Комплексное занятие " Домашние животные"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Кушева Светлана Николаевна.

Цель:  Обобщение  знаний о жизни домашних животных

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domashnie_zhivotnye.docx21.83 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: « Домашние животные»

   Вид НОД: Тематическое занятие  

   Тип НОД: Комплексное занятие по закреплению знаний и умений.

Цель:  Обобщение  знаний о жизни домашних животных

Задачи:

  •  Развивающая:
  1. Развитие  умений и навыков в  нетрадиционном  рисовании ватной палочкой, в выполнении движений согласно словам.
  2. Развитие психических процессов – мелкая  моторика, мышления, внимания и памяти.
  3. Развитие личностных качеств - творческие способности.
  • Обучающая – Развитие  познавательной и речевой  активности. 
  • Воспитывающая - любовь к домашним животным, трепетность и желание ухаживать за ними.

Литературный ряд: загадки про дом. Животных ( кошка, собака, коровка и лошадка).

           Оборудование:  игрушки- кошка, собака, корова, лошадь; тарелочки, молоко, косточка, зеленая краска, ватные палочки, листы бумаги.

План

  1. Орг. момент – 1мин.
  2. Беседа – 3 мин.
  3. Физминутка – 1 мин.
  4. Практическая часть – 4 мин.
  5. Рефлексия – 1 мин.

Составитель                   Кушева Светлана Николаевна

                                ФИО воспитателя, специалиста

Этап

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Задача на этап

Орг. Момент

 Здравствуйте, ребята! Сегодня такая прекрасная погода, давайте с вами отправимся в гости в деревню к бабушке и дедушке?

Здороваются.

Воспитывающая - любовь к домашним животным, трепетность и желание ухаживать за ними

Беседа

А хотите  узнать какие животные у них живут? Тогда отгадайте загадки.

     - Любит рыбку и сметану,

И поёт так сладко "мяу",

И мурлычет у окошка,

Кто же это дети?

- Машет радостно хвостом,

Когда идёт хозяин в дом.

У неё удел таков -

Дом хранить от чужаков.

     - Ест траву, жуёт, молчит…

А потом полдня мычит:

- Мне погладите бока –

Дам парного молока

- Быстрее ветра я скачу,

''Цок-цок,'' – копытами стучу,

Я громко ''иго-го'' кричу,

Садись на спину – прокачу!

Все эти животные называются домашними. Потому что они живут с людьми и люди о них заботятся.

А теперь давайте поиграем.

Отгадывают загадки.

Кошка.

Собака.

Корова.

Лошадка.

Развитие  познавательной и речевой  активности. 

Развитие психических процессов – мелкая  моторика, мышления, внимания и памяти.

Обобщение  знаний о жизни домашних животных

Физминутка

Как у наших у зверят

Лапки весело стучат:

Топ-топ-топ, топ-топ-топ,

А устали ножки,

Хлопают ладошки:

Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп,

А потом в присядочку

Пляшут звери рядышком.

А как примутся скакать,

ну никак их не унять

Выполняют действия , согласно словам.

Развитие  умений и навыков  в выполнении движений согласно словам.

Практическая часть

Ребята, бабушка с дедушкой просят помочь им покормить животных.

Что кошка любит кушать?

Давайте нальём молоко в тарелку и поставим кошке.

Что любит кушать собачка?

Давайте положим косточку в тарелочку и дадим собачке.

А что любят кушать коровка с лошадкой?

 А травки на лугу  нет. Что будем делать?

Давайте мы им поможем и нарисуем много травы. Но рисовать мы будем немного необычно. Рисовать травку мы будем при помощи ватных палочек. Нужно макнуть палочку в зеленую краску и нанести линию на лист бумаги.

Молоко.

Косточку.

Травку.

Садятся за стол и рисуют ватными палочками травку.

 Развитие  познавательной и речевой  активности. 

Развитие личностных качеств - творческие способности.

Развитие  умений и навыков в  нетрадиционном  рисовании ватной палочкой, в выполнении движений согласно словам.

Рефлексия

Молодцы, мои хорошие, все справились. Теперь наши зверята не останутся голодными, вы им нарисовали много - много травки, вы большие умнички.

Радуются выполненной работе.

Воспитывающая - любовь к домашним животным, трепетность и желание ухаживать за ними


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие"Домашние животные и их детеныши"

Занятие способствует закреплению знаний о домашних животных и воспитанию звуковой выразительности речи....

Комплексное занятие "Домашние животные"

Занятие проводится в форме совместной деятельности с детьми. Главным здесь является составление детьми по опорным таблицам загадок. Они это делают с удовольствием, даже самые застенчивые обычно выходя...

Комплексное занятие "Домашние животные и их детёныши"

Закрепление знаний о домашних животных и их детенышах; воспитание умения соотносить картинки по содержанию; развитие речевой и двигательной активности; развитие произвольного внимания, речи, умение за...

Комплексное занятие: «Домашние животные»

Цель: уточнить   и  расширить словарь детей по теме.Образовательные  задачи: формировать обобщающее понятие «Домашние  животные «  и   «детёныши «.  ...

Конспект занятия в первой младшей группе по познавательному развитию. Тема занятия: «Домашние животные и их детеныши».

Задачи:1. Образовательные:• учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;• способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко, тихо, ...

Комплексные занятия: "Домашние животные"

Тема: 1.Загадки о домашних животных.2. Составление ассказов о животных.3. Работа с игровизором....

Коррекционное занятие «Домашние животные» (повторение. На первом занятии была дана информация о домашних животных)

Занятие проводилось с ребенком с моторной алалией. Занятие  организовано в соответствии с перспективным планом индивидуальной коррекционно- развивающей работы.Моторная алалия - это системное недо...