Конспект занятия – исследования «Если хочешь быть здоров».
опыты и эксперименты (старшая группа) на тему

Баева Ольга Николаевна

Цель : Дать детям элементарные знания о том, как опасные болезнетворные микробы попадают в организм человека.

Познакомить с прибором микроскопом: провести исследование с помощью микроскопа - как много микробов «живет» на руках под ногтями.

Научить детей осознавать, что такое здоровье и что такое болезнь; учить заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, которые могут привести к болезни.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esli_hochesh_byt_zdorov.docx18.9 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи:

Образовательные

Способствовать формированию у ребенка потребности быть здоровым.

Выяснить сформированность навыков гигиенического поведения.

Коммуникативные

Формулировать собственное мнение и позиции.

Договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности

Воспитательные

Воспитывать у детей привычку к здоровому образу жизни.

К.З

Развивать диалогическую речь - самостоятельно, грамматически правильно и полно отвечать на вопросы.

Развивает логическое мышление, внимание.

Материал: микроскоп, рисунки-ситуации, чумазая кукла, два тазика с чистой водой, полотенце, пипетка.

Ход НОД.

Воспитатель:(вносит чумазую куму и. обращаясь к ней. говорит).

Ах. ты, девочка чумазая, где ты руки так измазала?

Черные ладошки, на локтях - дорожки.

(Агния Барто)

Ребята, вы узнали это стихотворение? О ком оно?

Вам нравится дружить с грязнулями?

А вы знаете, как опасные микробы и вирусы попадают в организм человека?

Воспитатель предлагает детям решить ситуации, используя картинки:

1.Как угостишь друга яблоком, если оно у тебя одно?

2. Можно есть и одновременно играть с животными?

3.Чем опасна еда, на которую садились мухи?

4. Почему нельзя есть грязными руками?

Подводится итог.

Воспитатель: Ребята, вы сегодня мыли руки?

(ответы детей)

Значит. У всех сейчас руки чистые? Хотите проверить? В этом нам поможет микроскоп.

(дети рассматривают микроскоп)

Воспитатель: если поместить каплю воды на это стеклышко и посмотреть в микроскоп, то мы увидим, какое множество микробов живет на наших руках. Ну, кто смелый?

(проводится элементарное исследование: рассмотреть в микроскоп каплю чистой воды и каплю взятую из тазика после мытья рук одного из детей).

Воспитатель: Ребята. Какой вывод можно сделать?

(ответы детей).

Правильно, на руках, даже вроде бы чистых, есть микробы. Если они попадут в организм человека, то человек может заболеть.

(рассуждения детей)

Воспитатель: Ребята. А хорошо или плохо быть больным? Почему? А как можно узнать. Что человек заболел?

(дети рассуждают: болит голова, живот, горло, появляется насморк, поднимается температура).

Как же надо вести себя, чтобы уберечь свой организм от болезней?

Давайте поиграем с вами в игру «Можно и нельзя»

(дети решают ситуации, опасные и безопасные для здоровья, на примере картинок, где дети ведут себя правильно, а где нет, и что в этом случае  можно заболеть)

Картинки:

1.Ребенок зимой на улице ест мороженое.

2.Ходит по лужам в ботинках.

3. Ходит по лужам в резиновых сапогах, под зонтом.

4. сосет сосульку.

5. стоит рядом с чихающим и кашляющим человеком.

6. Ест фрукты за столом.

7. Трет грязными руками глаза.

8. Берет грязный палец в рот.

Воспитатель: Вы все правильно сказали, ребята. А бывает так: совершенно здоровому ребенку медсестра делает укол или дает проглотить таблетку? Для чего?

(ответы детей)

Воспитатель:  Правильно. Это медсестра делает вам прививку, чтобы вы не заболели тяжелой болезнью. А если все-таки заболели, кто вам поможет?

(ответы детей)

Воспитатель:  Врачи лечат заболевших людей, помогают побороть болезнь и снова стать здоровым. Это очень смелые и сильные люди. Они в любую погоду придут нам на помощь (читает стихотворение «Наш доктор».)

Вот так погода, ну и погода!

Ветер сбивает с ног пешехода.

Но пешеход с чемоданчиком черным

Ветру навстречу шагает упорно.

Что ему холод, что ему ветер,

Если распухло горло у Пети,

Что ему слякоть, что ему лужи,

Если Андрюше становится хуже!

Зной и стужа, день и ночь-

Доктор торопится детям помочь...

 (А. Кардашова)

Воспитатель:  Чем же лечат врачи?

(ответы детей, рассуждения из личного опыта)

Воспитатель:  Есть такая пословица: «Лекарств тысяча, а здоровье одно». А что еще нужно делать, чтобы быть здоровыми?

(ответы детей)

Релаксация: Ребята о чем мы сегодня с вами разговаривали? Правильно, нужно соблюдать правила гигиены, закаляться, заниматься физкультурой. Делать зарядку и гулять на свежем воздухе чтобы быть здоровым.

Какой опыт мы проводили? Что интересного вы узнали? Что надо сделать, чтобы наша кукла стала опрятной и чистой? Давайте мы умоем ее, оденем и возьмем с собой на прогулку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия « Если хочешь быть здоров!»

Цель:   применение здоровьесберегающиих  технологий и игровых приёмов в воспитательно – образовательном процессе. Задачи: •    Приобщить дошкольников к здоровому обра...

конспект проведения развлечения"Если хочешь быть здоров" в старшей группе " березка" МДОУ " Детский сад №15 " Лужок".

Конспектпроведения развлечения" Если хочешь быть здоров"в старшей группе " Березка"МДОУ " Детский сад №15 " Лужок".Воспитатель: Мокрова Елена Николаевна. 2012 год.Тема: " Если хочешь быть з...

Конспект образовательного события "Если хочешь быть здоров" в старшей группе

во время занятия дети подводят итоги своих знаний по личной гигиене....

Конспект образовательной деятельности "Если хочешь быть здоров"

Способствовать формированию у детей потребности быть здоровым. Продолжать расширять представления о здоровом образе жизни.  Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение,...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ООД Если хочешь быть здоров

Образовательная область: художественно – эстетическое развитиеТема: «Если хочешь быть здоров»Техника «Лепка конструктивным способом»Цели:Формировать умение создавать прос...

Конспект занятия Тема "Если хочешь быть здоров"

Обобщать и систематизировать знания детей о культурно-гигиенических навыках, правилах питания, спортивных мероприятиях, режиме дня и их влиянии на здоровье человека....