Конспект НОД по экологическому воспитанию для детей младшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Додонова Елена Ивановна

 

Конспект НОД по экологическому воспитанию

для детей младшего дошкольного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по экологическому воспитанию

для детей младшего дошкольного возраста.

                                                                    Тема « Птички весной»

Цели и задачи

Образовательные:

  • вызывать интерес к окружающему миру,
  • продолжать знакомить  с  характерными признаками весны;
  • закрепить знания детей о птицах, об их жизни в  весенний период;
  • учить давать полные ответы на вопросы воспитателя;
  • продолжать упражнять в приемах лепки: раскатывание, сплющивание, оттягивание.

Воспитательные: 

  • воспитывать чувство любви к родной природе;
  • воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям;
  • воспитывать  любознательность, наблюдательность;

Развивающие: 

  • развивать интерес детей к жизни птиц;
  • развивать слуховое и зрительное внимание, мышление и память детей;
  • развивать  связную речь детей, обогащать  словарный запас.

Предварительная работа: наблюдение за птицами, прилетающими на  участок. Кормление птиц. Подвижные игры «Птички в гнездышках», «Птички и птенчики», «Воробушки и кот». Лепка «Птичка». Рисование «Украсим дымковскую уточку». Аппликация «Скворечник». Рассматривание иллюстраций с изображением птиц.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель приглашает детей звоном колокольчика собраться у окна.

В. -Посмотрите  в окно. Какое сейчас время года?

Дети отвечаю.

В.- Как об этом  можно узнать?

Дети отвечают.

Воспитатель подводит итог всему сказанному:  - Весна –это замечательное время года. Весной все оживает, просыпается вокруг. А апрель самый интересный месяц весны. Это начало  – начал. Согревает все солнцем. Звенит капель, журчат  ручьи. Украшают нашу землю первоцветы, зеленеет, растет трава. Появляются на деревьях листочки. Пробуждаются насекомые, возвращаются перелетные птицы, и радуют нас своим пением.

В.- Послушайте, как восхищались весной поэты. (Отрывок из стихотворения А. Завальнюк «Весна».)

-Весна звенят капели

Весна поют ручьи

Расцвел подснежник первый,

Веселый знак весны

Вернулись птицы с юга

Цветут сады, шумят леса

Весна, весна на свете

Все радуются ей

Деревья, звери, дети

Щенок и воробей.

В.-А вы рады приходу весны?

Дети отвечают.

В.  - Что вы делаете весной?

Д: - Пускали кораблики в лужах. Сажали лук, семена бархатцев. Катались на велосипедах , самокатах…

Раздается стук в дверь. Входит Петрушка.

П. -Здравствуйте ребята! Я - Петрушка, шел в гости к малышам и случайно услышал как вы о весне , о птицах беседуете. Какие вы  наблюдательные. Всё вокруг видите, подмечаете, что весной происходит. Я приглашаю вас на прогулку в лес послушать весну. И полюбоваться весенней природой.

В. -Давайте вспомним правила поведения в лесу.

Д.- Не шуметь, не ломать ветки, не разжигать костры…

 П. -Поедем  мы туда на поезде. Крепко держитесь друг за друга. Вагончики зацепились. Поехали. ( Гудок  «паровоза». Дети, под музыку , подъезжают к лесной поляне).

П.- Вот мы ив лесной глуши, тихо, тихо- ни души. Птички ранние поют , отдохнем немного тут.

Воспитатель предлагает детям присесть на « поляне.» (слушание звуков леса)

(Шелест  листвы.) - Что напоминает этот звук?

(Капель) - Что напоминает этот звук?

(Шум дождя) - Что напоминает этот звук?

В. -Дождик кончился, солнышко быстро высушило  травку.

(Голоса птиц) - Что напоминает этот звук?

Просмотр видео - записи картины весны.

В.- Интересно, каких птиц вы знаете? Я вам загадаю загадки, а вы попробуйте их отгадать. А кто отгадает, возьмет шапочку этой птички.(Изображения каждой птицы появляются на экране после отгадывания загадки.)

-Всех приметней птиц, черней,

Враг личинок, друг полей.

Взад, вперед по пашне вскачь,

А зовется птица…(грач)

Самыми  первыми прилетают грачи. Это крупные, черные птицы с длинным клювом. Ходят важно длинными носами землю ковыряют, червяков ищут, кричат: « Крак! Крак! Весна! Весна!». Есть такая примета «Если грач на горе, то весна на дворе».

-На шесте дворец.

Во дворе певец.

А зовут его…(скворец)

-Я по дереву стучу,

Червяка добыть хочу.

Хоть и скрылся под корой.

Все равно он будет мой.(дятел)

Чик-чирик! К зёрнышкам-прыг!

Клюй, не робей! Кто это!( воробей)

Жёлтая грудка, синяя головка,

Маленькая птица, зовут её…(синица)

-Кто на елке на суку

Все поёт: « ку-ку, ку-ку»?(кукушка)

В: - Ребята, посмотрите, сколько птиц у нас собралось. Воробей, синица, дятел вместе с нами  зимуют. Значит , они зимующие. Зимой мы их с вами кормили. А скворец ,грач, кукушка- это перелётные птицы. Они осенью от нас  улетают в тёплые края, а весной к нам возвращаются.

-А где живут птицы?

Дети отвечают.

  В. Правильно,  в  гнездах, скворечниках. А чем питаются птицы?

Дети отвечают

-Правильно, насекомыми, семенами трав.

Петрушка:- Давайте поиграем в игру « Птички в гнездышках». Пока музыка звучит, все «птицы» свободно летают, но как только музыка прекратится, «птицы» прилетят к своим домикам-гнездышкам. (Проводится игра)

Раз, два, три, повернись и в  ребяток превратись. (Воспитатель снимает шапочки с детей)

В.- Ребята, давным-давно, чтобы весна поскорее пришла да птиц с собой привела, люди пекли печенье в виде жаворонков, угощали всех в округе. Давайте и мы слепим  таких птичек?

Дети садятся за столы, раскатывают кусочек теста в виде шарика, делают из него колбаску, складывают её по палам. Придавливают хвостик. Прищипывают клюв птички, изюмом обозначают глаза.

В.- Мы печенье соберём,

В печь на кухню отнесем.

-Давайте  вместе с вами птичек покликаем. (Дети встают в круг и повторяют слова заклички за воспитателем)

Жаворонушки! Прилетите-ка,

Весну-красну принесите-ка.

Нам зима-то хлебушек поела.

Всю водичку-то выпила.

Звучит пение птиц. Воспитатель вносит поднос с печеньем «жаворонки» и угощает детей и гостей.

В.- Спасибо Петрушка ,

- Погуляли мы в лесу, повидали всю красу,

А теперь пора прощаться. В детский садик возвращаться.

 Дети садятся в « поезд » и возвращаются в группу.

Итог.

-Где мы с вами сегодня гуляли?  Какие звуки запомнились? Каких птиц вы видели в лесу? Что вам понравилось?


Птицы - наши друзья. Они не только украшают природу, но и помогают сберечь урожай на полях и в садах, спасают леса от вредителей, разносят семена растений. Друзей надо беречь. 

Молодцы! Вы сегодня замечательно поработали. Спасибо всем за внимание, занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема : Использование народного фольклора в экологическом воспитании детей младшего дошкольного возраста.

КОНСПЕКТНЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ                 ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕТема : Использование народного...

План по самообразованию "Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста "для детей 1 младшей группы

План содержит сетку мероприятй на учебный год по экологическому воспитанию. План разработан для детей первой младшей группы....

Проект по экологическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста «Дети и природа»

Формировать у детей экологические знания, бережное отношение к природе и всему окружающему....

Презентация к познавательно-творческому проекту по экологическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста и формированию у них экологической культуры "Эколята-защитники природы".

Взаимоотношение человека с природой актуальный вопрос современности. Экологические проблемы, прежде всего ухудшение среды жизни человека, являются общими проблемами населения земли. Неблагополучное эк...

Индивидуальный план работы по самообразованию во второй младшей группе воспитателя Крюковой Марины Александровны Тема: «Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактической игры»

laquo;Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактической игры» Актуальность темы: Экологическое воспитание – одно из приоритетных направлений разв...