конспект
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект
занятия
«Русская национальная женская одежда»
Провела воспитатель Рябова Н.В
Средняя группа.
Цель:
-расширять представления детей о старинном русском национальном костюме
-формировать интерес к прошлому наших предков ,их представлений в оформлении национального костюма
-воспитывать уважительное отношение к национальному художественному наследию , к своему народу ,Родине
-умение работать самостоятельно ,аккуратно пользоваться кистью и красками
-развивать творчество
Предварительная работа:
.Рассматривание фотографий ,рисунков с предметами костюма ,элементами вышивки
.рисование элементов узора, чтение художественной литературы.
Оборудование:
карта кукла в национальном костюме, «сундук»для сюрпризного момента ,силуэты кокошника из бумаги на каждого ребенка акварельные краски кисточки для рисования стаканы-непроливайки салфетки
Словарная работа:
сарафан, рубаха, фартук, кокошник, мастер, узор.
Вступительная часть:
-Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся.
-Сегодня мы отправимся в путешествие по нашей стране. Послушайте внимательно стихотворение о Родине.
-О чём это стихотворение? (ответы детей)
-Верно о Родине.
-Как называется наша Родина, страна в которой мы живём? (ответы детей)
-Она очень большая. Есть в ней и моря и океаны, реки и леса, горы и степи.
-Наша страна имеет интересную богатую историю.
-Как наша страна называлась в давние времена? (ответы детей)
-Люди на Руси умели хорошо, дружно жить, петь красивые песни, красиво и ярко одеваться.
-Сегодня я приглашаю вас и наших гостей на выставку русской национальной женской одежды. На выставке надо соблюдать правила хорошего поведения. Нельзя громко разговаривать, мешать друг другу. Если хочется ответить, нужно поднимать руку и не перебивать друг друга.
-Покажем нашим гостям, что вы дети воспитанные. Добро пожаловать на выставку.
Основная часть:
-Проходите, пожалуйста, на стульчики (дети садятся вокруг воспитателя, в центре стоит старинный сундук).
-Воспитатель показывает сундук.
-Что это? Что в нём хранили в старину? (ответы детей)
-Верно, в старину в нём хранили разную одежду. А теперь это волшебный сундук .Вам интересно узнать, что там? Я загляну в него (кусочек материи).
-Что у меня в руках?(ответы детей)Верно. Это кусочек льняной ткани. Из такой ткани в старину шили одежду .Потрогайте, какая она? (ответы детей)Верно, она плотная. Запомнили какая ткань? Плотная.
-В старину не было магазинов, люди брали одежду на ярмарке. Женщины сами дома шили одежду для себя и своей семьи.
-Давайте с вами рассмотрим Русскую национальную женскую одежду.
-А теперь возвращаемся назад, садимся на стульчики и отправляемся в путешествие дальше.
-Загляну я в свой волшебный сундук(достать кукол).
-Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла кукла Аленка.
-Скажите в какую одежду она одета?(ответы детей).
-Верно. Так одевались женщины в старину.
-Давайте назовём элементы национального русского женского костюма. (рубаха ,сарафан, фартук, платок,кокошник)
-Как украшали одежду?(ответы детей)
-Правильно узорами.
-А теперь давайте с нашей куклой поиграем.
(физ.минутка)
Алёнка-малёнка (хлопки ладонями и
Шустра-быстра: удары кулачками попеременно).
Воды наносила, (Загибают пальчики по одному,
Сарафан дошила, начиная с большого).
Носок довязала,
Ягод насобирала,
Песню допела,
Везде поспела, (хлопки ладонями и
В охотку ей дело. удары кулачками попеременно)
Практическая часть.
-Мы побывали на выставке, а теперь в подарок нашей госте распишем кокошники. Мы с вами мастера и нам надо проделать сложную работу –украсить женский головной убор «кокошник» красивыми узорами.
- Подойдите к столу, выберите понравившийся кокошник (у воспитателя 5-6 разных готовых образцов кокошника)
Детям напомнить методику рисования.Рассказать про кокошники,узоры.
Дети украшают кокошники.
Итог занятия
Разложить все кокошники на столе.
-Вот посмотри,Аленка,какие красивые кокошники мы для тебя сделали..
-О чем мы сегодня говорили?
-Назовите элементы русской женской одежды.
-Молодцы ребята.Спасибо.
-Как называется женский головной убор?
-Все ребята сегодня хорошо поработали.
-В давние времена любую работу заканчивали играми да плясками.
-Мы с вами славно поработали,а теперь поиграем в русскую
Народную игру «Заря-заряница».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Комментарии
Спасибо,Наталья Викторовна,
Спасибо,Наталья Викторовна, за конспект!!!!!!!!
Марирна Николаевна вам
Марина Николаевна вам спасибо за ваш коменнтарий,будем общаться!