НОД познавательного цикла в средней группе
план-конспект занятия (окружающий мир, средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
НОД познавательного цикла-опытно - экспериментальная работа
Программное содержание
1.Помочь детям понять, почему при изменении температуры снег изменяет свои свойства; закрепить знания о свойствах снега;
2.учить детей анализировать, делать выводы;
3.развивать мышление, интерес к зимним явлениям неживой природы вызвать радость от открытий, полученных из опытов, экспериментов
4.Воспитывать у детей интерес и любовь к неживой природе, ее явлениям.
Познакомить детей с качествами и свойствами льда и снега.
(снег – холодный. Белый рыхлый тает)
Ход Непосредственно образовательной деятельности
1.Вступительная беседа
Ребятки у нас сегодня в гостях Мишка. Он приехал к нам из жарких стран. Мишка мне по секрету сказал, что не знает что такое зима, а снег он вообще не видел ни разу. Мишка хочет, чтоб вы рассказали ему про зиму, какая бывает зима, про снег.
Каждый будет рассказывать, то, что он знает о зиме, о снеге. А наш друг Мишка будет вас внимательно слушать.
-Ребятки, а после какого время года наступает зима?
Молодцы, ребятки правильно, после осени наступает холодная зима
-А кто нашему Мишке скажет, какие признаки у зимы?
-Что бывает зимой? ( Лед, снег, сугробы, холод)
Ребятки, а давайте нашему Мишке расскажем про снег.
2 часть основная
Даю детям потрогать снег, и рассказать про особенности снега
А Снег, какой ребятки? (каждый должен рассказать про свойства снега)
Какого цвета снег? ( Белого)
Ребятки, а Мишке интересуется можно ли пробовать снег? (Нет, нельзя снег несъедобный)
Молодцы ребятки, сейчас я наш снег положу в баночку и закрою, посмотрим, что же случиться с нашим снегом. (Через некоторое время снег тает)
А нашему другу интересно, может ли снег приять цвет?
Ребятки, а как вы думаете, снег может приять цвет? (Да, может)
А давайте, мы и Мишке покажем, что снег может приять любой цвет
В тазик со снегом, добавляем краску (любого цвета), снег принимает цвет.
Ответы детей: снег принял цвет.
Молодцы ребятки.
3.Заключительная часть
Нашему другу было очень интересно. Мишка многое узнал о зиме, и о свойствах снега. Мишке теперь надо возвращаться к себе на родину. Его там ждут его семья, и друзья. Он хочет, чтоб мы написали его друзьям о зиме. Чтоб наш мишка прочитал им это письмо.
Дети рассказывают, воспитательница записывает.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие познавательного цикла в старшей группе «Что в имени тебе моём».
Познакомить с историческим значением имени. Продолжать приобщать ребёнка к самонаблюдению, самопознанию, дать возможность самореализоваться каждому ребёнку в зависимости от индивидуальных качеств ли...
НОД познавательного цикла в средней группе "Да здравствует мыло душистое"
НОД познавательного цикла в средней группе " Да здравствует мыло душистое"...
Занятие познавательного цикла в средней группе Тема: «Грибы»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Центр развития ребенка — детский сад №383»Приволжского района города Казани...
Конспект занятия познавательного цикла в средней группе «Из чего сделана посуда»
Занятие с презентацией (по запросу)...
Занятие познавательного цикла в средней группе « Почему заяц шубу поменял?»
Программные задачи: познакомить детей с образом жизни зайца зимой. Формировать представление о том , что живые существа приспосабливаются к сезонным изменениям в природе. Активизировать слова: зайчоно...
КОНСПЕКТ познавательного цикла в средней группе на тему: «Осень « с использованием элементов ТРИЗ. Воспитатель : Клюшникова Л.А.
Цель: - Обобщать знания детей о многообразии природного мира, упражнять в классификации предметов, Продолжать учить обследовать предметы, используя различные анализаторы, развивать умение видеть проти...