Образовательный проект "Весной оживает природа"
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему
Проект предлагает расширить знания детей о весенних признаках и первых приметах. Сочетает в себе несколько видов работы (ИЗО, ЧХЛ, аппликация).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_vesnoy_ozhivaet_priroda.doc | 24.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ№52 Фрунзенского района
Санкт-Петербург
Образовательный проект
«Весной оживает природа»
во второй младшей группе
2014 год
сроки проекта: с 3 марта по 21 марта
разработчики проекта:воспитатель Савельева Н.С.
воспитатель Воронько Е.А.
участники проекта: дети второй младшей группы
родители
тип проекта: творческий, познавательный, среднесрочный, в рамках детского сада
Цель: дать представление о весенних изменениях в природе
Актуальность: дети в недостаточной степени имеют представление о изменениях в природе весной. Не всегда точно и полно могут объяснить значение знакомых слов, подобрать к существительным прилагательные и глаголы. Рассказы детей недостаточно полные. В ходе проекта решается задача повышения речевой активности детей, совершенствование связной речи, развитие словаря.
Задачи:
- развивать творческую личность ребёнка
- закрепить представление о весне и её приметах
- создать обстановку любви и взаимопонимания
- развивать творческие особенности детей через музыкальную и художественную деятельность
- развивать речь детей
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе
- закреплять и систематизировать знания детей о растениях и животных
- активизировать совместную деятельность родителей и детей
Продукт проекта:
- выставка индивидуальных работ (лепка, аппликация,ИЗО)
- выставка коллективной работы
Этапы проекта:
1 этап-(1 неделя) Планирование проекта
- Разработка проекта(воспитатели)
- Подборка материала(воспитатели)
- Определить актуальные знания детей о первоцветах, весенних цветах
- Подборка рассказов, стихов, иллюстраций
2 этап-(2 неделя)Предварительная работа
- Познавательная беседа «Весенние изменения в природе» (уточнить и расширить знания детей о весенних изменениях )
- Дидактическая игра «Что изменилось?» (сравнение иллюстраций с другими временами года)
- Чтение рассказов и стихов: Н.Усова «Фиалка»; А.Плещеев «Травка зеленеет...», «Уж тает снег»; В.Ладыжец «Веснянка»
- Наблюдение на прогулке: игровая ситуация «Что изменилось?» (развивать наблюдательность связную речь
3 этап-(3 неделя)Основная часть
- Заучивание стихотворения А.Плещеева «Травка зеленеет...» (развивать память и речь детей, обогощать словарный запас)
- Лепка «Подснежник» (развивать навыки работы с пластилином, в частности выполнения фона на картонной основе)
- Экологическая игра «Весна в лесу», «Узнай по описанию» (развивать наблюдательность, связную речь, активизировать глагольный словарь и словарь признаков)
- ИЗО «Мать-и-мачеха» (учить детей рисовать кисточкой способом «примакивания», учить различать и называть цвета)
- Прослушивание композиции П.И.Чайковского «Времена года»(весна)-релаксация
- Беседа «О первоцветах» (закреплять знания детей о первоцветах. Уточнить из каких частей состоит цветок. Почему необходимо беречь цветы и какую роль играют в природе.)
- Дидактическая игра «Что где растёт?»( развитие мышления и сообразительности)
- Аппликация «Лебеди»( выполнение работы с использованием манной крупы и гречневой. Учить детей правильно наносить клей кисточкой, а так же учить аккуратности, бережному отношению к природе)
- Коллективная работа «Весной оживает природа» (работа выполнена с использованием трёх видов деятельности: лепка, обрывная аппликация, рисование)
Анализ результативности:
- Выросла активность родителей, чувство благодарности по отношению к работающему персоналу, желание учавствовать в мероприятиях проводимых в ГБДОУ
- Создано позитивное настроение у детей
- Повысился интерес у детей к совместному творчеству с воспитателями , родителями и детьми
- Обоготился уровень знаний
- Начали формироваться специфические знания, умения, навыки для реализации проекта
- Проявился интерес к общению со взрослыми и сверстниками в ходе реализации проекта
- Вызван интерес к чтению художественной литературы, к проявлению эмоций
- Активизировался словарный запас детей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект учебного занятия по образовательной программе "Азбука природы"
Учебный конспект урока "Морские загадки".Данный урок предназначен для детей 5-6 лет. Для проведения занятия необходим компьютер и проектор....
Непосредственно-образовательная деятельность Тема: «Природа зимой» (подготовительная группа)
материал предназначен для педагогов....
Конспект открытого просмотра образовательной деятельности в старшей группе. Образовательная область «Познание» - «Природа весеннего леса». Педагоги : Соловьева Наталья Петровна, Халикова Валентина Владимировна
Цель: Развивать логическое мышление, умение ориентироваться, сравнивать и обобщать. Закреплять умение считать, решать простейшие арифметические задачи....
Перспективное календарное планирование непосредственной образовательной деятельной по образовательной области "Познание" (Природа) для детей 6-7 лет.
Планирование работы эколога с детьми 6-7 лет....
По планете шагает весна. Приход ее радует детей и взрослых. Тянется к теплу все живое. Оживает природа, воздух насыщен теплом и светом. Кругом пахнет весною. Начало весны -это большой праздник. Пусть весенний ветерок принесет Вам удачу! А пргулка в весенн
По планете шагает весна. Приход ее радует детей и взрослых. Тянется к теплу все живое. Оживает природа, воздух насыщен теплом и светом. Кругом пахнет весною. Начало весны -это большой праздник. Пусть ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Оживим сказку"
На данном закрепляются знания детей о признаках зимы,о зимующих птицах. Идет работа над подбором родственных слов и идет постановка сказки детьми....
Образовательный проект «Театр природы: народные куклы в календаре природы»
Презентация к проекту https://youtu.be/JehLoQ6rtTs Данный проект посвящен расширению временных представлений дошкольников через изучение народного календаря на примере кругового кален...