Организованная образовательная деятельность в подготовительной группе по экспериментально-исследовательской деятельности с использованием модульной цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии»: «Электричество»
план-конспект урока (подготовительная группа)

Лапышева Марина Владимировна

Организованная образовательная деятельность

в подготовительной группе по

экспериментально-исследовательской деятельности

с использованием модульной цифровой лаборатории

«Наураша в стране Наурандии»: «Электричество»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_elektrichestvo.docx24.11 КБ

Предварительный просмотр:

Организованная образовательная деятельность

в подготовительной группе по

экспериментально-исследовательской деятельности

с использованием модульной цифровой лаборатории

«Наураша в стране Наурандии»: «Электричество»

Выполнила: Лапышева М.В.

Цель: Актуализировать и расширять представления детей об «Электричестве». Совершенствование умений детей в проведении самостоятельных исследований и лабораторных опытов на основе цифровой лаборатории «Наураша», знакомство с электричеством, его основными свойствами, методами получения.

Задачи:

Образовательная: совершенствовать общее представление дошкольников об электричестве; расширять представления о том, где «живёт» электричество и как оно помогает человеку; закреплять правила безопасного поведения в обращении с электричеством.

Развивающая: развивать стремление к поисково-познавательной деятельности; способствовать овладению приёмами практического взаимодействия с окружающими предметами; развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

Воспитательная: воспитывать интерес к познанию окружающего мира; вызывать радость открытий, полученных из опытов; воспитывать умение работать в коллективе.

Оборудование и материалы: ноутбук, ПО "Наураша в стране Наурандии", лоток с набором для эксперимента «Электричество», лимон, яблоко, картофель, блокноты.

                                             Ход занятия

Встанем рядышком, по кругу, (дети с педагогами стоят в кругу)

-Скажем «Здравствуйте!» друг другу (поворачиваются лицом друг к другу)

-Нам здороваться не лень, (прикладывают ладошку к ладошке)

-Всем «Привет!» и «Добрый день!» (подают руки друг другу)

-Если каждый улыбнется- (держаться за руки)

-Утро доброе начнется.

-Доброе утро!

Дети проходят  в лабораторию.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня мы пришли с вами в настоящую лабораторию, к Наураше, где будем ставить опыты, решать научные и технические задачки. Надевайте халаты и присаживайтесь. Давайте с вами вспомним, где рождается электричество?  (ответ детей - на электростанциях).

Воспитатель:

-Ребята, а как по-вашему мнению электричество попадает к нам в дом? (ответ детей) Правильно по проводам. Бежит по проводам электрический ток, который заставляет работать электроприборы. А в нашей группе есть электроприборы? Для чего они нужны? А как нужно обращаться с электроприборами?

 Рассматривают карточки «Правила обращения с электроприборами», отвечают на вопросы.

Воспитатель:

- Ой, ребята, у нас случилась беда, в садике выключились все электроприборы, что же делать? Кто нам поможет? (дети- Наураша)

- Чтобы преступить нам к исследованиям, я предлагаю вам размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Ток бежит по проводам».

Ток бежит по проводам

Свет несет в квартиру нам, (поочерёдно стучат пальчиками одной руки                             о пальчики другой руки) 

Чтоб работали приборы: (загибают пальцы одновременно на  

Холодильник, мониторы,                                           обеих  руках)

Кофемолки, пылесос

Ток энергию принёс. (Стучат кулаком одной руки о кулак другой)

                          

- Посмотрите, здесь ещё какой- то мешочек, интересно, что в нем. (дети на ощупь определяют содержимое)

- Как вы думаете, зачем Наураша приготовил нам фрукты и овощи? Как это может быть связано с электричеством?

1 опыт.

Воспитатель:

-Возьмите яблоко, присоедините к нему электроды, как показано на картинке.

-Посмотрите, это электроды. (Дети рассматривают пластинки из разных материалов).

- Одинаковые ли эти пластинки? Чем они отличаются? (Пластинки отличаются цветом)

- Они разного цвета, потому что сделаны из разного материала: серебристый - цинк, золотистый - медь. Посмотрите, как правильно присоединить измерительные провода к электродам : красный – к меди, синий – к цинку, датчик должен показать положительное напряжение.

-Измерим напряжение в яблоке (по инструкции на экране Наураша вместе с детьми и педагогом измеряет напряжение в яблоке. Выясняем, что в яблоке живет электричество).

-Начинать измерения датчиком нужно только после того, как Наураша закончит формулировать задание.

Воспитатель:

-Ребята, запишите. Сколько электричества живет в яблоке.

2 опыт.

Воспитатель:

-Возьмите лимон, присоедините к нему электроды, как показано на картинке и запишите, сколько электричества живет в лимоне.

-Какой можно сделать вывод? (В лимоне живет больше электричества, чем в яблоке)

3 опыт.

Воспитатель:

-Возьмите клубень картофеля, и присоедините к нему электроды, как показано на картинке. Запишите, сколько электричества живет в картофеле.

-Посмотрите на все результаты измерения. Какой можно сделать вывод?

-Где живет больше всего электричества? Где меньше всего?

-Ребята, обычная батарейка устроена почти так же, как электрояблоко и электролимон, только вместо кислого сока в ней специальное химическое вещество.

4 опыт.

-Подключите блок батареек к проводам и запишите, сколько электричества находится в трех обычных батарейках.

-Посмотрите на все результаты измерения. Какой можно сделать вывод?

(в трех батарейках значительно больше напряжения, чем в овощах и фруктах)

Ребята, батарейки имеют свой срок годности и заряд тока в них не вечен. Попробуйте измерить ток в старой батарейке.

Когда батарейка устаревает, она не обеспечивает прибор током. Датчик Наураши ничего не показывает.

И могут нанести вред всей природе, ведь вещества, из которых сделана батарейка, ядовиты. Нужно правильно избавляться или как говорят взрослые, утилизировать батарейки в специально отведённые контейнера.

Нам уже известно, что можно получить электричество не только по проводам, но и с помощью батарейки.

Дети рассматривают оборудование, отвечают на вопросы, проявляют интерес и исследовательскую активность.

Дети по очереди производят измерение напряжения, записывают результаты измерения в своих блокнотах, наблюдают и делают выводы.

Заключительная часть

Воспитатель:

 Мы отлично потрудились ребята и узнали много нового.

Из чего мы научились добывать электрический ток?

(ответ детей: из фруктов и овощей)

Как мы с вами получали электричество? (ответ детей- с помощью батарейки)

От чего работают приборы?

Где живет ток?

Что делать с батарейками, если они перестали работать?

А сейчас настала пора попрощаться с Наурашей и возвращаться в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по экспериментально-исследовательской деятельности в подготовительной группе с использованием модульной цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии»

В проекте раскрывается цель обучения детей старшего дошкольного возраста  экспериментально-исследовательской деятельности с использованием цифровой лаборатории и главного героя Наураши....

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по экспериментально-исследовательской деятельности с использованием модульной цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии»: «Электричество».

laquo;Наураша в стране Наурандии»: «Электричество».- обобщить знания детей об электрических приборах, об их назначении в быту; - познакомить с понятиями «электричество&ra...

Конспект образовательной деятельности по экспериментально-исследовательской деятельности с использованием модульной цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандия» в подготовительной группе «Васильки» (7 год жизни)

ООД: Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментированиеТема: «Температура»Вид деятельности: познавательно-исследовательскаяИнтеграция образовательных областей: «Речев...