Конспект занятия «Я здоровье берегу – быть здоровым я хочу»
план-конспект занятия (старшая,подготовительная группа) на тему
Конспект занятия «Я здоровье берегу – быть здоровым я хочу»
Программное содержание.
Образовательные:
- систематизировать знания детей о средствах личной гигиены,
- закреплять знания детей о правилах сохранения позвоночника в здоровом состоянии,
- формировать понятие о здоровой пище через выкладывание
«Пирамиды здоровья»
- закреплять знания детей о правилах оказания первой помощи при ожоге, носовом кровотечении, солнечном ударе, ссадине.
Развивающие:
- развивать логическое мышление и сообразительность, способность
к умозаключению при отгадывании загадок о предметах личной гигиены,
- развивать память, воображение детей при отгадывании
предполагаемых предметов спорта.
Воспитательные:
- воспитывать у детей стремление быть здоровым;
- воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам
- воспитывать коммуникативные навыки: вступать в контакт с помощью
улыбки, действовать сообща.
Методы и приёмы:
Словесные загадки, поощрение, магнитофонная запись вопросов героев сказки и т.д.
Наглядные рассматривание разрезных картинок «Пирамиды здоровья», карт-ситуаций несчастных случаев, волшебной шкатулки.
Практические проблемные ситуации по оказании первой помощи, составление «Пирамиды здоровья», выполнение движений физкультминутки.
Предварительная работа.
- дидактические игры «Витамины», «Пирамида здоровья», «Что хорошо, что плохо», «Помоги другу», «Вредно – полезно» и т.д.
- словесные игры «Отгадай, что опишу», «Можно – нельзя», «Кто больше назовёт…»
- беседы о здоровье,
- сказкатерапия «О микробах», «Не послушный мальчик» и т.д.,
- разучивание загадок, стихов, пословиц, поговорок.
- чтение художественной литературы и сказок «Айболит», «Мойдодыр» и т.д.
Материалы и оборудование:
- магнитофон (музыкальная заставка к игре КВН, запись слов Незнайки, спокойная мелодия)
- эмблемы команд: «Крепыши» и «Здоровячки»
- яблоки (15шт), 2 корзины
- большой конверт,2 набора картинок «Пирамида здоровья» в двух
маленьких конвертах,
- карточки - ситуации
- солнечный, тепловой удар;
- ожог;
- носовое кровотечение;
- ссадина
6) вата, бинт, йод, зелёнка, перекись водорода, нашатырный спирт,
анальгин.
7) игрушечная рыбка, «Волшебная шкатулка», скакалка, мячик,
8) 2 конверта, картинки с изображением глаза, уха.
Индивидуально – дифференцированный подход
- высокий уровень
Упражнять Андрея Б., Данила С. самостоятельно делать умозаключения о том, что вредно и как заботится о глазах и ушах.
- низкий уровень
Детей с низким уровнем развития речи (Алёна Г., Кира Б., Женя Р.,
Катя Ш) привлечь к загадыванию загадок другим детям.
Ход занятия.
Команды сидят напротив друг друга, около столов.
Звучит заставка к игре КВН: « Внимание! Внимание! Начинаем КВН.
Все мы хотим быть здоровыми, сильными, красивыми. Сегодня мы
попробуем разобраться, что поможет нам такими стать».
В. - В нашей игре участвуют две команды. Давайте поприветствуем друг друга с помощью улыбки. Команда «Крепыши» передаёт улыбку другой команде. Сейчас «Здоровячки» приветствуют команду «Крепыши». /Дети приветствуют друг друга./
В. - Ребята, сегодня в КВНе задания и вопросы вам будут задавать ваши знакомые - герои сказок.
За каждый правильный ответ команда получает яблоко. В конце посчитаем яблоки и выясним, кто победил.
В. - Ребята, скажите пожалуйста, как вы понимаете выражение «Чистота – залог здоровья»? /необходимо соблюдать чистоту тела, рук, продуктов, что бы микробы не проникли в организм/. Правильно!
/Конкурс «Домашнее задание»/
В.- Для того чтобы мы могли успешно бороться с микробами, нам нужны помощники. Про них наши участники загадают загадки, (поочереди).
Загадки команды «Крепыши»
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его.
Белой пеной пениться,
Руки мыть не лениться. (Мыло)
Волосистою головкой
В рот она влезает ловко.
И считает зубы нам
По утрам и вечерам. (Зубная щётка)
Вот какой забавный случай:
Поселилась в ванной туча.
Дождик льётся с потолка
Мне на спину и бока.
До чего ж приятно это!
Дождик тёплый подогретый,
На полу не видно луж.
Все ребята любят…( душ).
Загадки команды «Здоровячки»
- А о ком я расскажу? –
Говорит дорожка –
Два вышитых конца,
Помойся ты немножко,
Чернила смой с лица!
Иначе ты в полдня
Испачкаешь меня. (Полотенце.)
Лёг в карман и караулит
Рёву, плаксу и грязнулю,
Им утрёт потоки слёз.
Не забудет и про нос. (Носовой платок)
Хожу – брожу не по лесам,
А по уса, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Расческа)
Воспитатель предлагает определить, сколько яблок положить в корзину каждой команде…
В.- Следующее задание от вашего знакомого Робина Бобина.(большой конверт с заданием)
/Конкурс от Робина - Бобина « Здоровая пища»./
В.- «Здравствуйте, ребята! Вы все знаете, что у меня всегда болит живот. Может я, что-то вредное ем…
- И вообще, зачем нужна еда» / с едой мы получаем вещества нужные для роста и правильной работы всего организма/
- Что организм получает с едой? / белки, жиры, углеводы и витамины/
- Друзья, пожалуйста, помогите и собрать «Пирамиду здоровой пищи»».
В.- А вот 2 конверта!/ достаёт из большого конверта/ Ребята, поможем?
(дети собирают)
В. – Получились ровные пирамиды, правильные.
Робин Бобин продолжает свои вопросы: команде «Крепыши»
«Какие продукты содержат наибольшее количество углеводов? И для чего нужны углеводы? /злаки, хлеб, картофель; источник энергии/
Вопрос к. «Здоровячки»
« Какие продукты содержат наибольшее количество витаминов? И для чего они нужны организму?» /овощи и фрукты; для борьбы с болезнями /
В. – Ребята, а ещё витамины помогают правильно расти и развиваться.
Что бы не болел живот, нужно выполнять золотые правила питания:
- главное не переедать,
- есть пищу в одно и тоже время, свежее приготовленную пищу, которая соответствует потребностям организма,
- тщательно пережёвывать пищу, не спешить глотать.
Подведение итогов.
В. – Следующий вопрос от Незнайки. Вы помните, из какой он сказки? /Приключение Незнайки и его друзей/. Принеси, пожалуйста, конверт, Карина.
/Конкурс от Незнайки « Я позвоночник берегу»/
Магнитофонная запись: «Здравствуйте, друзья! К вам обращается Незнайка! У меня случилась беда: стала болеть спина. Вы много раз мне помогали!
- Подскажите, что вредно для позвоночника?/сидеть не правильно,…/
- Как нужно беречь позвоночник?/заниматься физкультурой…/
- Что такое правильная осанка? /голова прямо, плечи разведены, грудь слегка вперёд, живот втянут, ноги прямые/.
- Как можно развивать гибкость позвоночника?/ физкультурные упражнения/
В.- Что-то мы с вами засиделись, давайте вспомним разминку для позвоночника, будем развивать гибкость.
Я позвоночник берегу, Наклоняют корпус вправо – влево,
И сам себе я помогу. Ладони скользят вдоль тела от
подмышек до колен.
Всё выполню я попорядку: Ставят руки на пояс, поднимают и
опускают плечи.
Сначала делаю зарядку,
Нагнусь, Наклоняются вперед.
Прогнусь, Слегка прогибаются назад.
И выпрямлюсь, Встают прямо.
И вправо, влево наклонюсь. Наклоняют корпус вправо, влево.
С друзьями поиграю в мяч, Бегут на месте.
Он весело помчится вскачь. Прыгают.
И за столом я посижу. Делают полуприсед, сложив руки
«полочкой» перед грудью.
И телевизор погляжу. Встают прямо руки в стороны.
Но буду помнить я всегда: Кладут правую руку за правое плечо
Левую руку заводят за спину и
стараются сцепить пальцы рук за
спиной.
Должна прямою быть спина! Меняют положение рук.
В. – Ребята, так же не надо забывать, что прямая спина, правильная осанка, обеспечивают хорошую работу всех органов (в том числе сердца, легких, желудка) Подведение итогов.
В. – Сейчас задание от Буратино, из сказки…/приключение Буратино и золотого ключика/ Настя, принеси, пожалуйста, конверт.
/Конкурс от Буратино./
(в одном конверте изображение – глаз, в другом – ухо)
В.- Буратино хочет быть здоровым, очень интересуется, как заботиться о своих органах. Буратино писать только, учиться, поэтому нарисовал вам вопросы – картинки.
-Что нарисовано?
-Для чего они нужны?
-Что вредно для них?
-Как заботиться, что бы эти органы были здоровые?
В. – Да, ребята, нужно беречь здоровье смолоду!
Подведение итогов.
В.- Следующий вопрос от вашей любимой Русалочки.
/Конкурс от русалочки «Окажи первую помощь»./
В.- «Ребята, я часто подплываю к берегу и вижу, что с людьми случаются разные несчастья, а как им помочь не знаю. Пожалуйста, расскажите, как оказать первую помощь».
- Солнечный, тепловой удар /тень, попить воды, повязка на лоб, смоченная водой/
- Ожог / промыть водой, стерильный бинт/
- Носовое кровотечение /слегка приподнять голову, холод на переносицу/
- Ссадина / промыть водой, зелёнка, лейкопластырь/
В. – К сожалению, и снами случаются разные несчастья, но мы теперь не плачем, а оказываем первую помощь.
Подведение итогов. (Обе команды садятся в кружок)
В.- Молодцы, ребята, хорошо играли: показали нам свои знания и умения! Давайте посчитаем, сколько каждая команда заработала яблок (считаем).
Но вас ожидает сюрприз.
Золотая рыбка /игрушка/: «Здравствуйте, ребята! Я вам приготовила два подарка, которые необходимы для занятий спортом! Растите крепкими и здоровыми!»
В.- Ребята, лежат эти подарки в волшебной шкатулке. Как вы думаете, что там?
/ответы детей; скакалка, мяч/
В. – Ребята, давайте расскажем, что нужно делать, что бы стать здоровыми, сильными, красивыми?
На этом КВН заканчивается.
А сейчас пойдёмте в группу угощаться витаминами – яблоками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Я здоровье берегу – быть здоровым я хочу». Занятие с детьми старшего дошкольного возраста по социальному развитию.
Тема: «Я здоровье берегу – быть здоровым я хочу»...
Конспект интегрированного занятия - по здоровьесбережению в подготовительной группе на тему: « Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу» воспитатель Кобзаренко С.Г. Районный конкурс "Воспитатель года 2019"
Здоровый образ жизни, правила личной гигиены; полезные продукты, витамины, свойства воздуха с опорой на исследовательские действия.Презентация к занятию....
Конспект занятия. Тема: "Я здоровье берегу - быть здоровым я хочу"
Игра-викторина в старшей группена тему: «Я Здоровье берегу-быть здоровым я хочу»...
Конспект дня здоровья "Я ЗДОРОВЬЕ БЕРЕГУ, БЫТЬ ЗДОРОВЫМ Я ХОЧУ" (старшая группа)
Целью проведения дня здоровья в ДОУ является закреплять знания о некоторых особенностях организма человека, о назначении отдельных органов, условий их нормального функционирования. Понимать значение у...
Интегрированное занятие по здоровьесбережению в подготовительной группе "Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу"
Развитие представлений о том, что здоровье - это главная ценность человеческой жизни....
Познавательное развитие Интегрированное занятие - по здоровьесбережению «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу» в подготовительной группе
Познавательное развитие Интегрированное занятие - по здоровьесбережению «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу» в подготовительной группе...
Открытое занятие по физкультуре " Я здоровье берегу. Быть здоровым я хочу"
Это открытое занятие по плавнию воспитывает дружеские взаимоотношения между детьми, создаёт положительный эмоциональный настрой, воспитывает настойчивость в достижении положительного результата....