Исследовательский проект. Живая природа.
проект по окружающему миру (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Проект ««Живая природа на улице, в группе и дома»
Авторы проекта: Ефимова Антонина Владимировна,
Илле Ксения Викторовна, Смирнова Татьяна Геннадьевна
Тип: краткосрочный
Участники проекта: дети группы «Малышок» и «Колокольчик», родители деток, воспитатели.
Возраст детей: от 2 до 3 лет
Цель проекта: дать начальные представления о растениях по всем образовательным областям, интегрируя их.
Задачи проекта.
Для детей:
а) Получить ответы на свои вопросы: что такое растение и для чего ему нужна водичка;
б) Узнать название некоторых частей растений (ствол, стебель, веточки, цветочки, листочки, плоды).
Для педагогов по образовательным областям:
Здоровье и физическая культура
- Приобщение детей к здоровому образу жизни через физминутки.
Социализация
- Закрепление полученных знаний с помощью наглядного материала;
- Создание игровых ситуаций с применением полученных знаний;
- Побуждение ребенка к общению в диалоге с воспитателем и со сверстниками.
Труд
- Приобщение детей к бережному отношению к живой природе;
- Помочь детям узнать как ухаживать за растениями.
Безопасность
- Дать элементарные представления в данной области (цветы нельзя рвать, жевать, так как они могут быть опасны).
Познание
- Рассказать детям из каких частей состоят деревья и цветы;
- Расширить представление детей о названиях деревьев и цветов.
Коммуникация и чтение художественной литературы
- Прослушивание стихов, небольших рассказов на заданную тему;
- Рассматривание плакатов, картинок, раздаточного материала.
Художественное творчество
- Повторение основных цветов;
- Дать детям представление о новом методе рисования – тычок (ватные палочки);
- Закрепить знания о способе работы с пластилином (расплющивание);
- Умение распределять отдельные элементы по всей области творческой работы.
Музыка
- Прослушивание классической музыки («Вальс цветов»), и«Звуки живой природы».
Для родителей:
- Закреплять полученные знания дома.
- Написать рассказ совместно с ребёнком на тему проекта.
- Предложить родителям в выходные совместно с ребенком посетить природную зону (Ботанический сад и т.д.).
Форма проведения и название итогового мероприятия: «Выстака работ «Наши домашние комнатные растения».
Продукты проекта:
Дети – коллективная работа и художественное творчество.
Для педагогов – совместные игры с детьми, рассматривание картинок и т.д., проведение итогового мероприятия.
Для родителей – просмотр телепередач, составление рассказа про комнатные растения, прогулка на свежем воздухе.
Ожидаемые результаты по проекту:
- Для детей – узнать ответы на свои вопросы.
- Для педагогов – обогатить знания детей об окружающем мире, познакомить детей с живой природой на улице и в группе, ожидать ответов на вопросы по полученным детьми знаниями, использовать полученные знания в самостоятельной игровой деятельности, воспитание нравственности, духовности и интеллекта.
- Для родителей – закрепление полученных знаний об окружающем мире, продолжать расширять словарный запас, способствовать любознательности детей, вести с ними беседы на заданную тему.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект ««Живая природа на улице, в группе и дома»
Возраст детей: от 2 до 3 летПроблема: недостаточные знания деток о живой природе.Цель проекта: дать начальные представления о растениях по всем образовательным областям, интегрируя их....
Проект "Живая природа ДОУ"
Проект расчитан на летний период для второй младшей группы. С помощью этого проекта мы попытаемся создать экологическую трапу, которая будет пополнятся другими объектами в течение всего времени посеще...
ПРОЕКТ "Живая природа" (Вторая младшая группа)
ПРОЕКТ "Живая природа" (Вторая младшая группа)...
Информационно-исследовательский проект "Живая книга леса"
В проекте описаны различные виды деятельности детей и педагогов, в ходе которых ребенок наиболее глубоко узнает жизнь леса и его обитателей. Проведет собственные исследования, установит причинно-следс...
Познавательно-исследовательский проект "Живые семена"
Проект долгосрочный с детми подготовительной группы....
Исследовательской деятельности "Живая природа/Примула"
Цель: Привить ребенку положительное отношения к живой природе. Научить восхищаться красотой и ценить ее.Задачи: Формировать правильное отношение к растениям и цветам, научить ухаживать и п...
Познавательно – исследовательский проект «Живая и не живая природа весной» (средняя группа)
Дети 4-5 лет в недостаточной степени имеют представления о изменениях в природе весной. Не всегда точно и полно могут объяснить значение знакомых слов, подобрать к существительным прилагательные и гла...