Опыт работы по теме: «Развитие социально – коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность»
материал (старшая группа) по теме
Опыт работы по теме: «Развитие социально – коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_na_mo_petrikina.docx | 25.06 КБ |
prezentatsiya_petrikina.pptx | 2.08 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 30 «Колобок» станицы Выселки муниципального образования Выселковский район
Тема: « Развитие социально-коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность»
Подготовила:
воспитатель МАДОУ ДС №30
Петрикина А.А.
Ст-ца Выселки, 2016г.
(Слайд 1,2) Общение - одна из самых важных человеческих потребностей, основной способ жизни человека и условие его развития. Только в общении и в отношениях с другими людьми человек может почувствовать и понять самого себя, найти свое место в мире, социализироваться, стать социально ценной личностью. (Слайд 3) Задача современного дошкольного образовательного учреждения состоит в том, чтобы из его стен вышли воспитанники не только с определённым запасом знаний, умений и навыков, но и люди самостоятельные, обладающие определённым набором нравственных качеств, необходимых для дальнейшей жизни, усвоения общественных, этических норм поведения, ненасильственного взаимодействия со взрослыми и сверстниками. В связи с этим проблема социально-коммуникативного развития - развитие ребенка во взаимодействии с окружающим его миром, становится особо актуальной на современном этапе.
(Слайд 4) Для социализации ребёнка особое значение имеет театральная деятельность, предоставляющая широкие возможности - это развитие личности ребенка во взаимодействии с окружающей средой, усвоения им социальных норм и культурных ценностей, а также саморазвитие и самореализация.
(Слайд 5) Театральная деятельность – один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием воображения, фантазии, инициативности.
Значение театрализованной деятельности:
- формирует правильную модель поведения в современном мире;
- повышает общую культуру ребенка, приобщает к духовным ценностям;
- знакомит с детской литературой, музыкой, изобразительным искусством, правилами этикета, обрядами, традициями;
- дает элементарные представления о видах театра;
- совершенствует навык воплощать в игре определенные переживания, побуждает к созданию новых образов, побуждает к мышлению.
- способствует развитию игрового поведения, эстетического вкуса, умения общаться со сверстниками и взрослыми, сценического творчества , музыкальных и артистических способностей детей;
- развивает навыки публичного выступления и творческого содружества.
(Слайд 6) Начало развития творческих способностей, приходится на дошкольный возраст, когда у детей, по сравнению с ранним возрастом, меняется характер деятельности: от предметной дошкольники переходят к игровой деятельности. Именно театрализованные игры – одно из самых эффективных средств развития социально-коммуникативных навыков ребенка, в котором наиболее ярко реализуется педагогический принцип: учить играя.
В условиях личностно-ориентированного подхода у детей своей группы средствами театральной деятельности формирую готовность дошкольника к социальному взаимодействию.
(Слайд 7) Наблюдая за игрой детей, заметила, что если взрослый устраивает спектакль и приглашает желающих детей играть в нем, то ребята начинают испытывать затруднения, ведь выход на сцену - это уже ответственность. С ранних лет каждый ребенок стремится проявить творчество, и поэтому важно создать в детском коллективе атмосферу свободного выражения чувств и мыслей, важно поощрять желание ребенка быть непохожим на других, важно разбудить его фантазию и попытаться максимально реализовать его способности.
(Слайд 8) Свою работу начала с создания условий для театрально-игровой деятельности. Игровая среда была пополнена наборами мелких игрушек, кукол, различными видами театров (плоскостной, пальчиковый, теневой, а также на конусах, на ложках и лопатках, на прищепках, театр на дисках). Мною изготовлена ширма для настольного театра, с целью показа представлений. Для театрализации и игр-драматизаций изготовлены маски с персонажами героев сказок, костюмы, отрезы ткани для ряженья, вывязаны различные виды шапочек и шляпок.
Для развития творческого замысла в игре девочкам я подобрала предметы женской одежды, украшения, кружевные накидки, банты, сумочки, зонтики, бусы; мальчикам – детали военной формы, предметы обмундирования и вооружения рыцарей.
(Слайд 9) При изучении лексических тем, например, "Овощи", «Фрукты» активно использовала в своей работе интересный приём - обыгрывание стихотворений. С детьми мы рисовали овощи и фрукты и к ним прикрепляли полоски на степлер и получались у нас чудесные маски - шапочки. Эти маски можно использовать как в театрализованной деятельности (атрибуты для инсценировки), а так же обобщать и систематизировать знания по данной теме через дидактические или подвижные игры, демонстрационный материал.
(Слайд 10) В работе со своими детьми я использую разнообразные кукольные театры (деревянный, пальчиковый, настольный), а также обычные игрушки для инсценировки знакомых детям стихов и сказок ("Репка", "Теремок", "Колобок", "Курочка Ряба" и др.). Привлекаю детей к участию в инсценировках, обсуждаю с ними увиденное. Очень важно само желание ребёнка участвовать в игре-инсценировке, его эмоциональное состояние. Стремление детей показать, что испытывает персонаж, помогает им осваивать азбуку взаимоотношений. Сопереживание героям инсценировок развивает чувства ребёнка, представления о плохих и хороших человеческих качествах.
(Слайд 11) В своей работе я применяю такой методический прием как разучивание сценок маленькими фрагментами, что позволяет каждому попробовать себя во всех ролях. Затем спрашиваю: "Какой медведь больше понравился, Сашин или Вовин? Чем понравился?" Ответы ребят разные: "Сашин сердито рычал, как настоящий медведь, что я даже испугалась", "Вовин мишка рычал тихо, и мне совсем было не страшно, а весело". Этот прием способствует не только развитию связной речи детей, самостоятельности их мышления, но и развивает умение выражать свою точку зрения, аргументировать свой ответ. После того, как все роли детьми были "испробованы", я предлагаю каждому самостоятельно выбрать себе понравившийся персонаж, и начинаем играть сказку...
(Слайд 12) Игра ребенка – это проекция его жизни на новых героев, либо прямая интерпретация его фантазий. Если игровой процесс поставлен агрессивно и ребенок в ходе игры создает конфликтные ситуации, то это первый тревожный звоночек о том, что ребенок живет в неблагоприятной домашней атмосфере.
(Слайд 13) Для проведения режиссерских игр необходимы специальные атрибуты – герои и декорации, с помощью которых ребенок сможет воспроизводить придуманную им ситуацию. Я предлагаю детям только тему, подсказывая в некоторых моментах. Лучшая режиссерская игра в старшей группе – это кукольный театр, в котором ребенок сможет дать волю своему воображению и показать настоящее представление всем одногруппникам.
(Слайд 14) С целью установления контакта с родителями и формирования единого подхода к развитию детей мною разработаны консультации для родителей по развитию социально - коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста в домашних условиях, на темы:
-
-
-
-
Развитие творческих способностей дошкольников средствами театрального искусства - занятие трудоемкое, но увлекательное, поэтому считаю опыт своей работы доступным и возможным для применения педагогами в ДОУ и родителям для занятий со своим ребёнком дома.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Социально – коммуникативное развитие - это « процесс усвоения и дальнейшего развития индивидом социально-культурного опыта, необходимого для его включения в систему общественных отношений » .
“Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей …” (Б. М. Теплов)
формирует правильную модель поведения в современном мире; повышает общую культуру ребенка, приобщает к духовным ценностям; з накомит с детской литературой, музыкой, изобразительным искусством, правилами этикета, обрядами, традициями ; дает элементарные представления о видах театра; совершенствует навык воплощать в игре определенные переживания, побуждает к созданию новых образов, побуждает к мышлению. способствует развитию игрового поведения, эстетического вкуса, умения общаться со сверстниками и взрослыми, сценического творчества , музыкальных и артистических способностей детей; развивает навыки публичного выступления и творческого содружества. Значение театрализованной деятельности
Предметно-развивающая среда
Формы взаимодействия с родителями Педагогическое просвещение родителей Включение родителей в деятельность Повышение педагогической грамотности родителей по вопросам формирования коммуникативной компетенции у дошкольников Создание условий для включения родителей в планирование, организацию и контроль деятельности по формированию коммуникативной компетенции у дошкольников Семинары, практические занятия, конференции, круглые столы, беседы, родительские собрания, консультации. Совместные мероприятия, конкурсы, викторины, соревнования, праздники, развлечения, проекты, создание семейных фотоальбомов, стенгазет. Оформление группы к тематическим неделям и календарным праздникам.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация на тему: "Развитие социально-коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста"
Социально-коммуникативное развитие дошкольников происходит через игру как ведущую детскую деятельность. Общение является важным элементом любой игры. Во время игры происходит социальное, эмоцион...
Опыт работы по теме: «Развитие вокально - певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста в процессе работы по ознакомлению с произведениями русского фольклора»
Здесь представлен мой опыт работы по теме: «Развитие вокально - певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста в процессе работы по ознакомлению с произведениями русского фольклора». ...
Статья «Развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность»
В статье рассматриваются игры-ситуации в театрализованной деятельности как средство развития коммуникативных навыков дошкольников....
Доклад на РМО на тему "Развитие социально-коммуникативных навыков у детей разного дошкольного возраста через организацию сюжетно-ролевых игр"
Доклад на районном мероприятии с участием музыкальных руководителей и воспитателей....
«Развитие социально-коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности»
*Социализация является важным условием гармоничного развития ребенка. Освоение ребенком культуры, общечеловеческого опыта невозможно без взаимодействия и общения с другими людьми. Через коммуник...
Тема: «Развитие навыков социально-коммуникативной грамотности у детей среднего дошкольного возраста через театрализованную деятельность».
Презентация из опыта работы "Развитие навыкрв социально - коммуникативной грамотности у детей среднего дошкольного возраста чепез театрализованную деятельность"....
Опыт работы по теме: "Развитие познавательных интересов , любознательности у детей старшего дошкольного возраста через наблюдения и экспериментирование в природе."
Опыт работы по теме:Развитие познавательных интересов , любознательности у детей старшего дошкольного возраста через наблюдения и экспериментирование в природе....