Проект "Живая природа ДОУ"
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему
Проект расчитан на летний период для второй младшей группы. С помощью этого проекта мы попытаемся создать экологическую трапу, которая будет пополнятся другими объектами в течение всего времени посещения детей до подготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhivaya_priroda_dou.docx | 20.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад №31»
Проект
«Живая природа ДОУ»
(вторая младшая группа)
Воспитатель I КК:
Куликова Г.В.
Вид проекта: познавательно-информационный.
Продолжительность проекта: среднесрочный (с 1.06.16г. по 31.08.16г.)
Цель проекта: знакомство с разными объектами живой природы на территории ДОУ.
Задачи:
- Развивать у детей экологические представления о растениях в природе, выделять характерные признаки.
- Формировать умение передавать свои впечатления от общения с природой в рисунках.
- Познакомить с разными объектами живой природы и показать ее взаимосвязь с окружающим миром.
- Сделать общение ребенка с природой безопасным для ребенка и самой природы.
- Формировать чувства близости к природе и сопереживанию всему живому, заботы и бережного отношения к природе.
Участники проекта:
- Воспитатель группы: Куликова Г.В.
- Дети 2 мл. группы.
- Родители.
Предполагаемые результаты:
- Знание детьми названий деревьев, кустарников, растений и их характерных особенностей.
- Бережное отношение детей к природе.
- Интерес детей к объектам и явлениям природы.
Продукты проекта:
- Фотографии природных объектов, рисунки.
- Дидактические экологические игры.
- Деревья и цветы на участке детского сада.
- Насекомые на участке детского сада.
Этапы реализации проекта:
- 1-й – подготовительный: постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, предварительная работа с детьми и их родителями.
- 2-й - исследовательский: поиск ответов на поставленные вопросы разными способами.
- 3-й - обобщающий (заключительный): обобщение результатов работы, их анализ, закрепление полученных знаний.
Предварительная работа:
- Подбор иллюстративного материала по теме.
- Подбор литературы по теме.
- Подбор дидактических игр по экологии.
- Оформление уголка «Мир природы» в группе.
- Наблюдение в природе на прогулке.
Сотрудничество с семьёй:
- Консультация «Экологическое воспитание детей в семье».
- Консультация «Прогулки в природу»
- Совместное творчество родителей с детьми из природного материала.
- Создание тематических ширм.
План реализации проекта:
Вид деятельности | Сроки | Форма регистрации результата |
1. Прогулка «Белая береза» | 1 неделя июня | Конспект |
2. Изобразительная деятельность «Желтый одуванчик» | 1 неделя июня | Выставка рисунков |
3. Настольные игры: | В течение всего проекта | Фотографии |
4. Подвижные игры: | В течение всего проекта | - фотографии; - картотека игр. |
5. Дидактические игры: | В течение всего проекта | Картотека игр |
6. Беседа «Правила поведения на участке детского сада во время прогулки» | 2 неделя июня | Конспект беседы |
7. Беседа «Осторожно: грибы» | 2 неделя июня | Конспект беседы |
8. Прогулка «Рябина» | 3 неделя июня | Конспект прогулки |
9. Разучивание стихов | В течение всего проекта | Сборник стихов |
10. Прогулка «Елочка – колкая иголочка» | 3 неделя июня | Конспект прогулки |
11. Прогулка «Дружные ребята» (муравейник) | 4 неделя июня | Конспект прогулки |
12. Наблюдение «Солдатики» | 4 неделя июня | Конспект наблюдения, фотографии |
13. Чтение художественной литературы | В течение всего проекта | Книжка - самоделка |
14. Прогулка «Цветик – семицветик) (знакомство с жителями цветника) | 1 неделя июля | Конспект прогулки |
15. Художественное творчество: аппликация «Букетик» | 1 неделя июля | Выставка поделок |
16. Прогулка «Гости нашего участка» (наблюдение за птицами) | 2 неделя июля | Конспект прогулки Запись «Пение птиц» |
17. Наблюдение за вишней | 2 неделя июля | Конспект наблюдения |
18. Прогулка «Зеленая аптека» | 3 неделя июля | Конспект прогулки |
19. Путешествие на поляну гномика Васи | 3 неделя июля | Конспект путешествия, фотографии |
20. Собрание коллекции природного материала | 4 неделя июля | Коллекция природного материала |
21. Наблюдение за рябиной | 4 неделя июля | Конспект наблюдения |
22. «Войди в природу другом» | В течение всего проекта | Создание фотоальбома из фотографий детей и их родителей |
23. Изготовление поделок из природного материала (сотворчество детей и родителей) | 1 неделя августа | Выставка поделок из природного материала |
24. «Уголок нетронутой природы» | 1 неделя августа | Конспект |
25. Оформление стенгазеты «Экологическая тропа» | 2 неделя августа | Фотографии |
26. Наблюдение «Наш огород» | 2 неделя августа | Конспект наблюдения, фотографии |
27. Развлечение «День рождения Лесовичка» | 3 неделя августа | Конспект развлечения |
28. Изобразительная деятельность « | 3 неделя августа | Выставка рисунков |
29. Путешествие «По следам кустарников» | 4 неделя августа | Конспект |
30. Подведение итогов проекта | 4 неделя августа | Презентация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Человек – частица природы. Природа – наш дом!»
Образовательная область "Познание". Старший дошкольный возраст. Цель: Показать детям связь человека с природой, её компонентами. Помочь понять, что человек является представителем живой природы, он ...
У природы нет плохой погоды «Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса – Люблю я пышные природы увяданья, В багрец и в золото одетые леса…» А. С. Пушкин
Рекомендация для родителей...
Роль природы в формировании личности дошкольника. Воспитательно-образовательные задачи ознакомления детей с природой
Экологическое воспитание - это новое направление дошкольной педагогики, которое отличается от традиционного - ознакомления детей с природой. Ведьприрода - важнейшее средство воспитания и развити...
Значение экскурсий в природу для формирования у детей представлений и понятий о природе, структура экскурсии в природу.
Во время проведения экскурсии одновременно решаются разные задачи: оздоровительные, познавательные, нравственные и эстетические. Экскурсии проводятся вне дошкольного учреждения. Дети в естественной об...
Знакомим ребенка с природой. Природа – источник познания. Сбережем родную природу!
Знакомим ребенка с природой.Природа – источник познания. Сбережем родную природу! Мир окружающий ребенка, - это прежде всего...
Проведение Всероссийского урока « Эколята – молодые защитники природы» По теме «Живая и неживая природа» Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, форм
Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, формирует представление о необходимости бережного отношен...
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)...