Комплексное занятие: «Домашние животные»
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) по теме
Цель: уточнить и расширить словарь детей по теме.
Образовательные задачи: формировать обобщающее понятие «Домашние животные « и «детёныши «. Закрепить умение строить фразу из 3-5 слов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_kazennoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx | 18.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Венгеровский детский сад №4.
Комплексное занятие: «Домашние животные»
Ясельная группа
Выполнила: воспитатель 2 кв. категории
Кулагина Е.Ф.
Венгерово 2014 год
Цель: уточнить и расширить словарь детей по теме.
Образовательные задачи: формировать обобщающее понятие «Домашние животные « и «детёныши «. Закрепить умение строить фразу из 3-5 слов.
Развивающие:
- развивать артикуляционную моторику;
- способствовать развитию фонематического слуха и восприятия;
- развивать внимание, память, мышление;
- развитие мелкой моторики и координации движений.
Воспитательные:
- воспитывать положительное эмоциональное отношение к домашним животным;
- воспитывать у детей активность и внимательность на занятии;
- воспитывать умение слушать друг друга;
- воспитывать желание говорить правильно и красиво.
Оборудование: наглядные пособия– изображения животных и их детёнышей, машина грузовая (детская ).
( Сказать про гостей)
Ход занятия: (Раздаётся стук в дверь. На машине приезжают домашние животные.
- Посмотрите, кто к нам приехал в гости? ( хор. и инд. ответы детей)
Правильно! Это корова, лошадка, собака, кошка. Это домашние животные. А теперь, детки, пройдём и сядем на скамеечки.
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА НА ЗАНЯТИЕ.
Наши глазки внимательно смотрят,
Наши уши внимательно слушают,
Наши ножки нам не мешают,
Наши ручки спокойно лежат на коленях.
Беседа по картинке с изображением коровы и телёнка.
- Кто здесь изображен? (корова)
- А это кто? (теленок)
- Какая корова? (большая), а теленок? (маленький)
Обобщить ответы детей: да, ребята, корова большая, а теленок маленький.
У коровы есть рога, она может бодаться, а у теленка они очень маленькие.
Корова мычит как….? (му-у) громко, протяжно, а теленок мычит тихо, тоненьким голосом: (мммму-у).
- А кто знает стихотворение про бычка?
Давайте вспомним и расскажем его. (опрос нескольких детей)
А. Барто «Бычок»
Идет бычок качается
Вздыхает на ходу,
-Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду!
Игра: «Откликнитесь котята»
Я буду мама - кошка, а вы мои котята! (Дети (котята) играют, бегают, веселятся).
Мама - кошка их позвала «Мяу-мяу», детки (котятки) подбегают к ней.
Продолжаем беседу по картинке с изображением лошади и жеребенка.
- Кто здесь изображен? (лошадь)
- А это кто? (жеребенок)
Какая лошадь? (большая), а жеребенок? (маленький)
У лошади есть копыта и большая красивая грива, а у маленького жеребенка тоненькие ножки и еще нет гривы.
Покажем как лошадка зовет своего жеребенка: (-иго-го-го) и как они умеют бегать по дорожке (дети топают ногами). А когда лошадка бежит по асфальту, как у нее цокают копыта? (щелканье языком). Молодцы!
Давайте вспомним стихотворение:
А. Барто «Лошадка»
Я люблю свою лошадку
Причешу ей шерстку гладко
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Игра: «Кого не стало»
На столе стоят игрушки: лошадь, корова, собака, кошка. Убрать любую игрушку. Кого не стало?
Итог:
Дети, кто же приезжал к нам в гости? (хоровые и индивидуальные ответы)
Правильно, у нас в гостях были домашние животные.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие"Домашние животные и их детеныши"
Занятие способствует закреплению знаний о домашних животных и воспитанию звуковой выразительности речи....
Комплексное занятие "Домашние животные"
Занятие проводится в форме совместной деятельности с детьми. Главным здесь является составление детьми по опорным таблицам загадок. Они это делают с удовольствием, даже самые застенчивые обычно выходя...
Комплексное занятие "Домашние животные и их детёныши"
Закрепление знаний о домашних животных и их детенышах; воспитание умения соотносить картинки по содержанию; развитие речевой и двигательной активности; развитие произвольного внимания, речи, умение за...
Конспект занятия в первой младшей группе по познавательному развитию. Тема занятия: «Домашние животные и их детеныши».
Задачи:1. Образовательные:• учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;• способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко, тихо, ...
Комплексные занятия: "Домашние животные"
Тема: 1.Загадки о домашних животных.2. Составление ассказов о животных.3. Работа с игровизором....
Комплексное занятие " Домашние животные"
Цель: Обобщение знаний о жизни домашних животных...
Коррекционное занятие «Домашние животные» (повторение. На первом занятии была дана информация о домашних животных)
Занятие проводилось с ребенком с моторной алалией. Занятие организовано в соответствии с перспективным планом индивидуальной коррекционно- развивающей работы.Моторная алалия - это системное недо...
Комментарии
Екатерина Федоровна, спасибо
Екатерина Федоровна, спасибо за интересное, познавательное занятие.