Конспект занятия «Я здоровье берегу – быть здоровым я хочу»
план-конспект занятия (старшая,подготовительная группа) на тему

Прохорова Марина Анатольевна

 

Конспект занятия «Я здоровье берегу – быть здоровым я хочу»

 

 

Программное содержание.

     Образовательные:

- систематизировать знания детей о средствах личной гигиены,

- закреплять знания детей о правилах сохранения позвоночника в здоровом состоянии,              

     - формировать понятие о здоровой пище через выкладывание    

      «Пирамиды здоровья»

     - закреплять знания детей о правилах оказания первой помощи при ожоге, носовом кровотечении, солнечном ударе, ссадине.

 

 Развивающие:

- развивать логическое мышление и сообразительность, способность

к умозаключению при отгадывании загадок о предметах личной гигиены,

     - развивать память, воображение детей при отгадывании

     предполагаемых предметов спорта.

   

     Воспитательные: 

     - воспитывать у детей стремление быть здоровым;

     - воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам

     - воспитывать коммуникативные навыки: вступать в контакт с помощью        

       улыбки, действовать сообща.

Методы и приёмы:

 

Словесные загадки, поощрение, магнитофонная запись вопросов героев сказки и т.д.

 

Наглядные рассматривание разрезных картинок  «Пирамиды здоровья», карт-ситуаций несчастных случаев, волшебной шкатулки.

 

Практические проблемные ситуации по оказании первой помощи, составление «Пирамиды здоровья», выполнение движений физкультминутки.

  

Предварительная работа.

 

 - дидактические игры «Витамины», «Пирамида здоровья», «Что хорошо, что плохо», «Помоги другу», «Вредно – полезно» и т.д.

- словесные игры «Отгадай, что опишу», «Можно – нельзя», «Кто больше назовёт…»

- беседы о здоровье,

- сказкатерапия «О микробах», «Не послушный мальчик» и т.д.,

- разучивание загадок, стихов, пословиц, поговорок.

- чтение художественной литературы и сказок «Айболит», «Мойдодыр» и т.д.

 

Материалы и оборудование:

 

  1. магнитофон (музыкальная заставка к игре КВН, запись слов Незнайки, спокойная мелодия)
  2. эмблемы команд: «Крепыши» и «Здоровячки»
  3. яблоки (15шт), 2 корзины
  4. большой конверт,2 набора картинок «Пирамида здоровья» в двух

     маленьких конвертах,

  1. карточки - ситуации

                        - солнечный, тепловой удар;

                       - ожог;

                       - носовое кровотечение;

                       - ссадина

     

    6) вата, бинт, йод, зелёнка, перекись водорода, нашатырный спирт,    

       анальгин.

    7) игрушечная рыбка, «Волшебная шкатулка», скакалка, мячик,

    8) 2 конверта, картинки с изображением глаза, уха.

 

Индивидуально – дифференцированный подход

  

 - высокий уровень

Упражнять Андрея Б., Данила С. самостоятельно делать умозаключения о том, что вредно и как заботится о глазах и ушах.

 

   - низкий уровень

Детей с низким уровнем развития речи (Алёна Г., Кира Б., Женя Р.,

 Катя Ш) привлечь к загадыванию загадок другим детям.

Ход занятия.

   Команды сидят напротив друг друга, около столов.

   Звучит заставка к игре КВН: « Внимание! Внимание!  Начинаем КВН.    

   Все мы хотим быть здоровыми, сильными, красивыми. Сегодня мы  

   попробуем разобраться, что поможет нам такими стать».

  В. -   В нашей игре участвуют две команды. Давайте  поприветствуем друг друга с помощью улыбки. Команда «Крепыши» передаёт улыбку другой команде. Сейчас «Здоровячки» приветствуют команду «Крепыши». /Дети приветствуют друг друга./

В. - Ребята, сегодня в КВНе задания и вопросы вам будут задавать ваши знакомые -  герои сказок.

За каждый правильный ответ команда получает яблоко. В конце посчитаем яблоки и выясним, кто победил.

 В. -  Ребята, скажите пожалуйста, как вы  понимаете выражение «Чистота – залог здоровья»? /необходимо соблюдать чистоту тела, рук, продуктов, что бы микробы не проникли в организм/. Правильно!

/Конкурс «Домашнее задание»/

 В.-  Для того чтобы мы могли успешно бороться с микробами, нам нужны помощники. Про них наши участники загадают загадки, (поочереди).

 

Загадки команды «Крепыши»

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его.

Белой пеной пениться,

Руки мыть не лениться. (Мыло)

 

Волосистою головкой

В рот она влезает ловко.

И считает зубы нам

По утрам и вечерам. (Зубная щётка)

 

Вот какой забавный случай:

Поселилась в ванной туча.

Дождик льётся с потолка

Мне на спину и бока.

До чего ж приятно это!

Дождик тёплый подогретый,

На полу не видно луж.

Все ребята любят…( душ).

 

Загадки команды «Здоровячки»

- А о ком я расскажу? –

Говорит дорожка –

Два вышитых конца,

 Помойся ты немножко,

Чернила смой с лица!

Иначе ты в полдня

Испачкаешь меня. (Полотенце.)

 

Лёг в карман и караулит

Рёву, плаксу и грязнулю,

Им утрёт потоки слёз.

Не забудет и про нос. (Носовой платок)

 

Хожу – брожу не по лесам,

А по уса, по волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (Расческа)

 

Воспитатель предлагает определить, сколько яблок положить в корзину каждой команде…

 

В.- Следующее задание от вашего знакомого Робина Бобина.(большой конверт с заданием)

/Конкурс от Робина - Бобина « Здоровая пища»./

В.- «Здравствуйте, ребята! Вы все знаете, что у меня всегда болит живот. Может я, что-то вредное ем…

-  И вообще, зачем нужна еда» / с едой мы получаем вещества нужные для роста и правильной работы всего организма/

-  Что организм получает с едой? / белки, жиры, углеводы и витамины/

-  Друзья, пожалуйста, помогите и собрать   «Пирамиду здоровой пищи»».

В.- А вот 2 конверта!/ достаёт из большого конверта/  Ребята, поможем?

(дети собирают)

В. – Получились ровные пирамиды, правильные.

       Робин Бобин продолжает свои вопросы: команде «Крепыши»

«Какие продукты содержат наибольшее количество углеводов? И для чего нужны углеводы? /злаки, хлеб, картофель; источник энергии/

Вопрос к. «Здоровячки»

« Какие продукты содержат наибольшее количество витаминов? И для чего они нужны организму?» /овощи и фрукты; для борьбы с болезнями /

В. – Ребята, а ещё витамины помогают правильно расти и развиваться.

   Что бы не болел живот, нужно выполнять золотые правила питания:

  1. главное не переедать,
  2. есть пищу в одно и тоже время, свежее приготовленную пищу, которая соответствует потребностям организма,
  3. тщательно пережёвывать пищу, не спешить глотать.

Подведение итогов.

В. – Следующий вопрос от Незнайки. Вы помните, из какой он сказки? /Приключение Незнайки и его друзей/. Принеси, пожалуйста, конверт, Карина.

 

/Конкурс от  Незнайки « Я позвоночник берегу»/

Магнитофонная запись: «Здравствуйте, друзья! К вам обращается Незнайка! У меня случилась беда: стала болеть спина.  Вы много раз мне помогали!

- Подскажите, что вредно для позвоночника?/сидеть не правильно,…/

- Как нужно беречь позвоночник?/заниматься физкультурой…/

- Что такое правильная осанка? /голова прямо, плечи разведены, грудь слегка вперёд, живот втянут, ноги прямые/.

- Как можно развивать гибкость позвоночника?/ физкультурные упражнения/

 

В.- Что-то мы с вами засиделись, давайте вспомним разминку для позвоночника, будем развивать гибкость.

 

Я позвоночник берегу,                    Наклоняют корпус вправо – влево,

И сам себе я помогу.                       Ладони скользят вдоль тела от                   

                                                           подмышек до колен.

Всё выполню я попорядку:             Ставят руки на пояс, поднимают и

                    опускают плечи.

Сначала делаю зарядку,

Нагнусь,                                            Наклоняются вперед.

Прогнусь,                                          Слегка прогибаются назад.

И выпрямлюсь,                                 Встают прямо.

И вправо, влево наклонюсь.            Наклоняют корпус вправо, влево.

С друзьями поиграю в мяч,             Бегут на месте.

Он весело помчится вскачь.            Прыгают.

И за столом я посижу.                      Делают полуприсед, сложив руки

                                           «полочкой» перед грудью.

    И телевизор погляжу.                       Встают прямо руки в стороны.

    Но буду помнить я всегда:               Кладут правую руку за правое плечо

                                                                Левую руку заводят за спину и                    

                                                                стараются сцепить пальцы рук за    

                                                                спиной.

     Должна прямою быть спина!         Меняют положение рук. 

В. – Ребята, так же не надо забывать, что прямая спина, правильная осанка, обеспечивают хорошую работу всех органов (в том числе сердца, легких, желудка)                                          Подведение итогов.

В. – Сейчас задание от Буратино, из сказки…/приключение Буратино и золотого ключика/ Настя, принеси, пожалуйста, конверт.

 

/Конкурс от Буратино./

(в одном конверте изображение – глаз, в другом – ухо)

В.- Буратино  хочет быть здоровым, очень интересуется, как заботиться о своих органах. Буратино писать только, учиться, поэтому нарисовал вам вопросы – картинки.

-Что нарисовано?

-Для чего они нужны?

-Что вредно для них?

-Как заботиться, что бы эти органы были здоровые?

В. – Да, ребята, нужно беречь здоровье смолоду!

 

Подведение итогов.

 

В.- Следующий вопрос от вашей любимой Русалочки.

 

/Конкурс от русалочки «Окажи первую помощь»./

В.- «Ребята, я часто подплываю к берегу и вижу, что с людьми случаются разные несчастья, а как им помочь не знаю. Пожалуйста,  расскажите, как оказать первую помощь».

  1. Солнечный, тепловой удар /тень, попить воды, повязка на лоб, смоченная водой/
  2. Ожог / промыть водой,  стерильный бинт/
  3. Носовое кровотечение /слегка приподнять голову, холод на переносицу/
  4. Ссадина / промыть водой, зелёнка, лейкопластырь/

В. – К сожалению, и снами случаются разные несчастья, но мы теперь не плачем, а оказываем первую помощь.

 

Подведение итогов. (Обе команды садятся в кружок)

 

В.- Молодцы, ребята, хорошо играли: показали нам свои знания и умения! Давайте посчитаем, сколько каждая команда заработала яблок (считаем).

Но вас ожидает сюрприз.

Золотая рыбка /игрушка/: «Здравствуйте, ребята! Я вам приготовила два подарка, которые необходимы для занятий спортом!  Растите крепкими и здоровыми!»

В.- Ребята, лежат эти подарки в волшебной шкатулке. Как вы думаете, что там?

/ответы детей; скакалка, мяч/

 

В. – Ребята, давайте расскажем, что нужно делать, что бы стать здоровыми, сильными, красивыми?

На этом  КВН заканчивается.

 А сейчас пойдёмте в группу угощаться витаминами – яблоками.

Ссылка на

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия - по здоровьесбережению в подготовительной группе на тему: « Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу» воспитатель Кобзаренко С.Г. Районный конкурс "Воспитатель года 2019"

Здоровый образ жизни,  правила личной гигиены;  полезные продукты, витамины, свойства воздуха с опорой на исследовательские действия.Презентация к занятию....

Конспект занятия. Тема: "Я здоровье берегу - быть здоровым я хочу"

Игра-викторина в старшей группена тему: «Я Здоровье берегу-быть здоровым я хочу»...

Конспект дня здоровья "Я ЗДОРОВЬЕ БЕРЕГУ, БЫТЬ ЗДОРОВЫМ Я ХОЧУ" (старшая группа)

Целью проведения дня здоровья в ДОУ является закреплять знания о некоторых особенностях организма человека, о назначении отдельных органов, условий их нормального функционирования. Понимать значение у...

Интегрированное занятие по здоровьесбережению в подготовительной группе "Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу"

Развитие представлений о том, что здоровье - это главная ценность человеческой жизни....

Познавательное развитие Интегрированное занятие - по здоровьесбережению «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу» в подготовительной группе

Познавательное развитие Интегрированное занятие - по здоровьесбережению  «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу»  в подготовительной группе...

Открытое занятие по физкультуре " Я здоровье берегу. Быть здоровым я хочу"

Это открытое занятие по плавнию воспитывает дружеские взаимоотношения между детьми, создаёт положительный эмоциональный настрой, воспитывает настойчивость в достижении положительного результата....