Конспект игры-викторины для детей старшего дошкольного возраста с ОНР «Улицы родного города».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
На данном мероприятии логопед закрепляла знания детей оулицах родного города Саров: их названия, в честь кого они названы и др.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra-viktorina_ulitsy_goroda.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект игры-викторины для детей старшего дошкольного возраста с ОНР «Улицы родного города»
Программное содержание:
Образовательные задачи:
Закреплять знания детей о родном городе: названия улиц, площадей, памятников и зданий, находящихся на них.
Обобщать знания о людях, в чью честь названы улицы и построены памятники.
Коррекционные задачи:
Упражнять в словообразовании существительных от существительных.
Упражнять детей в звукобуквенном анализе слов при отгадывании кроссворда.
Упражнять в чтении слов, напечатанных в кроссворде.
Развивающие задачи:
Развивать зрительное и слуховое восприятие при отгадывании названий улиц и зданий, изображённых на фотографиях.
Развивать зрительную и слуховую память.
Воспитательные задачи:
Воспитывать у детей интерес к родному городу, его истории, названию улиц.
Воспитывать бережное отношение детей к своей малой Родине.
Пропедевтическая работа:
Целевые прогулки:
- По улице Бессарабенко:на Комсомольскую площадь, к водоёму, в Берёзовую рощу.
- По проспекту Ленина: на площадь, к памятнику Горькому, к Вечному Огню.
- По улице Гагарина.
- По улице Шверника: к Дому со шпилем.
- По улице Силкина: к кинотеатру «Россия», к памятнику, посвящённому Строителям нашего города.
Экскурсии:
1. В Центр культуры и досуга ВНИИЭФ.
2. Во Дворец детского творчества.
3. В выставочный центр – художественную галерею.
4. В почтовое отделение связи на ул.Шверника.
5. В продуктовый магазин на ул.Шверника.
6. В общественно-бытовой центр на ул.Силкина: детская библиотека, аптека.
Рассказы воспитателя:
- О Силкине Александре Степановиче (первом секретаре городского комитета партии)
- О Бессарабенко Алексее Константиновиче (первом директоре завода №1)
- О Швернике Николае Михайловиче (политическом деятеле – соратнике Ленина)
Беседы:
- О космосе и Гагарине Юрии Алексеевиче (первом космонавте).
- О Ленине Владимире Ильиче (чтение рассказов о его детстве).
- О Максиме Горьком – русском писателе (чтение рассказов для детей).
Рассматривание фотоальбомов:
- «Город Саров»
- «Исторический Саров»
Словарная работа:
Существительные: Родина, россияне, земляне, саровчане, памятник, проспект, кинотеатр, галерея, площадь, экскурсия, обелиск.
Прилагательные: известный, знаменательный, большой, красивый, единственный.
Глаголы: заботиться, узнавать, любить, беречь, украшать.
Материал:
Книга Г.Окутиной «Твоя большая малая Родина»; кроссворд «Улицы Сарова», фотографии улиц и зданий города, открытки с фотографиями города, фломастер, спокойная музыка, «руль».
Ход игры-викторины:
1 часть: Игра «Кто мы?»
Логопед: - Знаете ли вы, как называется планета, на которой мы живём? (Земля)
- Если мы живём на Земле, то, как можно нас назвать? (Земляне)
- Как называется страна, в которой мы живём? (Россия)
- Если мы живём в России, то, как можно нас назвать? (Россияне)
- Как называется город, в котором мы живём? (Саров)
- Как можно нас назвать? (Саровчане)
Логопед: - Любой саровчанин должен знать и любить свой родной город.
А вы любите свой город? Много о нем знаете? (Да)
Сейчас проверим это в игре-викторине «Знатоки улиц родного города».
2 часть: Разминка «Кто больше улиц назовёт»
Дети стоят по кругу и по очереди называют улицы родного города. Тот, кто долго не может вспомнить название улицы, выбывает из игры. Побеждает и получает открытку с фотографией города Саров тот, кто последним называет улицу.
3 часть: Разгадывание кроссворда «Улицы Сарова».
На доске начерчен кроссворд, в котором зашифрованы названия улиц города Саров.
Логопед: - В нашем кроссворде есть ключевое слово, прочитайте его. (Саров)
- Оно поможет нам разгадать названия улиц, которые зашифрованы в кроссворде.
Кто правильно ответит на вопросы – получит открытку с фотографией нашего города.
Вопросы:
- Как называется улица, на которой находится кинотеатр «Россия»?
Дети: - Улица Силкина.
- Кто знает, в честь кого была названа эта улица?
Дети: - В честь Александра Степановича Силкина, который очень заботился о горожанах.
- Какие ещё здания и памятники можно встретить на улице Силкина?
Дети: - Общественно-бытовой центр, в котором есть детская библиотека, аптека, магазин, парикмахерская и училище искусств; магазины «Дом Торговли», «Копейка», школа № 19, памятник, посвящённый Строителям нашего города.
- Где в названии улицы находится буква С? (В начале слова)
- Я напечатаю название улицы в первый столбик кроссворда, а вы проговаривайте мне это слово.
2. Как называется центральная улица в нашем городе?
Дети: - Улица Ленина.
- Как ещё называют центральную улицу в городе? (Проспект)
- Почему говорят, что проспект Ленина центральная улица в городе?
Дети: - В центре улицы есть большая площадь, на которой стоит памятник Ленину.
Логопед: - Владимир Ильич Ленин очень любил детей.
- Какие ещё памятники есть на проспекте? (Памятник Горькому)
- Кто может рассказать об этом человеке?
Дети: - Максим Горький родился в городе Нижнем Новгороде. Он был известным писателем, написал много рассказов и для детей, например: «Воробьишко».
Логопед: - На проспекте Ленина есть много интересных зданий. Давайте отправимся на экскурсию по ней на «автобусе». Кто хорошо знает эту улицу, может быть экскурсоводом.
Выбирается экскурсовод, дети «садятся» в автобус и под спокойную музыку «едут по улице Ленина», останавливаясь у значимых зданий (в группе вывешены их фотографии).
Остановки:
- Дом со шпилем.
- Центр культуры и досуга.
3. Здание администрации города.
4. Дворец детского творчества.
5. Вечный огонь.
На каждой из остановок проводятся мини-беседы об этих зданиях и их значимости для города и горожан.
Логопед: - Пора и возвращаться, ведь мы ещё не весь кроссворд разгадали.
Дети садятся на места.
- Где в названии улицы находится буква А? (В конце слова)
- Я напечатаю название улицы в кроссворде, а вы его прочитаете.
3. Как называется улица, которая названа в честь первого лётчика-космонавта?
Дети: - Улица Гагарина.
- Как звали этого космонавта? (Юрий Алексеевич)
- Чем прославился этот человек? (Он первым из людей полетел в космос на ракете)
- Вспомните с прогулки по улице Гагарина, какие здания на ней располагаются.
Дети: - Дом учителя, здание бывшей школы № 10, кружок «Юные натуралисты».
А в конце улицы - выставочный центр.
- Кто из вас знает, что было в здании выставочного центра до него?
Дети: - Кинотеатр «Октябрь».
- Где расположена буква Р в этом слове? (В середине)
- Я напечатаю название улицы, а вы его прочитаете.
- Как называется улица, на которой находится на детский сад?
Дети: - Улица Бессарабенко.
- Кто знает, в честь кого была названа эта улица?
Дети: - Она была названа в честь Алексея Константиновича Бессарабенко, который был первым директором завода в нашем городе.
- Чем отличается улица Бессарабенко от других улиц города?
Дети: - Рядом с ней расположен водоём, куда приходят отдыхать люди и Комсомольская площадь. В центре площади есть огромная и очень красивая клумба с цветами, которая украшает наш город. Есть на этой улице и уголок леса – Берёзовая роща.
- Где с названии улицы расположена буква О? (В конце слова)
- Я напечатаю название улицы в четвёртый столбик кроссворда, а вы проговаривайте мне это слово по слогам. Прочитайте название улицы.
5. Как называется улица, которая пересекает улицы Ленина и Силкина?
Дети: - Улица Шверника.
- Кто знает, в честь кого была названа эта улица?
Дети: - В честь Николая Михайловича Шверника – известного человека, товарища В.И.Ленина.
- Какие здания расположены на улице Шверника?
Дети: - Детский сад, магазин «Магнит», почта.
- Какой по счёту в этом слове стоит буква В? (Второй по счёту)
- Я напечатаю название улицы, а вы его прочитаете.
4 часть: Заключительная.
Логопед: - Вот и разгадали мы с вами кроссворд.
- Что же было зашифровано в нем? (Названия улиц нашего города)
- Почему в центре кроссворда напечатано слово САРОВ? (Так называется наш город)
- Подведём итоги игры-викторины: сосчитайте, сколько вы получили открыток с фотографиями нашего города.
Дети считают и называют количество открыток. Объявляется победитель игры – лучший знаток улиц родного города.
Происходит награждение детей наборами открыток с фотографиями города Саров.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Правила безопасного поведения детей старшего дошкольного возраста на улицах нашего города!
Обучение дошкольников безопасному поведению на улице....
ПРОЕКТ «Модель формирования у детей старшего дошкольного возраста представлений о родном городе в условиях ФГОС на примере темы «Тольятти трижды рожденный»
Введение Актуальность темы. При формировании основ гражданских и патриотических чувств в ФГОС к структуре ООП ОД 20% отводится региональному компоненту, одним из направлений которого являет...
Картотека сюжетно-ролевых игр для детей старшего возраста по ознакомлению с родным городом
старшего возраста по ознакомлению с родным городом...
проект «Взаимодействие ДОУ и семьи при ознакомлении детей старшего дошкольного возраста с архитектурой родного города»
Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены, прежде всего, на улучшение его качества. Оно, в свою очередь, во многом зависит от согласованности действий семьи и дошколь...
Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию в старшей группе на тему "Улицы родного города"
Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста...
Сценарий занятия в старшей группе из цикла "Улицы родного города"
Занятие посвящено улице имени Валентины Терешковой. ...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ "ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА УЛИЦАХ РОДНОГО ГОРОДА"
Ребенка обучи -Дашь миру человека.В. ГюгоАКТУАЛЬНОСТЬЗадачи по воспитанию безопасного поведения являются составной частью программы воспитания и обучения в детском саду. Данный проект разработан в сил...