Конспект занятия – исследования «Если хочешь быть здоров».
опыты и эксперименты (старшая группа) на тему
Цель : Дать детям элементарные знания о том, как опасные болезнетворные микробы попадают в организм человека.
Познакомить с прибором микроскопом: провести исследование с помощью микроскопа - как много микробов «живет» на руках под ногтями.
Научить детей осознавать, что такое здоровье и что такое болезнь; учить заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, которые могут привести к болезни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esli_hochesh_byt_zdorov.docx | 18.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Задачи:
Образовательные
Способствовать формированию у ребенка потребности быть здоровым.
Выяснить сформированность навыков гигиенического поведения.
Коммуникативные
Формулировать собственное мнение и позиции.
Договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности
Воспитательные
Воспитывать у детей привычку к здоровому образу жизни.
К.З
Развивать диалогическую речь - самостоятельно, грамматически правильно и полно отвечать на вопросы.
Развивает логическое мышление, внимание.
Материал: микроскоп, рисунки-ситуации, чумазая кукла, два тазика с чистой водой, полотенце, пипетка.
Ход НОД.
Воспитатель:(вносит чумазую куму и. обращаясь к ней. говорит).
Ах. ты, девочка чумазая, где ты руки так измазала?
Черные ладошки, на локтях - дорожки.
(Агния Барто)
Ребята, вы узнали это стихотворение? О ком оно?
Вам нравится дружить с грязнулями?
А вы знаете, как опасные микробы и вирусы попадают в организм человека?
Воспитатель предлагает детям решить ситуации, используя картинки:
1.Как угостишь друга яблоком, если оно у тебя одно?
2. Можно есть и одновременно играть с животными?
3.Чем опасна еда, на которую садились мухи?
4. Почему нельзя есть грязными руками?
Подводится итог.
Воспитатель: Ребята, вы сегодня мыли руки?
(ответы детей)
Значит. У всех сейчас руки чистые? Хотите проверить? В этом нам поможет микроскоп.
(дети рассматривают микроскоп)
Воспитатель: если поместить каплю воды на это стеклышко и посмотреть в микроскоп, то мы увидим, какое множество микробов живет на наших руках. Ну, кто смелый?
(проводится элементарное исследование: рассмотреть в микроскоп каплю чистой воды и каплю взятую из тазика после мытья рук одного из детей).
Воспитатель: Ребята. Какой вывод можно сделать?
(ответы детей).
Правильно, на руках, даже вроде бы чистых, есть микробы. Если они попадут в организм человека, то человек может заболеть.
(рассуждения детей)
Воспитатель: Ребята. А хорошо или плохо быть больным? Почему? А как можно узнать. Что человек заболел?
(дети рассуждают: болит голова, живот, горло, появляется насморк, поднимается температура).
Как же надо вести себя, чтобы уберечь свой организм от болезней?
Давайте поиграем с вами в игру «Можно и нельзя»
(дети решают ситуации, опасные и безопасные для здоровья, на примере картинок, где дети ведут себя правильно, а где нет, и что в этом случае можно заболеть)
Картинки:
1.Ребенок зимой на улице ест мороженое.
2.Ходит по лужам в ботинках.
3. Ходит по лужам в резиновых сапогах, под зонтом.
4. сосет сосульку.
5. стоит рядом с чихающим и кашляющим человеком.
6. Ест фрукты за столом.
7. Трет грязными руками глаза.
8. Берет грязный палец в рот.
Воспитатель: Вы все правильно сказали, ребята. А бывает так: совершенно здоровому ребенку медсестра делает укол или дает проглотить таблетку? Для чего?
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно. Это медсестра делает вам прививку, чтобы вы не заболели тяжелой болезнью. А если все-таки заболели, кто вам поможет?
(ответы детей)
Воспитатель: Врачи лечат заболевших людей, помогают побороть болезнь и снова стать здоровым. Это очень смелые и сильные люди. Они в любую погоду придут нам на помощь (читает стихотворение «Наш доктор».)
Вот так погода, ну и погода!
Ветер сбивает с ног пешехода.
Но пешеход с чемоданчиком черным
Ветру навстречу шагает упорно.
Что ему холод, что ему ветер,
Если распухло горло у Пети,
Что ему слякоть, что ему лужи,
Если Андрюше становится хуже!
Зной и стужа, день и ночь-
Доктор торопится детям помочь...
(А. Кардашова)
Воспитатель: Чем же лечат врачи?
(ответы детей, рассуждения из личного опыта)
Воспитатель: Есть такая пословица: «Лекарств тысяча, а здоровье одно». А что еще нужно делать, чтобы быть здоровыми?
(ответы детей)
Релаксация: Ребята о чем мы сегодня с вами разговаривали? Правильно, нужно соблюдать правила гигиены, закаляться, заниматься физкультурой. Делать зарядку и гулять на свежем воздухе чтобы быть здоровым.
Какой опыт мы проводили? Что интересного вы узнали? Что надо сделать, чтобы наша кукла стала опрятной и чистой? Давайте мы умоем ее, оденем и возьмем с собой на прогулку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия « Если хочешь быть здоров!»
Цель: применение здоровьесберегающиих технологий и игровых приёмов в воспитательно – образовательном процессе. Задачи: • Приобщить дошкольников к здоровому обра...
конспект проведения развлечения"Если хочешь быть здоров" в старшей группе " березка" МДОУ " Детский сад №15 " Лужок".
Конспектпроведения развлечения" Если хочешь быть здоров"в старшей группе " Березка"МДОУ " Детский сад №15 " Лужок".Воспитатель: Мокрова Елена Николаевна. 2012 год.Тема: " Если хочешь быть з...
Конспект образовательного события "Если хочешь быть здоров" в старшей группе
во время занятия дети подводят итоги своих знаний по личной гигиене....
Конспект образовательной деятельности "Если хочешь быть здоров"
Способствовать формированию у детей потребности быть здоровым. Продолжать расширять представления о здоровом образе жизни. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение,...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ООД Если хочешь быть здоров
Образовательная область: художественно – эстетическое развитиеТема: «Если хочешь быть здоров»Техника «Лепка конструктивным способом»Цели:Формировать умение создавать прос...
Конспект занятия Тема "Если хочешь быть здоров"
Обобщать и систематизировать знания детей о культурно-гигиенических навыках, правилах питания, спортивных мероприятиях, режиме дня и их влиянии на здоровье человека....