КОНСПЕКТ познавательного цикла в средней группе на тему: «Осень « с использованием элементов ТРИЗ. Воспитатель : Клюшникова Л.А.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Клюшникова Лариса Анатольевна

Цель: - Обобщать знания детей о многообразии природного мира, упражнять в классификации предметов, Продолжать учить обследовать предметы, используя различные анализаторы, развивать умение видеть противоположности в предметах, называть их;   Развивать творческое воображение детей, используя прием активизации мышления “Эмпатию”; • Формировать связанную речь, правильно использовать в речи грамматические формы, умение выслушивать других детей.

Ход занятия:

 1. Игра “Осень в гости к нам пришла”… Собрали разноцветные листочки, полюбовались, подули на них. Что листочки делают? (шелестят, качаются, наклоняются, шепчут) Подбросили их вверх, пусть листочки летят, укроют разноцветным ковром всю землю. Осень дождь нам принесла. Как капельки стучат? (поочередно ударять пальцами по ладошке)

Лес, лесок стоит богат, Угощает всех ребят:  

Девчонок – земляникой, черникой,  

Мальчишек – орешками, грибами – сыроежками

. Посмотрим, что же нам сегодня приготовил в подарок “чудесный мешочек”. Послушайте, что он говорит: Я мешочек не простой Я мешок – с секретом, Как узнаешь, что во мне- Расскажи об этом.  

2. Игра “чудесный мешочек”.

 Что лежит в нашем мешочке, нам помогут узнать наши помощники. Назовите их: руки, уши, нос, глаза, язык. (выставляются картинки). Развязываем мешочек, поочередно вынимаем , называем, что там. Что это? Фрукты. Дети поочередно выходят, трогают, слушают, нюхают. Что тебе сказали твои руки? Уши что-нибудь услышали? Что почувствовал нос? Что говорят глаза?  Чем фрукты отличаются друг от друга? (цвет, форма, размер) Чем они похожи? (растут в саду) Покатать по столу. Почему одни фракты катятся, а другие нет?

 3. Как вы думаете, фрукты вкусные? Хотите попробовать? Решение противоречия: Все хотят попробовать, а фруктов на всех не хватит. Что делать? (разрезать ) Как вы думаете нож опасный предмет или нет? Можно ребенку доверить нож? Противоречие: Разрезать надо, а пользоваться ножом нельзя. (попросить взрослого)

 Игра “Угадай на вкус”. Что ты съел? Как догадался, что это яблоко? (вкус яблока) Какое яблоко на вкус? (сладкое, ароматное, хрустящее) И тд. все фрукты Что можно приготовить из этих фруктов? Сок из яблока какой? – яблочный Из груши – Из апельсина –

 4. Любят фрукты похваляться, про себя рассказывать: Я яблоко, зеленое, круглое, большое, твердое, расту в саду на яблоне. Я очень полезное, из меня можно приготовить варенье, сок и тд. Дети превращаются в фрукты и хвалятся. 5. Продуктивная деятельность: У каждого человека есть дом, у зверей и у птиц, и у фруктов тоже должен быть. Посмотрите внимательно на эти домики, отгадайте, кто в них будет жить. (У каждого ребенка домик, в котором изображен фрагмент фрукта: дуга – банан, половина круга – апельсин и тд.) Догадайтесь, кто живет в каком домике и дорисуйте. Чем рисовать, если нет кисточек и карандашей? (поиск ресурсов) – палочки, веточки, пальчиками и тд. Каждый рисует своим способом.

 

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

познавательного цикла в средней группе на тему:  

«Осень « с использованием  элементов ТРИЗ.

Воспитатель : Клюшникова Л.А.

Цель: - Обобщать знания детей о многообразии природного мира, упражнять в классификации предметов, Продолжать учить обследовать предметы, используя различные анализаторы, развивать умение видеть противоположности в предметах, называть их;   Развивать творческое воображение детей, используя прием активизации мышления “Эмпатию”; • Формировать связанную речь, правильно использовать в речи грамматические формы, умение выслушивать других детей.

Ход занятия:

 1. Игра “Осень в гости к нам пришла”… Собрали разноцветные листочки, полюбовались, подули на них. Что листочки делают? (шелестят, качаются, наклоняются, шепчут) Подбросили их вверх, пусть листочки летят, укроют разноцветным ковром всю землю. Осень дождь нам принесла. Как капельки стучат? (поочередно ударять пальцами по ладошке)

Лес, лесок стоит богат, Угощает всех ребят:  

Девчонок – земляникой, черникой,  

Мальчишек – орешками, грибами – сыроежками

. Посмотрим, что же нам сегодня приготовил в подарок “чудесный мешочек”. Послушайте, что он говорит: Я мешочек не простой Я мешок – с секретом, Как узнаешь, что во мне- Расскажи об этом.  

2. Игра “чудесный мешочек”.

 Что лежит в нашем мешочке, нам помогут узнать наши помощники. Назовите их: руки, уши, нос, глаза, язык. (выставляются картинки). Развязываем мешочек, поочередно вынимаем , называем, что там. Что это? Фрукты. Дети поочередно выходят, трогают, слушают, нюхают. Что тебе сказали твои руки? Уши что-нибудь услышали? Что почувствовал нос? Что говорят глаза?  Чем фрукты отличаются друг от друга? (цвет, форма, размер) Чем они похожи? (растут в саду) Покатать по столу. Почему одни фракты катятся, а другие нет?

 3. Как вы думаете, фрукты вкусные? Хотите попробовать? Решение противоречия: Все хотят попробовать, а фруктов на всех не хватит. Что делать? (разрезать ) Как вы думаете нож опасный предмет или нет? Можно ребенку доверить нож? Противоречие: Разрезать надо, а пользоваться ножом нельзя. (попросить взрослого)

 Игра “Угадай на вкус”. Что ты съел? Как догадался, что это яблоко? (вкус яблока) Какое яблоко на вкус? (сладкое, ароматное, хрустящее) И тд. все фрукты Что можно приготовить из этих фруктов? Сок из яблока какой? – яблочный Из груши – Из апельсина –

 4. Любят фрукты похваляться, про себя рассказывать: Я яблоко, зеленое, круглое, большое, твердое, расту в саду на яблоне. Я очень полезное, из меня можно приготовить варенье, сок и тд. Дети превращаются в фрукты и хвалятся. 5. Продуктивная деятельность: У каждого человека есть дом, у зверей и у птиц, и у фруктов тоже должен быть. Посмотрите внимательно на эти домики, отгадайте, кто в них будет жить. (У каждого ребенка домик, в котором изображен фрагмент фрукта: дуга – банан, половина круга – апельсин и тд.) Догадайтесь, кто живет в каком домике и дорисуйте. Чем рисовать, если нет кисточек и карандашей? (поиск ресурсов) – палочки, веточки, пальчиками и тд. Каждый рисует своим способом.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная деятельность по познавательному развитию в средней группе на тему: «Осень в лесу».

Муниципальное бюджетное дошкольное образование учреждение детский сад № 4    Образовательная деятельность по познавательному развитию в средней группе на тему: «Осень в лесу»....

Конспект по познавательному развитию в средней группе на тему: «Осень в заколдованном лесу».

Задачи: 1. Закрепить представления детей об осенних приметах. Расширять знания о том, как лесные жители готовятся к зиме, как они зимуют (одни ложатся в спячку, другие – запасают корм...

Конспект открытого интегрированного занятия по познавательному развитию в средней группе на тему «Осень»

Интегрированное занятие для детей средней группы по теме "Осень". Обощение и закрепление осенних признаков. Закрепление материала, расширение представления детей о лесе и его обитателях, ува...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему "Осенние дары"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему "Осенние дары"...

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на тему: «ОСЕНЬ»

Цель: расширять представления детей о характерных признаках осени....

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на тему: «Осень золото роняет»

Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.Задачи:1. Учить детей называть приметы осени, изменения в природе.2. Продолжать развивать память, внимание, мы...

Конспект занятия по образовательной области “Познавательное развитие” в средней группе на тему: “Осень”

Интегрирование образовательных областей: “Познавательное развитие”, “Речевое развитие”, “Художественно-эстетическое развитие”, “Физическое развитие”.Цел...