Конспект НОД по экологическому воспитанию для детей младшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Конспект НОД по экологическому воспитанию
для детей младшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_ekologicheskomu_vospitaniyu_v_sredney_gruppe.docx | 25.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по экологическому воспитанию
для детей младшего дошкольного возраста.
Тема « Птички весной»
Цели и задачи
Образовательные:
- вызывать интерес к окружающему миру,
- продолжать знакомить с характерными признаками весны;
- закрепить знания детей о птицах, об их жизни в весенний период;
- учить давать полные ответы на вопросы воспитателя;
- продолжать упражнять в приемах лепки: раскатывание, сплющивание, оттягивание.
Воспитательные:
- воспитывать чувство любви к родной природе;
- воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям;
- воспитывать любознательность, наблюдательность;
Развивающие:
- развивать интерес детей к жизни птиц;
- развивать слуховое и зрительное внимание, мышление и память детей;
- развивать связную речь детей, обогащать словарный запас.
Предварительная работа: наблюдение за птицами, прилетающими на участок. Кормление птиц. Подвижные игры «Птички в гнездышках», «Птички и птенчики», «Воробушки и кот». Лепка «Птичка». Рисование «Украсим дымковскую уточку». Аппликация «Скворечник». Рассматривание иллюстраций с изображением птиц.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель приглашает детей звоном колокольчика собраться у окна.
В. -Посмотрите в окно. Какое сейчас время года?
Дети отвечаю.
В.- Как об этом можно узнать?
Дети отвечают.
Воспитатель подводит итог всему сказанному: - Весна –это замечательное время года. Весной все оживает, просыпается вокруг. А апрель самый интересный месяц весны. Это начало – начал. Согревает все солнцем. Звенит капель, журчат ручьи. Украшают нашу землю первоцветы, зеленеет, растет трава. Появляются на деревьях листочки. Пробуждаются насекомые, возвращаются перелетные птицы, и радуют нас своим пением.
В.- Послушайте, как восхищались весной поэты. (Отрывок из стихотворения А. Завальнюк «Весна».)
-Весна звенят капели
Весна поют ручьи
Расцвел подснежник первый,
Веселый знак весны
Вернулись птицы с юга
Цветут сады, шумят леса
Весна, весна на свете
Все радуются ей
Деревья, звери, дети
Щенок и воробей.
В.-А вы рады приходу весны?
Дети отвечают.
В. - Что вы делаете весной?
Д: - Пускали кораблики в лужах. Сажали лук, семена бархатцев. Катались на велосипедах , самокатах…
Раздается стук в дверь. Входит Петрушка.
П. -Здравствуйте ребята! Я - Петрушка, шел в гости к малышам и случайно услышал как вы о весне , о птицах беседуете. Какие вы наблюдательные. Всё вокруг видите, подмечаете, что весной происходит. Я приглашаю вас на прогулку в лес послушать весну. И полюбоваться весенней природой.
В. -Давайте вспомним правила поведения в лесу.
Д.- Не шуметь, не ломать ветки, не разжигать костры…
П. -Поедем мы туда на поезде. Крепко держитесь друг за друга. Вагончики зацепились. Поехали. ( Гудок «паровоза». Дети, под музыку , подъезжают к лесной поляне).
П.- Вот мы ив лесной глуши, тихо, тихо- ни души. Птички ранние поют , отдохнем немного тут.
Воспитатель предлагает детям присесть на « поляне.» (слушание звуков леса)
(Шелест листвы.) - Что напоминает этот звук?
(Капель) - Что напоминает этот звук?
(Шум дождя) - Что напоминает этот звук?
В. -Дождик кончился, солнышко быстро высушило травку.
(Голоса птиц) - Что напоминает этот звук?
Просмотр видео - записи картины весны.
В.- Интересно, каких птиц вы знаете? Я вам загадаю загадки, а вы попробуйте их отгадать. А кто отгадает, возьмет шапочку этой птички.(Изображения каждой птицы появляются на экране после отгадывания загадки.)
-Всех приметней птиц, черней,
Враг личинок, друг полей.
Взад, вперед по пашне вскачь,
А зовется птица…(грач)
Самыми первыми прилетают грачи. Это крупные, черные птицы с длинным клювом. Ходят важно длинными носами землю ковыряют, червяков ищут, кричат: « Крак! Крак! Весна! Весна!». Есть такая примета «Если грач на горе, то весна на дворе».
-На шесте дворец.
Во дворе певец.
А зовут его…(скворец)
-Я по дереву стучу,
Червяка добыть хочу.
Хоть и скрылся под корой.
Все равно он будет мой.(дятел)
Чик-чирик! К зёрнышкам-прыг!
Клюй, не робей! Кто это!( воробей)
Жёлтая грудка, синяя головка,
Маленькая птица, зовут её…(синица)
-Кто на елке на суку
Все поёт: « ку-ку, ку-ку»?(кукушка)
В: - Ребята, посмотрите, сколько птиц у нас собралось. Воробей, синица, дятел вместе с нами зимуют. Значит , они зимующие. Зимой мы их с вами кормили. А скворец ,грач, кукушка- это перелётные птицы. Они осенью от нас улетают в тёплые края, а весной к нам возвращаются.
-А где живут птицы?
Дети отвечают.
В. Правильно, в гнездах, скворечниках. А чем питаются птицы?
Дети отвечают
-Правильно, насекомыми, семенами трав.
Петрушка:- Давайте поиграем в игру « Птички в гнездышках». Пока музыка звучит, все «птицы» свободно летают, но как только музыка прекратится, «птицы» прилетят к своим домикам-гнездышкам. (Проводится игра)
Раз, два, три, повернись и в ребяток превратись. (Воспитатель снимает шапочки с детей)
В.- Ребята, давным-давно, чтобы весна поскорее пришла да птиц с собой привела, люди пекли печенье в виде жаворонков, угощали всех в округе. Давайте и мы слепим таких птичек?
Дети садятся за столы, раскатывают кусочек теста в виде шарика, делают из него колбаску, складывают её по палам. Придавливают хвостик. Прищипывают клюв птички, изюмом обозначают глаза.
В.- Мы печенье соберём,
В печь на кухню отнесем.
-Давайте вместе с вами птичек покликаем. (Дети встают в круг и повторяют слова заклички за воспитателем)
Жаворонушки! Прилетите-ка,
Весну-красну принесите-ка.
Нам зима-то хлебушек поела.
Всю водичку-то выпила.
Звучит пение птиц. Воспитатель вносит поднос с печеньем «жаворонки» и угощает детей и гостей.
В.- Спасибо Петрушка ,
- Погуляли мы в лесу, повидали всю красу,
А теперь пора прощаться. В детский садик возвращаться.
Дети садятся в « поезд » и возвращаются в группу.
Итог.
-Где мы с вами сегодня гуляли? Какие звуки запомнились? Каких птиц вы видели в лесу? Что вам понравилось?
Птицы - наши друзья. Они не только украшают природу, но и помогают сберечь урожай на полях и в садах, спасают леса от вредителей, разносят семена растений. Друзей надо беречь.
Молодцы! Вы сегодня замечательно поработали. Спасибо всем за внимание, занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста»
Экологическое воспитание детей прежде всего воспитание человечности, т.е. доброты. Нужно учить ребятишек правильно вести себя в природе и среди людей....
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема : Использование народного фольклора в экологическом воспитании детей младшего дошкольного возраста.
КОНСПЕКТНЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕТема : Использование народного...
Конспект НОД по экологическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста. «Тающий лед».
Конспект занятия по экологическому воспитанию " Тающий лед"...
Конспект НОД на тему:"Экологического воспитание детей младшего дошкольного возраста".Аппликация "Листопад"
Формирование у детей потребность бережного отношения к природе....
План по самообразованию "Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста "для детей 1 младшей группы
План содержит сетку мероприятй на учебный год по экологическому воспитанию. План разработан для детей первой младшей группы....
Проект по экологическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста «Дети и природа»
Формировать у детей экологические знания, бережное отношение к природе и всему окружающему....
Презентация к познавательно-творческому проекту по экологическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста и формированию у них экологической культуры "Эколята-защитники природы".
Взаимоотношение человека с природой актуальный вопрос современности. Экологические проблемы, прежде всего ухудшение среды жизни человека, являются общими проблемами населения земли. Неблагополучное эк...