Образовательный проект "Весной оживает природа"
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

Савельева Наталья Сергеевна

Проект предлагает расширить знания детей о весенних признаках и первых приметах. Сочетает в себе несколько видов работы (ИЗО, ЧХЛ, аппликация).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_vesnoy_ozhivaet_priroda.doc24.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ№52 Фрунзенского района

Санкт-Петербург

Образовательный проект

«Весной оживает природа»

во второй младшей группе

2014 год

сроки проекта: с 3 марта по 21 марта

разработчики проекта:воспитатель Савельева Н.С.

                                          воспитатель Воронько Е.А.

участники проекта: дети второй младшей группы

                                      родители

тип проекта: творческий, познавательный, среднесрочный, в рамках детского сада

Цель: дать представление о весенних изменениях в природе

Актуальность: дети в недостаточной степени имеют представление о изменениях в природе весной. Не всегда точно и полно могут объяснить значение знакомых слов, подобрать к существительным прилагательные и глаголы. Рассказы детей недостаточно полные. В ходе проекта решается задача повышения речевой активности детей, совершенствование связной речи, развитие словаря.  

Задачи:

  • развивать творческую личность ребёнка
  • закрепить представление о весне и её приметах
  • создать обстановку любви и взаимопонимания
  • развивать творческие особенности детей через музыкальную и художественную деятельность
  • развивать речь детей
  • воспитывать любовь и бережное отношение к природе
  • закреплять и систематизировать знания детей о растениях и животных
  • активизировать совместную деятельность родителей и детей

Продукт проекта:

  • выставка индивидуальных работ (лепка, аппликация,ИЗО)
  • выставка коллективной работы

Этапы проекта:

1 этап-(1 неделя) Планирование проекта

  • Разработка проекта(воспитатели)
  • Подборка материала(воспитатели)
  • Определить актуальные знания детей о первоцветах, весенних цветах
  • Подборка рассказов, стихов, иллюстраций

2 этап-(2 неделя)Предварительная работа

  • Познавательная беседа «Весенние изменения в природе» (уточнить и расширить знания детей о весенних изменениях )
  • Дидактическая игра «Что изменилось?» (сравнение иллюстраций с другими временами года)
  • Чтение рассказов и стихов: Н.Усова «Фиалка»; А.Плещеев «Травка зеленеет...», «Уж тает снег»; В.Ладыжец «Веснянка»
  • Наблюдение на прогулке: игровая ситуация «Что изменилось?» (развивать наблюдательность связную речь

3 этап-(3 неделя)Основная часть

  • Заучивание стихотворения А.Плещеева «Травка зеленеет...» (развивать память и речь детей, обогощать словарный запас)
  • Лепка «Подснежник» (развивать навыки работы с пластилином, в частности выполнения фона на картонной основе)
  • Экологическая игра «Весна в лесу»,  «Узнай по описанию» (развивать наблюдательность, связную речь, активизировать глагольный словарь и словарь признаков)
  • ИЗО «Мать-и-мачеха» (учить детей рисовать кисточкой способом «примакивания», учить различать и называть цвета)
  • Прослушивание композиции П.И.Чайковского «Времена года»(весна)-релаксация
  • Беседа «О первоцветах» (закреплять знания детей о первоцветах. Уточнить из каких частей состоит цветок. Почему необходимо беречь цветы и какую роль играют в природе.)
  • Дидактическая игра «Что где растёт?»( развитие мышления и сообразительности)
  • Аппликация «Лебеди»( выполнение работы с использованием манной крупы и гречневой. Учить детей правильно наносить клей кисточкой, а так же учить аккуратности, бережному отношению к природе)
  • Коллективная работа «Весной оживает природа» (работа выполнена с использованием трёх видов деятельности: лепка, обрывная аппликация, рисование)

Анализ результативности:

  • Выросла активность родителей, чувство благодарности по отношению к работающему персоналу, желание учавствовать в мероприятиях проводимых в ГБДОУ
  • Создано позитивное настроение у детей
  • Повысился интерес у детей к совместному творчеству с воспитателями , родителями и детьми
  • Обоготился уровень знаний
  • Начали формироваться специфические знания, умения, навыки для реализации проекта
  • Проявился интерес к общению со взрослыми и сверстниками в ходе реализации проекта
  • Вызван интерес к чтению художественной литературы, к проявлению эмоций
  • Активизировался словарный запас детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект учебного занятия по образовательной программе "Азбука природы"

Учебный конспект урока "Морские загадки".Данный урок предназначен для детей 5-6 лет. Для проведения занятия необходим компьютер и проектор....

Конспект открытого просмотра образовательной деятельности в старшей группе. Образовательная область «Познание» - «Природа весеннего леса». Педагоги : Соловьева Наталья Петровна, Халикова Валентина Владимировна

Цель: Развивать логическое мышление, умение  ориентироваться, сравнивать и обобщать. Закреплять умение считать, решать простейшие арифметические задачи....

По планете шагает весна. Приход ее радует детей и взрослых. Тянется к теплу все живое. Оживает природа, воздух насыщен теплом и светом. Кругом пахнет весною. Начало весны -это большой праздник. Пусть весенний ветерок принесет Вам удачу! А пргулка в весенн

По планете шагает весна. Приход ее радует детей и взрослых. Тянется к теплу все живое. Оживает природа, воздух насыщен теплом и светом. Кругом пахнет весною. Начало весны -это большой праздник. Пусть ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Оживим сказку"

На данном закрепляются знания детей о признаках зимы,о зимующих птицах. Идет работа над подбором родственных слов и идет постановка сказки детьми....

Образовательный проект «Театр природы: народные куклы в календаре природы»

Презентация к проекту https://youtu.be/JehLoQ6rtTs   Данный проект посвящен расширению временных представлений дошкольников через изучение народного календаря на примере кругового кален...