ЯПОНИЯ – СТРАНА ВОСХОДЯЩЕГО СОЛНЦА (непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе).
учебно-методический материал по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
конспект Модуль: «Диалог культур».Блок: «По странам и континентам».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yaponiya_-_strana_voskhodyashchego_solntsa.docx | 22.08 КБ |
Предварительный просмотр:
ЯПОНИЯ – СТРАНА ВОСХОДЯЩЕГО СОЛНЦА (непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе).
Модуль: «Диалог культур».
Блок: «По странам и континентам».
Чаккиева В.А.
Воспитатель негосударственного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №17 открытого акционерного общества «Российские железные дороги» ст. Медвежья Гора Октябрьской железной дороги
Программное содержание:
- познакомить детей с новой страной – Японией;
- дать представления о разных странах мира, изображенных на глобусе, показать Японию;
- воспитывать интерес к национальной культуре Японии;
- расширение словарного запаса детей;
- развивать художественный вкус;
- совершенствовать мелкую моторику рук.
Словарная работа: глобус, страна мира, восток, запад, пагоды, кимоно, самурай, икебана.
Оборудование: глобус, флаги России и Японии иллюстрации с видами Японии, презентация, мультимедийная система, проектор, экран, пластилин, веточки, листья цветы.
Ход
Воспитатель: читает стихотворение. «Глобус»
Недавно встретился, друзья,
Мне незнакомый мальчик.
Он шел, под мышкою неся,
Какой-то странный мячик.
На тонкой ножке, небольшой,
На синем фоне – пятна.
Я с боку «Африка» прочел.
Что это? Непонятно.
И долго думал я, друзья,
Пока не сел в автобус.
И тут-то понял. Что же я?
Ведь это, братцы, глобус.
А мальчик тот, наверняка,
Все шел, гуляя где-то.
И всем была издалека
Видна модель планеты.
Сегодня я принесла вам глобус. Это модель нашей планеты. Давайте его рассмотрим. Обратите внимание на разные цвета на глобусе. Посмотрите, какого цвета на нем больше? Как вы думаете, что означают эти цвета?
Синим, изображены водоемы, реки, моря и океаны. Суша окрашена в разные цвета: зеленым – равнины и леса, коричневым – горы, желтым – пустыни и т.д.
На земле много стран. Какие вы знаете? В какой стране мы живём? Какие цвета изображены на флаге нашей страны?
Посмотрите, какая Россия большая. (Показать границы) А кто-нибудь знает, что это за страна? (Показать детям Японию).
Эта страна называется Япония. Она занимает маленькую территорию и в основном состоит из островов, которых очень много. Японию называют Страной восходящего солнца, так как она находится на Востоке, а именно там встает солнце. Посмотрите на флаг Японии. На его белом фоне красный круг – это символ восходящего солнца. (Слайд №2)
Дома и храмы в Японии очень необычные: у них загнутая вверх крыша и много башенок, они называются пагоды. (Слайд № 3, 4) На что похожи дома в Японии? ( На сказочный теремок).
Япония сказочная страна. Здесь много интересного и не обычного. В этой стране есть такие сады, каких не встретишь в других странах. Например, сад камней. Конечно, в этих садах растут не камни. Их просто красиво располагают по дорожкам, а вокруг них высаживают редкие и причудливые растения. ( Слайд №5,6) Люди приходят в сад камней и любуются на них.
Очень интересный и красивый национальный костюм у девушек – японок. Посмотрите, (Слайд №7) у нее белое лицо, узкие глаза, черные волосы. На ней кимоно – длинная одежда с широкими рукавами, на кимоно надет пояс-оби; на ногах сандалии на деревянных подошвах и смешные носочки, у которых есть маленький «пальчик-карманчик» для большого пальца – как у перчатки.
В Японии часто идет дождь или светит яркое солнце, поэтому японские девушки любят носить зонтики от солнца и дождя или обмахиваться красивыми веерами, когда им очень жарко.
Ребята, скажите, похож ли женский наряд японки на русский национальный костюм? Из чего состоит русский костюм? (Слайд№8) (Рубашка, сарафан, кокошник.)
Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением японского самурая. (Слайд№9) Ребята как вы думаете кто это?
Это японский богатырь, но японцы называют его самурай. А вот на этой иллюстрации русский богатырь, сравните их. (Слайд№10) Ребята, как вы думаете, похожи русские богатыри на японских самураев? Если да, то чем? (Шлем, кольчуга, доспехи, оружие). Отличие есть только в оружии – у самурая кинжалы и топоры. Русские богатыри обычно, крепкие мужчины с бородой, а у самурая есть борода? И японские и русские богатыри похожи удалью, силой богатырской да мастерством ратным. И те и другие, защищали свою Родину от врагов. И русские богатыри, и японские самураи были освободителями своего народа от завоевателей. Доспехами и оружием они пользовались только во время сражений и поединков
Ребята посмотрите, пожалуйста, на экран. Что вы видите? ( Слайд №11,12,13) Это не просто букеты, это икебана. Икебана – это древнее искусство составления букетов, которое родилось в Японии. В переводе с японского икебана означает « Новая жизнь цветка».
В древни времена в Японии составлением букетов занимались самураи. Составляя букеты перед боем, они настраивали себя на победу.
При составлении икебаны большое значение имеет сосуд или ваза, она должна быть простой и без рисунка. Также вазу могут заменить коряги, сухие ветки и другой материал.
Умелые руки человека создают настоящие произведения искусств из простых веточек деревьев и кустарников, цветочков, декоративных трав и изогнутых корней. Каждая веточка имеет свой смысл. Самые высокие ветки символизируют небо, более короткие - человека и наконец, самые короткие - землю.
Ребята, а вы бы хотели составить икебану? Давайте попробуем, только сначала сделаем гимнастику для наших рук и пальцев.
Гимнастика «Цветок»
Утром рано он закрыт, Но к полудню ближе, раскрывает лепестки, красоту их вижу. К вечеру цветок опять закрывает венчик, И теперь он будет спать, до утра, как птенчик. (Кисти рук плотно сомкнуты. Ладони отходят друг от друга, подушечки больших пальцев прижаты к концам указательных кисти рук напоминают бутон. Кисти рук у запястья соединены, а пальцы плавно расходятся в разные стороны, напоминая раскрывшийся цветок. Пальцы сомкнуты, образуя закрывшийся цветок. Кисти рук возвращаются в исходное положение. Кладут кисти рук под щеку, имитируя сон).
Дети за столами составляют икебаны. По окончанию проводим выставку работ. Похвалить детей за работы.
Ребята, у людей разных стран мира могут быть другой цвет кожи, разная одежда, дома могут отличаться от наших своей постройкой, но все люди одинаковы в том, что все они хотят мира на Земле. А дети любой страны, хотят, чтобы у них были мама и папа, много игрушек. Они хотят расти радостными и счастливыми.
Источники:
- http://travel-child.ru/yaponskaya-kultura-sumo-sady-chajnaya-ceremoniya-ikebana/Японская культура: сумо, сады, чайная церемония, икебана.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непрерывная образовательная деятельность в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему «Путешествие в жаркие страны».
Материал предназначен для детей старшего дошкольного возраста, имеющих трудности в обучении...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Интеграция физкультуры с математикой» «Путешествие в страну Математика»
Программное содержание. Цель: закрепление и систематизация накопленного опыта, уменьшение учебной нагрузки на ребенка при сохранении качества образования; соблюдение норм длительности учебных за...
Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе № 5 «Сказка» по образовательной области «Познание» Тема: «В стране невыученных уроков или спасаем Королеву Знаний»
конспект этой деятельности можно использовать и как, КПЗ и как аттестационное. А вообще я показывала её (деятельность) для подтверждения 1 квалификационной категории....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе (6-7 лет), образовательная область «Познавательное развитие» «Путешествие по стране Математика»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе (6-7 лет), образовательная область «Познавательное развитие» «Путешествие по стране Математика»...
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию с использованием образовательных областей (социально-коммуникативное, речевое, физическое) "Путешествие в страну здоровья"
Конспект организованной образовательной деятельности вподготовительной группепо познавательному развитию с использованиемобразовательных областей(социально-коммуникативное, речевое, физическое Те...
Организованная образовательная деятельность в подготовительной группе по экспериментально-исследовательской деятельности с использованием модульной цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии»: «Электричество»
Организованная образовательная деятельностьв подготовительной группе поэкспериментально-исследовательской деятельностис использованием модульной цифровой лаборатории«Наураша в стране Наурандии&r...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе Образовательная область: познавательное развитие( ФОБ) Тема: «Страна безопасности».
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе Образовательная область: познавательное развитие( ФОБ) Тема: «Страна безопасности»....