Конспект непосредственно образовательной деятельности "Оживим сказку"
план-конспект занятия по логопедии на тему
На данном закрепляются знания детей о признаках зимы,о зимующих птицах. Идет работа над подбором родственных слов и идет постановка сказки детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 23.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема. Инсценировка сказки «Как сорока клеста судила».
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Расширять и активизировать словарь.
- Обогащать словарь признаков и действий.
- Развитие общеречевых навыков
Коррекционно-развивающие:
- Совершенствовать грамматический строй речи: умение согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе; образовывать однокоренные слова; упражнять в образовании сложных слов.
- Развивать связную речь – обучать составлять небольшой рассказ-описание о зиме с опорой на графическую схему
- Развивать зрительное и слуховое внимание. Развивать мышление, память. Развивать творческое воображение
. Коррекционно-воспитательные:
- Воспитывать отзывчивость, умение слушать друг друга, умение работать в коллективе
-Воспитывать бережное отношение к природе.
-Развивать навыки общения детей со сверстниками.
-Развивать чувство эмпатии.
-Формировать доброжелательность, самостоятельность, инциативность и ответственность.
Ход занятия
- Организация начала занятия.
Логопед. Сегодня к нам пришли гости, давайте их поприветствуем.
Ребята, наступило моё любимое время года. А какое, узнайте из загадки
Я тепла не потерплю:
Закручу метели,
Все поляны побелю,
Разукрашу ели,
Замету снежком дома,
Потому что я ...(Зима)
Логопед: Какое время года наступило, Артем?
Дети. Наступила зима.
Лог. Ребята,я предлагаю рассказать вам о зиме. (Составление рассказа о зиме по мнемотаблице)
Дети. - У зимы 3 месяца: декабрь, январь, февраль.
-Зимой идет снег, и он лежит повсюду: на дороге, на деревьях, на домах.
Зимой реки и озера покрываются льдом.
Люди заботятся о птицах, развешивают кормушки, приносят корм.
У детей зимой много развлечений: катания на санках, лыжах, коньках.
Зимой можно слепить снеговика, построить горку, крепость, поиграть в снежки.
Зимой наступает праздник новый год и дед мороз приносит детям подарки.
Лог. Правильно. Зима, ребята, бывает разная, например, если на улице морозно, то она морозная, как мы можем ещё сказать о зиме?
Если зимой вьюги, то она вьюжная, если дуют ветры – ветреная, если много снега-снежная, если студено-студеная,
Дети – Снежная, белая, вьюжная, лютая, суровая, искристая, холодная, ранняя, поздняя, злая, теплая, ветреная, веселая, нарядная и т.д.
Лог. Хорошо! Я предлагаю вам поиграть в игру «Снежная куча». Мы будем придумывать слова от слова «снег», например есть слово ласковое, маленькое – снежок.
Дети : снеговик, снегирь,….
- Есть слово – когда падает снег– снегопад.
- Есть слово красивое, слово признак – снежный (ком).
- Есть слово - человек, сказочный персонаж – снегурочка.
- Есть слово – фигура, вылепленная из снега – снеговик.
- Есть слово лёгкая, пушистая – снежинка.
- Есть слово – цветок – подснежник.
- Есть слово - птица - снегирь.
Логопед (появляется звук стрекотания сороки)- ребята, вы слышите, кто-то поет. Чей это голос, Влад? Кто это стрекочет?(при затруднении загадка Непоседа пестрая, Птица длиннохвостая, Птица говорливая, Самая болтливая.(Сорока))
Дети : это сорока.
Логопед. Правильно, это сорока. Зима красивое время года, но очень трудное и суровое, особенно для птиц. Как называются птицы, которые остаются у нас зимовать, Стас?
Стас : Зимующие
Логопед :А каких зимующих птиц вы знаете? Руки поднимаем и отвечаем
Дети – ворона, голубь, синица, снегирь,….
Логопед: посмотрите у сороки длинный хвост, значит она длиннохвостая;
У снегиря красная грудка – он красногрудый
У дятла длинный клюв – он длинноклювый
У вороны громкий голос –она громкоголосая
У совы пестрая голова- она пестроголовая
У синицы желтая грудь- она желтогрудая
У сороки белые бока- она белобокая.
Логопед – птицам холодно и голодно зимой. Как мы можем им помочь?
Дети: мы можем делать кормушки и подкармливать птиц.
Логопед –ребята, посмотрите что птицы делают на картинке. Стас что делает воробей?
Дети- снегирь подлетел к рябине. Синица вылетела из кормушки. Воробей перелетел с елки на дерево. И т.д.
Логопед -Ребята, а какие вы знаете сказки о птицах?
Дети: лиса и журавль,птицы по снегом, воробьишко, синичкин календарь, глухари,..
Логопед. Молодцы а сегодня я предлагаю вам поиграть в сказку «Как сорока клеста судила» . какие птицы были в этой сказке ?
Логопед : влево – вправо повернись и в клеста превратись, и т.д.
5. Организация окончания занятия.
Логопед – молодцы ребята. Чем занимались мы сегодня на занятии? Что вам понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности " Сказка про двух царевичей - Стрельца , Водолея и Прекрасную деву "
К циклу занятий по развитию математических представлений .ЦЕЛЬ:1-Учить соотносить схематическое изображение предмета с художественным.2-Развитие речи : умение связно мыслить , составлять рассказы, пер...
Конспект непосредственно образовательной деятельности " Сказка про двух царевичей - Стрельца , Водолея и Прекрасную деву "
К циклу занятий по развитию математических представлений .ЦЕЛЬ:1-Учить соотносить схематическое изображение предмета с художественным.2-Развитие речи : умение связно мыслить , составлять рассказы, пер...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Сказка про маму" для детей 2 младшей группы
Ознакомление с художественной литературой детей 2 младшй группы ко Дню Матери ...
конспект непосредственно образовательной деятельности "Сказки"
конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи для детей с ОНР в старшей группе....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Сказка в гости к нам идет"
Непосредственно образовательная деятельность осуществляется на подготовительной группе. Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Цель: учить создавать предметные и сюжетные изобра...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности: "Сказка про Солнышко."
Занятие для детей младшей группы, посвященное освоению временных понятий, развитию внимания и творческого воображения....
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Сказка - ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок!"
Сказки дети, конечно, знаеюе и расскажут, хоть ночью разбуди. Но все ли слова, что в волшебных книжках встречаются, малыи смогут объяснить? В увлекательной форме педагог объясняет ребятам происхождени...