидывай иголки

Убери их все на полку

Если ножницы достал

Убери откуда взял

Тогда ни девочки, ни мальчики

Не порежут свои пальчики.

Причинить человеку вред могут даже самые обычные инструменты и предметы: молоток, клещи, а также гвозди и кнопки, если их разбрасывать по полу.

Принадлежности для шитья и вязания – иголки, булавки, ножницы, вязальные спицы и крючки нужно хранить в специальной коробке или шкатулке. Никогда не оставляйте иголку, где попало, не шейте, сидя на диване или за обеденным столом.

Сейчас мы с вами нарисуем памятки по тем правилам, о которых мы говорили на занятии. (Вместо рисования можно использовать сказку Шорыгиной  «Умный наперсток»)

Дома обязательно проверьте все ли опасные предметы лежат в безопасном месте.

Запомните, поросята, что даже за крепкими стенами нас могут поджидать опасности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Я здоровье берегу – быть здоровым я хочу»

Конспект занятия «Я здоровье берегу – быть здоровым я хочу»     Программное содержание.      Образовательные: - систематизировать знания детей о ср...

Конспект занятия на тему:"Учимся быть здоровыми на занятии по ознакомлению с окружающим миром"

В данном занятии детям даётся представление о том,какую роль играют деревья в нашей жизни.Как они влияют на чистоту воздуха и состояние здоровья. Говориться о том,что надо бережно относ...

Конспект занятия "Дружба. Что значит быть другом."

Конспект занятия для дошкольников перо дружбу...

Конспект занятия Тема: "Что такое быть воспитанным?"

Программное содержание. Формировать элементарные правила вежливости; Представление о хороших и плохих поступках; Умение правильно оценивать себя и других; Закреплять правила поведения в общественных м...

Конспект занятия по теме "Кем быть?"

Столько есть профессий разных,Всех их нам не перечесть:Есть врачи и водолазы,Токари, шахтеры есть.Главное - не ошибиться,Выбирая, кем же стать?Парикмахером, певицой, Или на Луну летать....

Конспект занятия – исследования «Если хочешь быть здоров».

Цель : Дать детям элементарные знания о том, как опасные болезнетворные микробы попадают в организм человека.Познакомить с прибором микроскопом: провести исследование с помощью микроскопа - как много ...

Конспект занятия "Я хочу здоровым быть"

Конспект занятия "Я ХОЧУ ЗДОРОВЫМ БЫТЬ"...