Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы "Головные уборы"
план-конспект занятия (окружающий мир, подготовительная группа) по теме

Матвейкина Лидия Николаевна

Материал конспекта знакомит детей с разнообразием головных уборов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon golovnye_ubory.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы ''Головные уборы''.

Матвейкина Лидия Николаевна. Воспитатель ГБДОУ № 30 Калининского района Санкт-Петербурга.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Задачи психолого-педагогической работы.

Образовательные задачи:

-познакомить детей с различными видами головных уборов,

-научить детей понимать назначение и функции головных уборов,

-обогатить словарь и активизировать в речи детей слова: шляпа, шлем, колпак, фуражка, бескозырка,

-продолжать учить детей мастерить поделки в стиле оригами.

Развивающие задачи:

-развивать умение детей соотносить знаковые символы с образами,

-продолжать развивать память, внимание, мышление,

-развивать творческие способности детей.

Воспитательные задачи:

-воспитывать бережное отношение к одежде, головным уборам,

-воспитывать желание всегда выглядеть аккуратно.

Предварительная работа:

-чтение книги Н. Кончаловской  ''Дело в шляпе''.

-разучивание поговорок, в которых используются названия головных уборов,

-загадывание загадок о головных уборах,

-рисование, штриховка, разукрашивание различных видов головных уборов.

Оборудование:

-карточки-схемы с изображением головных уборов,

-прямоугольные листы бумаги для складывания пилотки.

Ход совместной деятельности:

Педагог читает детям стихотворение С. Васильевой. Для чего нужны шапки?

Педагог: О каких видах головных уборов рассказала мама малышу?

Дети называют головные уборы, перечисленные в стихотворении.

Педагог: для чего нужны головные уборы зимой, весной, летом, осенью?

Дети: в холодное время года (зима, осень, весна) головные уборы нас согревают.

Педагог: как нужно относиться к головным уборам, где их хранить?

Дети: головные уборы нужно убирать на полочку в шкафчике, аккуратно складывать, никогда не бросать на пол.

Дидактическая игра. Назови героя сказки.

Педагог показывает карточки- схемы с изображением головных уборов сказочных героев.

                    Красная шапочка – Красная шапочка,

                    колпачок – Буратино,

                    шлем – богатырь,

                    шляпа – Незнайка,

                    фуражка – дядя Стёпа.

Дети называют героя сказки, чей головной убор увидели на карточке.

После дидактической игры с детьми проводится физкультминутка ''Платок''.

      У нарядного платка                    В воздухе двумя руками

      Есть четыре уголка.                     рисуют квадрат.

      На поляну он похож                    Разводят руки в стороны,

      Что здесь только не найдёшь.     Рисуя поляну

       Птички разные, цветы                 сцепляют большие пальцы,

       Небывалой красоты.                    Остальные пальцы двигаются, соединяют, раздвигают  

                                                                 кисти рук, изображая цветы.

           Ну, а в стужу мы готовы             Имитируют одевание платка

            Надевать платок пуховый          на голову.

           Он согреет даже нос.                    Трогают рукой нос.

            И не страшен нам мороз!             Поднимают руки вверх.

                 

                     И. Ракитина.

Педагог: головные уборы необходимы людям разных профессий. Давайте посмотрим, для  чего они нужны. Педагог показывает детям картинки с изображением людей разных профессий (повар, строитель, врач, военный…), объясняет необходимость головного убора представителю той или иной профессии.

Педагог: сейчас мы с вами изготовим из бумаги головной убор – пилотку. Представителям какой профессии необходим этот  головной убор?

Дети: этот головной убор необходим военным.

                   Последовательность выполнения работы.

-прямоугольный лист складывается пополам,

-на получившемся прямоугольнике находят середину,

-к этой середине сгибают правую и левую стороны,

-оставшиеся нижние части листа загибают наверх,

-оставшиеся уголочки сгибают друг в друга.

В конце занятия дети рассматривают свои работы, выбирают аккуратно сложенную.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы "Путешествие в страну шахмат"

Цель:1.     Вызвать у детей интерес к игре в шахматы, познакомить детей в игровой форме с историей шахмат.Задачи:1.     Воспитывать у детей интерес к шахматам.2...

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы "Осенние фантазии""

Цель:  Формировать представления детей о пейзажной живописи, подведение детей к созданию образа осени посредством поэзии великих русских поэтов. Задачи:Воспитывать любовь к родной русской пр...

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы "Осенние фантазии""

Цель:  Формировать представления детей о пейзажной живописи, подведение детей к созданию образа осени посредством поэзии великих русских поэтов. Задачи:Воспитывать любовь к родной русской пр...

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с ОНР стихотворение об осени

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с ОНР стихотворение об осени...

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с ОНР - беседа об осени

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с ОНР - беседа об осени...

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы по художественно-изобразительной деятельности и развитию речи на тему: «Красно – чёрная Мезень». c использованием инновационных технологий

Дети знакомятся с декоративно-прикладным искусством- Мезенской росписью.Путешествуя с девочкой Мезеночкой узнают о характерных элементах, символах, цветах мезенской росписи...

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с общим недоразвитием речи с использованием элементов здоровьесберегающих технологий. Непосредственно-образовательная деятельность: «Если хочешь быть здоров».

НОД  «Если хочешь  быть здоров» Цель: Создавать условия для формирования у детей потребности к здоровому образу жизни. Задачи:  Образовательная задача: С...