Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы "Головные уборы"
план-конспект занятия (окружающий мир, подготовительная группа) по теме
Материал конспекта знакомит детей с разнообразием головных уборов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
golovnye_ubory.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы ''Головные уборы''.
Матвейкина Лидия Николаевна. Воспитатель ГБДОУ № 30 Калининского района Санкт-Петербурга.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Задачи психолого-педагогической работы.
Образовательные задачи:
-познакомить детей с различными видами головных уборов,
-научить детей понимать назначение и функции головных уборов,
-обогатить словарь и активизировать в речи детей слова: шляпа, шлем, колпак, фуражка, бескозырка,
-продолжать учить детей мастерить поделки в стиле оригами.
Развивающие задачи:
-развивать умение детей соотносить знаковые символы с образами,
-продолжать развивать память, внимание, мышление,
-развивать творческие способности детей.
Воспитательные задачи:
-воспитывать бережное отношение к одежде, головным уборам,
-воспитывать желание всегда выглядеть аккуратно.
Предварительная работа:
-чтение книги Н. Кончаловской ''Дело в шляпе''.
-разучивание поговорок, в которых используются названия головных уборов,
-загадывание загадок о головных уборах,
-рисование, штриховка, разукрашивание различных видов головных уборов.
Оборудование:
-карточки-схемы с изображением головных уборов,
-прямоугольные листы бумаги для складывания пилотки.
Ход совместной деятельности:
Педагог читает детям стихотворение С. Васильевой. Для чего нужны шапки?
Педагог: О каких видах головных уборов рассказала мама малышу?
Дети называют головные уборы, перечисленные в стихотворении.
Педагог: для чего нужны головные уборы зимой, весной, летом, осенью?
Дети: в холодное время года (зима, осень, весна) головные уборы нас согревают.
Педагог: как нужно относиться к головным уборам, где их хранить?
Дети: головные уборы нужно убирать на полочку в шкафчике, аккуратно складывать, никогда не бросать на пол.
Дидактическая игра. Назови героя сказки.
Педагог показывает карточки- схемы с изображением головных уборов сказочных героев.
Красная шапочка – Красная шапочка,
колпачок – Буратино,
шлем – богатырь,
шляпа – Незнайка,
фуражка – дядя Стёпа.
Дети называют героя сказки, чей головной убор увидели на карточке.
После дидактической игры с детьми проводится физкультминутка ''Платок''.
У нарядного платка В воздухе двумя руками
Есть четыре уголка. рисуют квадрат.
На поляну он похож Разводят руки в стороны,
Что здесь только не найдёшь. Рисуя поляну
Птички разные, цветы сцепляют большие пальцы,
Небывалой красоты. Остальные пальцы двигаются, соединяют, раздвигают
кисти рук, изображая цветы.
Ну, а в стужу мы готовы Имитируют одевание платка
Надевать платок пуховый на голову.
Он согреет даже нос. Трогают рукой нос.
И не страшен нам мороз! Поднимают руки вверх.
И. Ракитина.
Педагог: головные уборы необходимы людям разных профессий. Давайте посмотрим, для чего они нужны. Педагог показывает детям картинки с изображением людей разных профессий (повар, строитель, врач, военный…), объясняет необходимость головного убора представителю той или иной профессии.
Педагог: сейчас мы с вами изготовим из бумаги головной убор – пилотку. Представителям какой профессии необходим этот головной убор?
Дети: этот головной убор необходим военным.
Последовательность выполнения работы.
-прямоугольный лист складывается пополам,
-на получившемся прямоугольнике находят середину,
-к этой середине сгибают правую и левую стороны,
-оставшиеся нижние части листа загибают наверх,
-оставшиеся уголочки сгибают друг в друга.
В конце занятия дети рассматривают свои работы, выбирают аккуратно сложенную.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы "Путешествие в страну шахмат"
Цель:1. Вызвать у детей интерес к игре в шахматы, познакомить детей в игровой форме с историей шахмат.Задачи:1. Воспитывать у детей интерес к шахматам.2...
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы "Осенние фантазии""
Цель: Формировать представления детей о пейзажной живописи, подведение детей к созданию образа осени посредством поэзии великих русских поэтов. Задачи:Воспитывать любовь к родной русской пр...
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы "Осенние фантазии""
Цель: Формировать представления детей о пейзажной живописи, подведение детей к созданию образа осени посредством поэзии великих русских поэтов. Задачи:Воспитывать любовь к родной русской пр...
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с ОНР стихотворение об осени
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с ОНР стихотворение об осени...
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с ОНР - беседа об осени
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с ОНР - беседа об осени...
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы по художественно-изобразительной деятельности и развитию речи на тему: «Красно – чёрная Мезень». c использованием инновационных технологий
Дети знакомятся с декоративно-прикладным искусством- Мезенской росписью.Путешествуя с девочкой Мезеночкой узнают о характерных элементах, символах, цветах мезенской росписи...
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с общим недоразвитием речи с использованием элементов здоровьесберегающих технологий. Непосредственно-образовательная деятельность: «Если хочешь быть здоров».
НОД «Если хочешь быть здоров» Цель: Создавать условия для формирования у детей потребности к здоровому образу жизни. Задачи: Образовательная задача: С...