Игра-путешествие по ПДД "Путешествие по улицам города"
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад № 23 « Чудо-Радуга»
Конспект игры-путешествия по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по улицам города»
Воспитатель старшей группы
Столярова Н.И.
д. Кабицыно 2021 год
Тема: «Путешествие по улицам города».
Цель: создание условий для закрепления ПДД
Задачи:
- учить детей правильно вести себя на улицах и дорогах города,
- развивать умения анализировать дорожные ситуации, применять знания на практике;
- закрепить знания видов наземного транспорта,
- воспитывать культуру поведения в общественном транспорте,
- упражнять в различии сигналов регулировщика,
- закреплять знания о дорожных знаках;
- активизация словаря: «указательный и предупреждающий дорожные знаки», «тротуар», «пешеход», «пешеходный переход», «проезжая часть», «разметка».
Материалы к игре: демонстрационный – макет улицы с машинами и пассажирами, знаки, карточки с видами наземного транспорта, картины с изображением городских улиц; два самоката и кегли.
Предварительная работа: беседа по правилам поведения на дорогах, рассматривание дорожных знаков, рассматривание картин.
Ход занятий:
1 задание:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся на прогулку по улицам нашего города. Вы согласны? Как вы думаете, на улицах большого города опасно? Почему? Может нам стоит сидеть дома? (Если человек знает и соблюдает правила дорожного движения, то ему не грозят никакие опасности). Сегодня мы с вами вспомним правила дорожного движения и поговорим о наших помощниках на дорогах.
2 задание:
Воспитатель: Мы с вами идем по улице. Кто мы? (Мы пешеходы.)
По какой части дороги надо идти пешеходам? (По тротуару). Покажите тротуар. По какой стороне тротуара нужно идти? (По правой стороне). Почему? (Чтобы не сталкиваться)
Воспитатель: А как называется часть дороги, по которой едут автомобили? (Проезжая часть) Покажите ее. Чтобы машины, едущие в разные стороны, не сталкивались, что есть на проезжей части? (Разметка). Белые сплошные или прерывистые линии разделяют потоки машин.
3 задание:
Мы проходим дома, витрины магазинов, газоны с кустами и деревьями. И вот тротуар закончился. Перед нами проезжая часть, перекресток. Что такое перекресток? Какие бывают перекрестки? Как называется такой перекресток? (Регулируемый.)
Кто же регулирует движение и помогает нам безопасно перейти улицу? (Светофоры или сотрудник ГИБДД с помощью своего жезла.)
Какие бывают светофоры?
Вы, конечно, давно знаете, сколько сигналов у светофора и что они означают. Поэтому мы с вами поиграем в игру «Собери светофор».
4 задание:
Воспитатель: «На самом перекрестке висит колдун трехглазый,
Но никогда не смотрит тремя глазами сразу».
Почему? (Сигналы загораются по - очереди.)
(Дети рассказывают о сигналах светофора).
На какой сигнал светофора мы будем переходить улицу? (На зеленый). Но даже, когда горит зеленый сигнал светофора, надо убедиться, что все машины остановились.
5 задание:
Где мы будем переходить любую улицу? (Только там, где есть пешеходный переход, обозначенный «зеброй».)
Как нам перейти этот перекресток, если нам надо попасть в детский сад? (Дети проводят персонаж и проговаривают маршрут и действия пешехода).
А есть ли ещё другие маршруты? А вот так можно?
Молодцы, ребята.
У меня в руках два знака. Кто может их назвать? Какие бывают переходы?
(Предупреждающий и указательный «Пешеходный переход»).
Чем они отличаются?
Чем они похожи?
Где располагаются?
Как вы думаете, на оба знака можно переходить через дорогу?
Дети: Предупреждающий знак для водителей и он ставится чуть подальше от пешеходного перехода, чтобы водитель смог сбавить скорость. А переходим дорогу только там, где стоит указательный знак.
Воспитатель: Молодцы. Мы перешли перекресток и подошли к автобусной остановке. Найдите знак, который подскажет нам об этом. (Дети из нескольких знаков ищут нужный). Дальше мы поедем на транспорте и станем кем? (Пассажирами)
Дети строят автобус.
Воспитатель: Ребята, автобус - это какой вид наземного транспорта? (пассажирский) А какие виды транспорта вы еще знаете? (Грузовой, легковой, специальный)
У меня перемешались картинки. Помогите мне разложить их по видам транспорта. (Дети делятся на 4 команды и собирают карточки).
Воспитатель: Замечательно. Садимся в автобус и продолжаем путешествие.
Ребята, какие правила поведения нужно соблюдать в общественном транспорте.
Дети: Войти в транспорт спокойно, не бегать, не толкая других;
в транспорте не играть, не бегать, мешая другим;
если есть место - сесть или усадить маму и сесть ей на колени;
если нет места, нужно удобно встать и крепко держаться;
нельзя высовываться из окон, высовывать руки;
оплатить проезд.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, мы с вами сегодня были и пешеходами, и пассажирами. Сколько правил надо знать им, чтобы с ними не случилось беды.
А еще есть один очень важный участник дорожного движения. Как вы думаете, кто это? (водитель)
Воспитатель: Правильно. Водитель. Последнюю часть нашего путешествия мы проделаем как водители. Что же за вид транспорта может водить ребенок? (велосипед, самокат, ролики)
Воспитатель: Нужно ли водителю знать правила дорожного движения? (Да) Каждый водитель сдает экзамены на знание правил в ГИБДД. Только тогда ему дают водительское удостоверение. А какое главное правило должны знать дети-водители? (Ездить на велосипедах и роликах можно только во дворе. Выезжать из двора на проезжую часть можно только с 14 лет.) Сейчас мы поиграем в игру «Внимательный водитель». (Проводиться игра на самокатах).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось ходить и ездить по улицам нашего города? Чтобы путешествие это было безопасным и не закончилось бедой, надо обязательно соблюдать правила дорожного движения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итоговой непосредственной организованной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе на тему: «Игра - путешествие на математическую планету Знание в город Математических загадок».
При организации данной непосредственной организованной образовательной деятельности реализуются образовательные области: "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Физическая культура"....
настольно-печатная игра "Путешествие в прошлое, настоящее и будущее города Киселевска"
Игра предназначена для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. В процессе игры развиваются познавательные способности детей, получают знания о истории своего города....
игра - путешествие "Безопасное путешествие Улып-батыра в городе"
Хочется познакомить вас с конспектом совместной деятельности в подготовительной группе. В нем присутствует национальный герой чувашского эпоса Улып, которого знакомят с современной жизнью. Если вы буд...
ИГРА-ПУТЕШЕСТВИЕ по "Реке Времени": «История моего города»
Формировать представления детей об истории нашего города в историческом времени (древность, старина, современность).Средства: Наглядное панно «Река времени», набор картинок разных времён д...
Интегрированная игра-путешествие с детьми средней группы «Наш город»
Расширять представление детей о малой Родине на основе знакомства с родным городом, в котором они живут....
Конспект игры – путешествия в подготовительной группе «Мой родной город Санкт – Петербург»
Город Санкт - Петербург, считается одним из самых красивых городов мира. Каждый дом, улица, памятник , имеют свою историю. По Санкт -Петербургу можно ходить часами и любоваться его достопримечательнос...
Игра – путешествие для старших дошкольников «Путешествие в город Витаминск»
Данный материал будет интересен воспитателям старших групп. Целю игры-путешествия является формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни...